РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 07:28:49
Цитата: nonconvex от 04.12.2024 00:43:06
Цитата: Rudel2 от 03.12.2024 08:04:35Почему-то все ракеты после развала совка расцвели на коммерческом рынке.
Все, кроме Энергии.
Ну почему же все, Дельта-4 тоже недолго продержалась. А расцвели на рынке нержавеющие лопухи, которые никак не могут решить проблему вывода ПН на орбиту.  Дальше будет только хуже - наблюдайте с дивана за плясками вокрух теплозащиты.
И причем здесь Дельта, когда речь шла чисто про ракеты РФ?
Не юродствуйте.
Вы написали - все. Не видел ничего про РФ. Но у Дельты-4 похожая судьба, вместо того чтобы вкладываться в развитие технологий, отдали заказы дешевым носителям вчерашнего дня.

В результате реальный хайтек уходит, и дешевый приспособленец Маск вдруго обнаруживает, что не у кого не того чтобы взять, а и купить ту же теплозащиту, сам же он в ниокр не вкладывается принципиально, считая это лишними расходами.

Rudel2

Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:12:30В результате реальный хайтек уходит, и дешевый приспособленец Маск вдруго обнаруживает, что не у кого не того чтобы взять, а и купить ту же теплозащиту, сам же он в ниокр не вкладывается принципиально, считая это лишними расходами.
Ракета должна обладать не массовой, а экономической эффективностью.
У водорода было достаточно времени, чтобы доказать свою прибыльность.

А что касается ТЗП - что не так с используемыми плитками? Чем они вообще от шаттловских отличаются?

nonconvex

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 09:19:16
Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:12:30В результате реальный хайтек уходит, и дешевый приспособленец Маск вдруго обнаруживает, что не у кого не того чтобы взять, а и купить ту же теплозащиту, сам же он в ниокр не вкладывается принципиально, считая это лишними расходами.
Ракета должна обладать не массовой, а экономической эффективностью.
Одно другому не мешает. Нужны и передовые, экспериментальные, и массовые.

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 09:19:16А что касается ТЗП - что не так с используемыми плитками? Чем они вообще от шаттловских отличаются?

Да ничем, однако у Шаттла они лучше держались на жестком алюминиевом наборе. Другое дело, что со времен Шаттла можно было бы продвинуться, но как то не срослось.

Rudel2

Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:27:59Одно другому не мешает. Нужны и передовые, экспериментальные, и массовые.
Беда в том, что за полвека безумных бюджетных трат самыми экономическими эффективными оказались две ракеты на открытой схеме.

cross-track

Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:12:30Маск вдруго обнаруживает, что не у кого не того чтобы взять, а и купить ту же теплозащиту, сам же он в ниокр не вкладывается принципиально, считая это лишними расходами.
Да-да, ракетная посадка бустера - это не ниокр, это с небес само свалилось. И башня с табуреткой ("stage zero") -  это тоже не ниокр, верно?
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 09:19:16
Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:12:30В результате реальный хайтек уходит, и дешевый приспособленец Маск вдруго обнаруживает, что не у кого не того чтобы взять, а и купить ту же теплозащиту, сам же он в ниокр не вкладывается принципиально, считая это лишними расходами.
Ракета должна обладать не массовой, а экономической эффективностью.
У водорода было достаточно времени, чтобы доказать свою прибыльность.

А что касается ТЗП - что не так с используемыми плитками? Чем они вообще от шаттловских отличаются?
В том и проблема, что принципиальных отличий не видно. С точки зрения "быстрой оборачиваемости", плитки - это не очень хорошо. Изначальная идея с транспирационным олаждением жидким метаном выглядела более жизнеспособной с точки зрения эксплуатации.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

B7BB

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 10:32:33за полвека безумных бюджетных трат
И продвижения никакого не случилось, продвижение оказалось от тех кто пытался сделать не "передовую", а самую экономически эффективную.

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2024 10:44:14
Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 09:19:16У водорода было достаточно времени, чтобы доказать свою прибыльность.

А что касается ТЗП - что не так с используемыми плитками? Чем они вообще от шаттловских отличаются?
В том и проблема, что принципиальных отличий не видно. С точки зрения "быстрой оборачиваемости", плитки - это не очень хорошо. Изначальная идея с транспирационным олаждением жидким метаном выглядела более жизнеспособной с точки зрения эксплуатации.
А хватит метана чтобы охлаждать еще и корпус?
Хы, может лучше для этого Маску перейти на аммиак? Его будет существенно больше.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 04.12.2024 10:59:49
Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2024 10:44:14
Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 09:19:16У водорода было достаточно времени, чтобы доказать свою прибыльность.

А что касается ТЗП - что не так с используемыми плитками? Чем они вообще от шаттловских отличаются?
В том и проблема, что принципиальных отличий не видно. С точки зрения "быстрой оборачиваемости", плитки - это не очень хорошо. Изначальная идея с транспирационным олаждением жидким метаном выглядела более жизнеспособной с точки зрения эксплуатации.
А хватит метана чтобы охлаждать еще и корпус?
Хы, может лучше для этого Маску перейти на аммиак? Его будет существенно больше.
Метан на борту уже есть. На НСФ несколько лет назад подсчитывали, что его надо где-то 13 т, если память не подводит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2024 10:44:14В том и проблема, что принципиальных отличий от плиток Шаттла не видно. С точки зрения "быстрой оборачиваемости", плитки - это не очень хорошо.
Есть очень существенная разница, плитки на шпильках можно проверить и заменить в довольно больших количествах за несколько часов.

Demir_Binici

Забавно, что в этой теме активно обсуждают плитки теплозащиты, а одновременно в теме "Super Heavy/Starship – седьмой испытательный полет" обсуждают ТТУ, АТ+НДМГ, перекись и прочую хрень.

Классик

Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2024 10:44:14Изначальная идея с транспирационным олаждением жидким метаном выглядела более жизнеспособной с точки зрения эксплуатации.
Более того - эта фишка была чуть ли не ключевой в создании стального метанового орбитера.
Типа, раньше дурачки лепили плитки на люминь, что сложно дорого, ненадежно - вот Шаттл и загнулся.
А теперь гений придумал охлаждать криогенным топливом, что в сочетании с термостойкостью стали даст возможность создать орбитер с "настоящей многоразовостью" - минимум межстартвого обслуживания и по времени и по затратам.

После отмены схемы с транспирационным олаждением стало понятно, что проект обречен.
О чем многие тут сразу и объявляли.
В лучшем случае, получится чуть улучшенный Шаттл (за счёт отказа от ТТУ и водорода).

Что, кстати, и нужно было сразу делать в 1970х годах,
если детские мечты о многоразовости так сильно свербили.

Дем

Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:27:59Одно другому не мешает. Нужны и передовые, экспериментальные, и массовые.
Ну так разве метан - это не передовое? На нём раньше не летали.
Но далеко не всё из передового хотя бы в принципе может стать дешёвым.
Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:27:59Да ничем, однако у Шаттла они лучше держались на жестком алюминиевом наборе.
До первой дырки. Доказано Колумбией.
А сталь спокойно прогорает без дальнейшего развития дыры.
Цитата: Классик от 04.12.2024 14:23:45После отмены схемы с транспирационным олаждением стало понятно, что проект обречен.
О чем многие тут сразу и объявляли.
В лучшем случае, получится чуть улучшенный Шаттл (за счёт отказа от ТТУ и водорода).
Даже если шип получится одноразовый - он всё равно сможет успешно садится сохраняя дорогую начинку.
В результате дополнительный расход - это миллион баксов за полторы сотни тонн нержавейки.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Rudel2

Вот и надо было не сажать всю многометровую железяку, а делать отстреливаемый двигательный отсек и сажать только его.

Классик

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 14:55:48Вот и надо было не сажать всю многометровую железяку, а делать отстреливаемый двигательный отсек и сажать только его.
Это вы про что?
- Вулкан? Старшип? НГ? Союз-СПГ?

Rudel2

Цитата: Классик от 04.12.2024 15:08:13
Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 14:55:48Вот и надо было не сажать всю многометровую железяку, а делать отстреливаемый двигательный отсек и сажать только его.
Это вы про что?
- Вулкан? Старшип? НГ? Союз-СПГ?
Я про Старшип.
А мёртвому Вулкану припарки не помогут.
ТТУ + Метан + Водород - всё в одной РН собрали.

nonconvex

Цитата: Дем от 04.12.2024 14:29:04
Цитата: nonconvex от 04.12.2024 09:27:59Одно другому не мешает. Нужны и передовые, экспериментальные, и массовые.
Ну так разве метан - это не передовое? На нём раньше не летали.
Не было надобности, все покрывали керосин и водород.


Цитата: Дем от 04.12.2024 14:29:04Но далеко не всё из передового хотя бы в принципе может стать дешёвым.

Космос в принципе дешевым быть не может, по причине глубины гравитационного колодца и ограничений материалов.


Цитата: Дем от 04.12.2024 14:29:04До первой дырки. Доказано Колумбией.
А сталь спокойно прогорает без дальнейшего развития дыры.

Дырявая сталь вам не нужна, точно так же как не нужен дырявый алюминий. Что показали прогары СШ пока неизвестно, вероятно там массивные структурные повреждения внутри.

nonconvex

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 15:10:18Я про Старшип.
А мёртвому Вулкану припарки не помогут.
"Мертвый" Вулкан уже аппарат на Луну отправил, а что и куда отправил СШ?

У вас когнитивный диссонанс, все перепуталось в голове.

B7BB

Цитата: nonconvex от 05.12.2024 04:49:03Дырявая сталь вам не нужна, точно так же как не нужен дырявый алюминий.
Смотря какого весового совершенства удастся добиться и смотря сколько Маску обходится вторая ступень Фалкона.
Если пустая масса будет примерно такая же как ПН, и ступень фалкона с её 4 тонны, то получается выбор где-то около между "выкидывать в 2 раза меньше двигателей в пересчёте на ПН, но и корпус ступени вместе с ними" и "использовать в 2 раза больше двигателей в пересчёте на ПН, но возвращать их, а заменяемый корпус ступени простой в производстве и дешёвый"

Трилобит

Цитата: Дем от 04.12.2024 14:29:04До первой дырки. Доказано Колумбией.
А сталь спокойно прогорает без дальнейшего развития дыры.
Колумбия это не "до первой дырки" это до огромной пробоины в критическом месте.
На Шаттлах "первых дырок" каждый полет хватало.
Сравнимое повреждение Старшипа тоже фатально было бы, сам Маск писал после первого входа в атмосферу что-то в духе "повезло, есть места где потеря одной плитки это гарантированный капут". Другое дело что на Старшип сверху не валится всякий мусор каждый раз.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"