Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьБлок длиной 38 метров и диаметром 4,2 метра не подлежит перевозке ни ЖД, ни Ан-124. Максимальные размеры блока описаны в статье о Виктории К.

Нет. :)  Там описанно несколько другое..

Анализ железнодорожных габаритных ограничений показал, что для ракетного блока диаметром 4.1 м длина не может быть более 24 м. Однако проведенные исследования выявили, что допустимо увеличение этой длины за счет применения дополнительных сужающихся хвостового и носового отсеков. Такое решение позволяет увеличить объемы топливных баков ракетных блоков (на »25...30%). Благодаря реализации такого решения, в каждом боковом ракетном блоке РН «Виктория-К» запас топлива достигает 390 т, а в центральном – 420 т, в то время как на РН «Зенит» (чисто цилиндрической конструкции) – около 310 т.

Самолет АН-124 «Руслан» в сравнении с железной дорогой практически не накладывает дополнительных габаритных ограничений.


http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/280/01.shtml

Собственно ограничения Руслана там так и не указанны, просто говорится что они не меньше чем у ЖД.. А судя по схеме, определенный запас по растоянию есть:



Хотя да.. Боюсь грузовой отсек Руслана придется все таки перерабатывать. Жаль.. :(

Из диаметра блоков 4,1 метра можно выжать ракету стартовой массой примерно 4500 тонн с ПН тонн 150 (аналог УР-700 получается).
Ракета трехступенчатая. Первая ступень - жесткий пакет из 7 блоков. По размерности ступень как Виктория-К, но на каждом блоке РД-170 (что дает тягу 5180 тонн).
Вторая ступень выполнена как первая ступень Протона - керосин в ЦБ диаметром 4,1 метра и вокруг подвесные баки меньшего диаметра с кислородом. Двигатель - один РД-170.
Третья ступень - моноблок диаметром 4,1 метра, двигатель РД-190.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА какой такой предел? Ну и летает же сейчас, по сути, стотонник - Шаттл.
И как ты представляешь ПН массой 100 тонн? ;)

Так ты о чём писал? О невостребованности или о невозможности? Если невостребованность - ну так ежели никуда не лететь, то и Протон с Семёркой избыточны. А если строить приличную ОС с пр-м, летать к Марсу или Луне - суертяж будет очень даже востребован. :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьТак ты о чём писал? О невостребованности или о невозможности? Если невостребованность - ну так ежели никуда не лететь, то и Протон с Семёркой избыточны. А если строить приличную ОС с пр-м, летать к Марсу или Луне - суертяж будет очень даже востребован. :wink:
А чо будет "лететь к Марсу и Луне"? ;)

 100 тонн гвоздей? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТак ты о чём писал? О невостребованности или о невозможности? Если невостребованность - ну так ежели никуда не лететь, то и Протон с Семёркой избыточны. А если строить приличную ОС с пр-м, летать к Марсу или Луне - суертяж будет очень даже востребован. :wink:
А чо будет "лететь к Марсу и Луне"? ;)
 100 тонн гвоздей? ;)

100 тонн на ЛЕО не равно 100 тоннам на Луне  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

Цитировать100 тонн на ЛЕО не равно 100 тоннам на Луне  :wink:
Так я про то же. :)

 "Что" к Луне полетит, собственно говоря? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать100 тонн на ЛЕО не равно 100 тоннам на Луне  :wink:
Так я про то же. :)
 "Что" к Луне полетит, собственно говоря? :)

В зависимости от поставленной задачи. Можно танк запустить, можни и вертолёт.
Если серьёзно, то по моему мнению, для пилотируемых полётов на Луну и Марс ПН около 100 тонн на ЛЕО - хороший компромис между ценой носителя и потребностями экспедиций.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Бродяга

ЦитироватьВ зависимости от поставленной задачи. Можно танк запустить, можни и вертолёт.
Если серьёзно, то по моему мнению, для пилотируемых полётов на Луну и Марс ПН около 100 тонн на ЛЕО - хороший компромис между ценой носителя и потребностями экспедиций.
Вообще раз в 10 меньше. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

10 т на НЗО для пилотируемых полётов на Луну и Марс :?:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Ещё один вариант супертяжа:


Диаметр всех блоков 7,7 метров.
6 боковушек керосиновые, ЦБ водородный.
На 4 боковушках по 4 РД-170 (задросселированных до 600 тонн), на двух по 2 РД-150, на ЦБ 4 РД-0120. Все боковушки работают со старта. Четырехдвигательные боковушки (объедиенные в два параблока) отбрасываются раньше двухдвигательных. Двигатели ЦБ включаются только после отделения четырехдвигательных ББ.
Стартовая масса ЦБ 790 тонн, РЗТ 700 тонн.
Масса четырехдвигательных ББ - 1520 тонн, РЗТ 1400 тонн.
Масса двухдвигательных боковушек 1400 тонн, РЗТ 1300 тонн.
Масса ГО 40 тонн.
Стартовая масса 10130 тонн.
ПН на 200-километровую орбиту 420 тонн.

Бродяга

ЦитироватьЕщё один вариант супертяжа:

 ...
Стартовая масса 10130 тонн.
ПН на 200-километровую орбиту 420 тонн.
Shestoper у вас "бред устойчивый, непрекращающийся"? ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Frontm

Как-то не вяжется с темой Доступный для России супертяж.

октоген

Shestoper


 У меня аж мурашки по коже пошли при виде этой решетки из движков:)

Lanista

Н1 нервно курит в кустах

Дмитрий В.

ЦитироватьН1 нервно курит в кустах

И даже у "Новы" подрагивают коленки! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ssb

Предлагаю подходящую ПН для этой ракеты -- заправленный "Дейтрон".  Под обтекатель Дейтрона можно чего-нить сваять на РД-0410.

И вперёд, покорять другие миры :!: :mrgreen:

Снусмумрик

Цитировать
ЦитироватьН1 нервно курит в кустах

И даже у "Новы" подрагивают коленки! :D

И только Сокол гордо реет...

В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий В.

ЦитироватьИ только Сокол гордо реет...


Тю! "Мелочь пузастая" супротив проектов (нет, пожалуй, ПРОЕКТИЩ) Шестопера! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Снусмумрик

Кстати, интересно, можно ли было сделать Saturn 5 Heavy? С двумя боковушками из первых ступеней. 15 F-1.  :twisted:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Павел73

ЦитироватьЕщё один вариант супертяжа:


Диаметр всех блоков 7,7 метров.
6 боковушек керосиновые, ЦБ водородный.
На 4 боковушках по 4 РД-170 (задросселированных до 600 тонн), на двух по 2 РД-150, на ЦБ 4 РД-0120. Все боковушки работают со старта. Четырехдвигательные боковушки (объедиенные в два параблока) отбрасываются раньше двухдвигательных. Двигатели ЦБ включаются только после отделения четырехдвигательных ББ.
Стартовая масса ЦБ 790 тонн, РЗТ 700 тонн.
Масса четырехдвигательных ББ - 1520 тонн, РЗТ 1400 тонн.
Масса двухдвигательных боковушек 1400 тонн, РЗТ 1300 тонн.
Масса ГО 40 тонн.
Стартовая масса 10130 тонн.
ПН на 200-километровую орбиту 420 тонн.
Жвеждолётик!  :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Shestoper

ЦитироватьКстати, интересно, можно ли было сделать Saturn 5 Heavy? С двумя боковушками из первых ступеней. 15 F-1.  :twisted:

Мериканцы прорабатывали варианты навески на Сатурн-5 боковушек (жидкостных или твердотопливных). Когда планировали вслед за высадкой на Луну строить там базу и лететь на Марс - при этом желательно было грузоподъемность носителя увеличить.
Был вариант с четыремя жидкостными ускорителями диаметром по 6,7 метров (на каждом по два F-1)  - ПН 262 тонны.
И вариант с четыремя ТТУ такого же диаметра - ПН 326 тонн.

http://www.astronautix.com/lvs/saturnv.htm