Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьЯрослав пишет:
ну мож скан выложите ? ;)
Атата! Можно заказать в редакции бумажный журнал.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Ярослав

Кахда ж ето будит исчо ((
Может на Петровке есть ? Хоть номер скажите !
А скан мне только про Союз - весь журнал не надо.

vitquir

#3202
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьinstml пишет:
 Дата пуска новой ракеты "Союз-2.1в" станет известна в мае

 причиной нештатной ситуации во время испытаний стал сбой в наземном сегменте системы аварийной защиты.

 http://ria.ru/science/20130424/934251572.html
Кому нужны эти испытания? - Перестраховщикам. Чего они испытывают? - Главным образом - стендовое оборудование и программное обеспечение, разаботанные для испытаний. И авария произошла благодаря ошибкам в испытательном матобеспечении. Движок и ступень загубили - лучше б провели испытательный пуск. Гораздо информативнее было бы, даже в случае неудачи. Только бздят все - неудачный пуск, даже испытательный - скандал - "развал космической отрасли", а неудачные испытания на стенде - неприятность.
Это не Вы разработали Программу обеспечения надежности для Н1?  :D  
Бугага!  :D   :D   :D
Уважаемый Morin, при всем уважении потрудитесь почитать РК-98, ГОСТ В 21259-89 и ГОСТ В 21256-89.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Morin

Руководящие документы надо, конечно, чтить, но и здравый смысл никто не отменял. Взяли же в свое время и запустили в космос стендовый экземпляр Энергии и - ничего.
Лучшее - враг хорошего

Lanista

ЦитироватьЯрослав пишет:
А в каком номере ? и можно ли купить его в Киеве или онлайн ? Хотя Старый уже рассказал )
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/720/4327/

Ярослав

спасибо, еще мне интересно вот что: могла ли иметь место ситуация, что тот же софт (подпрограмму для останова двигателя) планировали использовать и в летном изделии ? и, возможно, даже в Антаресе ?

Lanista

нет, это софт стенда.

Ярослав

а соотв. подпрогрммы одинаковы, (или похожи, например), или они совсем разные ?
тобишь - копипаст исключен ?

Старый

ЦитироватьЯрослав пишет:
а соотв. подпрогрммы одинаковы, (или похожи, например), или они совсем разные ?
тобишь - копипаст исключен ?
Там всё было банально-вульгарно. Датчик оборотов НК-33 даёт два импульса на один оборот а датчик РД-0110 - шесть. Они же в программу забили одинаковую цифру на оба датчика. В итоге обороты РД-0110 оказались в три раза больше чем на самом деле. 
 Ну а проведение команды АВД провели только на тот двигатель на котором отказ. То что надо выключать и второй тоже забыли. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#3209
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/vosstanovlenie-ustanovki-eu-763.html
ЦитироватьВосстановление установки ЭУ- 763


Идёт сварка бака в цехе 2231

В подразделениях Центра «ЦСКБ-Прогресс» ведутся активные работы по восстановлению экспериментальной установки (ЭУ- 763) первой ступени РН «СОЮЗ-2-1B».

В середине сентября на предприятие из НИЦ РКП (г. Пересвет) была возвращена экспериментальная установка, предназначенная для проведения «холодных» и огневых стендовых испытаний (ОСИ) блока первой ступени нового лёгкого носителя. В августе этого года из-за нештатной ситуации во время проведения ОСИ блок получил существенные повреждения.
Перед подразделениями предприятия встала задача оперативно восстановить ЭУ-763 для повторных огневых стендовых испытаний, которые являются ключевыми в программе экспериментальной отработки ракеты-носителя.
Перед тем, как приступить к восстановлению установки, потребовалось отправить её с территории НИЦ РКП. Ситуация осложнялась тем, что из-за потери структурной целостности хвостового отсека изделие невозможно было снять с испытательного стенда. Большая работа была проделана специалистами отделов 1153, 1204, 1701 и 2837. Под их руководством блок был демонтирован. Специалистами предприятия в кратчайшие сроки была разработана технология транспортировки поврежденного бака горючего в Центр «ЦСКБ-Прогресс».

Материальная часть, доставленная в Самару, подверглась дефектации. После чего был произведен ремонт матчасти, подлежащей восстановлению. Была отремонтирована теплоизоляция бака окислителя. Прошли испытания элементы пневмогидросистемы (ПГC), не получившие повреждений. Работы в этом направлении на данный момент полностью завершены. Наиболее трудоемким, затратным и длительным по времени стало повторное изготовление комплектующих, не подлежащих восстановлению. В основном речь идет о сборках в составе бака «Г» и хвостового отсека. На сегодняшний день изготовление новой материальной части находится на завершающем этапе.
Поскольку на сборку нового блока было отведено всего три с половиной месяца, все подразделения Центра «ЦСКБ-Прогресс» трудились в очень жестких условиях.
– Большая ответственность легла на специалистов проектного отделения 1150 и конструкторских подразделений, особенно отделений 1120 и 1200, – отметил главный конструктор изделия «Союз-2-1в» А. В. Смородин. – они оперативно провели оценку материальной части, возвращенной из НИЦ РКП, а также доработали конструкторскую документацию (КД) на новые комплектующие.
В работе над ЭУ-763 были задействованы четыре подразделения отделения 1120. Специалисты отдела 1121 занимались разработкой КД на конструкцию ПГС и бортовой кабельной сети хвостового отсека. Восстановление его каркаса вели работники отдела 1122.
Подразделения 1125 и 1126 занимались документацией на агрегаты и арматуру ПГС. Отдел 1202 разработал КД для бортовой кабельной сети. Также в работе по восстановлению экспериментальной установки приняли участие сотрудники отдела 1301 и исследовательского испытательного комплекса 0608. Они обеспечили восстановление систем управления и измерения.
Значительный объем работ выполнили специалисты отдела 1204, которые занимались конструкцией баков. При оценке ущерба выяснилось, что бак горючего пострадал довольно сильно. Было принято решение заимствовать его материальную часть со второго лётного изделия РН «Союз-2-1в». Специалисты отдела адаптировали бак «Г» этого изделия для проведения стендовых испытаний. Была создана документация на изготовление дополнительных деталей, их испытания и монтаж на изделие. Так, были разработаны дополнительные стальные полушпангоуты, которые обеспечивают крепление ЭУ на стенде, изменена конструкция одного из трубопроводов аварийного слива горючего, доработана система аварийного пожаротушения.
В работе над восстановлением установки приняли участие специалисты двух подразделений отдела 1204: сектора каркасов и сектора ПГС.
- Что касается каркаса бака «Г», - рассказал ведущий инженер-конструктор отдела 1204 А. Т. Ильин, - то для восстановления ЭУ мы использовали участки блока, где металл не был подвержен температурному воздействию. А вот тоннельный трубопровод и внутрибаковые устройства были полностью заменены.
Специалисты сектора ПГС под руководством начальника сектора В. П. Моисеева подготовили КД на восстановление всех расходных труб бака «Г». Кроме этого, они устранили замечания, которые обнаружились в результате испытаний.
Срочная конструкторская документация была разработана подразделениями КБ за две недели. Затем шла поэтапная сдача остальной документации, а параллельно началось изготовление материальной части в цехах.
Активное взаимодействие между подразделениями стало гарантией качественной и быстрой работы. Специалисты КБ постоянно присутствовали в цехах предприятия во время изготовления, чтобы обеспечить квалифицированное конструкторское сопровождение. Работа по восстановлению велась практически круглосуточно.
Группа ПГС отдела 1204В подразделении 1204 производственные вопросы решали ведущие инженеры-конструкторы Е. А. Саланов, А. Т. Ильин, М. М. Дементьев, В. А. Ефремов и инженер-конструктор II категории А. А. Ойнонен, а воплотили все решения специалистов отдела «в металле» работники цехов 2141, 2212 и 2231.
Агрегатно -сварочный цех 2231 восстанавливал бак «Г». Как уже говорилось ранее, матчасть бака заимствовалась со второго лётного изделия. В доработке бака под ЭУ-763 приняли участие работники нескольких подразделений цеха. Здесь были установлены полушпангоуты, а на участке механической обработки под руководством старшего мастера Д. С. Мокшина были сделаны отверстия под них. В основном эта работа выполнена карусельщиком Д. И. Андрияновым и двумя расточниками: Ю. Н. Новичковым и А. А. Карпуком. Несмотря на то, что Анатолий Карпук - молодой рабочий, он успешно выполнил задачу.
На участке сборки днищ № 1 (и. о. старшего мастера А. Г. Уточкин) отличились слесарь-сборщик С. П. Болвашенков и сварщик ручной сварки С. И. Балашов, который выполнил очень сложную сварку тройника в труднодоступном месте. После сборки днище было передано на участок № 3 (старший мастер А. В. Иванов), где слесарь-сборщик Н. В. Пономарёв и сварщик А. С. Краснов провели сварку бака. Наружные и внутрибаковые монтажи выполнила бригада монтажников под руководством В. Т. Нурисламова.
Вся нагрузка по испытаниям и окончательной сдаче бака легла на работников участка № 4 (стар-ший мастер Д. М. Роднов). Испытатели Ю. Леонтьев и В. Потапов провели гидравлические испытания бака на прочность и пневмоиспытания на герметичность. Дважды бак отправлялся на виброочистку. После этого были сделаны монтажи внутрибаковых устройств, датчиков и труб. В этой работе приняли участие слесари-сборщики Д. В. Воронин, С. А. Цветков и И. Г. Тополев.
Также в работе по восстановлению ЭУ принял активное участие техотдел цеха 2231 во главе с начальником Л. В. Казаковой. Контроль на всех этапах изготовления бака обеспечивали контрольные мастера В. М. Паремькова, Т. 3. Майорова и А. М. Корнилов. Выполнить все задачи в срок помогла не только сверхурочная работа цеха, но и неординарный подход коллектива к исполнению многих решений.
Кроме подразделения 2231, большой объем работ по восстановлению ЭУ-763 был возложен на цехи агрегатно-клепальный (2211) и механосборочный (2223).
Обеспечением покупных комплектующих и материалов активно занимались отделы снабжения (2941 и 2945), комплектации (2951) и внешней кооперации (2952). На данный момент почти все составляющие уже доставлены на наше предприятие, в том числе и оба двигателя первой ступени ракеты-носителя: РД-ОПОРС производства ФГУП «ВМЗ» и НК-ЗЗАС производства ОАО «КУЗНЕЦОВ».
После изготовления всей материальной части ЭУ будет собрана и пройдет испытания на нашем предприятии. Отправка экспериментальной установки в НИЦ РКП намечена на конец этого года. Там специалистам Центра «ЦСКБ-Прогресс» и других предприятий космической отрасли предстоит проделать целый комплекс работ перед тем, как пере-дать блок на огневые испытания. Сами ОСИ планируется провести в конце февраля 2013 года.
В связи с передачей части комплектующих второго лётного экземпляра носителя подразделениям предприятия необходимо восполнить комплектацию для этой ракеты, чтобы в сентябре следующего года обеспечить отправку на космодром второго номера РН «Союз-2-1в».

А. МОСКАЕВА
Фото Г. ЯСТРЕБКОВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azeast

По прежним советским временам к Первомаю бы ОСИ выполнили...

Morin

Цитироватьazeast пишет:
По прежним советским временам к Первомаю бы ОСИ выполнили...
Свежие сплетни говорят, что ОСИ опять уходят в даль голубую.
Лучшее - враг хорошего

ilan

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:

. . .
 Ну а проведение команды АВД провели только на тот двигатель на котором отказ. То что надо выключать и второй тоже забыли.
А я где-то читал, что стендовский программист просто по-своему интерпретировал описание алгоритма обнаружения сигнала "авария" двигателем, и вместо того, чтобы просто выставить и удерживать "до упора" сигнал "авария", выдал последовательно три коротких импульса, которые были успешно отфильтрованы как помехи.  :(


Seerndv

ЦитироватьРД-ОПОРС производства ФГУП «ВМЗ» и НК-ЗЗАС производства ОАО «КУЗНЕЦОВ».
- из цитаты приведённой почтенным Salo получается, что нужны стендовые движки ( подготовленные к стендовым испытаниям).
Из-за их отсутствия ОСИ "уходят в голубой туман"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вал

Никак не могу взять в толк - зачем _такие_ испытания. К реальной полетной циклограмме прграмма испытаний не имеет никакого отношения Двигателями, вместо бортовой СУ, управляет стенд. Вместо реальных двигателей используются некие адаптированные под стенд. Что испытывается? Какое отношение все это имеет к ракете-носителю?
Сдается, прав Морин..
5359055087344250

Glaurung

ЦитироватьВал пишет:
К реальной полетной циклограмме прграмма испытаний не имеет никакого отношения


ЦитироватьВал пишет:
Вместо реальных двигателей используются некие адаптированные под стенд.
Откуда дровишки?
Задача ХСИ и ОСИ - отработка технических решений, заложенных в ПГС, и проверка функционирования ДУ при заправке, запуске, работе и в процессе выключения. Все двигатели - реальны ;)  Наличия штатной СУ в данном случае абсолютно не требуется. Ну и, до кучи, это первая отработка технологии подготовки ДУ на ТК.

Вал

#3217
Перед предыдущими испытаниями было заявлено, что далее -реальный пуск. То есть получается, что испытание работы СУ носителя в ОСИ необязательно?
Обращаю внимание, что речь идет о  _последних_ испытаниях перед _реальным_ пуском готовой ступени.
5359055087344250

Вован

ЦитироватьВал пишет:
Никак не могу взять в толк - зачем _такие_ испытания. К реальной полетной циклограмме прграмма испытаний не имеет никакого отношения Двигателями, вместо бортовой СУ, управляет стенд. Вместо реальных двигателей используются некие адаптированные под стенд. Что испытывается? Какое отношение все это имеет к ракете-носителю?
Сдается, прав Морин..
Вы не в курсе, что испытывается два двигателя вместе?
Байконур надолго - навсегда

Вал

Испытывалась первая ступень, в составе которой было два двигателя ;)
По здравому размышлению, двигателями должна была управлять штатная ситсема управления, а стенд должен был не управлять работой, а только вносить некие возмущения и следить за реакцией СУ, которая должна их каким-то образом парировать, то есть должна испытываться вся циклограмма вывода. А тут что было? Или это были все-таки испытания систем стенда, а не последние испытания первой ступени перед пуском, как было обявлено?
5359055087344250