Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Да! А сам супертяж - керосиновый блочный. Имхо применение водорода имеет смысл только для увеличения грузоподъёмности уже существующих керосиновых РН, в виде 3-й ступени и РБ.
Да как-то мировое ракетостроение этот тезис не подтверждает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Да! А сам супертяж - керосиновый блочный. Имхо применение водорода имеет смысл только для увеличения грузоподъёмности уже существующих керосиновых РН, в виде 3-й ступени и РБ.
Да как-то мировое ракетостроение этот тезис не подтверждает...
Так я и не про мировое. Я про наше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 пишет:
Так я и не про мировое. Я про наше.
А когда оно перестало быть частью мирового?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

#4543
Без унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов. Супертяж имхо должен быть: Содружество, Энергия-5К, Виктория-К или нечто подобное. То есть 1 и 2 ступень - 4-метровые УРМ на серийно выпускаемых двигателях семейства РД-170. На эту основу затем можно будет поставить и водород (3 ступень), а далее поэтапно перевести её на метан (разработав соответствующие аналоги двигателей РД-171/РД-180/РД-191).

Короче, на Восточном нужен ТриЗенит, и прямо сейчас. Он проложит дорогу супертяжу.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Искандер

#4544
ЦитироватьПавел73 пишет:
Без унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит ) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов. Супертяж имхо должен быть: Содружество, Энергия-5К, Виктория-К или нечто подобное. То есть 1 и 2 ступень - 4-метровые УРМ на серийно выпускаемых двигателях семейства РД-170. На эту основу затем можно будет поставить и водород (3 ступень), а далее поэтапно перевести её на метан (разработав соответствующие аналоги двигателей РД-171/РД-180/РД-191).

Короче, на Восточном нужен ТриЗенит, и прямо сейчас. Он проложит дорогу супертяжу.
1) Прямо сейчас? Так срочно?!!! 
 2) А куда торопимся то??? Что в ж... жарит?
3) А денежку дают?... Точно?  
 4) И я как-то слабо представляю как керосиновую ракету можно переделать в метановую??? 
     Баки то пообъёмней будут требоваться, да и криогенное топливо всё-таки. 
 5) Почему сразу не спроектировать 1ст/2ст метан  + 3 ст водород??? Делать так уж делать на следующие 50+ лет и хотя бы с элементами многоразовости.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Павел73

#4545
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Без унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит ) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов. Супертяж имхо должен быть: Содружество, Энергия-5К, Виктория-К или нечто подобное. То есть 1 и 2 ступень - 4-метровые УРМ на серийно выпускаемых двигателях семейства РД-170. На эту основу затем можно будет поставить и водород (3 ступень), а далее поэтапно перевести её на метан (разработав соответствующие аналоги двигателей РД-171/РД-180/РД-191).

Короче, на Восточном нужен ТриЗенит, и прямо сейчас. Он проложит дорогу супертяжу.
1) Прямо сейчас? Так срочно?!!!
 
ТриЗенит, а не супертяж. Прежде всего нужен коммерческий носитель для решения прикладных задач.

Цитировать2) А куда торопимся то??? Что в ж... жарит?
Не торопимся. Но начинать уже пора.

Цитировать3) А денежку дают?... Точно?
Если мы сейчас начнём говорить про денежку, то всю тему про "доступный супертяж" можно спокойно закрыть.  ;)  

Цитировать4) И я как-то слабо представляю как керосиновую ракету можно переделать в метановую???
А что тут такого? Углеводород и то и другое.  :)  

ЦитироватьБаки то пообъёмней будут требоваться, да и криогенное топливо всё-таки.
 
Объём баков метана будет в 2 раза больше, чем керосиновых; соответственно длина УРМ (при том же диаметре) будет больше примерно на треть. Ну и что тут криминального?

Цитировать5) Почему сразу не спроектировать 1ст/2ст метан + 3 ст водород???
Ну Вы же сами сказали про денежку  ;)  . А против водорода на 3 ступени никто и не возражает.

ЦитироватьДелать так уж делать на следующие 50+ лет и хотя бы с элементами многоразовости.
А почему нельзя всё это делать и на керосине?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Shestoper

ЦитироватьAlex_II пишет:
А вопрос кстати интересный... Потому что эта машина при собственном взлетном весе в 500т выводит ПН в 40т...
А посмотрите на его сухую массу - наверняка не меньше той, что у ракеты со стартовой массой 1000-1500 тонн. Ракета только на первый взгляд большая, пустая она легкая, а топливо стоит копейки в структуре затрат на запуск.

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
Если мы можем делать гипертяж, то что нам мешает сделать сверхтяжёлый носитель и запускать тяжёлые спутники на ГСО без всяких стыковок и заправок?
Потому что 500-тонником спутники пускать неудобно, нужны кластерные запуски даже тяжелых аппаратов. Нужен 40-70-тонник, а он для Луны и Марса неудобен и мал.
А вот большая бочка-заправка с долгохранимым метаном может обслуживать много запусков, и вывести её можно гипертяжем.

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
Что касается двигателей первой ступени, то, может, лучше ненапряжённый ЖРД с насосной подачей?
Один - неплох. 10 - терпимо. Но когда 50...  :)

Искандер

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Без унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит ) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов. Супертяж имхо должен быть: Содружество, Энергия-5К, Виктория-К или нечто подобное. То есть 1 и 2 ступень - 4-метровые УРМ на серийно выпускаемых двигателях семейства РД-170. На эту основу затем можно будет поставить и водород (3 ступень), а далее поэтапно перевести её на метан (разработав соответствующие аналоги двигателей РД-171/РД-180/РД-191).

Короче, на Восточном нужен ТриЗенит, и прямо сейчас. Он проложит дорогу супертяжу.
1) Прямо сейчас? Так срочно?!!!
 
ТриЗенит, а не супертяж. Прежде всего нужен коммерческий носитель для решения прикладных задач.
Цитировать2) А куда торопимся то??? Что в ж... жарит?
Не торопимся. Но начинать уже пора.
Цитировать3) А денежку дают?... Точно?
Если мы сейчас начнём говорить про денежку, то всю тему про "доступный супертяж" можно спокойно закрыть.  ;)  
Цитировать4) И я как-то слабо представляю как керосиновую ракету можно переделать в метановую???
А что тут такого? Углеводород и то и другое.  :)  
ЦитироватьБаки то пообъёмней будут требоваться, да и криогенное топливо всё-таки.
 
Объём баков метана будет в 2 раза больше, чем керосиновых; соответственно длина УРМ (при том же диаметре) будет больше примерно на четверть. Ну и что тут криминального?
Цитировать5) Почему сразу не спроектировать 1ст/2ст метан + 3 ст водород???
Ну Вы же сами сказали про денежку  ;)  . А против водорода на 3 ступени никто и не возражает.
ЦитироватьДелать так уж делать на следующие 50+ лет и хотя бы с элементами многоразовости.
А почему нельзя всё это делать и на керосине?
Павел, вообще-то тема чисто теоретическая. :-)
Ее конечно интересно читать, но не нужно терять чувства реальности.

Прикладных задач под "Тризенит" пока нет. Программы нет. Денежку пока не дают.

Я тут конечно ламер и знающие "товарищи" могут поправить, но IMHO баки топлива будут криогенными (скорей всего с совмещенным дном) - это совсем другой носитель, другой двигатель, даже если его сделают на базе RD-170. Т.е. это не переделка, а новая разработка в типоразмерах СК. Зачем так сложно???

Ну, если "доступный" и прям сейчас - "я тебя слепила из того что было" это СЛС  :D .
Неужели и в этом Россия будет догонять и перегонять США? А мы еще более "из того что было", на керосине и готовые блоки Зенита! Тогда нужно их заказывать в Украине, а не играть в политику - будет дешево и сердито! 

IMHO. На самом деле торопиться некуда и делать нужно новую ракету XXI века иначе смысла никакого нет. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дем

ЦитироватьShestoper пишет:
Близкое применение гипертяжей - орбитальные заправки. Выводим 500-600-тонную бочку с метаном на орбите (метан проще хранить, чем водород) - и при нынешней интенсивности пуска Протонов на два года обеспечены топливом российские полеты на ГСО (или почти на год - общемировые полеты на ГСО).
Один супертяж раз в год - не окупается...
ЦитироватьShestoper пишет:
А вот большая бочка-заправка с долгохранимым метаном может обслуживать много запусков, и вывести её можно гипертяжем.
Угу. Только выгодней такую бочку заполнять чем-то уже имеющимся в космосе.

Цитироватьpkl пишет:
Вы хоть понимаете, что такое флаговтык? Что вообще под ним понимается?
Флаговтык - действо, производимое единственно ради членомерки. Это не только "воткнуть флаг в Луну", но и "сделать самую большую ракету" (если задача "сделать больше чем у конкурента"[IMG]
Цитироватьpkl пишет:
Электромагнитная катапульта предъявляет исключительно жёсткие требования к габаритам и массе ПН. Фактически мы можем так выводить только жидкости, газы да металлы. Для запуска людей и оборудования нам всё равно придётся делать ракеты. А если у нас всё равно будут ракеты, к чему нам катапульты?
КПД у них лучше. В смысле - на выведенный кг меньше м2 солнечных батарей получается.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Без унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит ) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов.
Зенит с коммерческой точки зрения глупая ракета. И супертяж на её базе уже был (и умер)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
вы формулу Циолковского забыли, что ли? (и не только ее, кстати)
А что, эта формула определяет именно суммарные затраты энергии на полёт, а не мю пн ракеты?
она с таким же успехом определяет, сколько нужно заправить керосина на конкретную массу ПН
Круто ... так это и есть её смысл  :!:  ... а с каким "таким же успехом"? И энергетические затраты в обобщённом виде - для любых способов запуска - тоже она?
если вы действительно хотите понять, что имели ввиду pkl и я - просто перечитайте исходные посты

если нет - ну нет так нет.
это оценочное суждение

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
4) Двухступенчатый метановый с насосными ЖРД - 3,8-4%.
5) Трехступенчатый метановый с вытеснительной первой ступенью и насосными верхними - 3,8-4%.
Интересно, что мю ПН этих двух вариантов практически не изменилось.
Мне интересно будет сделать на Екселе табличку на этих данных, а потом ввести в некоторые из вариантов дополнительные, с учетом частичной или полной многоразовости.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

ЦитироватьИскандер пишет:
Прикладных задач под "Тризенит" пока нет. Программы нет.
Протон удушить - и появятся.

Shestoper

ЦитироватьДем пишет:
Один супертяж раз в год - не окупается...
Полностью окупить при сегодняшнем грузопотоке на ГСО - конечно не получится.
Но частично - можно. А в будущем может и грузопоток возрасти. Это помимо Луны и других программ.

ЦитироватьДем пишет:
только выгодней такую бочку заполнять чем-то уже имеющимся в космосе.
Это послезавтра, после того, как утвердимся на Луне - можно подумать и про отправку лунного О2 на заправки.

Дем

ЦитироватьShestoper пишет:
Полностью окупить при сегодняшнем грузопотоке на ГСО - конечно не получится.
А другого не будет. Точек на ГСО меньше сотни, и спутник в каждой раз в 10-20 лет менять надо.

ЦитироватьShestoper пишет:
Это послезавтра, после того, как утвердимся на Луне - можно подумать и про отправку лунного О2 на заправки.
Тык пока мало летаем - бочку и обычными тяжами заполнить можно. А когда много будем - уже выгодно с Луны возить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:

Прикладных задач под "Тризенит" пока нет. Программы нет.
Как нет? А замена Протону? И, в отличие от Ангары, хорошая замена, с перспективой на блочный супертяж.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Shestoper

ЦитироватьДем пишет:
А другого не будет. Точек на ГСО меньше сотни, и спутник в каждой раз в 10-20 лет менять надо.
А если в каждой точке большой-пребольшой спутник, чтобы у каждого шимпанзе был мобильник с интернетом?

ЦитироватьДем пишет:
Тык пока мало летаем - бочку и обычными тяжами заполнить можно.
Можно. Использование супертяжа в этом проекте не есть жестко необходимое в рамках самого проекта заправок.
Но в рамках проекта создания супертяжей и обеспечения их регулярными ПН заправки могут пригодится.

Павел73

ЦитироватьДем пишет:
Павел73 пишет:
ЦитироватьБез унификации с коммерческими керосиновыми РН (Зенит и ТриЗенит ) по блокам 1 и 2 ступеней у супертяжа нет шансов.
Зенит с коммерческой точки зрения глупая ракета.
А это ещё почему? :o

ЦитироватьИ супертяж на её базе уже был (и умер)
Супертяж был на основе большого водородного ЦБ. Поэтому и умер. А вот керосиновая его часть летает до сих пор.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

ЦитироватьShestoper пишет:
А если в каждой точке большой-пребольшой спутник, чтобы у каждого шимпанзе был мобильник с интернетом?

На ГСО невыгодно, долго сигнал летит. Лучше что-то вроде иридиума делать
ЦитироватьПавел73 пишет:
А это ещё почему?  :o  
Такую сделали, и совместимость с "Энергией" и жд габариты.
ЦитироватьПавел73 пишет:
Супертяж был на основе большого водородного ЦБ. Поэтому и умер. А вот керосиновая его часть летает до сих пор.
Кто-то мешал собрать в кучу пять керосинок? Или хотя бы три?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.