Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rudel2

Цитата: Трилобит от 07.02.2025 00:55:15
Цитата: Rudel2 от 07.02.2025 00:48:48
Цитата: Трилобит от 07.02.2025 00:30:38
Цитата: Rudel2 от 07.02.2025 00:17:05Ура, помер наконец!
Теперь в этом классе по факту ГКНПЦ воюет с ГКНПЦ - А1.2 бьётся с Рокот-М.
И это замечательно.
А Рокот-М таки сделали?
Пока ещё нет, но процесс идёт.
А после приостановки СНВ-3 в 2023 не передумали? Может обратно на службу с каким-нибудь Авангардом, а спутники на керосиновых вместо вонючки.
Не передумали.

Бертикъ

Цитата: Salo от 07.02.2025 12:32:2513 двигателей НК-33 использовано на Союз-2-1В и десять на Antares.
Итого 23 двигателя НК-33 всё-таки нашли применение через 40-50 лет после выпуска.
У Aerojet-а еще 27 осталось. Может еще куда пригодятся)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Nicolas Pillet

Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10У Aerojet-а еще 27 осталось. 

Правда? У Вас есть источник?

Бертикъ

#4863
Цитата: Nicolas Pillet от 08.02.2025 11:06:49
Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10У Aerojet-а еще 27 осталось.

Правда? У Вас есть источник?
К сожалению не помню откуда. Скорее всего - из Новостей космонавтики.
В середине 1990-х гг. фирма Aerojet закупила 37 двигателей по цене $1 млн/шт. и 10 из них летали на РН «Антарес».
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Буцетам

Цитата: Бертикъ от 08.02.2025 15:22:32
Цитата: Nicolas Pillet от 08.02.2025 11:06:49
Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10У Aerojet-а еще 27 осталось.

Правда? У Вас есть источник?
К сожалению не помню откуда. Скорее всего - из Новостей космонавтики.
В середине 1990-х гг. фирма Aerojet закупила 37 двигателей по цене $1 млн/шт. и 10 из них летали на РН «Антарес».

Там наверное отборные движки-то?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Цитата: Бармалей от 08.02.2025 15:53:26Там наверное отборные движки-то?
Само собой, отобрали лучшие.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

#4866
Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10
Цитата: Salo от 07.02.2025 12:32:2513 двигателей НК-33 использовано на Союз-2-1В и десять на Antares.
Итого 23 двигателя НК-33 всё-таки нашли применение через 40-50 лет после выпуска.
У Aerojet-а еще 27 осталось. Может еще куда пригодятся)

Последний двигатель выпущен в 1974 году (может, чуть позже). как мне знающие люди сказали, ОДК не может более гарантировать безопасное использование НК-33. в первую очередь, по невозможности заменить некоторые уплонения для доступа к кторым надо вскрывать двигатель. оставшиеся экземпляры поедут в музеи и вузы. Попробую уточнить в ОДК при встрече на следующей неделе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Мишин

#4867
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2025 20:10:25
Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10
Цитата: Salo от 07.02.2025 12:32:2513 двигателей НК-33 использовано на Союз-2-1В и десять на Antares.
Итого 23 двигателя НК-33 всё-таки нашли применение через 40-50 лет после выпуска.
У Aerojet-а еще 27 осталось. Может еще куда пригодятся)

Последний двигатель выпущен в 1974 году (может, чуть позже). как мне знающие люди сказали, ОДК не может более гарантировать безопасное использование НК-33. в первую очередь, по невозможности заменить некоторые уплонения для доступу к кторым надо вскрывать двигатель. оставшиеся экземпляры поедут в музеи и вузы. Попробую уточнить в ОДК при встрече на следующей неделе.
А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Маска НК-33 уже выглядит архаично...

Prokrust

Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:49:13А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Макса НК-33 уже выглядит архаично...
Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе (таки да, метан там вместо керосина).
А что именно архаично в виде НК-33? Чего ему модного не хватает?

Александр Мишин

Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50
Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:49:13А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Макса НК-33 уже выглядит архаично...
Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе (таки да, метан там вместо керосина).
А что именно архаично в виде НК-33? Чего ему модного не хватает?
Мне кажется схема с полной газификацией более эффективна. Чем больше газифицировано топлива, тем больше работа турбины и соответственно степень  повышения давления топлива. Поэтому в двигателях  Маска давление больше, чем в наших ЖРД.

Дмитрий В.

Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:49:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2025 20:10:25
Цитата: Бертикъ от 07.02.2025 14:30:10
Цитата: Salo от 07.02.2025 12:32:2513 двигателей НК-33 использовано на Союз-2-1В и десять на Antares.
Итого 23 двигателя НК-33 всё-таки нашли применение через 40-50 лет после выпуска.
У Aerojet-а еще 27 осталось. Может еще куда пригодятся)

Последний двигатель выпущен в 1974 году (может, чуть позже). как мне знающие люди сказали, ОДК не может более гарантировать безопасное использование НК-33. в первую очередь, по невозможности заменить некоторые уплонения для доступу к кторым надо вскрывать двигатель. оставшиеся экземпляры поедут в музеи и вузы. Попробую уточнить в ОДК при встрече на следующей неделе.
А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Маска НК-33 уже выглядит архаично...

"На заборе "х..." написано, а за ним дрова лежат!" Писали и не один раз, и долго - лет 10, а то и больше, писали. И даже в 2015 г. рапортавали об освоении производства "отдельных компонентов" (по факту, емнип, резинотехнических изделий).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:58:49
Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50
Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:49:13А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Макса НК-33 уже выглядит архаично...
Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе (таки да, метан там вместо керосина).
А что именно архаично в виде НК-33? Чего ему модного не хватает?
Мне кажется схема с полной газификацией более эффективна. Чем больше газифицировано топлива, тем больше работа турбины и соответственно степень  повышения давления топлива. Поэтому в двигателях  Маска давление больше, чем в наших ЖРД.
Давление у Маска больше, потому что два ТНА в движке. Кстати, работа кислородного тракта в Рапторе по нагрузке схожа с трактом в ТНА РД-180. Но так как сжимает только кислород, получается 350 бар.
Столь нагруженный кислый тракт - весьма сомнительное достижение в плане надежности, не случайно Безос предпочел мягкий вариант. Конечно Маск подстраховался как мог, минималистично короткий тракт, меры в самой ракете чтобы уменьшить ущерб если движок взорвется. И таки да - ему действительно нужно было выжать максимум, УИ 380 в ваккууме позволяет разгонятся Старшипу с меньшей начальной скоростью чем 2-ступень Фалкон, причем еще и у Старшип плитки для торможения в атмосфере - немалый дополнительный вес конструкции.

Александр Мишин

#4872
Цитата: Prokrust от 08.02.2025 22:26:52
Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:58:49
Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50
Цитата: Александр  Мишин от 08.02.2025 21:49:13А вроде одно время писали, что рассматривается вопрос о возобновлении производства НК-33... Хотя конечно на фоне двигателей Макса НК-33 уже выглядит архаично...
Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе (таки да, метан там вместо керосина).
А что именно архаично в виде НК-33? Чего ему модного не хватает?
Мне кажется схема с полной газификацией более эффективна. Чем больше газифицировано топлива, тем больше работа турбины и соответственно степень  повышения давления топлива. Поэтому в двигателях  Маска давление больше, чем в наших ЖРД.
Давление у Маска больше, потому что два ТНА в движке. Кстати, работа кислородного тракта в Рапторе по нагрузке схожа с трактом в ТНА РД-180. Но так как сжимает только кислород, получается 350 бар.
Столь нагруженный кислый тракт - весьма сомнительное достижение в плане надежности, не случайно Безос предпочел мягкий вариант. Конечно Маск подстраховался как мог, минималистично короткий тракт, меры в самой ракете чтобы уменьшить ущерб если движок взорвется. И таки да - ему действительно нужно было выжать максимум, УИ 380 в ваккууме позволяет разгонятся Старшипу с меньшей начальной скоростью чем 2-ступень Фалкон, причем еще и у Старшип плитки для торможения в атмосфере - немалый дополнительный вес конструкции.
Количество ТНА здесь ни при чем. Что бы сжать топливо вам нужно рабочее тело для турбины. В двигателях открытой схемы рабочего тела мало (топливо надо экономить) и соответственно давление сжатие невелико, в ЖРД закрытой схемы экономить топливо нет необходимости - давление сжатия намного выше, а в ЖРД с полной газификацией - весь расход топлива проходит через турбину (или две турбины) - максимальная мощность и максимальная степень сжатия.

