Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Frontm

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Для перевозки Протона (4.1 м) останавливается встречное движение. Это на Байконур.
На Восточный такой диаметр при приемлемой длине вообще не доставить.
Ж/Д вычёркиваем?
Чтобы довезти до Восточного не надо ничего вычеркивать, а просто выбрать объездной путь с минимальным грузопотоком и все, тем более он есть.
Тогда вычёркиваем диаметр более 4м. Да и длина не безразмерная. Первая ступень Зенита могла бы быть длиннее... морем)

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
Влетит такая перевозка в копеечку.
Сколько рейсов в год?)
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой  и самолет потихоньку ну те же РБ, наверно

pkl

ЦитироватьG.K. пишет:
Мне вот интересно: Арианспейс не стесняется возить Союзы через полмира по воде ( ибо больше никак). А наши почему то не горят желанием использовать мировой опыт...
Потому же, почему мы так и не используем водород. Потому же, почему так и не перешли окончательно на гермоплатформы. Даже телеметрическую систему под рокеткамы не хотят дорабатывать!  Привыкли к сосискам и железной дороге и не хотят ничего менять. :(  Проблема в головах. Точнее, в затянувшейся смене поколений.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем. Чтоб не было необходимости строить новые заводы на ДВ и оставлять без работы заводы существующие.
А коли паче чаяния потребуется делать баки большого диаметра для 100-тонных и более супертяжей, то в силу редкого применения их можно возить Севморпутем и вверх по Амуру.

Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
А что делать, если, например, потом этих супертяжей понадобится много?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
 С ходу не нагуглил время в пути по Волго-Балту. Общее расстояние по нему 1100км. Беломорско-Балтийский длиной 227км.
Транспорт должен быть специально-оборудованный (свой собственный) для перевозки РКТ, а не какой-то подходящий-проходящий.
Самолёт не дешевле - рейсов много больше с учётом всех ступеней, чем один по водному.
Один раз в год сделать транспорту "зелёный свет" в заранее обозначенную дату речникам проблем не составит.
Самолёт даст больше ограничений разработчикам РН, чем водный путь.
               
                  
Я же говорю я не против завоза, но без жд и самолета всеравно не обойдемся

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
Но даже и мелочь почему-то к своему старту плывёт, а не летит.
Водные перевозки-самые дешевые перевозки
И какой из этого вывод?(С)
Я не против, но железка нужна чтоб не зависить от сроков навигации, как совместить не знаю
ЦитироватьFrontm пишет:


Влетит такая перевозка в копеечку.
Сколько рейсов в год?)
Я бы все же по железке

Дмитрий В.

#6745
ЦитироватьFrontm пишет:

Для перевозки Протона (4.1 м) останавливается встречное движение. Это на Байконур.
На Восточный такой диаметр при приемлемой длине вообще не доставить.
Ж/Д вычёркиваем?
Самолёт для перевозки РКТ внутри фюзеляжа нужно еще разрабатывать и прочее. Это нам по силам? В приемлемые сроки.
Если исходить из 5-ти пусков в год - это 10 рейсов для двухступа без боковых блоков? Это если по длине ступень влезла не деля по межбаку.
Если забором как ДельтаХ, то не 10 рейсов на 5 пусков, а больше. Плюс ГО чем-то возить. Его диаметр тоже вырастет, хоть и из двух половинок.
Итого на 5 пусков в год может оказаться 20 рейсов спецсамолёта? В среднем каждые 2 недели летать. И не дай бог какое приключение в воздухе. Остановит перевозку даже при 5-ти самолётах, но зачем их пять, а не два?
Проблема ГО большого диаметра была решена в проекте 11К37 - там каждая половинка еще шарнирно складывалась пополам и все помещалось в ж/д-габарит. Можно просто ГО делать из 4-х створок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

ЦитироватьFrontm пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
И чего только люди не придумают, лишь бы затащить большую ракету в сибирскую глушь!
Ну в другое полушарие как-то затасктвают особо ничего не придумывая.
Плавают Союзы с Фрегатами, ступени Антареса и Зениты и никто не удивляется.
Арианы тоже плавают. И японские носители. И Дельта-4 тоже.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьFrontm пишет:
Тогда вычёркиваем диаметр более 4м. Да и длина не безразмерная. Первая ступень Зенита могла бы быть длиннее... морем)
А Протон сколько в диаметре ?

SFN

Цитироватьpkl пишет:
И Дельта-4 тоже.
На Западное побережье через Панамский канал.

Bell

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем.
...
Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
Цитироватьоктоген пишет:
Да-да, именно поэтому нужно делать 7 м диаметр и городить на нем ряд носителей-моноблоков от 40 т до 200 т. ...
.
Абсолютно согласен.
Клоун форума превзошел сам себя!  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ, наверно
Кстати,  при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

pkl

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Идейно правильно создать такую номенклатуру РН, чтоб была возможность максимум их делать на существующих заводах в европейской части и западной Сибири, перевозить блоки традиционным ж/д путем.
...
Но с точки зрения попила конечно выгоднее сделать наоборот.
Цитироватьоктоген пишет:
Да-да, именно поэтому нужно делать 7 м диаметр и городить на нем ряд носителей-моноблоков от 40 т до 200 т. ...
.
Абсолютно согласен.
Клоун форума превзошел сам себя!
Ну, с кем то из вас двоих он точно согласен. :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Большой

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
тогда остаётся схема УР-700 ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

pkl

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ВВК

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Ну если хотите, я же говорю завез летом кучу блоков по реке, а зимой всеравно железкой и самолет потихоньку ну те же РБ , наверно
Кстати, при ж.д. транспортировке проблемы возникают не только с первой ступенью, вторые ступени и РБ тоже не получается перевезти "ну как нибудь". Это особенно надо бы помнить тем, кто любит рисовать толстые водородные верхние ступени.
ЦитироватьБольшой пишет:
тогда остаётся схема УР-700
Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет

ВВК

Цитироватьpkl пишет:
 В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
               
                  
Есть ещё вариант, 

ЦитироватьSFN пишет:
О ТТУ на РН Протон была статья в НК Ускорители для «Протона» там подробно описаны преимущества и проблемы ТТУ на РН

может по этому пути пойти

Дмитрий В.

ЦитироватьВВК пишет: Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет
Поездом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ВВК

 Самое смешное что мне тут прямо сейчас мысль пришла, мы забыли ещё один вариант, ну вообще дешевый и без ограничений, только не опробованный, это дирижаблями, вот это вооще подходит как нельзя, просто его пытаются протолкнуть для Северных районов, но все грузы найти для него не могут, а тут вроде как раз есть где попробовать

ВВК

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВВК пишет: Кстати а вот Ангару как на Плесецк доставляли, вроде она там пусть и макет
Поездом.
Так может пока с жд начнем, а там увидим

pkl

ЦитироватьВВК пишет:
Цитироватьpkl пишет:
 В общем, получается в сухом остатке: железная дорога и самолёт отпадают; первая - по причине невозможности, второй - дороговизны. Остаются два варианта:
1. Возим баки Севморпутём.
2. Делаем их рядом с космодромом.

Да, я упустил: а с вариантом Н-1 /это когда баки из панелей/, что, как? Уже отказались?
               
                  
Есть ещё вариант,
ЦитироватьSFN пишет:
О ТТУ на РН Протон была статья в НК Ускорители для «Протона» там подробно описаны преимущества и проблемы ТТУ на РН

может по этому пути пойти
??? При чём тут ускорители? Мы же, вроде, про баки большого диаметра... :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан