Orion

Автор Agent, 28.07.2009 07:35:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kulch

Теперь с "квадратной" бочкой. Когда возникнет перекос, ц.м. бочки сместится и возникнет выравнивающий момент. Однако, этот момент будет меньше, чем если бы бочка была подвешена за середину, надеюсь, понятно, почему? Запросто может оказаться, что этого момента не хватит для полного выравнивания и быстрой компенсации возмущений. Опять-таки, один парашют будет выше другого.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

Теперь про бочку, вытянутую в вертикальном положении (SRB). Здесь выравнивающий момент будет почти такой же, как у обычного маятника, потому что геометрия системы ближе к такому случаю. То есть разница между креплением в одной точке (посередине) и креплением по краям почти отсутствует. Бочка воткнется почти вертикально, как до этого и летела.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьТеперь с "квадратной" бочкой. Когда возникнет перекос, ц.м. бочки сместится и возникнет выравнивающий момент. Однако, этот момент будет меньше, чем если бы бочка была подвешена за середину, надеюсь, понятно, почему? Запросто может оказаться, что этого момента не хватит для полного выравнивания и быстрой компенсации возмущений. Опять-таки, один парашют будет выше другого.
Точно так же выравнивающий момент будет зависеть от "второго габарита бочки", больше или меньше он будет, я так сразу не скажу. :)

 Зато демпфирование, по-моему, должно быть меньше, хотя это тоже смотреть надо. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

ЦитироватьДля боковушки "Энергии", в случае правильного построения системы приземления тоже не имеет значения, но там есть "вещи похуже". ;)

 Да, и нарисуйте в конце концов прямоугольник с двумя параллельными силами и плечи этих сил. ;)
Кстати, у боковушки от Энергии управляющие двигатели только в носовой части. Что косвенно означает, что подвешиваться она должна за одну точку, в районе ц.м.

Не буду я рисовать рисунок. Я просто говорю вам, что выравнивающих моментов от парашютов в случае груза, выглядящего как горизонтальная прямая линия не будет. Вы с этим согласны?

Кстати, вам обязательно называть меня идиотом? Чисто академический интерес. Вы ведь со мной не знакомы.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьТеперь про бочку, вытянутую в вертикальном положении (SRB). Здесь выравнивающий момент будет почти такой же, как у обычного маятника, потому что геометрия системы ближе к такому случаю. То есть разница между креплением в одной точке (посередине) и креплением по краям почти отсутствует. Бочка воткнется почти вертикально, как до этого и летела.
Просто-напросто вертикальный габарит велик, а он определяет этот самый восстанавливающий момент. :)

 Повторюсь, выше речь шла про СА, для которого перекос "практически пофигу". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

ЦитироватьТочно так же выравнивающий момент будет зависеть от "второго габарита бочки", больше или меньше он будет, я так сразу не скажу. :)
Это говорит от том, что момент идет не от парашютов, а от смещения ц.м. груза в подвесе. Как у маятника. Все определяется сравнительным расстоянием от точек подвески до ц.м. и от одной точки подвески до другой.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьКстати, у боковушки от Энергии управляющие двигатели только в носовой части. Что косвенно означает, что подвешиваться она должна за одну точку, в районе ц.м.
Или она заведомо летит "носом вниз", сперва приземляется носовая часть приземляется, а потом другой конец штатно приземляется на втором парашюте. ;)
ЦитироватьНе буду я рисовать рисунок. Я просто говорю вам, что выравнивающих моментов от парашютов в случае груза, выглядящего как горизонтальная прямая линия не будет. Вы с этим согласны?
Разумеется согласен, а вы согласны, что СА "Союза" или СА "Ориона" "малость не похожи" на горизонтальную прямую линию? ;)
ЦитироватьКстати, вам обязательно называть меня идиотом? Чисто академический интерес. Вы ведь со мной не знакомы.
А вы не повторяйте не подумав за Старым всё, что он "вякнул не подумав" и я не буду вас называть идиотом. :)

 ИМХО, Старый иногда это Преднамеренно Делает. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

ЦитироватьПовторюсь, выше речь шла про СА, для которого перекос "практически пофигу". :)
Неправда. В посте Старого речь шла о подвеске вообще. Кроме того, кто сказал, что для СА перекос пофигу? Смотря на сколько.

А теперь смотрите. Старый сказал про абстрактное правило, которое применимо в разной степени в разных случаях. Вы, могли бы сказать, что в данном случае это правило применимо слабо, а вот вертлюг - намного важнее. Было бы вежливо и корректно.
Вместо этого вы обозвали Старого, а потом и меня. Да и вообще вели себя так, словно абстрактное мышление вам неведомо. И кто вы после этого? Вот я и спросил "в воздух" - кто такой Бродяга? Неумный? Может, недоучка? Может, просто так развлекается? И у кого из нас после этого проблемы с "выпячиванием эго"?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьА вы не повторяйте не подумав за Старым всё, что он "вякнул не подумав" и я не буду вас называть идиотом.
То есть этого достаточно, чтобы начать оскорблять незнакомого человека? Пожалуй, это хорошо, что мы незнакомы лично.
К тому же я не уверен в том, что ради вашего ко мне отношения должен что-то делать. Ну обозвали меня идиотом и что? Вы мне не сват, не брат. Ваше мнение для меня не важно. Я просто не люблю, когда меня оскорбляют.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТочно так же выравнивающий момент будет зависеть от "второго габарита бочки", больше или меньше он будет, я так сразу не скажу. :)
Это говорит от том, что момент идет не от парашютов, а от смещения ц.м. груза в подвесе. Как у маятника. Все определяется сравнительным расстоянием от точек подвески до ц.м. и от одной точки подвески до другой.
Ну момент-то создают парашюты, сила тяготения момента не создаёт. :)

 Момент возникает благодаря смещению направления сил от парашютов относительно ЦМ. :)

 Что касается боковушки "Энергии" значительно интереснее что было бы, если бы она по какой-то причине закрутилась относительно вертикальной оси, например, ветерок подул бы неравномерно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

ЦитироватьНу момент-то создают парашюты, сила тяготения момента не создаёт. :)
Момент от парашютов одинаковый, они уравновешивают друг друга. Сила тяготения не создает? Вы подумали? Как только ц.м. выходит из прямой, соединяющий точку подвеса с направлением "вниз" именно сила тяготения начинает создавать момент. Под точкой повеса я имею в виду серединку между всеми точками подвески.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

ЦитироватьМомент возникает благодаря смещению направления сил от парашютов относительно ЦМ. :)
С чего бы это? Парашюты все время тянут вверх, точки подвески относительно ц.м. не сдвигаются. Плечо рычага меняется по величине, но моменты от парашютов по-прежнему всегда уравновешивают друг друга. Разумеется, мы рассматриваем иделизированную ситуацию, без ветра и т.п.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНу момент-то создают парашюты, сила тяготения момента не создаёт. :)
Момент от парашютов одинаковый, они уравновешивают друг друга. Сила тяготения не создает? Вы подумали? Как только ц.м. выходит из прямой, соединяющий точку подвеса с направлением "вниз" именно сила тяготения начинает создавать момент. Под точкой повеса я имею в виду серединку между всеми точками подвески.
Сила тяготения приложена в ЦМ, она вообще никогда не создаёт вращательного момента. ;) :lol:

 Я знаю, вы сейчас приведёте в пример маятник, так вот, его вращает сила реакции в точке крепления. :)

 А вот момент от парашютов становится разным когда прямоугольное тело поворачивается, простейший пример, — когда сила от одного парашюта направлена по диагонали он вообще момента не создаёт, при этом второй парашют в это же время создаёт вращательный момент. :)

 Говорю же вам, прямоугольник нарисуйте. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьМомент возникает благодаря смещению направления сил от парашютов относительно ЦМ. :)
С чего бы это? Парашюты все время тянут вверх, точки подвески относительно ц.м. не сдвигаются. Плечо рычага меняется по величине, но моменты от парашютов по-прежнему всегда уравновешивают друг друга. Разумеется, мы рассматриваем иделизированную ситуацию, без ветра и т.п.
"Долог путь рассказа ...". :D

 Рисуйте прямоугольник. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

В моей истории начало координат было в "средней точке" подвески.
Хотите в ц.м.? Тогда да - моменты от парашютов будут меняться так, как вы сказали. Но смысл остается тем же - эффективность демпфирования зависит от того, как относятся друг к другу расстояние между точками подвеса и расстояние от подвеса до ц.м.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьВ моей истории начало координат было в "средней точке" подвески.
Хотите в ц.м.? Тогда да - моменты от парашютов будут меняться так, как вы сказали. Но смысл остается тем же - эффективность демпфирования зависит от того, как относятся друг к другу расстояние между точками подвеса и расстояние от подвеса до ц.м.
Ну разумеется, если уж мы рассматриваем "тело как таковое", то надо брать начало координат в ЦМ. :)

 Да, восстанавливающий момент зависит от вертикального габарита, для одномерного стержня его не будет, точнее будет реализовываться "случай Старого" когда один парашют над другим и моменты от обоих равны нулю. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

kulch

Пожалуй, рассматривать моменты относительно точки подвеса некорректно, вы правы. Потому что тогда непонятно, как относительно этой точки вычислять момент от силы тяжести - точка-то не является неподвижной.

Ну так что? Получается мы с вами об одном и том же говорим? Да и Старый прекрасно все понимает. Так зачем было ругаться?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьПожалуй, рассматривать моменты относительно точки подвеса некорректно, вы правы. Потому что тогда непонятно, как относительно этой точки вычислять момент от силы тяжести - точка-то не является неподвижной.
Вообще, если нет каких-то дополнительных причин для этого, движение тела относительно ЦМ логично рассматривать в системе координат связанной с ЦМ, например, так мы сразу "выкидываем" силу тяготения. :)
ЦитироватьНу так что? Получается мы с вами об одном и том же говорим? Да и Старый прекрасно все понимает. Так зачем было ругаться?
Всё дело в том, что Старый "брякнул не подумав" и стал потом тупить, как обычно, а вы его сразу же поддержали не разобравшись. :)

 Примерчик элементарный, вот я и "Воспылал Благородным Негодованием" ( в грубой форме, разумеется). :lol:

 Кстати, тут есть ещё один интересный вопросик. ;)

 Восстанавливающий момент при повороте направления силы от парашюта относительно системы координат связанной с ЦМ будет в обоих случаях, и в случае подвеса за одну точку и в случае подвеса за несколько точек.
 Выше я ошибся, утверждая, что подвешенное за одну точку тело будет "болтаться как угодно", кстати, ошибся точно так же "как Старый" представив одномерный стержень. :)

 Но есть другое движение, которому один парашют не препятствует, — тело может раскачиваться как маятник вместе с парашютом, при этом момент от парашюта всегда равен нулю. ;)
 Я пока не соображу, что будет если их два или больше, — то же самое или такое движение будет невозможно. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Чебурашка

2-ое огневое испытание 1-ой ступени "Ареса-1" (DM-2) назначено на 2 сентября 2010 года

Космос-3794

Boeing намеревается разрабатывать пилотируемую капсулу для участия в конкурсе NASA по фиксированным коммерческим ценам, но озадачен планами агенства по продолжению финансирования разработки программы Орион в качестве спасательной капсулы. "Нас смущает, что оплата услуг правительственной капсулы производится по принципу "cost-plus", в то время как коммерческим участникам предлагается работать по фиксированным ценам" - Jayne Schnaars, вицепрезидент отделения космических исследований - "Неважно как много компаний утверждает что они могут построить капсулу, важно чтобы предприятие имело коммерческий смысл, и это в данный момент под вопросом " (из-за Ориона, видимо).
Boeing уже получил в рамках конкурса CCDev $18 млн на предварительные проработки пилотируемой капсулы способной запускаться на различных носителях. Работы ведутся совместно с Bigelow Aerospace.
Boeing предпочел-бы чтобы NASA сфокусировало программу Орион на разработке миссий для исследования глубокого космоса, например для полетов к астероидам.  Charles Bolden, администратор NASA, заявил 19 мая, что в агенстве до сих пор идут дебату по дизайну Ориона и возможностям его преобразования из спасательной капсулы в пилотируемый КК для исследования глубокого космоса.
Ни Lockheed Martin, ни Alliant Techsystems (ATK) не проявляют энтузиазма к коммерческой инициативе NASA. В тоже время в Локхиде заявляют, что если NASA захочет, то преобразовать Орион-спасатель в полноценный пилотируемый КК не составит больших затрат.

http://www.spacenews.com/civil/100521-orion-lifeboat-making-waves.html