Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Но всё равно операция варварская, и действия с позиций обеспечения надёжности и безопасности всё же весьма рискованные. В данном случае риск оказался "благородным делом".
Но хватит уже о Фалконе.

Интересно, если всё же НК-33 не восстановят и на "Союзе-1в" перейдут на РД-193, то грузоподъемность при этом возрастёт?

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно, если всё же НК-33 не восстановят и на "Союзе-1в" перейдут на РД-193, то грузоподъемность при этом возрастёт?

Вряд ли. И если возрастет, то несильно. Есть ощущение, что как обычно, энергетика "Союза-2.1в" формируется по ограничениям, в т.ч. по зонам падения ОЧР. По прикидка, он даже с НК-33А ракета может выводить на орбиту около 4 т, а официально - три "с хвостиком".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Тут одно но, при тяге НК-33А 154 тс и РД-0110Р 23,5 тс имеем стартовую массу около 157т и тяговооружённость:
(154+23,5)/157= 1,13.
Первая ступень имеет массу около 127т.

Если предположить, что тяга РД-193 196 тс.
Тяговооружённость 196/157=1,25; или стартовая масса 196/1,13=173 тс.
Первая ступень имеет массу около 143т.

Если предположить, что тяга РД-193 196 тс плюс рулевой двигатель 23,5.
Тяговооружённость 220/157=1,4; или стартовая масса 220/1,13=195 тс.
Первая ступень имеет массу около 165т.

У Авроры стартовая масса ЦБ около 160 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

ЦитироватьНе хотелось бы разрушения старта, ведь 2-1в это не 1-а, или -б. Со старта не уйдет если АВД на 7-й секунде. Провалится под стол и будет большой взрыв. А это выход старта из строя минимум на год, а скорее всего, на большее время.
Старт нужно тоже правильный делать. Вон на силанче зенит булькнул и всех делов. А чем мощнее табуретка - тем больше осколков...

ЦитироватьВсе-таки ПАКЕТ ... А все говорили только центр будет.
Ну вот такой пакет, из одного центра :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex376

Извиняюсь, но на силанче ничего никогда не булькало. Все ланчи проходят спокойно и с хорошим аппетитом. Булькнуло на силонче и как Вы предлагаете правильно проектировать старт? Выкопать под ПУ яму километровой глубины и заполнить морской водой?

Дем

Цитироватькак Вы предлагаете правильно проектировать старт?
Ну хотя бы просчитывать последствия взрыва при старте.... Я понимаю, что в 50х об этом никто не думал, да и не на чём было, но сейчас-то можно...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьТут одно но, при тяге НК-33А 154 тс и РД-0110Р 23,5 тс имеем стартовую массу около 157т и тяговооружённость:
(154+23,5)/157= 1,13.
Первая ступень имеет массу около 127т.

Если предположить, что тяга РД-193 196 тс.
Тяговооружённость 196/157=1,25; или стартовая масса 196/1,13=173 тс.
Первая ступень имеет массу около 143т.

Если предположить, что тяга РД-193 196 тс плюс рулевой двигатель 23,5.
Тяговооружённость 220/157=1,4; или стартовая масса 220/1,13=195 тс.
Первая ступень имеет массу около 165т.

У Авроры стартовая масса ЦБ около 160 т.

РД-191 тяжелее, чем НК-33А+РД0110Р. Думаю, РД-193 в лучшем случае равен по массе. Кроме того, не исключаю, что РД может быть слегка дефорсирован относительно РД-191. Кстати, а зачем "карданному" РД-193 рулевой ЖРД?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_693.html

Цитировать21-го сентября в НПО Энергомаш проведено второе огневое испытание, по программе КТИ, двигателя – демонстратора созданного на базе двигателя РД-191. В процессе испытания двигатель отработал на всех запланированных режимах. Программа испытания выполнена полностью.

На данном двигателе проходят проверку ключевые решения, связанные с модернизацией двигателя РД-191, а так же часть решений, связанных с созданием двигателя РД-193 для РН «Союз-2.1в».

Отдельно стоит отметить, что работы по испытанию данного двигателя НПО Энергомаш ведет за счет собственных средств.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

ЦитироватьРД-191 тяжелее, чем НК-33А+РД0110Р. Думаю, РД-193 в лучшем случае равен по массе. Кроме того, не исключаю, что РД может быть слегка дефорсирован относительно РД-191. Кстати, а зачем "карданному" РД-193 рулевой ЖРД?
Если первую ступень 2-1В удастся прокачать до 160 т, то в качестве апгрейда с боковушками получаем 12 т на НЗО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex1664

Так может это и есть Союз 2-1д?
Как вариант с двигателем РД-193.
Хотя вроде нет технических препятствий увеличить 1 ступень, она только не будет аналогичной 2-1в и без боковушек не полетит.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

SpaceR

ЦитироватьХотя вроде нет технических препятствий увеличить 1 ступень, она только не будет аналогичной 2-1в и без боковушек не полетит.
Есть, и немало.
Самые крупные:
 - нет оборудования для работы с новым более крупным диаметром - у Союза-1в принят уже существующий диаметр (блока И);
 - при увеличении диаметра (и тем более длины) придётся переделывать и стартовое сооружение, а это немалые деньги;
 - у увеличенного ЦБ возрастёт и дальность падения, а значит придётся создавать новый РП. И эта задачка в нанешние времена тоже не из простых.

Кстати: ЦБ - не первая ступень, а вторая. Первая - боковушки. ;)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьРД-191 тяжелее, чем НК-33А+РД0110Р. Думаю, РД-193 в лучшем случае равен по массе. Кроме того, не исключаю, что РД может быть слегка дефорсирован относительно РД-191. Кстати, а зачем "карданному" РД-193 рулевой ЖРД?
Если первую ступень 2-1В удастся прокачать до 160 т, то в качестве апгрейда с боковушками получаем 12 т на НЗО.
Ну тут та же проблем будет - нужен новый район.
ЦитироватьТут одно но, при тяге НК-33А 154 тс и РД-0110Р 23,5 тс имеем стартовую массу около 157т и тяговооружённость:
(154+23,5)/157= 1,13.
Первая ступень имеет массу около 127т.
С такой тяговооружённостью ракеты не летают. На практике пока ещё не было ни разу.
То есть теоретически можно, но сильная зависимость от ветровых условий - иначе хряпнет по элементам ПУ.
Подозреваю, что у Союза-1в НК-33 тоже форсирован.

Salo

#2852
Цитировать
Цитироватьalex1664 пишет:

Хотя вроде нет технических препятствий увеличить 1 ступень, она только не будет аналогичной 2-1в и без боковушек не полетит.
SpaceR пишет:

Есть, и немало.
Самые крупные:
- нет оборудования для работы с новым более крупным диаметром - у Союза-1в принят уже существующий диаметр (блока И);
- при увеличении диаметра (и тем более длины) придётся переделывать и стартовое сооружение, а это немалые деньги;
- у увеличенного ЦБ возрастёт и дальность падения, а значит придётся создавать новый РП. И эта задачка в нанешние времена тоже не из простых.

Кстати: ЦБ - не первая ступень, а вторая. Первая - боковушки. [Шутливо]
Решается как на Авроре-Ямале увеличением диаметра в зоне подвеса до 3400 мм. На Восточном все РП будут новыми.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2853
http://www.npoem.ru/about/news/news2_693.html

25 сентября 2012
КТИ НПО Энергомаш

21-го сентября в НПО Энергомаш проведено второе огневое испытание, по программе КТИ, двигателя – демонстратора созданного на базе двигателя РД-191. В процессе испытания двигатель отработал на всех запланированных режимах. Программа испытания выполнена полностью.

На данном двигателе проходят проверку ключевые решения, связанные с модернизацией двигателя РД-191, а так же часть решений, связанных с созданием двигателя РД-193 для РН «Союз-2.1в».

Отдельно стоит отметить, что работы по испытанию данного двигателя НПО Энергомаш ведет за счет собственных средств.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

То есть на полметра толще, чем у штатных ракет?
А совместимость со стартовым оборудованием для Союзов-2 вариантов 1а, 1б и 1в ?

Касаемо РП, то для Восточного решаемо, конечно.
Для нового комплекса вообще все препятствия можно считать преодолимыми, в принципе - но всё же они имеют место.

Salo

#2855
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN


Sarge

ЦитироватьТо есть на полметра толще, чем у штатных ракет?
А совместимость со стартовым оборудованием для Союзов-2 вариантов 1а, 1б и 1в ?
Я как-то упустил - в каком именно месте толще-то? Про блок А в случае с 14А15 я тут писал уже - он тоже "нестандартный", но совместился же.

alex1664

Я уточню, не помню кто из апологетов говорил, что у Союз 2 с НК33 по расчетам заправка ЦБ должна быть больше, но тогда С2-1в получится вторым типоразмером или с недоливом. Для унификации изделий пошли на занижение размера ЦБ. Но видимо не навсегда. Эта информация проходила еще до решения (информации об этом) скомпоновать с рулевыми двигателями и увеличить тягу с их помощью.
Может здесь "Д" прячется
А еще я высказывался за возможность Союза 2 с двумя стандартными боковушками. Он выводит что то в диапазоне РН Востока
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Всё УРМнее и УРМнее.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...