fagot

Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе
Не совпадает.

Prokrust

Цитата: fagot от 09.02.2025 08:01:46
Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50Однако у движка BE-4 очень так хорошо совпадает с НК-33 давление в камере и на выходе
Не совпадает.
НК-33, давление в камере 147 бар. Радиус сопла 1.49 м. Тяга 154 тонн.
Давление из сопла наружу= 154/ (3.14* 1.49*1.49/ 4)= 8.83 кг/см2.
BE-4, давление в камере 132 бар. Радиус сопла 1.93 м. Тяга 244 тонн.
Давление из сопла наружу= 244/ (3.14* 1.93*1.93/ 4)= 8.34 кг/см2
Кислый тракт на BE-4 создает несколько меньшее давление, но нужно учитывать поправку - он давит метан, а не керосин. Возьмем энергию необходимую для давления кислорода за 1. Тогда чтобы давить керосин, энергия = 1141кг/м3 / 800 кг/м3 / 2.6 = 0.55 (где 1141 - плотность кислорода, 800 - плотность керосина, 2.6 - настолько керосина меньше чем кислорода)
Чтобы давить метан, энергии = 1141 /424 / 3.5 = 0,77. (где 424 - плотность метана)
Таким образом в целом BE-4 тратит энергии на сжатие больше в 1.77 / 1.55 = 1,14 раза больше чем НК-33.
132 бар * 1,14= 150 бар - так бы давил BE-4. если бы использовал керосин.

fagot

Бессмысленная нумерология.

Prokrust

Цитата: fagot от 09.02.2025 11:12:20Бессмысленная нумерология.
Так для вас ракетостроение это магия, не просчитываемая прикидочно-инжнерно на коленке.
Здесь я бессилен.

fagot

Сколько ни прикидывайся инженером на коленках, давление в камере у НК-33 и БЕ-4 не сравняется. И еще скажу вам по секрету, что давление на срезе у НК-33 менее 0,7 кгс/см2

Prokrust

Цитата: fagot от 09.02.2025 11:42:05Сколько ни прикидывайся инженером на коленках, давление в камере у НК-33 и БЕ-4 не сравняется. И еще скажу вам по секрету, что давление на срезе у НК-33 менее 0,7 кгс/см2
Так вы за точное совпадение циферек? Это и правда нумерология, сверхточная наука.
Ну и как при таком давлении НК-33 выжимает 154 тонны при диаметре 1.49 м? Вы посчитайте по площади сопла, не стесняйтесь.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 08.02.2025 21:55:50А что именно архаично в виде НК-33? Чего ему модного не хватает?
Если рассмотреть НК-33 сферический в вакууме, то он даже по сегодняшним меркам весьма неплох. Есть лишь пара недостатков:
- двигатель не производится;
- двигатели иногда взрываются по невыясненным причинам.
А в остальном, всё хорошо, всё хорошо.

Возобновить производство, точнее создать заново производство НК-33, заново его перепроектировав, попутно устранив причину взрывов некому, да и незачем. Объяснение, почему оставшиеся НК-33 не будут использоваться, изложенное Дмитрий В., выглядит весьма правдоподобным. Интересно услышать подробности. Почему отказались от использования оставшихся НК-33 на Antares, написано в отчёте NASA.