Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

anik

http://www.tsskb-progress.ru/novosti/tcskb-progress-itogi-raboty-za-sentiabr.html

"На космодроме «Плесецк» был проведен «сухой вывоз» РН «Союз-2-1в» с блоком выведения «Волга». В настоящее время РН находится в ре жиме хранения, на БВ проведён комплекс испытаний.

Что касается работ по подготовке к запуску РН «Союз-2-1в», то за отчетный период удалось решить практически все технические вопросы по восстановлению стендового блока ЭУ-763. В этом году необходимо собрать машину и отправить её в НИЦ РКП. Повторные огневые испытания нужно провести в начале 2013 года. В результате того, что часть узлов со второй лётной машины использовали для укомплектования ЭУ-763, необходимо восполнить недостаток. Перед предприятием стоит задача подготовить к вывозу на космодром и к запуску РН «Союз-2-1в» № 2 вместе с БВ «Волга» к сентябрю 2013 года. Полезная нагрузка в качестве КА «Ломоносов» уже определена, поэтому все работы необходимо завершить в срок"

anik

На РН «Союз-2-1в» будут улучшены ТТХ

26 октября в Центре «ЦСКБ-Прогресс» прошло заседание научно-технического совета (НТС) по теме РН «Союз-2-1в».
 
На заседании были рассмотрены вопросы улучшения тактико-технических характеристик (ТТХ) новой двухступенчатой ракеты-носителя «Союз-2-1в». В их обсуждении приняли участие как специалисты нашего предприятия, так и представители смежных организаций: ОАО «КБХА», ОАО «КУЗНЕЦОВ» и ФГУП «НПО Автоматики». В своем вступительном слове Генеральный директор ракетно-космического Центра А. Н. Кирилин рассказал о текущем положении дел по созданию носителя легкого класса и отметил необходимость дальнейшей модернизации данной РН.
С основным докладом выступил главный конструктор изделия А. В. Смородин. Алексей Валерьевич напомнил общие технические характеристики носителя. Что касается его модернизации, то по результатам наземной экспериментальной отработки и в ходе изготовления лётных образцов специалистами ракетно-космического Центра был разработан план мероприятий (всего около 50) по улучшению ТТХ.
Модернизация будет проходить в нескольких направлениях. Первый комплекс внедряемых мероприятий должен улучшить энергетические характеристики изделия за счет оптимизации районов падения отработавших ступеней носителя, увеличения энергетики РН и оптимизации конструктива.
Другая группа мероприятий направлена на снижение сухой массы изделия с помощью облегчения приборного состава и кабельных сетей, снижения уровней нагружения.
Одной из центральных тем, рассмотренных на заседании, был вопрос о снижении стоимости и трудоемкости изготовления комплекса РН «Союз-2-1в» и блока выведения «Волга».
Как отметил А. В. Смородин, все запланированные мероприятия можно разделить на три условные группы.
В первую очередь, речь идет об улучшениях, связанных с незначительными конструктивными до-работками. Внедрение таких изменений может быть реализовано уже при изготовлении третьего лётного изделия, так как не требует дополнительной экспериментальной отработки.
Вторая группа мероприятий связана со значительными доработками носителя и проведением наземной отработки. В число таких изменений входят замена агрегатов автоматики и облегчение приборов.
И последняя группа включает в себя конструктивные решения, кардинальным образом меняющие облик ракеты. По этому при их реализации необходимы наземная и лётная отработка, а также не исключено повторение огневых испытаний. Это касается замены маршевого двигателя первой ступени РН и введения дросселирования двигателя второй ступени.
Руководители подразделений нашего Центра и специалисты смежных организаций более подробно рассказали о запланированных мероприятиях по улучшению ТТХ носителя «Союз-2-1в». Были заслушаны доклады о намеченных мероприятиях по проектной составляющей, конструкции, двигательным установкам, различным системам, техническому и стартовому комплексу.

Дмитрий В.

Если реализовать все мероприятия, то грузоподъемность "Союза-2-1в" вплотную приблизится к 5 тоннам. А оно надо?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Вообще, на мой взгляд, наращивание энергетики - не тот путь, по которому надо развивать "Союз-2-1в". "Вверху" он упрется в наличие "Союза-2", а в своей нише начнет полностью конкурировать с "Ангарой-1.2", только при этом не факт, что будет дешевле. Правильный путь, имхо, - снижение затрат. В этом смысле, введение дросселирования РД0124 - верный шаг, поскольку позволит выводить КА на более высокие орбиты в ряде случаев без БВ "Волга".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вместо дросселирования можно рассмотреть вариант с рулевым двигателем, как предлагал ещё Чижухин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Вместо дросселирования можно рассмотреть вариант с рулевым двигателем, как предлагал ещё Чижухин.
Дросселирование проще, имхо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

anik пишет:
ЦитироватьИ последняя группа включает в себя конструктивные решения, кардинальным образом меняющие облик ракеты. По этому при их реализации необходимы наземная и лётная отработка, а также не исключено повторение огневых испытаний. Это касается замены маршевого двигателя первой ступени РН и введения дросселирования двигателя второй ступени.
Замена МД - это в смысле на РД-193? или как там его
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьЗамена МД - это в смысле на РД-193? или как там его
Очевидно, он.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Morin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьЗамена МД - это в смысле на РД-193? или как там его
Очевидно, он.
очевидно, до руководства предприятия наконец-то начало доходить, что новых НК-33 не будет.
PS А когда это начались перемены с форумом? Я тут 2 недели в отъезде был. По старой с сылке все форумы заблокированы, а эту когда по гуглу нашел, то сильно удивился.
Лучшее - враг хорошего

Bell

Второй пожар с форумом случился, блин. Слева еще догорает...
А что по этому поводу думают ОДК и кузнецовцы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ZOOR

ЦитироватьMorin пишет:
PS А когда это начались перемены с форумом? Я тут 2 недели в отъезде был. По старой с сылке все форумы заблокированы, а эту когда по гуглу нашел, то сильно удивился.

Читайте отсюда - узнаете много нового :) http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic7524/message1002964/#message1002964

А лучше сначала вот этими рекомендациями воспользоваться http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13310/
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

#2891
Аэроджетовцы заключили с кузнецовцами соглашение по доводке и модернизации НК-33.
Постил на ветке по НК-33, но видимо коварные энергомашевцы её захлопнули на 43 странице - не открывается;)
Может, если Кузнецов таки будет делать их вновь, делать core унифицированное для тех и других?
Однако, сильно дешевле получицца в серии:D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьBell пишет:
Второй пожар с форумом случился, блин. Слева еще догорает...
А что по этому поводу думают ОДК и кузнецовцы?
Давно не общался. Не знаю. При случае спрошу.
Лучшее - враг хорошего

Seerndv

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Второй пожар с форумом случился, блин. Слева еще догорает...
А что по этому поводу думают ОДК и кузнецовцы?
Давно не общался. Не знаю. При случае спрошу.
Спросите. И ещё ... приказ об акционировании ЦСКБ-Прогресс уже официально известен?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Второй пожар с форумом случился, блин. Слева еще догорает...
А что по этому поводу думают ОДК и кузнецовцы?
Давно не общался. Не знаю. При случае спрошу.
Спросите. И ещё ... приказ об акционировании ЦСКБ-Прогресс уже официально известен?
Давно. Вам разве не объявили? Говорят по телеку промелькнуло выступление Меркушкина, где он выразил сомнение в целесообразности акционирования. Если правда, то Меркушкину еще плюс. Даже если не добьется. Нет. Он все-таки молодец. Перенос стадиона для ЧМ-18 добился. Деньги на "Рысачек" почти выбил. Возобновление Р-М добивается.
PS Если кто не в курсе. В САмаре будет проходить ЧМ по футболу. И место под стадион выбрали в историческом центре Самары,на стрелке Волги и Самары. На месте грузового порта. Худшего выбора придумать почти невозможно. А Меркушкин как только узнал, так сразу варазил сомнения. Хотя вопрос был практически решенным. И вот - добился.
Лучшее - враг хорошего

anik

#2895
Восстановление установки ЭУ- 763
http://www.tsskb-progress.ru/novosti/vosstanovlenie-ustanovki-eu-763.html

В подразделениях Центра «ЦСКБ-Прогресс» ведутся активные работы по восстановлению экспериментальной установки (ЭУ- 763) первой ступени РН «СОЮЗ-2-1B».
В середине сентября на предприятие из НИЦ РКП (г. Пересвет) была возвращена экспериментальная установка, предназначенная для проведения «холодных» и огневых стендовых испытаний (ОСИ) блока первой ступени нового лёгкого носителя. В августе этого года из-за нештатной ситуации во время проведения ОСИ блок получил существенные повреждения.
 Перед подразделениями предприятия встала задача оперативно восстановить ЭУ-763 для повторных огневых стендовых испытаний, которые являются ключевыми в программе экспериментальной отработки ракеты-носителя.
 Перед тем, как приступить к восстановлению установки, потребовалось отправить её с территории НИЦ РКП. Ситуация осложнялась тем, что из-за потери структурной целостности хвостового отсека изделие невозможно было снять с испытательного стенда. Большая работа была проделана специалистами отделов 1153, 1204, 1701 и 2837. Под их руководством блок был демонтирован. Специалистами предприятия в кратчайшие сроки была разработана технология транспортировки поврежденного бака горючего в Центр «ЦСКБ-Прогресс».
Материальная часть, доставленная в Самару, подверглась дефектации. После чего был произведен ремонт матчасти, подлежащей восстановлению. Была отремонтирована теплоизоляция бака окислителя. Прошли испытания элементы пневмогидросистемы (ПГC), не получившие повреждений. Работы в этом направлении на данный момент полностью завершены. Наиболее трудоемким, затратным и длительным по времени стало повторное изготовление комплектующих, не подлежащих восстановлению. В основном речь идет о сборках в составе бака «Г» и хвостового отсека. На сегодняшний день изготовление новой материальной части находится на завершающем этапе.
 Поскольку на сборку нового блока было отведено всего три с половиной месяца, все подразделения Центра «ЦСКБ-Прогресс» трудились в очень жестких условиях.
 – Большая ответственность легла на специалистов проектного отделения 1150 и конструкторских подразделений, особенно отделений 1120 и 1200, – отметил главный конструктор изделия «Союз-2-1в» А. В. Смородин. – они оперативно провели оценку материальной части, возвращенной из НИЦ РКП, а также доработали конструкторскую документацию (КД) на новые комплектующие.
 В работе над ЭУ-763 были задействованы четыре подразделения отделения 1120. Специалисты отдела 1121 занимались разработкой КД на конструкцию ПГС и бортовой кабельной сети хвостового отсека. Восстановление его каркаса вели работники отдела 1122.
 Подразделения 1125 и 1126 занимались документацией на агрегаты и арматуру ПГС. Отдел 1202 разработал КД для бортовой кабельной сети. Также в работе по восстановлению экспериментальной установки приняли участие сотрудники отдела 1301 и исследовательского испытательного комплекса 0608. Они обеспечили восстановление систем управления и измерения.
 Значительный объем работ выполнили специалисты отдела 1204, которые занимались конструкцией баков. При оценке ущерба выяснилось, что бак горючего пострадал довольно сильно. Было принято решение заимствовать его материальную часть со второго лётного изделия РН «Союз-2-1в». Специалисты отдела адаптировали бак «Г» этого изделия для проведения стендовых испытаний. Была создана документация на изготовление дополнительных деталей, их испытания и монтаж на изделие. Так, были разработаны дополнительные стальные полушпангоуты, которые обеспечивают крепление ЭУ на стенде, изменена конструкция одного из трубопроводов аварийного слива горючего, доработана система аварийного пожаротушения.
 В работе над восстановлением установки приняли участие специалисты двух подразделений отдела 1204: сектора каркасов и сектора ПГС.
 - Что касается каркаса бака «Г», - рассказал ведущий инженер-конструктор отдела 1204 А. Т. Ильин, - то для восстановления ЭУ мы использовали участки блока, где металл не был подвержен температурному воздействию. А вот тоннельный трубопровод и внутрибаковые устройства были полностью заменены.
 Специалисты сектора ПГС под руководством начальника сектора В. П. Моисеева подготовили КД на восстановление всех расходных труб бака «Г». Кроме этого, они устранили замечания, которые обнаружились в результате испытаний.
 Срочная конструкторская документация была разработана подразделениями КБ за две недели. Затем шла поэтапная сдача остальной документации, а параллельно началось изготовление материальной части в цехах.
 Активное взаимодействие между подразделениями стало гарантией качественной и быстрой работы. Специалисты КБ постоянно присутствовали в цехах предприятия во время изготовления, чтобы обеспечить квалифицированное конструкторское сопровождение. Работа по восстановлению велась практически круглосуточно.
 В подразделении 1204 производственные вопросы решали ведущие инженеры-конструкторы Е. А. Саланов, А. Т. Ильин, М. М. Дементьев, В. А. Ефремов и инженер-конструктор II категории А. А. Ойнонен, а воплотили все решения специалистов отдела «в металле» работники цехов 2141, 2212 и 2231.
 Агрегатно -сварочный цех 2231 восстанавливал бак «Г». Как уже говорилось ранее, матчасть бака заимствовалась со второго лётного изделия. В доработке бака под ЭУ-763 приняли участие работники нескольких подразделений цеха. Здесь были установлены полушпангоуты, а на участке механической обработки под руководством старшего мастера Д. С. Мокшина были сделаны отверстия под них. В основном эта работа выполнена карусельщиком Д. И. Андрияновым и двумя расточниками: Ю. Н. Новичковым и А. А. Карпуком. Несмотря на то, что Анатолий Карпук - молодой рабочий, он успешно выполнил задачу.
 На участке сборки днищ № 1 (и. о. старшего мастера А. Г. Уточкин) отличились слесарь-сборщик С. П. Болвашенков и сварщик ручной сварки С. И. Балашов, который выполнил очень сложную сварку тройника в труднодоступном месте. После сборки днище было передано на участок № 3 (старший мастер А. В. Иванов), где слесарь-сборщик Н. В. Пономарёв и сварщик А. С. Краснов провели сварку бака. Наружные и внутрибаковые монтажи выполнила бригада монтажников под руководством В. Т. Нурисламова.
 Вся нагрузка по испытаниям и окончательной сдаче бака легла на работников участка № 4 (стар-ший мастер Д. М. Роднов). Испытатели Ю. Леонтьев и В. Потапов провели гидравлические испытания бака на прочность и пневмоиспытания на герметичность. Дважды бак отправлялся на виброочистку. После этого были сделаны монтажи внутрибаковых устройств, датчиков и труб. В этой работе приняли участие слесари-сборщики Д. В. Воронин, С. А. Цветков и И. Г. Тополев.
 Также в работе по восстановлению ЭУ принял активное участие техотдел цеха 2231 во главе с начальником Л. В. Казаковой. Контроль на всех этапах изготовления бака обеспечивали контрольные мастера В. М. Паремькова, Т. 3. Майорова и А. М. Корнилов. Выполнить все задачи в срок помогла не только сверхурочная работа цеха, но и неординарный подход коллектива к исполнению многих решений.
 Кроме подразделения 2231, большой объем работ по восстановлению ЭУ-763 был возложен на цехи агрегатно-клепальный (2211) и механосборочный (2223).
 Обеспечением покупных комплектующих и материалов активно занимались отделы снабжения (2941 и 2945), комплектации (2951) и внешней кооперации (2952). На данный момент почти все составляющие уже доставлены на наше предприятие, в том числе и оба двигателя первой ступени ракеты-носителя: РД-0110РС производства ФГУП «ВМЗ» и НК-ЗЗАС производства ОАО «КУЗНЕЦОВ».
 После изготовления всей материальной части ЭУ будет собрана и пройдет испытания на нашем предприятии. Отправка экспериментальной установки в НИЦ РКП намечена на конец этого года. Там специалистам Центра «ЦСКБ-Прогресс» и других предприятий космической отрасли предстоит проделать целый комплекс работ перед тем, как пере-дать блок на огневые испытания. Сами ОСИ планируется провести в конце февраля 2013 года.
 В связи с передачей части комплектующих второго лётного экземпляра носителя подразделениям предприятия необходимо восполнить комплектацию для этой ракеты, чтобы в сентябре следующего года обеспечить отправку на космодром второго номера РН «Союз-2-1в».

DMLL

Это они для какого "Союза" так "расстарались"?

http://vz.ru/news/2012/11/22/608452.html

ZOOR

#2897
ЦитироватьLL* пишет:
Это они для какого "Союза" так "расстарались"?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic10907/message1008544/#message1008544

Правда там Протон на иллюстрации :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вован

ЦитироватьLL* пишет:
Это они для какого "Союза" так "расстарались"?

 http://vz.ru/news/2012/11/22/608452.html
Это вагон термостатирования делали для нового корабля РКК Энергия ПТК НП.
Байконур надолго - навсегда

ZOOR

ЦитироватьВован пишет:
Это вагон термостатирования делали для нового корабля РКК Энергия ПТК НП.
А нафига что-то делать для того, чего нет в природе?
И шестеренки будут деревянные, потому как эту фигню все равно никто читать не будет (с)

ЗЫ Много раз наблюдал картину, когда доработки, выполняемые при помощи паяльника, китайского тестера и двух рукастых солдат за сутки (практически нулевая стоимость) выполняла аттестованная контора бригадой в 8 человек за неделю с использованием анализаторов спектра и прочих умных причиндалов.
Причем все это приходилось потом перепаивать по первому методу.

Так что на гараж гнать не надо сильно - гаражная сборка не означает плохого качества. Вспомним Форда :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому