Союз-1 ! Союз-2-1В

Автор Salo, 22.08.2009 13:39:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Salo

Я это вижу так:

Берём гидразиновые блоки СОЗ от Фрегата. Они нам обеспечат ориентацию на пассивном участке и осадку топлива для повторного пуска. Поставить их можно или в ХО, или в переходник к ПН.  Можно их заправлять отдельно и устанавливать в МИКе уже заправленные (так делают на ГЛОНАССах).

Рулевой двигатель поручить КБХМ. ТНА можно использовать от С5.92 с необходимыми доработками под ЖК/керосин. Четыре рулевые камеры от метанового С5.86 с доработками под керосин. Можно заменить электрический привод рулевых машин на гидравлический от насоса горючего.

Рулевой двигатель на Блоке И позволит перейти от горячего разделения к тёплому и отказаться от открытой фермы в пользу углепластикового переходника и дополнительного стационарного соплового насадка на маршевый двигатель Блока И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Я что-то не совсем понимаю куда там можно засунуть рулевой двигатель.

А вообще проскакивала же там идея заменить РД-0110 на 2 РД-58МФ. Тяга правда почти вдвое меньше, зато УИ хороший. Опять же, для второго включения тяга подходящая.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

ЦитироватьЯ это вижу так:

Берём гидразиновые блоки СОЗ от Фрегата. Они нам обеспечат ориентацию на пассивном участке и осадку топлива для повторного пуска. Поставить их можно или в ХО, или в переходник к ПН.  Можно их заправлять отдельно и устанавливать в МИКе уже заправленные (так делают на ГЛОНАССах).

Рулевой двигатель поручить КБХМ. ТНА можно использовать от С5.92 с необходимыми доработками под ЖК/керосин. Четыре рулевые камеры от метанового С5.86 с доработками под керосин. Можно заменить электрический привод рулевых машин на гидравлический от насоса горючего.

Рулевой двигатель на Блоке И позволит перейти от горячего разделения к тёплому и отказаться от открытой фермы в пользу углепластикового переходника и дополнительного стационарного соплового насадка на маршевый двигатель Блока И.
Для сохранения габаритов блока И насадок можно и выдвинуть.
Байконур надолго - навсегда

Salo

ЦитироватьЯ что-то не совсем понимаю куда там можно засунуть рулевой двигатель.

ЦитироватьА вообще проскакивала же там идея заменить РД-0110 на 2 РД-58МФ. Тяга правда почти вдвое меньше, зато УИ хороший. Опять же, для второго включения тяга подходящая.
Втрое: у РД-58МФ тяга 5 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьРулевой двигатель на Блоке И позволит перейти от горячего разделения к тёплому и отказаться от открытой фермы в пользу углепластикового переходника и дополнительного стационарного соплового насадка на маршевый двигатель Блока И.
Для сохранения габаритов блока И насадок можно и выдвинуть.


Такой короткий насдок можно и не выдвигать, а сделать его стационарным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьЯ что-то не совсем понимаю куда там можно засунуть рулевой двигатель.
Блиннннн... Что-то я совсем затупил :(
Может там даже какой-нить РД-8 поместится?

Цитировать
ЦитироватьА вообще проскакивала же там идея заменить РД-0110 на 2 РД-58МФ. Тяга правда почти вдвое меньше, зато УИ хороший. Опять же, для второго включения тяга подходящая.
Втрое: у РД-58МФ тяга 5 тс.
У меня ощущение, что есть 2 разных РД-58МФ, один "обычный", а второй дефорсированный с кислородным охлаждением.
Вот например "обычный":
http://cosmopark.ru/rb/3.html
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

А если развивать тему РД-28, то ставить их надо 3, причем в ряд.
Тогда и тяга будет хорошая, и масса возрастет не намного, и на втором-третьем включении можно будет использовать только центральный двигатель. Прибавка УИ закроет к лихвой лишнюю массу третьего двигателя и СОЗ, да еще останется на увеличение ПН.
И будет щааастье :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

А уж если дальше фантазировать, то тут такие перспективы открываются!...  :P

1. Поскольку давление в РД-58 небольшое, то его можно будет использовать для пилотируемых запусков. Тогда с учетом многократного включения и большего импульса это позволит выводить Союзы и Прогрессы напрямую чуть ли не прямо к МКС!

2. Можно будет во многих случаях отправить лесом Фрегат и блок И с РД-0124 в запусках на средневысокие орбиты, чуть ли не в разы снизив стоимость выведения.

наверно еще что-нибудь можно придумать...

3. А, придумал - можно несколько увеличить заправку блока И (смотря по оптимуму тяговооруженности/ПН), что еще улучшит все дело.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

У него без насадка диаметр среза сопла 1,1 м, а с насадком 1,4 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Ну сделать ХО как ГО Сар-Лупа :)


ЗЫ. И вообще, Сало, как не стыдно разбивать розовые мечты? Я уже почти побежал брать билет на Тюратам!  :oops:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Не, ну серьезно - там же собственно ХО остается прежний, делаются только 2 небольших просвета в решетчатой раме под выступающие части сопел. Да и выступать они там будут всего сантиметров на 40 с обоих сторон, не более.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Технократ

Цитировать
ЦитироватьБлин, я с вас фигею. Ну ладно блаженный Технократ, но ты-то?...

Про то, что Союз-1 будет едва дешевле Союза-У/ФГ я говорил давным давно. Даже картинку показывал
Верхняя ступень подешевле и понадежнее - блок И с РД-0110. А вот конкретно Фрегат никак не может быть подешевле, потому что он золотой и с инкрустацией алмазами.


А в этом Союзе-2-1В вторая ступень с РД-0124? Разница между союзом-у и союзом-2-1б в 2 раза почти по стоимости, и заметная доля разницы приходится на новую третью ступень.

Я не совсем следил за перепалкой, но вот что я подумал, если и в прямь цена Союза-1 почти сравнима с Союзом-У то надо иметь довольно весомый аргумент что бы производить это чудо ЦСКБ, и тут я просчитал, а не будет ли искомым преимуществом вторая водородная ступень с многократным запуском, нападобии РБ Центавр на Атласе?
При Мст 160 тонн и 2 ступени около 20 тонн при тяге ДУ около 20 тонн масса полезного груза будет около 8 тонн на НЗО и будет возможновть вывода ПН на различные орбиты.
Это конечно затратный Бред, но почему то именно бредовые идеи и пробивают себе путь в коридорах РОСКОСМОСА последние 20 лет.
Через тернии к звёздам!

Петр Зайцев

ЦитироватьЯ не совсем следил за перепалкой, но вот что я подумал, если и в прямь цена Союза-1 почти сравнима с Союзом-У то надо иметь довольно весомый аргумент что бы производить это чудо ЦСКБ, и тут я просчитал, а не будет ли искомым преимуществом вторая водородная ступень с многократным запуском, нападобии РБ Центавр на Атласе?
Никакой перепалки не было, было обсуждение. А что касается этого Соютласа, то два вопроса: 1) какой двигатель ставить будем, РД-0146? Цену смотрели? 2) водородную заправку/дренаж/производство/хранение где будем брать? Или мы теперь строим старт Союза на Восточном?

Salo

ЦитироватьПри Мст 160 тонн и 2 ступени около 20 тонн при тяге ДУ около 20 тонн масса полезного груза будет около 8 тонн на НЗО и будет возможновть вывода ПН на различные орбиты.
Рост ПН в 3 раза! :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Цитировать
ЦитироватьПри Мст 160 тонн и 2 ступени около 20 тонн при тяге ДУ около 20 тонн масса полезного груза будет около 8 тонн на НЗО и будет возможновть вывода ПН на различные орбиты.
Рост ПН в 3 раза! :shock:
Вполне нормально для водородной 2й ступени Вспомним Атлас с Центавром, старый с древними движками на первой ступени со старовой массой около 135 тонн поднимал до 5 тонн на НЗО 200 км, модернизированный 146 тонн 4,5 тонн на орбиту 600 км
Так что вполне нормально около 5% КПД ПН для современных движков.
А водородная инфраструктура - ну так я же указывал, неисповедимые пути роскосмоса, что дороже и труднее, но пофанфоронистей то и идет в производство. Все говорят про водород - ну и вот отличный повод позапускать и посоздавать. Да движок 146, или что-то на его основе только попроще и подешевле. А конструкцию 2 ступени творчески стырить с Центавра, что-бы было побыстрее.
Цена его - это цена опытного производства на потоке, будет дешевле.
Короче водородный Союз-1 на 8 тонн будет стоить 20-30 лимонов,
Но на ПГО будет запускать больше и проще.
Повторные запуски водородника не проблемма.
Кстати конус после 3 метрового диаметра придется сделат цилиндром - тогда диаметр водородной ступени - 3 метра, а диаметр ГО легко будет сделать в 4 метра.
Кстати на таком водородном Союзе-2-1Н можно будет запускать, пилотируемые корабли.
Союз ФГ рано или поздно придется списовать из-за сожности производства и запуска и из-за снижения квалификации пусковых команд. Водородник будет проще легче и надежнее. И кстати на водороднике Союзы можно будет запускать на более высокие орбиты. И с большим запасом топлива. А так как диаметр ГО увеличен, можно модернизировать СА Союза до диаметра 3 метра, перевести его на композитные материалы, сделать многоразовым, увеличить экипаждо 4 человек, и использовать СУ модернизированного Союза для управления РН Союз-2-1Н.
Эти модернизации позволят выйти на новое качество КК Союз, и сделать его чисто коммерческим кораблем, в разультате в Космической програме России будут два КК федеральный и коммерческий.
Через тернии к звёздам!

Salo

Т.е. ровно столько же, сколько выводит 401 Atlas? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьМеня интересует результат с точки зрения баллистики - насколько эффективно в принципе двухимпульсное выведение блоком И? Т.е. насколько это выгодно и есть ли смысл делать РД-0110 с повторным запуском. Тем более, что там еще нужен будет третий запуск для затопления блока.

Например, блок И с двумя включениями РД-0110 обеспечивает выведение на ССО высотой 800 км примерно 4300-4400 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Это Союз-2-1а, надо полагать?  :roll:  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Технократ

ЦитироватьТ.е. ровно столько же, сколько выводит 401 Atlas? :roll:
не ровно! не передергивай!
старый Атлас при весе в 146 тонн выводил 4500 кг на орбиту в 600 км?
при таком же кпд носитель в 292 тонны должен выводить 9000 кг на ту же орбиту. Или большую на меньшую орбиту.
Ясен пень что ПН А 401 при стартовой массе 334 тонны и ПН 9700 на НЗО, это НЗО не 200 км

Ну ясно что Союз 1 на водороде при 160 тоннах будет по величене ст массы будет походить на А 401 только в 2 раза меньшую.
А это значит 4800 на НЗО но более высокую чем 200 км.
Да еще к тому-же Атлас оптимизирован под ГСТО ( точнее под ГПО)нагрузки это его главный профиль работ.
А Союз-1 водородный оптимизировать можно именно под ПН низкоорбитальную.

Если оптимизировать Атлас-401 на ПН НЗО то вторая ступень должна быть где-то в районе 50 тонн и тягой тонн в 60-70, это прекрасно понимают разработчики и именно поэому сушествует усиленный блок Центавр, но он все равно не для ПН на НЗО.
Через тернии к звёздам!