Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Оба заклинания - "те же принципы" или "теплофизика" выглядят довольно страшными. )

Лучше спрятаться за
Цитироватьмеханику и конструкции агрегатов
))

fagot

В общем как обычно, все свелось к ненавистным Старому бустерным ТНА, правда, долю их в стоимости двигателя и влияние на массовое совершенство он назвать не может, но и тут есть  "неотразимый аргумент" - наличие дороже, чем отсутствие. )

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Я уж как Старому намекал, что разница в теплофизике. Но для него это страна неизведанная.
Ой! Двигатель на кислород-керосине на тех же принципах что и РД-253 нельзя сделать потому что для Старого теплофизика - неизведанная страна?    
Старому пофиг, а вот двигателю нет.  :) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Оба заклинания - "те же принципы" или "теплофизика" выглядят довольно страшными. )

Лучше спрятаться за
 
Цитироватьмеханику и конструкции агрегатов
))
Физико-химические свойства топливной пары определяют основные расчетные теплофизические параметры при проектировании системы.
Слепое копирование технических решений двигателя для одной пары невозможно для двыигателя на другой паре
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird написал:
Слепое копирование технических решений двигателя для одной пары невозможно для двыигателя на другой паре
Занятно как в голове моего тёзки "на тех же принципах" трансформируется в "слепое копирование". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
  Ой! Двигатель на кислород-керосине на тех же принципах что и РД-253 нельзя сделать потому что для Старого теплофизика - неизведанная страна?    
Старому пофиг, а вот двигателю нет.    
Не находишь что отвечаешь не на тот текст который цитируешь? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Слепое копирование технических решений двигателя для одной пары невозможно для двыигателя на другой паре
Занятно как в голове моего тёзки "на тех же принципах" трансформируется в "слепое копирование".  
Ну вот когда ты распишешь подробно на каких "принципах", с указанием конкретных цифровых значений, доказывающих, что данный "принцип" в этом случае не противоречит законам теплофизики и физ-химии, тогда и будет, что обсуждать.

А пока имею право интерпретировать так, как считаю целесообразным.

Кстати, "принципы" - это ближе к юриспруденции, чем к технике и технологии.  :) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
  Ой! Двигатель на кислород-керосине на тех же принципах что и РД-253 нельзя сделать потому что для Старого теплофизика - неизведанная страна?    
Старому пофиг, а вот двигателю нет.    
Не находишь что отвечаешь не на тот текст который цитируешь?  
А где ты у себя вопрос то увидел? Или он у тебя определяется знаком пунктуации?  ;) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 Ну вот когда ты распишешь подробно на каких "принципах", , тогда и будет, что обсуждат.
Я же уже кажется достаточное количество раз сказал на каких принципах - на принципах простоты и дешевизны. 
Цитировать с указанием конкретных цифровых значений,
Принципы определяются не цифровыми значениями. Что касается цифровых характеристик двигателя то я кажется их тоже достаточное количество раз повторил: давление в камере сгорания 150 плюс-минус 30 атмосфер, удельный импульс 300-330 секунд. 
Цитироватьдоказывающих, что данный "принцип" в этом случае не противоречит законам теплофизики и физ-химии
Доказывают теоремы студенты профессорам когда приходят к ним на экзамен. А чтобы заслужить это право профессор должен  сам написать курс лекций и прочитать его студентам,и тогда только он получает право принимать экзамены по темам этих лекций. Так что, дорогой профессор, твои претензии на то что тебе ктото будет чтото доказывать - несостоятельны.  
ЦитироватьА пока имею право интерпретировать так, как считаю целесообразным.
Интерпритатор ты мой. Твои интерпритации давно всем известны: "Наши гениальные учОные не могут облажаться, поэтому если они чтото сделали не так значит причиной тому были секретные законы физики но никак не дурь наших великих учОных!" Не? 
ЦитироватьКстати, "принципы" - это ближе к юриспруденции, чем к технике и технологии.
Профессор, тебе никогда не доводилось слышать словосочетания "принцип действия", "на технических принципах", "в конструкцию были заложены следующие принципы"? 
Не? 

Профессор, а может ты сам удосужишься подоказывать почему невозможно создать на кислороде такой двигатель как РД-253? Тогда и будет что осуждать. А? 
Ты же такой умный! Такие слова знаешь: "теплофизика", "число Рейнольдса", "допуск", "нераспространение ракетных технологий"! Почему бы тебе с таким то багажом знаний не подоказывать? Не прочитать цикл лекций по теории и конструкции двигателей участникам форума? Не расставить точки над i? А? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 Ну вот когда ты распишешь подробно на каких "принципах", с указанием конкретных цифровых значений, доказывающих, что данный "принцип" в этом случае не противоречит законам теплофизики и физ-химии, тогда и будет, что обсуждать.
А пока имею право интерпретировать так, как считаю целесообразным.
Чувствую в своём предыдущем сообщении я попросил у тебя лишком много. Давай проще. Начнём с малого. 
 Давай ты в явном виде сформулируешь что ты вообще утверждаешь.Чтобы нечаянно не получился первый закон:
1. Никогда не отвечай прямо на поставленный вопрос и не раскрывай полностью свою позицию. Так ты оставишь себе больше места для отступления, сказав «я имел в виду совсем не это».
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Итак,  профессор, ты утверждаешь что создать на кислород-керосине двигатель по конструкции аналогичный (не идентичный а аналогичный) РД-253 совершенно невозможно.
 Или ты имел в виду совсем не это? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

В общем современный относительно простой кислород-керосиновый двигатель представлен в виде РД-120 и его масштабированных клонов, пользуемых "мировым опытом". Приплетать сюда РД-253 можно только из желания потроллить.

Старый

Цитироватьfagot написал:
В общем современный относительно простой кислород-керосиновый двигатель представлен в виде РД-120 и его масштабированных клонов, пользуемых "мировым опытом". 
Этот "относительно простой" двигатель ничем не проще РД-170. Только слегка понижено давление чтобы не горел. 
 Современный относительно простой кислород-керосиновый двигатель это Мерлин. И он открытой схемы. 
ЦитироватьПриплетать сюда РД-253 можно только из желания потроллить.
Меня чисто интересует что мешает делать кислород-керосиновые двигатели закрытой схемы такими же простыми как РД-253. Напоминаю: 11Д33 закрытой схемы но не имеет бустерных ТНА. 
Раз уж наш знаток умных слов (мой тёзка) не знает этого слова то прийдётся самому.  Вижу единственную проблему: кавитацию кислородного насоса. Вот мне и интересно насколько эта проблема преодолима и какой величиной она реально ограничивает давление в камере.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый написал:
Этот "относительно простой" двигатель ничем не проще РД-170. Только слегка понижено давление чтобы не горел.  Современный относительно простой кислород-керосиновый двигатель это Мерлин. И он открытой схемы.
Мерлин конечно проще, но вы же утверждаете, что у нас нет школы двигателей открытой схемы и он нам не подходит. )
ЦитироватьСтарый написал:
Меня чисто интересует что мешает делать кислород-керосиновые двигатели закрытой схемы такими же простыми как РД-253. Напоминаю: 11Д33 закрытой схемы но не имеет бустерных ТНА. Раз уж наш знаток умных слов (мой тёзка) не знает этого слова то прийдётся самому.  Вижу единственную проблему: кавитацию кислородного насоса. Вот мне и интересно насколько эта проблема преодолима и какой величиной она реально ограничивает давление в камере.
Однако уже у производной 33-го 11Д58 бустерные ТНА имеются, но там понятно ненесущие баки и многократный запуск. А так проблем нет - знай повышай себе давление наддува, ну будет ступень слегка чугуниевой, зато дешевой. )

Serge V Iz

#4614
Бустеры в НК-33 добавлены из соображений 1.5 атм на входе. У мерлина и раптора они выполнены, судя по иностранным письменам, заодно с  крыльчаткой, как и в РД-253. И там, у супостатов, 3 атм на входе.

Вопрос еще в том, насколько быстро способен разгоняться ТНА, и не приводит ли его эта способность к отрыву потока в трубе из бака - просто из-за инерции столбика жидкости ) (Ну, или насколько аккуратно его педалирует контроллер двигателя)

Старый

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Бустеры в НК-33 добавлены из соображений 1.5 атм на входе. У мерлина и раптора они выполнены, судя по иностранным письменам, заодно с  крыльчаткой, как и в РД-253. И там, у супостатов, 3 атм на входе.
Вот я и думаю: где лежит оптимальность? 
ЦитироватьВопрос еще в том, насколько быстро способен разгоняться ТНА, и не приводит ли его эта способность к отрыву потока в трубе из бака - просто из-за инерции столбика жидкости ) (Ну, или насколько аккуратно его педалирует контроллер двигателя)
Если БТНА встроен в сам двигатель то по отношению к трубе из бака он равноценен ТНА без БТНА. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot написал:
 Мерлин конечно проще, но вы же утверждаете, что у нас нет школы двигателей открытой схемы и он нам не подходит. )
Вот я и думаю: можно ли и если да то на каких параметрах достичь такой же простоты на закрытой схеме? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьfagot написал:
 Однако уже у производной 33-го 11Д58 бустерные ТНА имеются, но там понятно ненесущие баки и многократный запуск. 
Вот! 
ЦитироватьА так проблем нет - знай повышай себе давление наддува, ну будет ступень слегка чугуниевой, зато дешевой. )
Вот я и думаю: с каких параметров дешевизна перестаёт окупать чугуниевость? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Вероятно, с определенных экспериментально известным методом Маска™ ))

Serge V Iz

...а вообще, самое, что интересное изображают в мурзилках про по-настоящему новый двигетель - газогенератор с турбиной с силой воткнули прямо в форсуночную головку. Разом решив аопрос и с поворотом потока, и с сопротивлением тракта, и с массой-площадью газовода.. )