Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьУ меня дилетантский вопрос. Я случайно вспомнил, что версия РД-0124 для "Ангары", РД-0124А, имеет возможность многократного пуска.
Всё уже. Уже давно не имеет. До когото вдруг дошло что сделать РД-0124 двукратного запуска это всё равно что сделать новвй двигатель.
Да и не делало КБХА таких двигателей. Исключений только два: РД-0225 с вытеснительной подачей и РД-0146 расширительного цикла.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьИменно поэтому как Союз 2-1в без БВ Волга летать не будет, так и Ангара 1.2 без РБ "на базе Бриз-КМ" (стати, даже его рабочее название вроде нигде не пробегало).
Самое идиотское - заказывали (про Ангару) 2-х ступенчатую ракету, а получили трех, с вытекающей возросшей стоимостью.
Про С 2-1в молчу - официально это "инициативная" разработка Самары
Как Бриз-КМ  удастся запихнуть в Ангару 1.2 с её мизерной тяговооружённостью ума не приложу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Бриз-К планировался на Ангару-1 исходно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

На ней не было блока И. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьНа ней не было блока И. :wink:
:shock:
Так и сейчас нет вроде
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьНа ней не было блока И. :wink:
Было. Правда блок "И" от Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Цитировать
ЦитироватьНа ней не было блока И. :wink:
:shock:
Так и сейчас нет вроде
Скажем так, тонкий УРМ-2. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

очень хорошо помню картинку от ЦИХ (ныне затертую) где Ангара1.1 использовала Бриз-КМ но в качестве второй ступени а не третьей

Salo

Цитировать
ЦитироватьНа ней не было блока И. :wink:
Было. Правда блок "И" от Союза.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/159/08.shtml#02
ЦитироватьЧто же будут из себя представлять "хруничевские" ракеты-носители легкого класса? Обе они двухступенчатые. Стартовый интерфейс для обоих вариантов РН одинаков, и рассчитан на использование стартового комплекса РН "Зенит" и "Ангара". По оценкам ГКНПЦ, за год можно будет проводить до 15 пусков РН ЛК, причем время между пусками будет составлять не более 7 суток, из которых время подготовки займет не более 5 суток. Носители разрабатываются в двух комплектациях. Комплектация "1" вполне может заменить эксплуатируемую сейчас, однако уже давно морально устаревшую РН 11К65М "Космос-3М". Комплектация "2" — замена ставшей теперь украинской РН 11К68 "Циклон-3". Сейчас Россия не заказывает Украине РН серии "Циклон" и "Зенит". Этим, в частности, и вызвана попытка найти применение практически достроенной пусковой установке для "Зенита-2" в Плесецке.


Рис.1. Первая базовая комплектация РН ЛК ГКНПЦ.

Первая базовая комплектация РН ПК (Рис.1) состоит из универсального модуля РН "Ангара", используемого в качестве ускорителя первой ступени, центральной части — разгонного блока "Бриз-М", универсального отсека системы управления и головного обтекателя РН "Рокот". Для комплектации "Г РН Л К надо разработать заново лишь универсальный отсек СУ. Стартовая масса этой РН составит 135 тонн, масса полезной нагрузки в среднем 1.6 тонны.

На первой ступени используется двигатель РД-191 (четвертушка от РД-170,171 или половина от РД-180), работающий на керосине РГ-1 и жидком кислороде. Его тяга в пустоте 201.6 тонн, удельная тяга на Земле 309.5 сек, в пустоте — 337.5 сек. Масса топлива на первой ступени 119.3 тонны, а сухая масса ступени — 8.0 тонн.

На второй ступени РН Л К "1" в качестве топлива используются несимметричный ди-метилгидразин и азотный тетраксид. Двигатель второй ступени тот же, что и у блоков "Бриз-К" и "Бриз-М" — 14Д30. Его характеристики: тяга в пустоте 2.0 тонны, удельная тяга в пустоте 325.5 сек. Масса топлива на второй ступени 5 тонн, а сухая масса ступени 1.2 тонны.


Рис.3. Вторая базовая комплектация РН ЛК. ГКНПЦ.

Вторая комплектация РН ЛК (Рис.3) имеет стартовую массу 156 тонн, среднюю массу ПН 3.6 тонны.

РН ЛК комплектации "2" включает в себя тот же универсальный модуль РН "Ангара" в качестве первой ступени. Характеристики маршевого двигателя модуля РД-191 те же, что и у комплектации "1".

В качестве второй ступени используется ускоритель 3-й ступени РН "Союз-2" (блок "И"). На этом блоке будет установлен четырехкамерный двигатель 11Д451 (РД-0124), разрабатываемый сейчас в КБ Химавтоматики. Он работает на керосине РГ-1 и жидком кислороде. Тяга двигателя в пустоте 30 тонн, удельная тяга в пустоте 357 сек, масса топлива второй ступени 23 тонны, сухая масса ступени 2.5 тонны.

На второй ступени установлены универсальный отсек системы управления и головной обтекатель. Обтекатель тоже берется от РН "Союз-2". Универсальный отсек системы управления снабжен четырьмя двигателями 11Д458 для обеспечения выведения полезной нагрузки на высокие круговые орбиты. Компоненты топлива для этих двигателей — несимметричный диметилгидразин и азотный тетраксид. Тяга четырех двигателей в пустоте 160 кг, удельная тяга в пустоте 252 сек. Запас топлива в отсеке 450 кг, сухая масса отсека 760 кг. Эти двигатели ранее устанавливались как ДУ причаливания и ориентации (ДПО) на модулях комплекса "Мир".
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/21.shtml


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/200/19.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

Цитировать
ЦитироватьУ меня дилетантский вопрос. Я случайно вспомнил, что версия РД-0124 для "Ангары", РД-0124А, имеет возможность многократного пуска.
Всё уже. Уже давно не имеет. До когото вдруг дошло что сделать РД-0124 двукратного запуска это всё равно что сделать новвй двигатель.
давно хотел спросить: в чем трудности с многократным (точнее двукратным) запуском РД-0124А, ведь есть же например керосиновый РД-58 - запускается многократно без проблем, значит трудности непринципиального характера

Старый

А хрен его хнает... :( Может для этого двигателя обязательна заглушка в сопле или ещё чего...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Главная проблема в том, что даже у 11Д58М остаток топлива перед последним включением был 30%, и только на Зените удалось сократить до 10%. Ну и других проблем предостаточно. Даже у вонючего 11Д49 их хватало.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитироватьдавно хотел спросить: в чем трудности с многократным (точнее двукратным) запуском РД-0124А, ведь есть же например керосиновый РД-58 - запускается многократно без проблем, значит трудности непринципиального характера
И что, что непринципиального? Это значит легко и просто?
И насчёт "без проблем" - а вы в курсе, за сколько лет и сколько аварий этого добились?

мастер_лукьянов

Цитировать
Цитироватьдавно хотел спросить: в чем трудности с многократным (точнее двукратным) запуском РД-0124А, ведь есть же например керосиновый РД-58 - запускается многократно без проблем, значит трудности непринципиального характера
И что, что непринципиального? Это значит легко и просто?
И насчёт "без проблем" - а вы в курсе, за сколько лет и сколько аварий этого добились?
только в чем трудности-то?

SpaceR

Так Старый же ответил:
ЦитироватьА хрен его хнает... :(
Что я ещё осмелюсь добавить после Оракула? :)

Salo

Цитироватьтолько в чем трудности-то?
А Вы у Рачука спросите. Он вот не взялся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

ЦитироватьТак Старый же ответил:
ЦитироватьА хрен его хнает... :(
Что я ещё осмелюсь добавить после Оракула? :)
да вы ответили то же "хрен знает", только длиннее:
ЦитироватьИ что, что непринципиального? Это значит легко и просто?
И насчёт "без проблем" - а вы в курсе, за сколько лет и сколько аварий этого добились?

SpaceR

Цитироватьда вы ответили то же "хрен знает", только длиннее
Само собой, я же так и уточнил в следующем посте. ;)

Я же не двигателист и не приближённый к подразделению РККЭ по ЖРД. А они умеют хранить секреты своих технологий...

Могу разве что версий накидать. Они Вас интересуют?

мастер_лукьянов

Цитировать
Цитироватьтолько в чем трудности-то?
А Вы у Рачука спросите. Он вот не взялся.
вот и вы тоже. "хрен знает"?

мастер_лукьянов

ЦитироватьМогу разве что версий накидать. Они Вас интересуют?
РД-0124А разрабатывали сразу как многократного зажигания или это доработка такая планировалась двигателя однократного зажигания?