Роль Челомея в космонавтике

Автор AlexCherny, 03.08.2009 12:45:11

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://www.vspu.ac.ru/~mog/interex/samara/Page17.htm#Проект_ЛК1
ЦитатаКосмический корабль "ЛК-1" предназначался для полета 1-го космонавта, имел длину 6,6 м., максимальный диаметр 2,9 м., массу 19 500 кг. (топливо N2O4/UDMH - 13 000 кг.). Импульс основного двигателя составлял 310 секунд. Космическая скорость достигалась 3 300 м. в сек. Солнечные панели площадью 6,9 * 2,2 кв. м. обеспечивали КА электроэнергией в 2,0 кВт. ЛК-1 состоял из нескольких отсеков:

•ОО (Отсек Обслуживания). Он имел длину 4,7 м., диаметр 2,9 м., массу 16 тонн, бак с 13 тоннами топлива, двигательную установку;

•ВА (Возвращаемый Аппарат). Он был предназначен для размещения космонавта, имел длину 3,6 м., диаметр 2,8 м., объем жилого помещения 4,56 куб. метра (объем всего ВА - 8,37 куб. метра), массу 3,8 тонны. Масса полезной нагрузки ВА составляла 1,88 тонны, масса космонавта с личными вещами - не более 255 кг. Электропитание обеспечивалось батареями. Аэродинамическое качество составляло 0,2. Масса самого космонавта не должна была превышать 85 кг.

Запуск "ЛК-1" предполагался с помощью РН "УР-500К" ("Протон"). Летные испытания тяжелой ракеты-носителя "Протон", предназначавшейся для вывода на околоземную орбиту полезной нагрузки массой до 21 тонн, начались на Байконуре в 1966 г., уже после передачи проекта "ЛК-1" в ОКБ-1.

Позднее капсула "ЛК-1" предназначалась для использования в разрабатывавшимся ОКБ-52 КА "ЛК-700" и КА для орбитальных станций "ТКС".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Petrovich

ЦитатаПо моему там ЛК100
Разглядеть практически невозможно :cry:
Добавлю еще пару фоток до кучи, но это уже ЛК-700.
И САС там длинее, и движок на макете тоже толком не разглядеть...

 
 
 

оффтоп получается :roll: , поскольку других снимков пока в
Сети не находил :cry:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Спасибо!
Тогда предположительно:

ЛК-100- ДУ САС;
ЛК-101- ГО;
ЛК-102- возвращаемый аппарат (ВА);
ЛК-103- агрегатный отсек ВА;
ЛК-104- агрегатный отсек ЛК (аппаратурный отсек и отсек двигателей коррекции);
ЛК-105- доразгонная ступень (РБ).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

На ВА ГО нет там только гаргрот.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo



Разобрать сложно, но мне видится 15Д13:



И двигатель явно тот же, что и на макете ЛК-1
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаНа ВА ГО нет там только гаргрот.
А "Обтекатель ЛК" на Вашей схеме?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитата
ЦитатаНа ВА ГО нет там только гаргрот.
А "Обтекатель ЛК" на Вашей схеме?
Закрывает АО ЛК до начала конуса АО ВА. Внимательнее сравните верхнюю и нижнюю часть схемы в районе стыка ВА-САС.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Но обтекатель с гаргротом есть?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ВА не был закрыт обтекателем. Только короб гаргрота.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

А кто говорит, что закрыт. Я говорю, что он был. А значит мог иметь номер. А проверить это можно было бы, если бы на макете стоял обтекатель и номер попал бы на фото.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Славянский танцор

ЦитатаОднако на фото макета ЛК другой двигатель:



Ничего не напоминает?

Все правильно, это двигатель от сотки. Но в предыдущем посте изображен воронежский двигатель, который предназначался для РБ взамен "Блока Д". Но это не была программа ЛК-1. Кстати, в тексте так и написано.

Славянский танцор

ЦитатаСпасибо!
Тогда предположительно:

ЛК-100- ДУ САС;
ЛК-101- ГО;
ЛК-102- возвращаемый аппарат (ВА);
ЛК-103- агрегатный отсек ВА;
ЛК-104- агрегатный отсек ЛК (аппаратурный отсек и отсек двигателей коррекции);
ЛК-105- доразгонная ступень (РБ).

судя по имеющимся фото:
ЛК-101 - ДУ САС с маленьким обтекателем-надставкой над ВА;
ЛК-102 - кабина ВА;
ЛК-103 - Нижний отсек ВА с двигателями управления спуском и баками;
ЛК-104 - агрегатный отсек;
ЛК-105 - разгонный блок;
ЛК-106 - конический межступенчатый переходник между РБ и третьей ступенью "Протона"
Обтекатель закрывает весь корабль, начиная от фермы, соединяющей РБ с агрегатным отсеком. Он имеет цилиндрическую форму с коротким коническим переходом на диаметр ВА спереди. Надпись СССР есть, а номера нет :-(

Salo



Но и в справочнике пурга. Для Н1-Л3 его использовать не могли. Был вариант с РБ на вонючке, который должны были делать в КБ "Южное", но дальше прикидок дело не пошло.
Для чего тогда этот двигатель?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для вывода на геостационар в НПО ПМ разрабатывался РБ на компонентах фтор-аммиак, который проиграл Блоку Д, но это уже начало 70-х. Под какую программу Челомей мог заказать этот двигатель?
1965-1969г. - значит для ЛК-700.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/molodtsov/01/05-2.html
ЦитатаЛунный корабль ЛК700 предназначался для проведения экспедиции с экипажем их двух человек на поверхность Луны по прямой схеме и состоял из следующих элементов:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Что-то тоже не видать РД-0221.  :(
Или Челомей просто хотел заменить Блок Д при выводе КА на отлётные траектории?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Славянский танцор

ЦитатаЧто-то тоже не видать РД-0221.  :(
Или Челомей просто хотел заменить Блок Д при выводе КА на отлётные траектории?

Этот двигатель, как и разгонный блок для него, не рассматривался для использования в пилотируемых лунных программах Челомея. Это был просто разгонный блок для различных целей, в том числе и для вывода беспилотных КА на отлетные траектории.