Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьValerij пишет:
Нет необходимости сертифицировать тяжелый носитель, используемый для вывода на орбиту прежде всего топлива, по требованиям пилотируемого носителя.
Поскольку супертяж будет выводить не только топливо, но и уникальные дорогостоящие крупногабаритные конструкции, его надежность должна быть максимально возможной. А значит и сертификация для перевозки людей получится попутно.

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
Поскольку супертяж будет выводить не только топливо, но и уникальные дорогостоящие крупногабаритные конструкции, его надежность должна быть максимально возможной. А значит и сертификация для перевозки людей получится попутно.
Ну, мы вроде только что договорились. что топливо/рабочее тело и баки для него составляют большую часть массы МЭКа. Мне кажется, что все остальное в сумме даже не в разы, а в десятки раз меньше....
Поэтому, ИМХО, можно иметь недорогой супертяж для доставки топлива и надежный носитель несколько меньшей грузоподъемности, для доставки людей и уникальной ПН.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

И за счет чего будет различаться их надежность?

Alex_II

ЦитироватьShestoper пишет:
И за счет чего будет различаться их надежность?
Разные двигатели, например.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
И за счет чего будет различаться их надежность?
А еще, например, за счет возможности резервирования и возможности выполнения задачи даже с неисправным двигателем. Топливо или секции фермы, в случае серьезных проблем, можно доставить и следующим рейсом. Это уже не говоря о том, что умеренный размер такого носителя позволит уменьшить количество двигателей на первой ступени до пяти-шести штук.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Александр Ч.

РИА "начирикало":
ЦитироватьЖУКОВСКИЙ (Московская область), 28 авг — РИА Новости. Самарское ЦСКБ "Прогресс" в сентябре текущего года представит в Роскосмос заявку на создание собственной ракеты-носителя сверхтяжелого класса, сообщил РИА Новости на авиасалоне МАКС-2013 гендиректор предприятия Александр Кирилин.

"Мы готовим инженерную записку по ракете сверхтяжелого класса. В начале сентября мы представим эту записку в Роскосмос", — сказал Кирилин, уточнив, что речь идет о ракете собственного производства ЦСКБ "Прогресс".

Отвечая на вопрос, когда самарское предприятие может создать такую ракету, гендиректор предприятия отметил, что вначале надо сделать ее эскизный проект, который будет одобрен, и понять, какие средства будут выделены на создание ракеты.

Кирилин добавил, что такая ракета-носитель пригодна как для беспилотных, так и для пилотируемых пусков.

Ранее сообщалось, что РКК "Энергия" предлагает создать на базе самой мощной в мире ракеты-носителя "Энергия" новый носитель грузоподъемностью до 70 тонн. Планируется, что новая ракета будет создаваться для запусков с будущего космодрома Восточный в Амурской области. Предусматривается разработка двух вариантов ракеты — двухступенчатой и трехступенчатой. Их основой должна стать ракета "Ангара".
Выделенное наверное в охумору надо ;)
Ad calendas graecas

Shestoper

ЦитироватьAlex_II пишет:
Разные двигатели, например.

ЦитироватьValerij пишет:
А еще, например, за счет возможности резервирования и возможности выполнения задачи даже с неисправным двигателем.
Ну вот я предложил схему с вытеснительными ЖРД на керосине или метане и водородными ЖРД открытой схемы на водороде (с восстановитлеьным газом в ТНА).
Какие двигатели конструктивно могут быть намного надежнее их?
Количество двигателей на каждой  ступени позволяет вывести ПН в случае отказа одного или (кроме третьей ступени) двух двигателей.
Остается одно - на втором супертяже специально снижать надежность, чтобы уложиться с схему "один носитель надежный, другой ненадежный".  :)

Valerij

ЦитироватьShestoper пишет:
Ну вот я предложил схему с вытеснительными ЖРД на керосине или метане и водородными ЖРД открытой схемы на водороде (с восстановитлеьным газом в ТНА).
Какие двигатели конструктивно могут быть намного надежнее их?
Количество двигателей на каждой ступени позволяет вывести ПН в случае отказа одного или (кроме третьей ступени) двух двигателей.
Остается одно - на втором супертяже специально снижать надежность, чтобы уложиться с схему "один носитель надежный, другой ненадежный".
Я рад, что и большой носитель у нас такой "надежный", только при предлагаемой вами ПН в 900 тонн он утопит проект. Я вообще не верю, что для России сейчас какой-либо супертяж является доступным. Буду очень рад, если практика докажет мою ошибку.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

ЦитироватьValerij пишет:
только при предлагаемой вами ПН в 900 тонн он утопит проект
Вот тут надо брать счеты и квалифицированно считать.
Я постарался сделать его максимально дешевым в разработке и производстве.
Но масштабный фактор тоже действует - габариты МИК и старта понадобятся циклопические.

Большой

ЦитироватьShestoper пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
только при предлагаемой вами ПН в 900 тонн он утопит проект
Вот тут надо брать счеты и квалифицированно считать.
Я постарался сделать его максимально дешевым в разработке и производстве.
Но масштабный фактор тоже действует - габариты МИК и старта понадобятся циклопические.
а может не будем :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кубик

ЦитироватьValerij пишет:
Топливо или секции фермы, в случае серьезных проблем, можно доставить и
следующим рейсом.
Это если со старта не уйдёт, и не взорвётся, а то уж совсем фантастика - на буксире обратно в гараж, разгрузили... :D
И бесы веруют... И - трепещут!

Valerij

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Топливо или секции фермы, в случае серьезных проблем, можно доставить и следующим рейсом.
Это если со старта не уйдёт, и не взорвётся, а то уж совсем фантастика - на буксире обратно в гараж, разгрузили...  :D
Топливо и девайсы можно сделать снова, причем топливо и секции фермы пример как раз самых "серийных" изделий, которые выпускаться должны постоянно. С людьми так не получится, поэтому даже на самый надежный носитель ставят САС.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Shestoper

#4112
ЦитироватьValerij пишет:
Топливо и девайсы можно сделать снова, причем топливо и секции фермы пример как раз самых "серийных" изделий, которые выпускаться должны постоянно. С людьми так не получится, поэтому даже на самый надежный носитель ставят САС.
Компоновочно с этим проблем особых нет, спасаемую капсулу с людьми и САС поставить на самый верх ГО. А насколько велик груз под капсулой - для спасения людей не важно.

Дем

Цитироватьpkl пишет:
Я вот думаю, что обеспечить вентиляцию или, допустим, терморегулирование в одном модуле скайлэбовской размерности куда проще, чем в связке из нескольких а-ля "Мир".
модуль скайлебовской размерности (не массы) можно и на Протон нахлобучить. А потом привезти плотноупакованную начинку для унифицированных стоек.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Mark

#4114
Много пишем про носителях и топливах. Что меня интересует тоже и про сверхтяж, на сколько уже делает Роскосмос тесты ракетных элементов и двигатели из 3D печати? У меня нет информации  :(  



НАСА очень интенсивно делает работы этой технологии для СЛС. Недавно успешно протестированы самую большую часть ракетного двигателя производства 3D печати. Часть для инъекции кислорода и водорода, достигнута температура была  приблизительно около 3300 град. Кроме того идут тесты чтобы сделать через 3D печать продукты питания для астронавтов на долгосрочных миссиях.


http://www.t-online.de/nachrichten/ausland/id_65168488/nasa-testet-bislang-groesstes-triebwerksteil-aus-3d-drucker.html
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

pkl

ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Я вот думаю, что обеспечить вентиляцию или, допустим, терморегулирование в одном модуле скайлэбовской размерности куда проще, чем в связке из нескольких а-ля "Мир".
модуль скайлебовской размерности (не массы) можно и на Протон нахлобучить. А потом привезти плотноупакованную начинку для унифицированных стоек.
Можно но не нужно. Зачем, если всё можно запустить одним куском?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

А еще можно с помощью 3Д печати вылепить (наиболее подходящее слово) Станцию любых размеров и веса привозя стройматериалы типовыми 20 тонниками,И еще падени еПН 500т мало отличается от падения метеорита при нештатной ситуации.Это в теме вообще не прозвучало.

Дмитрий Инфан

Вот если бы ещё людей можно было 3Д печатать!
А так приходится возить, для чего необходит супертяж. 30 человек, например, требуют носителя с начальной массой где-то 2000 тонн.

50 человек возит автобус весом 12-15т Современный короткий старт 4 витка Со временем и прямой Система перехвата на баллистическом этапе (на всякий пожарный)Максимум 20-25т А5 и и же с ними.

Дмитрий Инфан

На одного человека в космосе (условно) должно приходиться не менее тонны жилого отсека. То есть, 30 человек - тридцать тонн. Это если без удобств. С удобствами будет 40 тонн. Плюс топливо для орбитального маневрирования и аккумуляторы - если исходить из параметров ПАО трёхместного союза, который весит 2900 кг - 29 тонн. Итого, округлённо, 70 тонн выходит. Если доля ПН 4 %, то начальная масса РН - 1750 тонн.