Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Имхо, ввод широкого потока несжимаемой жидкости в узкое горло самого насоса тоже будет проблематичным в смысле гидросоприотивления и следовательно, риска кавитации. Двусторонее питание насосов на 253 проблему решает, удлинняя насос по оси на примерно один шнек. Или тупое пропорциональное увеличение диаметра насоса с соответствующим снижением оборотов. Как это отразится на турбинной части, сообразить пока не могу )

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Имхо, ввод широкого потока несжимаемой жидкости в узкое горло самого насоса тоже будет проблематичным в смысле гидросоприотивления и следовательно, риска кавитации. Двусторонее питание насосов на 253 проблему решает, удлинняя насос по оси на примерно один шнек. Или тупое пропорциональное увеличение диаметра насоса с соответствующим снижением оборотов. Как это отразится на турбинной части, сообразить пока не могу )
Поток то практически одинаков для любой схемы и любого давления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#4662
Просто его запихивают силой, образующейся из площади горлышка, помноженной на давление наддува. В 253 она эффективно удвоена при сохранении диаметра и скорости вращения насоса

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Просто его запихивают силой, образующейся из площади горлышка, помноженной на давление наддува. В 253 она эффективно удвоена при сохранении диаметра и скорости вращения насоса
Вот в этом то и проблема. Можно ли пропихнуть кислород так же как пропихивается азотный тетроксид в РД-253?

Если нет то какое должно быть давление в камере при котором кислород ещё пропихнётся в насос?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGlaurung написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Разве что, сверэффективный теплообмен в стенках камеры удастся, чтобы в ГГ уже почти готовый к работе газ поступал...
Глядючи на картинку чуть выше возникает извратная идея сделать охлаждение водой стенки КС и паровой привод ТНА  
Идея эта не нова, и не охаяна никем...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьGlaurung написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Ого! Это что за зверюга?
Это маршевый Ариадны пятой
Вулкан, чтоль? А почему такой сложный?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Такая битва за эти бустерные ТНА, как вроде они составляют 90 % стоимости двигателя.  :) 

Старый

ЦитироватьGlaurung написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
У воды, заразы такой, ван-дер-ваальс уж очень толстый. За..устанешь ее кипятить. Был бы как у кислорода - цены б ей не было ))
О чем спич?  Охлаждаем стенку кислородом)
Кстати. А почему не охлаждают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#4668
Вот да? Смущает необходимость прокачивать большие объемы через рубашку?

Старый

Цитироватьfagot написал:
Такая битва за эти бустерные ТНА, как вроде они составляют 90 % стоимости двигателя.    
Наверно не лёгкие и не дешовые. Но битва не только за них.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
Наверно не лёгкие и не дешовые.
Так сколько они весят в граммах и в процентах стоимости?
ЦитироватьСтарый написал:
Но битва не только за них.
И что там еще можно существенного порезать?

Старый

Цитироватьfagot написал:
  И что там еще можно существенного порезать?
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый написал:
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов.  
Означенный масштаб изменений тянет на разработку нового двигателя...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьfagot написал:
  И что там еще можно существенного порезать?
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов.  

Может оказаться, что снизив давление вдвое, мы получим снижение стоимости процентов на 5-10 при падении УИ. Пока не формализована связь между давлением в КС и себестоимостью ЖРД, каких-то выводов делать нельзя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Может оказаться, что снизив давление вдвое, мы получим снижение стоимости процентов на 5-10 при падении УИ. 
Может оказаться а может и не оказаться. Както сомнительно что изменение давления вдвое изменит стоимость всего на 5-10%.  Что по этому поводу думают те кто ставит на свои ракеты двигатели открытой схемы? 
ЦитироватьПока не формализована связь между давлением в КС и себестоимостью ЖРД, каких-то выводов делать нельзя.
Вряд ли эта связь может быть вообще формализована. Слишком много зависит от наличия опыта, технологий и в целом школ. Я, например, не удивлюсь если окажется что РД-253 дешевле чем РД-111.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов.  
Что конкретно предлагаете выкидывать из РД-120 или НК-33 помимо бустеров?

Старый

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов.  
Означенный масштаб изменений тянет на разработку нового двигателя...
Вобщем то да. Когда мой тёзка бормочет там чтото о переделке РД-253 под кислород ты его не слушай, он бредит. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьfagot написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
При снижении давления можно существенно порезать и всё остальное - массу, стоимость, прочность и теплостойкость материалов.  
Что конкретно предлагаете выкидывать из РД-120 или НК-33 помимо бустеров?
Применительно к Союзу-1в, максимальная тяга нужна на старте, а если добавить ускорение от ТТУ, то давления высоты столба может хватить, чтоб компенсировать отсутствие бустерных насосов...
А выше уже пофиг, там наоборот дросселировать уже пора будет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Может оказаться, что снизив давление вдвое, мы получим снижение стоимости процентов на 5-10 при падении УИ.
Может оказаться а может и не оказаться. Както сомнительно что изменение давления вдвое изменит стоимость всего на 5-10%.  Что по этому поводу думают те кто ставит на свои ракеты двигатели открытой схемы?
 
ЦитироватьПока не формализована связь между давлением в КС и себестоимостью ЖРД, каких-то выводов делать нельзя.
Вряд ли эта связь может быть вообще формализована. Слишком много зависит от наличия опыта, технологий и в целом школ. Я, например, не удивлюсь если окажется что РД-253 дешевле чем РД-111.  

Использование ЖРД открытой схемы диктуется тем обстоятельством, что:
а) отсутствует опыт и технологии создания (керосиновых) ЖРД закрытой схемы,
б) даже при равном давлении в КС открытый ЖРД всегда проще.

Если не формализовать связь между Рк и стоимостью, то невозможно сделать количественных оценок того или иного решения, и выбор схемы и давления в КС превратиться в гадание на кофейной гуще. Это не инженерный подход.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьСтарый написал:
Я, например, не удивлюсь если окажется что РД-253 дешевле чем РД-111.
При серийном производстве десятками штук в год? Вполне возможно.
Впрочем, это справедливо и для РД-191, например.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун