Двигатели КБХМ им. Исаева

Автор Salo, 06.08.2009 23:41:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo




А двигателя там нет, судя по глухой термоизоляции. Он явно стоит отдельно чуть ниже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=566064#566064
Цитировать

Двигатели ЗУР. В первом ряду для С-75, а во втором для С-25.

Первый справа во втором ряду- это явно четвертушка С2.1100, которая использовалась на ЗУР 217А. (тяга 16 тс, ТНА на ОТ-155, предположительный индекс С2.751В).
Далее во втором ряду справа налево видимо С5.1, С5.41 и С5.44 (5Д25).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=566064#566064
Цитировать

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=539933#539933
ЦитироватьСкриншот из фильма об Исаеве  из демонстрационного зала КБХМ:

Видимо С5.9, С5.14, С5.17, С5.19 и т.д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитировать
Слева по моему какраз тот неопознаный который у Вована в музее.

А в целом интересно: что за двигатели и от каких аппаратов? Особенно второй слева с торообразным баком?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьВидимо С5.9, С5.14, С5.17, С5.19 и т.д.[/size]

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Хммм... Похоже.
Однако откуда он в музее на Байконуре?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Сие тайна великая есмь! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

И там Вован говорит есть номер С5, забыл какой, но не 9.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Старый

ЦитироватьС5.9:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=492477#492477
А! Во! Мне почемуто переклинило что это С5.59.
Теперь всё ясно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Главный конструктор" стр.103:
ЦитироватьС 1972 года отдел испытаний ЖРД МТ начал интенсивно заниматься подготовкой систем стендов к испытаниям двигателей малой тяги (ЖРД МТ). Это потребовало значительных усилий от коллектива. Работа этих двигателей требует точных поддержании давлений 0,15кгс/см2, очень малых расходов компонентов топлива ~ 0,8...3г/с по сравнению с большим ЖРД, а на импульсных режимах работы - расход компонента за импульс измеряется сотыми долями граммов.
Первая «микрушка» 11Д431, которая по конструкции напоминала большой спичечный коробок, испытывалась на стенде в овальной барокамере объемом 50 л. Принес «микрушку» на испытание начальник отдела Примазов В.А. в полиэтиленовой сумке. Встала проблема создания в барокамере вакуума. Времени было катастрофически мало. Начальник отдела Андреев П.П., со свойственным ему оригинальным мышлением, принимает решение создать вакуум в барокамере при помощи вытяжной вентиляции, предварительно отключенной от общей отдельческой вентиляции. Получили где-то 200-400мм рт.ст. и пошли на пуск. Так в отделе началась эра испытаний ЖРД МТ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://publications.ssau.ru/files/VESTNIK_SGAU/7/27.pdf
ЦитироватьДля проверки влияния  угла раскрытия дефлектора (
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ihst.ru/~akm/3t31.htm
ЦитироватьПроблемы теории и конструкции жидкостных ракетных двигателей малой тяги для космических летательных аппаратов

Ю.И. Агеенко, А.Г. Минашин, В.Ю. Пиунов, Е.П. Селезнев
(ФГУП «КБХМ им. А.М. Исаева», г. Королев,
seleznev@korolev-net.ru)

Ф.М. Лебедев

(ОАО «РКК «Энергия» им. академика С.П. Королева»)

В настоящее время головными организациями Роскосмоса разрабатываются обширные планы дальнейшего освоения космического пространства. Реализация этих планов требует создания космических летательных аппаратов (КЛА) и двигательных установок (ДУ) их систем управления с длительными сроками активного существования, повышенной надежностью, высокой энергетикой, минимальными габаритами и массой. Это, в свою очередь, требует от жидкостных ракетных двигателей малой тяги (ЖРДМТ) - исполнительных органов систем управления – значительного повышения ресурса, высокой экономичности и надежности. Создание ДУ для управления движением КЛА с высокоэкономичными и надежными ЖРДМТ - одна из основных задач, решаемых при проектировании аппарата. От успешного решения этой задачи зависит эффективность КЛА и надежность выполнения программы полета.

Если на первых этапах создания ДУ систем управления в 60-е- 70-е  годы прошлого века требования к экономичности ЖРДМТ составляли значения не более (250...270) единиц удельного импульса, то в настоящее время требования возросли до (290...300) единиц и более. Это оправдано, так как расчеты показывают: повышение экономичности ЖРДМТ тягой, например, 100Н (10 кгс) от величины удельного импульса 250 единиц до 290 единиц при ресурсе огневой работы 50000 с эквивалентно экономии ~280 кг топлива или соответствующему увеличению полезной нагрузки. Для ДУ, имеющей в своем составе, например, 12 ЖРДМТ, экономия составит уже ~3,3 т. Таким образом, является актуальной задача всемерного повышения удельного импульса ЖРДМТ. Однако, высокая экономичность двигателя, работающего на высококалорийных компонентах химического топлива, определяет и высокую тепловую напряженность конструкции. Следовательно, возникает проблема создания много ресурсного ЖРДМТ с высокими энергетическими характеристиками и, одновременно, с надежным тепловым состоянием.

Предприятием КБхиммаш накоплен значительный опыт разработки и серийной эксплуатации ЖРДМТ. Выработаны принципиальные подходы и технические решения, позволяющие создавать двигатели, сочетающие экономичность, высокую надежность и значительный ресурс работы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://lib.bmstu.ru/ECatalog/ViewDescription.aspx?DescriptionId=139930
ЦитироватьСтатья
Описание:       Жидкостной ракетный двигатель малой тяги для системы причаливания и ориентации пилотируемого космического корабля "Союз" / Агеенко Ю. И., Минашин А. Г., Пиунов В. Ю., Селезнев Е. П., Лебедев Ф. М., Петрикевич Б. Б. // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Сер. Машиностроение. - 2006. - № 3. - С. 73-80.
УДК:    621.453  Ракетные двигатели на сжатом воздухе, газе и водопаровые
ГРНТИ:    55.42.49  Ракетные двигатели    

Статья опубликована в следующих изданиях:
   Вестник МГТУ им.Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение.- М.
   № 3.- 2006.    с. 73-80.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://publications.ssau.ru/files/VESTNIK_SGAU/7/27.pdf
Цитировать5. Агеенко Ю.И., Алексеев С.А., Нигодюк В.Е.,  Попцов  В.Л. Экспериментальное  исследование,  разработка методов и  программ  расчета  процессов  вторичного  растекания  в струйных смесительных  элементах.  НТО  №666, Куйбышев: КуАИ, 1989.

6.  Агеенко Ю.И.,  Ульянова  О.В., Шестерикова  С.П.  Исследование  возможности создания  двигателя  тягой  200Н  по  схеме смешения  компонентов  топлива  двигателей С5.142  и  С5.144.  Ракетно-космическая  техника. Научно-технический сборник, серия 4, выпуск 3 (145). 1998 - с. 112 - 116.

7.  А.с. № 137177 от 03.12.1979. Авторы: Агеенко Ю.И., Ильин В.М., Примазов В.А., Селезнев  Е.П.  Заявл.  08.06.1977  № 2220639/23.

8.  Агеенко Ю.И., Алексеев С.А., Нигодюк В.Е., Попцов В.Л. Разработка программы  расчета  параметров жидкофазного  смешения  факела центробежной форсунки с пленкой. НТО № 683, Куйбышев: КуАи, 1990.

9.  А.с. № 286295 от 02.01.1989. Авторы: Агеенко  Ю.И.,  Казначеев  Д.Н.  Заявл. 15.07.1987. № 3 176083/23.

10. Агеенко  Ю.И.  Однокомпонентные  и двухкомпонентные ЖРДМТ  нового  поколения  для  малых  спутников.  -   1-я  международная  конференция  -  выставка   Малые спутники  новые  технологии,  достижения проблемы  и  перспективы  международного сотрудничества  в  новом  тысячелетии.  -  Королев, Моск. обл., ЦНИИМАШ,  16  -  20 ноября  1998  -  секция VIII. Двигательная  уста-
новка.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aboutcompany.ru/company.php?id=137842
ЦитироватьНазвание предприятия: КБ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. А. М. ИСАЕВА, ГУП

Адрес компании: 141070, Россия, Московская обл., Королев, ул. Богомолова, 12

Телефон компании: (495)513-55-69

Факс компании: (495)516-05-85

ФИО руководителя компании: Селезнев Евгений Петрович

Производство:  двигатели импульсные одно- и двухкомпонентные со значениями тяги от 5 до 2500 Н;  газогенераторы; двигатели для жидкотопливных ракет (тяга до 50 т);  двигатели ракетные жидкостные тягой до 10 т для ракетных блоков, стартующих с орбиты; системы автоматики жидкостных ракетных двигателей;  агрегаты турбонасосные; насосы жидкостные центробежные;  элементы двигателей и двигательных установок для космических аппаратов (компоненты топлива НДМГ и тетроксид азота или аналогичные)

Услуги:  создание, испытание, подготовка к запуску жидкостных реактивных двигателей, электрореактивных двигательных установок и жидкостных ракетных двигательных установок с тягой от 40 гр до 10 т для ракет-носителей и космических аппаратов; жидкостные ракетные двигатели, работающие на высококипящих и криогенных топливах, тягой до 15 т
"Были когда-то и мы рысаками!!!"