Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frontm

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Для перевозки Протона (4.1 м) останавливается встречное движение. Это на Байконур.
На Восточный такой диаметр при приемлемой длине вообще не доставить.
Ж/Д вычёркиваем?
Чтобы довезти до Восточного не надо ничего вычеркивать, а просто выбрать объездной путь с минимальным грузопотоком и все, тем более он есть.
Тогда вычёркиваем диаметр более 4м. Да и длина не безразмерная. Первая ступень Зенита могла бы быть длиннее... морем)

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
Влетит такая перевозка в копеечку.
Сколько рейсов в год?)
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой  и самолет потихоньку ну те же РБ, наверно

pkl

ЦитироватьG.K. пишет:
Мне вот интересно: Арианспейс не стесняется возить Союзы через полмира по воде ( ибо больше никак). А наши почему то не горят желанием использовать мировой опыт...
Потому же, почему мы так и не используем водород. Потому же, почему так и не перешли окончательно на гермоплатформы. Даже телеметрическую систему под рокеткамы не хотят дорабатывать!  Привыкли к сосискам и железной дороге и не хотят ничего менять. :(  Проблема в головах. Точнее, в затянувшейся смене поколений.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем. Чтоб не было необходимости строить новые заводы на ДВ и оставлять без работы заводы существующие.
А коли паче чаяния потребуется делать баки большого диаметра для 100-тонных и более супертяжей, то в силу редкого применения их можно возить Севморпутем и вверх по Амуру.

Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
А что делать, если, например, потом этих супертяжей понадобится много?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
 С ходу не нагуглил время в пути по Волго-Балту. Общее расстояние по нему 1100км. Беломорско-Балтийский длиной 227км.
Транспорт должен быть специально-оборудованный (свой собственный) для перевозки РКТ, а не какой-то подходящий-проходящий.
Самолёт не дешевле - рейсов много больше с учётом всех ступеней, чем один по водному.
Один раз в год сделать транспорту "зелёный свет" в заранее обозначенную дату речникам проблем не составит.
Самолёт даст больше ограничений разработчикам РН, чем водный путь.
               
                  
Я же говорю я не против завоза, но без жд и самолета всеравно не обойдемся

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Но даже и мелочь почему-то к своему старту плывёт, а не летит.
Водные перевозки-самые дешевые перевозки
И какой из этого вывод?(С)
Я не против, но железка нужна чтоб не зависить от сроков навигации, как совместить не знаю
ЦитироватьFrontm пишет:


Влетит такая перевозка в копеечку.
Сколько рейсов в год?)
Я бы все же по железке

Дмитрий В.

#6745
ЦитироватьFrontm пишет:

Для перевозки Протона (4.1 м) останавливается встречное движение. Это на Байконур.
На Восточный такой диаметр при приемлемой длине вообще не доставить.
Ж/Д вычёркиваем?
Самолёт для перевозки РКТ внутри фюзеляжа нужно еще разрабатывать и прочее. Это нам по силам? В приемлемые сроки.
Если исходить из 5-ти пусков в год - это 10 рейсов для двухступа без боковых блоков? Это если по длине ступень влезла не деля по межбаку.
Если забором как ДельтаХ, то не 10 рейсов на 5 пусков, а больше. Плюс ГО чем-то возить. Его диаметр тоже вырастет, хоть и из двух половинок.
Итого на 5 пусков в год может оказаться 20 рейсов спецсамолёта? В среднем каждые 2 недели летать. И не дай бог какое приключение в воздухе. Остановит перевозку даже при 5-ти самолётах, но зачем их пять, а не два?
Проблема ГО большого диаметра была решена в проекте 11К37 - там каждая половинка еще шарнирно складывалась пополам и все помещалось в ж/д-габарит. Можно просто ГО делать из 4-х створок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

ЦитироватьFrontm пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
И чего только люди не придумают, лишь бы затащить большую ракету в сибирскую глушь!
Ну в другое полушарие как-то затасктвают особо ничего не придумывая.
Плавают Союзы с Фрегатами, ступени Антареса и Зениты и никто не удивляется.
Арианы тоже плавают. И японские носители. И Дельта-4 тоже.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
Тогда вычёркиваем диаметр более 4м. Да и длина не безразмерная. Первая ступень Зенита могла бы быть длиннее... морем)
А Протон сколько в диаметре ?

SFN

Цитироватьpkl пишет:
И Дельта-4 тоже.
На Западное побережье через Панамский канал.

Bell

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем.
...
Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
Цитироватьоктоген пишет:
Да-да, именно поэтому нужно делать 7 м диаметр и городить на нем ряд носителей-моноблоков от 40 т до 200 т. ...
.
Абсолютно согласен.
Клоун форума превзошел сам себя!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ, наверно
Кстати,  при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

pkl

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем.
...
Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
Цитироватьоктоген пишет:
Да-да, именно поэтому нужно делать 7 м диаметр и городить на нем ряд носителей-моноблоков от 40 т до 200 т. ...
.
Абсолютно согласен.
Клоун форума превзошел сам себя!
Ну, с кем то из вас двоих он точно согласен. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Большой

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
тогда остаётся схема УР-700 ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
ЦитироватьБольшой пишет:
тогда остаётся схема УР-700
Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет

ВВК

Цитироватьpkl пишет:
 В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
               
                  
Есть ещё вариант, 

ЦитироватьSFN пишет:
О ТТУ на РН Протон была статья в НК Ускорители для «Протона» там подробно описаны преимущества и проблемы ТТУ на РН

может по этому пути пойти

Дмитрий В.

ЦитироватьВВК пишет: Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет
Поездом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ВВК

 Самое смешное что мне тут прямо сейчас мысль пришла, мы забыли ещё один вариант, ну вообще дешевый и без ограничений, только не опробованный, это дирижаблями, вот это вооще подходит как нельзя, просто его пытаются протолкнуть для Северных районов, но все грузы найти для него не могут, а тут вроде как раз есть где попробовать

ВВК

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВВК пишет: Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет
Поездом.
Так может пока с жд начнем, а там увидим

pkl

ЦитироватьВВК пишет:
Цитироватьpkl пишет:
 В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
               
                  
Есть ещё вариант,
ЦитироватьSFN пишет:
О ТТУ на РН Протон была статья в НК Ускорители для «Протона» там подробно описаны преимущества и проблемы ТТУ на РН

может по этому пути пойти
??? При чём тут ускорители? Мы же, вроде, про баки большого диаметра... :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан