Constellation и лунная программа НАСА

Автор ronatu, 31.07.2009 04:47:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent

Вариантов бюджета 2 - тот что есть и тот что изначально планировался для Констелейшн. Изначально опций было очень много (сотни). Комиссия откинула нереальные и бессмысленные (с точки зрения самой комиссии)

Agent

Цитироватьчто такое "Shuttle-derived rоcket"? Ведь у
Одноразовый Шаттл без крыльев.

Космос-3794

ЦитироватьОдноразовый Шаттл без крыльев.
Спасибо! Смотрел на стр 6 вместо 7, поэтому и заклинило. :)

frigate

ЦитироватьSummary Report
A summary of the report from the Review of U.S. Human Space Flight Plans Committee was provided to the Director, White House Office of Science and Technology Policy (OSTP), and NASA Administrator on Tuesday, September 8. The summary's text is consistent with presentations made during the committee's final public meeting on Aug. 12. The summary has been posted on this website for the public.[url=www.nasa.gov/pdf/384767main_SUMMARY%20REPORT%20-%20FINAL.pdf]Download a copy of the Summary Report. (pdf, 152K)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Agent


Dude

ЦитироватьSummary Report

Спасибо. Остался при своих пунктах. Это что-то типа 4B. Стоит напомнить, что Обама не обязан выбирать опции, а может из каждой взять то, что ему понравится.

ronatu

1. Nasa has already spent close to $8bn on its post-shuttle activities which go under the name Constellation.

2. Obama is expected to announce what he intends to do about the Constellation programme in October.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

Цитировать
ЦитироватьSummary Report

Спасибо. Остался при своих пунктах. Это что-то типа 4B. Стоит напомнить, что Обама не обязан выбирать опции, а может из каждой взять то, что ему понравится.

Ну, не совсем может. Не может, скажем, взять бюджет из дешёвого варианта, а цели - из дорогого, точнее, конечно, может, но что из этого выйдет... он и сам понимает.

Ну-и-ну

ЦитироватьГолосую за 4А
+1. Из предложенного - ИМХО лучший вариант. Но в целом всё весьма печально.

avmich

Из сокращённого отчёта:

"After Shuttle retirement, ISS will rely on a combination of new, and as yet unproven, international and commercial vehicles for cargo transport."

Это довольно странное замечание. Что именно unproven? Конечно, коммерческие корабли к МКС не летали, за отсутствием таковых. А вот международные - Союзы, Прогрессы и модули на Протонах и Союзах - сколько угодно. Можно считать, что если одни только международные корабли и средства доставки грузов способны решить все проблемы станции, то они же плюс коммерческие корабли - тем более.

avmich

Далее,

"the Ares I launches the Orion and docks in low-Earth orbit with the Altair lander launched on the Ares V. It has the advantage of projected very high ascent crew safety,"

Это не менее сомнительная фраза :) . Известно, что оценивать будущую безопасность экипажа можно достаточно разными способами, чтобы получить качественно разные результаты.

Not

ЦитироватьИз сокращённого отчёта:

"After Shuttle retirement, ISS will rely on a combination of new, and as yet unproven, international and commercial vehicles for cargo transport."

Это довольно странное замечание. Что именно unproven? Конечно, коммерческие корабли к МКС не летали, за отсутствием таковых. А вот международные - Союзы, Прогрессы и модули на Протонах и Союзах - сколько угодно. Можно считать, что если одни только международные корабли и средства доставки грузов способны решить все проблемы станции, то они же плюс коммерческие корабли - тем более.
Видимо имелась ввиду полноценная замена Шаттлам - на Прогрессе крупногабаритные детали не привезешь.

avmich

Цитировать
ЦитироватьИз сокращённого отчёта:

"After Shuttle retirement, ISS will rely on a combination of new, and as yet unproven, international and commercial vehicles for cargo transport."

Это довольно странное замечание. Что именно unproven? Конечно, коммерческие корабли к МКС не летали, за отсутствием таковых. А вот международные - Союзы, Прогрессы и модули на Протонах и Союзах - сколько угодно. Можно считать, что если одни только международные корабли и средства доставки грузов способны решить все проблемы станции, то они же плюс коммерческие корабли - тем более.
Видимо имелась ввиду полноценная замена Шаттлам - на Прогрессе крупногабаритные детали не привезешь.

Нет-нет, имелся в виду не Прогресс - имелись в виду запуски модулей на Протонах. Иными словами, нет такой задачи по поддержанию МКС, которую нельзя было бы решить одними только посредством использования международных - или даже только российских - носителей.

Мда, честно говоря, все варианты не самое то... Склоняюсь к 5B, но... 4А тоже ничего... Можно ссылку на описание Арес-Лайт?

Agent

ЦитироватьДалее,

"the Ares I launches the Orion and docks in low-Earth orbit with the Altair lander launched on the Ares V. It has the advantage of projected very high ascent crew safety,"

Это не менее сомнительная фраза :) . Известно, что оценивать будущую безопасность экипажа можно достаточно разными способами, чтобы получить качественно разные результаты.
Вот для того чтоб не было сомнительно, давно выбран один способ. При выборе главное относительнве цифры безопасности.

Agent

ЦитироватьМда, честно говоря, все варианты не самое то... Склоняюсь к 5B, но... 4А тоже ничего... Можно ссылку на описание Арес-Лайт?
На полсегмента бустеры короче

Dude

ЦитироватьИз сокращённого отчёта:

"After Shuttle retirement, ISS will rely on a combination of new, and as yet unproven, international and commercial vehicles for cargo transport."

Это довольно странное замечание. Что именно unproven?

У ATV/HTV пока нет статистики полетов. Американцы, как раз на них свои перевозки планировали.

Pavel Anisimov

Если не сложно, растолкуйте мне непонятливому, почему такие сложности сейчас с лунной программой у США? Почему они ссылаются на какую-то странную нехватку средств? Почему о собственных луноходах им можно забыть до 2030 года? И зачем они им вообще? Поясню суть своих вопросов: ведь у них уже однажды всё это было в наличии.  :wink:  И прекрасная, мощная, лучшая в мире ракета-носитель Брауна "Сатурн-5", и превосходный, лучший в мире пилотируемый корабль "Апполон", и лучшие в мире роверы, на которых они так по-залихватски, по-ковбойски "нарезали" по поверхности Луны на зависть всему миру? Где это всё сейчас? Что, так сложно достать с пыльных полок тех. документацию, наладить сборочные линии и воскресить всё это вновь?!! Не верю! (с)
P.S.: то, из-за чего я стал задавать такие вопросы:

http://www.lenta.ru/articles/2009/09/11/poverty/

ЦитироватьNASA не хватило денег на покорение космоса

В 2005 году США заявили о скором возвращении на Луну. До 2020 года Америка рассчитывала заменить устаревшие шаттлы новыми космическими кораблями и ракетами-носителями, отправить беспилотные и пилотируемые миссии к Луне, а в идеале построить там постоянную базу. К 2009 году стало ясно, что реализовать эти планы в срок не удастся. Девятого сентября специально организованный комитет объявил о том, чего не хватает агентству для полета на Луну. В основном, конечно, денег.

Как дойти до жизни такой

В 1957 году у Земли появился первый искусственный спутник. Аппарат, выведенный на земную орбиту, состоял из из металлической оболочки и радиопередатчика. После запуска "Спутника-1" человечество поверило в реальность освоения космоса, хотя такая перспектива и казалось фантастической. В 1961 году за пределами Земли побывал первый человек - им стал советский космонавт Юрий Гагарин. Еще через восемь лет люди прошлись по поверхности Луны. В конце 1960-х казалось, что путешествия на Марс, а потом и за пределы Солнечной системы - это вопрос нескольких лет. Прошло 50 лет, а дальний космос так и не стал ближе.

В 2005 году президент США Джордж Буш-младший объявил о начале новой эры в американской космической программе и скором возвращении Америки на лидирующие позиции в космосе. Миссия "Созвездие" (Constellation) предполагала разработку новых ракет-носителей и пилотируемых космических кораблей, которые позволили бы американцам вернуться на Луну и добраться до Марса.

Из-за технических трудностей сроки реализации всех этих задач постоянно отодвигались. В 2008 году грянул финансовый кризис, и под вопросом оказалось будущее всех миссий Американского космического агентства. Попытка подстроить текущие проекты под имеющийся бюджет грозила отодвинуть сроки их реализации в совсем далекое будущее. Для спасения американского космоса Барак Обама в срочном порядке сформировал Комитет по планированию пилотируемых полетов, который должен был проанализировать деятельность агентства и выбрать наиболее перспективные проекты. В состав комитета входили бывшие астронавты, в том числе, первая американская женщина-астронавт Салли Райд (Sally Ride). Руководил работой бывший исполнительный директор компании Lockheed Martin Норман Огустин (Norman Augustine).

Свое резюме комитет должен был вынести 31 августа, однако подготовка доклада затянулась, и публикация финального отчета была перенесена на середину октября 2009 года. Девятого сентября на сайте комитета появился сокращенный 12-страничный вариант итогового документа. Его основной вывод - если правительство не выделит NASA дополнительные средства, о покорении космоса можно забыть.

Отчет поделен на несколько частей, в каждой из которых члены комитета отвечают на один вопрос о будущем американской космонавтики. Огустин и его коллеги пытались определить, нужно ли продлевать полеты шаттлов и пребывание американцев на МКС, как астронавты будут добираться до орбиты в ближайшие годы и каким образом следует осваивать дальние космические просторы.

Будущее шаттлов

Самый первый космический челнок "Колумбия" (Columbia) был создан в 1979 году. За ним в 1983 году последовал "Челленджер" (Challenger), потом "Дискавери" (Discovery), "Атлантис" (Atlantis) и, наконец, в 1991 году был создан "Индевор" (Endeavour). До настоящего времени в строю остались только три последних шаттла ("Индевор" был построен в качестве замены разбившемуся в 1986 году "Челленджеру"). Небезопасность, высокая стоимость и изношенность шаттлов давно стали притчей во языцех - проект космических челноков критиковал даже бывший глава NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin), назвавший шаттлы ошибкой агентства, которую следует как можно быстрее исправить.

На смену космическим челнокам должны были прийти новые корабли серии "Орион". В 2005 году предполагалось, что первый полет "сменщика" шаттлов состоится уже в 2012 году. Полеты шаттлов планировалось завершить на пять лет раньше этого срока. Однако по мере приближения 2010 года становилось ясно, что заложенные в проект "Орионов" временные рамки слишком оптимистичны. По оценкам Огустина и коллег, перерыв между последним полетом шаттла и первым полетом "Ориона" составит как минимум семь лет. Авторы отчета полагают, что отсутствие американцев в космосе в течение столь длительного периода не позволит США вернуть себе звание главной космической державы мира.

Чтобы не отказываться от космоса, во время вынужденного простоя США могут воспользоваться услугами России. Отношения двух государств всегда были непростыми, и американское законодательство не позволяет NASA просто так заключить контракт с Роскосмосом на покупку "Союзов". Однако в 2008 году Майкл Гриффин ценой огромных усилий добился от Сената разрешения сотрудничать с российским космическим ведомством.

"Американские" "Союзы" отправятся на орбиту в 2011 году, а последний полет шаттла по плану должен состояться в 2010 году. Члены комитета заключили, что бюджетные ограничения не позволят NASA реализовать все намеченные для шаттлов задачи в срок. По мнению специалистов, оптимальной датой завершения миссии космических челноков должна стать середина 2011 года.

Еще один проект, который, по мнению комитета Огустина, заслуживает продления - это МКС. Международная космическая станция по кусочкам собиралась на орбите с 1998 года. Из-за финансовых и технических трудностей этот увлекательный процесс затянулся, и наиболее вероятной датой завершения строительства МКС называют 2010 год.

Сборка и поддержание орбитальной станции в рабочем состоянии являются чрезвычайно затратными мероприятиями. К настоящему моменту США вложили в МКС около 100 миллиардов долларов. Тот же Грффин называл станцию второй главной ошибкой агентства. NASA планировало прекратить тратить деньги на орбитальную станцию еще до начала программы "Созвездие". Свернуть все работы на МКС планировалось в 2016 году.

В своем отчете Огустин и коллеги указывают на нелогичность такого скоропостижного ухода. Не стоило столько времени вкладывать в станцию огромные деньги, чтобы полноценно использовать ее всего пять лет. Многие другие страны, эксплуатирующие МКС, уже заявили о своем намерении остаться на станции как минимум до 2020 года. В случае отказа США поддержать эту инициативу Россия пригрозила отсоединить от станции свой сегмент и превратить его в полноценную орбитальную базу. В отчете Огустина сказано, что прекращение участия в проекте МКС не позволит Америке сохранить свою позицию "первой среди равных" в космосе.

Космический транспорт

Огустин и другие члены комитета не сомневаются в необходимости обновить парк американского космического транспорта. Однако дизайн будущих космических кораблей следует привести в соответствие с текущей финансовой ситуацией. По сравнению с 2005 годом денег у агентства стало меньше, кроме того, изначально предполагалось, что "Орионы" будут разрабатываться при условии сворачивания миссии шаттлов в 2010 году и завершения проекта МКС в 2016.

Сейчас NASA работает над проектом космического корабля "Орион" почти в максимальной комплектации. Члены комитета полагают, что агентство вполне может немного урезать функциональность и/или размеры корабля ради экономии средств. Еще одной опцией, примиряющей амбиции NASA с реальностью, могло бы стать создание облегченного варианта новой ракеты-носителя "Арес" (Ares).

Семейство "Арес" включает в себя ракеты разных классов. Ракета-носитель "Арес I" предназначена для вывода корабля "Орион" и полезных грузов на низкие орбиты. "Арес V" сможет доставлять грузы на орбиту Луны. Изначально планировалось, что агентство будет строить ракеты обоих классов. Запасной вариант предполагает создание модификации ракеты, представляющей собой облегченный вариант "Ареса V". Производство одного типа ракет-носителей вместо двух позволит существенно сократить затраты на реализацию космической программы. Еще один путь к экономии - разработка системы дозаправки ракет прямо на орбите. Помимо непосредственной выгоды, наличие в околоземном пространстве поддерживаемых государством заправок стимулирует развитие частной космонавтики.

Пресс-конференция с редакцией журнала "Новости космонавтики"
Каковы перспективы частной космонавтики?
 
Огустин и коллеги не исключают, что частные космические компании могут потеснить NASA с лидирующих позиций в области разработки космического транспорта. Члены комитета считают, что такое развитие событий следует всячески поощрять, например, путем организации конкурсов на создание ракет-носителей или космических кораблей. По мнению авторов отчета, Американскому космическому агентству давно пора сменить основное направление деятельности и оставить разработку космического транспорта "частникам". В задачи NASA должна входить работа над более наукоемкими проектами, такими как исследование далеких галактик или подготовка межпланетных экспедиций.

Подальше от Земли

Согласно отчету, основной целью NASA должен стать Марс. Однако начинать изучение соседей Земли по Солнечной системе с него не следует. Предварительно агентству стоит отработать основные приемы межпланетной космонавтики на Луне. Освоение земного спутника можно проводить двумя разными способами. Первый предполагает создание лунной базы и использование ближайших к ней территорий. Вторая альтернатива подразумевает регулярные краткосрочные "налеты" на Луну и изучение обширных пространств спутника.

Существует и третий вариант. Будущие крупные миссии NASA могут затрагивать не только Луну, но и другие интересные объекты и области космического пространства, например, астероиды или точки Лагранжа. Такая широкая политика позволит NASA изучить различные приемы работы в космосе.

По мнению Огустина и других членов комитета, агентство может реализовать третий вариант одновременно с одним из первых двух. Очевидно, что все они подразумевают завершение разработки кораблей "Орион". Члены комитета подсчитали, когда NASA сможет выполнить все задачи в рамках программы "Созвездие".

Грустные цифры

В том случае, если бюджет агентства останется таким же, как в 2010 году, создание "Ареса I" и "Орионов" невозможно будет начать раньше ухода с МКС в 2016 году. "Арес V" появится у США в 2020-х, а о луноходах можно забыть вплоть до 2030 года. Если же агентство откажется от производства "Ареса V" в пользу облегченной ракеты-носителя, работу на МКС можно будет продлить после 2016 года. На Луну и Марс при этом средств все равно не останется.

Если бюджет агентства будет увеличен на три миллиарда долларов в год, то строительство "Ареса I" и "Орионов" можно будет закончить в 2017 году, а возвращение на Луну состоится уже в 2020 году. Правда, от МКС NASA придется отказаться в 2016 году. При продлении полетов шаттлов до 2015 года американские астронавты смогут прогуляться по лунной поверхности в середине 2020-х.

Самым оптимистичным выглядит "разношерстный" вариант будущего исследования космоса (при увеличенном бюджете). Сочетание лунных миссий и миссий к другим космическим объектам (по одному полету в год) позволит добраться до спутников Марса и Луны до конца второго десятилетия XXI века.

В конце отчета члены комитета подводят неутешительные итоги. Основным препятствием на пути к достижению космических целей является недостаток средств. На второе место Огустин и коллеги поставили отсутствие единого направления деятельности. Чтобы добраться до Луны или хотя бы закончить разработку новых кораблей, агентство должно последовательно двигаться выбранным курсом, перестраивая соответствующим образом свою инфраструктуру. Постоянные проверки и контроль со стороны правительства - в том числе и создание комитета Огустина - только замедляют процесс.
Прорвёмся.

Bell

ЦитироватьЧто, так сложно достать с пыльных полок тех. документацию, наладить сборочные линии и воскресить всё это вновь?!!
Достать можно, а вот наладить и воскресить - практически невозможно.

ЦитироватьНе верю! (с)
Это потому что вы опровергатель. Обычный воинствующий невежественный опровергатель.

И еще.
Все ответы на эти вопросы таким как вы уже давали. Если вы не поняли с первых 50 разов - то и с 51-го не поймете.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Цитировать
ЦитироватьИз сокращённого отчёта:

"After Shuttle retirement, ISS will rely on a combination of new, and as yet unproven, international and commercial vehicles for cargo transport."

Это довольно странное замечание. Что именно unproven?

У ATV/HTV пока нет статистики полетов. Американцы, как раз на них свои перевозки планировали.

Это по принципу "что угодно, только не российское"? Вроде Россия в космонавтике пока не подводила. Странно.

avmich

Цитировать
ЦитироватьДалее,

"the Ares I launches the Orion and docks in low-Earth orbit with the Altair lander launched on the Ares V. It has the advantage of projected very high ascent crew safety,"

Это не менее сомнительная фраза :) . Известно, что оценивать будущую безопасность экипажа можно достаточно разными способами, чтобы получить качественно разные результаты.
Вот для того чтоб не было сомнительно, давно выбран один способ. При выборе главное относительнве цифры безопасности.

"Один способ" и "относительные цифры" - разные вещи. Разными способами можно получать разные относительные цифры безопасности - и как раз и важно, какой именно способ выбран. При этом совершенно неважно, кем именно выбран тот единственно верный и непогрешимый способ :) - речь о другом.