Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЗа 7 лет Маск может сделать и довести до ума и лунную модификацию Dragon-а. :)

 Разумеется, тяжелая ракета ему не по зубам, но полную замену "Ориона" и Ares-I он запросто может выдать. :)
Самое дорогое в космических НИОКР - это испытания. Не летные, а сертификация узлов и машин полностью по десяткам и сотням   видов испытаний. Основные, наиболее сложные стенды в руках НАСА. Как за них будет платить тот же Маск? Из денег НАСА? :roll: Или они в руках Боинга и Локхида?
NASA заплатит "ибо никуда не денется" как только "автоматическая банка от Маска" слетает и совершит посдаку. :)

 Относительно Локхида и Боинга.
 ИМХО "им выше крыши хватит" контрактов на Ares-V или модернизации Шаттла под 100-тонный грузовик. :)
 Они даже обрадуются, если "недорогую грязную работу" на себя возьмёт Маск, которому надо выдвинуться.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

sychbird

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа 7 лет Маск может сделать и довести до ума и лунную модификацию Dragon-а. :)

 Разумеется, тяжелая ракета ему не по зубам, но полную замену "Ориона" и Ares-I он запросто может выдать. :)
Самое дорогое в космических НИОКР - это испытания. Не летные, а сертификация узлов и машин полностью по десяткам и сотням   видов испытаний. Основные, наиболее сложные стенды в руках НАСА. Как за них будет платить тот же Маск? Из денег НАСА? :roll: Или они в руках Боинга и Локхида?
NASA заплатит "ибо никуда не денется" как только "автоматическая банка от Маска" слетает и совершит посдаку.

 Относительно Локхида и Боинга.
 ИМХО "им выше крыши хватит" контрактов на Ares-V или модернизации Шаттла под 100-тонный грузовик. :)
 Они даже обрадуются, если "недорогую грязную работу" на себя возьмёт Маск, которому надо выдвинуться.
:) Так я же не о том спрашиваю  :) Если заплатят по прейскуранту НАСА или ЛокоБоинга, то "где деньги, Зин :evil: Экономия то расходов сведется к: "а денежки тю-тю..." :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭкономия то расходов сведется к: "а денежки тю-тю..." :D
Зато выглядит клёво - издали.
То есть, ну явно решается задача пропаганды чего-то кому-то.
Чего и кому?
Боюсь не того и не тому, что написано на вывеске.
Не копать!

Бродяга

Цитировать:) Так я же не о том спрашиваю  :) Если заплатят по прейскуранту НАСА или ЛокоБоинга, то "где деньги, Зин :evil: Экономия то расходов сведется к: "а денежки тю-тю..." :D
Понимаете, эти деньги, "если положено" будут затрачены в любом случае, но в случае с "Орионом" будет ещё более 7 лет затрат на содержание программы создания Ares-I и собственно "Ориона".
 Так что одно содержание сопутствующего персонала может сожрать больше денег, чем "собственно сертификация". :)

 Вообще, я бы крайне удивлён. :)
 Я думал Ares-I — Orion полетят года через два, максимум. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

ЦитироватьСамое дорогое в космических НИОКР - это испытания. Не летные, а сертификация узлов и машин полностью по десяткам и сотням   видов испытаний. Основные, наиболее сложные стенды в руках НАСА. Как за них будет платить тот же Маск? Из денег НАСА? :roll: Или они в руках Боинга и Локхида?
Если следовать текущим требованиям по сертификации (а они у НАСА еще покруче чем у военных), то создание пепелаца растянется на те же годы. И деньгами тут мало поможешь. Это просто ДОЛГО и слабо паралелится.  А не сертифицируешся - не видать госзаказа. Имхо, если НАСА не упростит процедуру (например, достаточно только сертифицировать узел целиком, а не предоставлять дополнительно сертификаты на покупные детали узла и сертификаты самих поставщиков), то скорее Рутан за деньги инвестров на орбиту выйдет - у него гемора на порядки меньше.

Not

Цитировать
ЦитироватьСамое дорогое в космических НИОКР - это испытания. Не летные, а сертификация узлов и машин полностью по десяткам и сотням   видов испытаний. Основные, наиболее сложные стенды в руках НАСА. Как за них будет платить тот же Маск? Из денег НАСА? :roll: Или они в руках Боинга и Локхида?
Если следовать текущим требованиям по сертификации (а они у НАСА еще покруче чем у военных), то создание пепелаца растянется на те же годы. И деньгами тут мало поможешь. Это просто ДОЛГО и слабо паралелится.  А не сертифицируешся - не видать госзаказа. Имхо, если НАСА не упростит процедуру (например, достаточно только сертифицировать узел целиком, а не предоставлять дополнительно сертификаты на покупные детали узла и сертификаты самих поставщиков), то скорее Рутан за деньги инвестров на орбиту выйдет - у него гемора на порядки меньше.
Очень маловероятно. Рутан собирается работать в гражданском секторе (возить туристов) а значит требования к сертификации должны быть аналогичны требованиям к сертификации (например) гражданских воздушных судов. Которые по определению жестче чем полувоенные (NASA) или тем более военные.

Agent

ЦитироватьОчень маловероятно. Рутан собирается работать в гражданском секторе (возить туристов) а значит требования к сертификации должны быть аналогичны требованиям к сертификации (например) гражданских воздушных судов. Которые по определению жестче чем полувоенные (NASA) или тем более военные.
Гражданское воздушное судно размерности ЫЫЩа можно сделать в гараже, получить сертификат за пару месяцев и спокойно летать. На самопальный автомобиль (чтоб по хайвею можно было) - и то сложнее, имхо.
FАA, в отличие, классифицирует самолеты. И если бы для малой авиации были те же требования что и для больших лайнеров - не было бы этой малой авиации как класса.

Not

Цитировать
ЦитироватьОчень маловероятно. Рутан собирается работать в гражданском секторе (возить туристов) а значит требования к сертификации должны быть аналогичны требованиям к сертификации (например) гражданских воздушных судов. Которые по определению жестче чем полувоенные (NASA) или тем более военные.
Гражданское воздушное судно размерности ЫЫЩа можно сделать в гараже, получить сертификат за пару месяцев и спокойно летать.
Можете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.

Agent

ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
Вы чего, на полном серьезе думаете, что какая нибудь Цессна сертифицируется так же как Б-737?

Agent


Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
Вы чего, на полном серьезе думаете, что какая нибудь Цессна сертифицируется так же как Б-737?
Цессна Цессне рознь. Они и реактивные делают. Цессна 172 уже давно не сертифицировалась, но Циррус сертифицируется так же (по части 35ц, IIRC номер, как "utility"). Эксплуатироваться они скорее всего будут по-разному, Цессна по части 91 а Боинг по части 121, но в теории ничто не мешает кому-нибудь открыть авиалинию с Цесснами, и подпадать пот ровно те же требования. Тут правда были изменения. Новенькая Цессна 162 являет собой т.н. "Light Sport Aircraft", специальную категорию созданную несколько лет назад. Ввиду того, что сертификация другая, возить  пассажиров по части 121 на Цессна 162 нелегально (и по 135 - такси - кажется тоже). Коммерчески сертифицированный пилот (в России - 2-го класса) может получать компенсацию от своего пассажира в пределах части 91. Не знаю, подкрепляет ли это ваш аргумент или разносит :-)
-- Pete

Agent

ЦитироватьНе знаю, подкрепляет ли это ваш аргумент или разносит :-)
-- Pete
Мой аргумент был в том, Что Драгон по существующим правилам ПРИДЕТЬСЯ сертифицировать как Орион или Шаттл. Что, имхо, нереально за разумные сроки и деньги.

Петр Зайцев

ЦитироватьОчень маловероятно. Рутан собирается работать в гражданском секторе (возить туристов) а значит требования к сертификации должны быть аналогичны требованиям к сертификации (например) гражданских воздушных судов.
Это неплохо было бы затронуть в теме про Рутана, так как вопрос на мой взгляд гораздо более серьэзный, чем многие догадываются.

Рутан несколько раз выступал с лекциями, в которых говорил, что никакого AST вообще не надо, и что он одной левой засертифицирует в FAA. Этими разглагольствованиями он доводил до бешенства конкурентов, которые думали иначе и опасались, что знаменитость Рутана может провалить закон CSTA или вызвать какие-то регуляции (которые в Америке имеют силу закона, если их не отменит суд).

Кое-кто указывал, что Рутан никогда не делал ничего сертифицированного, что все его леталки попадали под категорию "эькспериментальных" (с точки зрения закона), и что он просто не отдает себе отчета в том, насколько долго и дорого сертифицировать в Америке любой летательный аппарат (см. выше как одинаковый режим сертификации для всех душит меньшие фирмы вроде Эклипса).

Сейчас это пронесло, но все равно есть мнение, что Рутан зарывается. Например, гораздо более информированные люди чем я, указывали, что план возить следующую группу пассажиров в фюзеляже WK2 будет требовать его сертификации в FAA вместо AST. То есть Рутан отдает успех программы в руки безымянного бюрократа.

-- Pete

Not

Цитировать
ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
Вы чего, на полном серьезе думаете, что какая нибудь Цессна сертифицируется так же как Б-737?
А так вы на поршневой цессне собрались в суборбиталку? Ну тады конечно ой. В противном случае вы скорее всего будете в категории легких транспортных реактивных аппаратов, а там все значительно интереснее.

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
Вы чего, на полном серьезе думаете, что какая нибудь Цессна сертифицируется так же как Б-737?
А так вы на поршневой цессне собрались в суборбиталку? Ну тады конечно ой. В противном случае вы скорее всего будете в категории легких транспортных реактивных аппаратов, а там все значительно интереснее.
А в планерах интересно? Может провести Драгон по этой категории?
У него ни поршней, ни реактивного двигателя - чисто планирует.

Бродяга

ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
А если коммерческих пассажиров включать в состав экипажа? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Not

Цитировать
ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
А если коммерческих пассажиров включать в состав экипажа? ;)
Легко. При условии что они сертифицированные пилоты  :D

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, подкрепляет ли это ваш аргумент или разносит :-)
-- Pete
Мой аргумент был в том, Что Драгон по существующим правилам ПРИДЕТЬСЯ сертифицировать как Орион или Шаттл. Что, имхо, нереально за разумные сроки и деньги.
Когда/если Dragon слетает в автоматическом режиме, ИМХО NASA его "быстро-быстро сертифицирует", как-то всё сразу само собой получится. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Not

ЦитироватьА в планерах интересно? Может провести Драгон по этой категории?
У него ни поршней, ни реактивного двигателя - чисто планирует.
А тормозной импульс для схода с орбиты вы будете тапком выдавать ?  :D

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожете. Можете летать самостоятельно. Коммерческих же пассажиров на таком чуде вам без сертификации FAA возить никто не позволит.
А если коммерческих пассажиров включать в состав экипажа? ;)
Легко. При условии что они сертифицированные пилоты  :D
На Боинге-747 в составе экипажа только сертифицированные пилоты? ;)

 Кстати, а КК "Союз-ТМА" сертифицирован как корабль для перевозки пассажиров? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]