РН Вулкан - Vulcan Centaur heavy-lift launch vehicle (Планов громадье в ULA)

Автор Петр Зайцев, 11.08.2009 16:17:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Классик

Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 15:10:18
Цитата: Классик от 04.12.2024 15:08:13
Цитата: Rudel2 от 04.12.2024 14:55:48Вот и надо было не сажать всю многометровую железяку, а делать отстреливаемый двигательный отсек и сажать только его.
Это вы про что?
- Вулкан? Старшип? НГ? Союз-СПГ?
Я про Старшип.
А мёртвому Вулкану припарки не помогут.
ТТУ + Метан + Водород - всё в одной РН собрали.
От водорода на Вулкане можно легко избавиться.
От ТТУ тоже - но посложнее.

Дем

Цитата: nonconvex от 05.12.2024 04:49:03Не было надобности, все покрывали керосин и водород.
Ну так век назад вообще в ракетах надобности не было. Это и есть прогресс.
Цитата: nonconvex от 05.12.2024 04:49:03Космос в принципе дешевым быть не может
Ну так это смотря с чем сравнивать. Дешёвый он только по сравнению с тем что было, в отпуск на Луну по прежнему никак.
Цитата: nonconvex от 05.12.2024 04:49:03Дырявая сталь вам не нужна, точно так же как не нужен дырявый алюминий. Что показали прогары СШ пока неизвестно, вероятно там массивные структурные повреждения внутри.
Массивных повреждений там быть не может, иначе бы развалился.
А вот дырявый как решето - может, но это чинится. Хотя бы заменой на новый ;)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 05.12.2024 09:27:52Массивных повреждений там быть не может, иначе бы развалился.
А вот дырявый как решето - может, но это чинится. Хотя бы заменой на новый ;)
Он падал пустым, так что мог бы и в виде решета долететь. Замена на новый - это правильно, но тогда нужно следовать заветам Маска
" Лучший процесс - отсутствие процесса. "

Шлангенциркуль

Погодите, какое решето. Гнилые рапторы должны были повзрываться задолго до этого, а плитки повсюду сойти пластами от деформаций корпуса еще раньше.

Шлангенциркуль

А стартовому столу ваш товарищ давал 5 запусков и баста

Шлангенциркуль

При посадочном импульсе Старшипа несколько g, без наддува он сложится даже практически пустой.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.12.2024 00:13:42При посадочном импульсе Старшипа несколько g, без наддува он сложится даже практически пустой.
Не факт. Был ли там наддув, вопрос интересный.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.12.2024 00:11:08А стартовому столу ваш товарищ давал 5 запусков и баста
Там ваш товарищ уже рассекатель и газоход нарисовал.

Schwalbe

Цитата: Искандер от 01.12.2024 13:39:50
Цитата: Schwalbe от 09.10.2024 22:21:21
Цитата: Prokrust от 09.10.2024 21:07:29до метана додуматься не смогли
Метан - водород для нищих.
Никогда не понимал зачем транслируют наративы не имеющие смысла.
Метан это не водород.
Метан не для нищих.
Метан ни коим образом не заменяет водород и наоборот.
Метан отдельный вид углеводородного горючего со своими физико-химическими свойствами  отличными от водорода.
Метан не дает преимущества над керосином.
Теоретический некоторый выигрыш в многоразовых ЖРД на метане (в плане "сажи") при некоторых схемах этих ЖРД  теоретически м.б. на огромных ракетах.
Но, практически летающая многоразовая РН летает на керосине.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Трилобит

https://bsky.app/profile/torybruno.bsky.social/post/3lceea6sx4k2m
Тори Бруно недавно снова выложил интересный кусочек информации - на этот раз фото секции надувного щита, по его словам примерно середина конуса.
В ответах на комментарии он называет LOFTID испытаниями в "половинном" размере (half scale), пишет что полноразмерyый будет примерно 10м в диаметре, а испытания ожидаются примерно через год, а в данный момент проект на стадии Critical Design Review (кто в технической бюрократической терминологии силен, подскажите как это по-русски называется). Также он в одном из ответов упомянул SOFI в качестве покрытия, но я не уверен насколько это серьезно, упоминание было в контексте шутки про посыпку пончиков.

Если для этого есть отдельная тема - извините, прошлый пост он тегнул Вулканом, так что я и этот сюда решил принести, хотя в этот раз тэга не было.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дем

Цитата: Schwalbe от 09.12.2024 00:55:26Метан не дает преимущества над керосином.
В смысле тяги - да, не даёт.
В смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Boris Mekler

Цитата: Дем от 10.12.2024 12:51:38В смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим, поэтому ни одного двигателя по такой схеме ещё не полетело, и вроде бы не планируется. Все метановые двигатели - либо открытая схема, либо расширительная, либо дожигание кислорода, либо газ-газ. РД-0162, как я понимаю, умер не родившись, а РД-0169 уже делают по схеме газ-газ.

vlad7308

Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37Все метановые двигатели - либо открытая схема
а есть такие?
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37
ЦитироватьВ смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим
Звучит неправдоподобно.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 10.12.2024 18:15:11
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37Все метановые двигатели - либо открытая схема
а есть такие?
Из летавших пока вроде только TQ-12 и Aeon. Но ещё несколько на подходе.

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 10.12.2024 18:17:52
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37
ЦитироватьВ смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим
Звучит неправдоподобно.
Есть другие объяснения, по какой причине
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37ни одного двигателя по такой схеме ещё не полетело, и вроде бы не планируется
?

B7BB

Цитата: Demir_Binici от 10.12.2024 19:28:05
Цитата: vlad7308 от 10.12.2024 18:17:52
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37
ЦитироватьВ смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим
Звучит неправдоподобно.
Есть другие объяснения, по какой причине
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37ни одного двигателя по такой схеме ещё не полетело, и вроде бы не планируется
?

Например то что на самом деле дорогим двигатель делает замкнутая схема а не кислый тна? А раз схема открытая, то и смысла нет делать кислый тракт, получается хоть и небольшое, но ещё удешевление и упрощение.

В открытой схеме нет проблем с мощностью и компактностью, с чего бы у закрытой схемы вдруг газ перед турбиной стал "неудобноваримо горячим"?

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 10.12.2024 19:28:05
Цитата: vlad7308 от 10.12.2024 18:17:52
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37
ЦитироватьВ смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим
Звучит неправдоподобно.
Есть другие объяснения, по какой причине
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37ни одного двигателя по такой схеме ещё не полетело, и вроде бы не планируется
?

у меня - нет.
Из этого, однако, не следует, что вышеприведенное объяснение правильное.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: B7BB от 10.12.2024 23:40:16Например то что на самом деле дорогим двигатель делает замкнутая схема а не кислый тна? А раз схема открытая, то и смысла нет делать кислый тракт, получается хоть и небольшое, но ещё удешевление и упрощение.
Это не объяснение. Вы нить потеряли. Напомню, с чего началось обсуждение: 
Цитата: Дем от 10.12.2024 12:51:38
Цитата: Schwalbe от 09.12.2024 00:55:26Метан не дает преимущества над керосином.
В смысле тяги - да, не даёт.
В смысле конструирования - даёт. Позволяет использовать не кислую а сладкую схему
На что последовало возражение:
Цитата: Boris Mekler от 10.12.2024 15:48:37Насколько я понимаю, теоретически это да, а практически метана там мало, и для получения нужной мощности газ на турбине получается неудобоваримо горячим, поэтому ни одного двигателя по такой схеме ещё не полетело, и вроде бы не планируется. Все метановые двигатели - либо открытая схема, либо расширительная, либо дожигание кислорода, либо газ-газ.
В чём усомнился vlad7308:
Цитата: vlad7308 от 10.12.2024 18:17:52Звучит неправдоподобно.
И я предложил дать другое объяснение тому факту, что никто не делает, и насколько известно не собирается делать метановых двигателей используя сладкую схему.

Примеры с закрытой схемой есть. И с ДОГГ с расширительной схемой. 

B7BB

Цитата: Demir_Binici от 11.12.2024 08:57:57Это не объяснение.
Ценовой/экономический фактор не объяснение? Это что-то новое. 
Цитата: Demir_Binici от 11.12.2024 08:57:57что никто не делает
По этому фактору много кто очень много чего не делает, он практически всегда основной.

А вот то что "неудобноваримо горячий" газ перед турбиной будет это точно не объяснение, т.к. в открытых схемах его в любом случае гораздо меньше льют, чем в случае закрытой схемы с какой угогодно топливной парой.

Ещё нужно и сопло с кс охлаждать. Если делать закрытую схему действительно намного дороже чем кислый тракт, то даже если в принципе топлива бы хватило и на охлаждение сопла с кс и на тна сладкий, возможно логично решают что нет смысла хоть мизерное ограничение в потенциальном будущем форсировании получить ради малой экономии.

Цитата: Demir_Binici от 11.12.2024 08:57:57Примеры с закрытой схемой есть. И с ДОГГ с расширительной схемой. 
Были перечислены и открытой схемы. Как понимаю не с избытком кислорода?


А какие вообще ещё есть газ-газ на метане?  Be-4:
with a single oxygen-rich preburner, and a single turbine driving both the fuel and oxygen pumps.
Может не делают по той же причине, по которой не делают и керосиновых закрытой схемы со сладким трактом?
Только один Маск рискнул.