Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЯ вот подумал, может быть КДУ нужна была Араксу для смены объекта наблюдения в процессе полёта путём изменения параметров орбиты?
Высокая орбита и мощная оптика позволяли наблюдать любой объект в пределах межвиткового расстояния. Собственно ради этого такую высоту орбиты и выбрали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://readings.gmik.ru/lecture/2004-ZHRD-N-D-KUZNETSOVA-KAK-ALTERNATIVNIY-DVIGATEL-DLYA-ENERGII-PO-PROEKTU-KB-HIMMASH-K-95-LETIYU-V-N-BOGOMOLOVA
ЦитироватьЖРД Н. Д. КУЗНЕЦОВА КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ «ЭНЕРГИИ» ПО ПРОЕКТУ КБ ХИММАШ. К 95-ЛЕТИЮ В. Н. БОГОМОЛОВА

© А.А.Бахмутов
© ГМИК им. К.Э. Циолковского
Секция "История ракетно-космической науки и техники"
2004 г.

В ходе многотрудной, аварийной отработки мощнейшего ЖРД РД-170/РД-171 для РН «Энергия» и РН «Зенит» целесообразность использования для них тогда уже отработанного, уникального по своим параметрам ЖРД 11Д111 Кузнецова стала очевидна многим. Однако техническая реализуемость его использования была проблематичной. Трудность заключалась в том, что при равной с четырёхкамерным ЖРД РД-170/РД-171 тяге альтернативный двигатель формировался уже из пяти ЖРД 11Д111. Но больший поэтому его поперечник исключал транспортировку ракетных блоков по железной дороге. Об этой проблеме Главному конструктору КБ ХИММАШ В.Н.Богомолову случайно стало известно от В. Я. Лихушина. При её рассмотрении был найден уникальный способ интегрального управления вектором тяги, обусловливающий минимизацию поперечника многокамерного двигателя. Простейшая подвижная модель способа была продемонстрирована В.Я.Лихушину, сразу оценившему его как ключ к разрешению беспокоившей его проблемы использования ЖРД Кузнецова. К озабоченному той же проблемой И. Н. Садовскому, по его просьбе, В.Н.Богомолов командировал на пару месяцев конструктора для интеграции ЖРД 11Д111 в блок А РН «Энергия» в отделе И. П. Фирсова, в итоге удовлетворительной. После о появившейся возможности использования ЖРД Кузнецова на первой ступени РН «Зенит» в Днепропетровске было рассказано В. Ф. Уткину. К интегральному управлению вектором тяги он проявил интерес, техническую возможность использования ЖРД 11Д111 в «Зените» не исключал, но был убеждён в её неосуществимости по совсем иным мотивам. Оценку закрытия работ по ракете Н-1 он, после раздумчивой паузы, завершил фразой: «А жаль, хороший был бы носитель».

С. А. Афанасьев узнал об открывшейся возможности, будучи в КБ у Богомолова, когда вне связи с обсуждаемым вопросом невзначай выразил сожаление о технической невозможности использования ЖРД Кузнецова. Богомолов заверил его в том, что на самом деле это возможно. С интересом просмотрев тут же показанные ему подтверждающие это фотографии кинематических моделей, Министр был удовлетворён. Его последующим приказом Богомолову предписывалась разработка эскизного проекта двигателя, как альтернативного ЖРД РД-170/РД-171 с его затянувшейся отработкой. За основу Богомолов принял, естественно, ЖРД Кузнецова, в приказе, по понятным причинам, не упомянутого. По тем же причинам прямое их взаимодействие исключалось. Для того Богомолов дал карт-бланш своему соратнику, который и встретился с Кузнецовым в МАПе. Там Николай Дмитриевич, введённый в курс дела, оценил идею и дал согласие на использование своего ЖРД 11Д111 с доработкой, необходимой для его интеграции в пятикамерном двигателе Богомолова. Для ознакомления с имеющимся заделом ЖРД 11Д111 и конкретизации его доработки Кузнецов пригласил собеседника к себе в Куйбышев на своём самолёте с последующим возвратом на нём же в Москву. Конструкторы встретились и познакомились только по готовности проекта. Малолюдное радушное их свидание состоялось в кабинете у Богомолова в нерабочий день, субботу. По предложению Владислава Николаевича дело было завершено по русскому обычаю.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://militaryrussia.ru/blog/topic-181.html
ЦитироватьУстройство двигателя 9Д22 и двигательного отсека на ракете комплекса 9К711 "Уран".
Фото модели из запасников музея полигона Капустин Яр  (форум сайта  http://militaryrussia.ru).[/size]


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ОАЯ

Диаметр на вскидку не более 200 мм. Жаль на фото нет спичечной коробки рядом. Оптический обман?

Salo

ЦитироватьФото модели из запасников музея полигона Капустин Яр
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=773463#773463
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНачинаю коренную переделку, а фактически - создание заново своего видеоархива. Вот первая страница с полутора часами видео: http://www.buran.ru/htm/video.htm
уже сейчас доступны три видеоролика по Спирали/БОРам, дипломе Гагарина и нарезка сборки РН "Энергия".
Мой фильм по "Буре" закачиваю - если места на сервере хватил, он будет доступен через несколько часов, если не хатит - то вечером или завтра.

PS: Петрович без труда узнает фильм со своего DVD. Кстати, так как я до сих пор так и не сделал тираж, то Петрович является обладателем единственного в мире :wink:  экземпляра DVD с фильмом о "Буре".
В общем, рекомендую всем - в этих материалах много интересного
Я правильно понимаю, что отснятая дезактивация двигателя первой ступени проводилась после первого ОСИ?
Судя по фильму - да
Тогда Вы являетесь обладателем уникального видео с С2.1100. В музее КБХМ стоит С2.1150. Вы не будете возражать если я выложу скриншоты в профильной теме?
Не буду
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для сравнения С2.1150:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Извиняюсь, както упустил: двигательная установка для 7К-ОК и для 7К-Т была одинакова?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Да, до Союза-40 включительно. 7К-СТ (Союз-Т) был уже с 11Д426 и вытеснительной подачей.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=495418#495418
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДа, до Союза-40 включительно.
Начиная с Союза-12 резко увеличилось изменение ХС в полёте. Это точно никак не отразилось на ДУ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Вспомни полёт Рукавишникова и Иванова-Какалова. Там ведь задействовали резервный двигатель С5.35.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВспомни полёт Рукавишникова и Иванова-Какалова. Там ведь задействовали резервный двигатель С5.35.
И?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Значит использовалась та же КТДУ-35.

Твой вопрос случайно не касается заморочек с перекисными ДПО-М и ДПО-Б?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


C-300

Методичка "ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ РАКЕТ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ"  В учебном пособии рассмотрены пневмогидравлические схемы ракет 4К-50 (Р-13) и 4К-55 (Р-21).
Ссылка: http://www.lpre.de/resources/books/PGS_nv.pdf

C-300

Методичка Ю. С. ПАВЛЮК "БАЛЛИCТИЧЕCКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАКЕТ"
Учебное пособие для вузов
ИМХО, на адаптированном рисунке изображён ЖРД 3Д38: http://www.rapidshare.ru/2712227

Старый

ЦитироватьЗначит использовалась та же КТДУ-35.

Твой вопрос случайно не касается заморочек с перекисными ДПО-М и ДПО-Б?
Да нет. Просто подумал что с переходом от 7К-ОК к 7К-Т резко увеличились требования манёвренности, могли чтото поменять с основной ДУ...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер