Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: blik от 03.01.2025 17:52:39
Цитата: Дмитрий В. от 03.01.2025 17:35:46
Цитата: garg от 03.01.2025 16:16:11...
 
 И потери на аэродинамику на высоте 10 км все еще огого предстоят, т.к. точка максимального сопротивления у ракет в среднем на высотах 30 км+/-.
...
У ракет, стартующих с земли, максимум скоростного напора (да, и Сх), как правило, на высоте 8...10 км. Воздушный старт таки здорово аэродинамические потери для РН снижает (раза в 2...3).
суммарные аэродинамические потери крайне незначительны <100м/с, воздушный старт это никак не спасает.
ПС есть специальные темы Корона и Крылья для короны, идите пожалуйста с этим бредом туда
Аэродинамические потери сильно зависят. кроме прочего, от нагрузки на мидель, как известно поэтому для "больших" ракет они ниже, для "маленьких" выше. Ну, а для твердотопливных с большой тяговооружённостью вообще могут превышать гравитационные. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Классик

Цитата: blik от 03.01.2025 17:52:39
Цитата: Дмитрий В. от 03.01.2025 17:35:46
Цитата: garg от 03.01.2025 16:16:11...
 
 И потери на аэродинамику на высоте 10 км все еще огого предстоят, т.к. точка максимального сопротивления у ракет в среднем на высотах 30 км+/-.
...
У ракет, стартующих с земли, максимум скоростного напора (да, и Сх), как правило, на высоте 8...10 км. Воздушный старт таки здорово аэродинамические потери для РН снижает (раза в 2...3).
суммарные аэродинамические потери крайне незначительны <100м/с, воздушный старт это никак не спасает.
ПС есть специальные темы Корона и Крылья для короны, идите пожалуйста с этим бредом туда
1) Аэродинамические потери есть не только прямые, но и косвенные -
 - необходимость в создании тяжелого и дорогого ГО, не оптимальное сопло и тд.
2) Супертяж не меньший бред, чем воздушный старт,
   поэтому эта тема изначально флудово-развлекательная и жаловаться на оффтоп странно.

blik

Цитата: Дмитрий В. от 03.01.2025 17:56:55Ну, а для твердотопливных с большой тяговооружённостью вообще могут превышать гравитационные.
Дмитрий, Зачем эта фраза в теме про российский супертяж?
Цитата: Классик от 03.01.2025 18:12:151) Аэродинамические потери есть не только прямые, но и косвенные -
 - необходимость в создании тяжелого и дорогого ГО, не оптимальное сопло и тд.
А для воздушного старта есть потери на усиление бокового крепления и потери для разворота траектории
Цитата: Классик от 03.01.2025 18:12:152) Супертяж не меньший бред, чем воздушный старт,
   поэтому эта тема изначально флудово-развлекательная и жаловаться на оффтоп странно.
Супертяжи были, есть и будут
Супертяжей с воздушным стартом не было и не будет
ПС есть специальные темы Корона и Крылья для короны, идите пожалуйста с этим бредом туда
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

algol5720

У меня вопрос к Дмитрию В. Какой оптимальный диаметр 1-ой ступени,если установить 9-ть РД-0169? Я думаю - 4,8м.

Дедан

Цитата: B7BB от 03.01.2025 15:33:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 14:59:54должна
Мне кажется она только должна "прикольной" выглядеть и "классной" по характеристикам на плакатиках которые, плакатики, рассчитаны на какую-то совсем уж "массовую" публику.

Мне больше интересно сравнение такой концепции в сравнении с Дельта 4 например, конкретное сравнение, а не савнение в формате "какой-то дядя сказал что рассчитал и показал красивые плакаты ракеты с характеристиками по всем пунктам сильно отличающимися от реально созданных и летавших ракет".
Т.е. они, в двухступенчатой, в которой ни одна из ступеней не возвращается, полностью водородной, ну уж хотя бы 10% по пн должны были выжать? Но вот просто решили сделать 3.6-3.7% вместо этого?
Как вы пишите, что с 2016-го на форуме, то должны же понимать,не смотря на то что рисуют на любых каких-то плакатах, что самая обычная первая ступень, и в принципе концепция двухступенчатости, дают намного бОльший рост для % по пн чем все какие-то "инновации".
Относительно весёлых картинок .Это вы как раз В тему. Только немного глуповато. Их кстати и для академиков рисуют,и для  главных конструкторов. Некоторые даже реальны. А у вас похоже:Гляжу в книгу-вижу фигу.
 Так ведь  больше не получается. Теоретически можно 6% ВЫЖАТЬ. Мои проценты ,это та часть энергии топлива пошедшая на разгон РН . Остальное в трубу.Инновации до вас просто не доходят. Простите. 

Дедан

Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.

Владимир Шпирько

Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?

Трилобит

Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2025 01:53:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?
В разделе Нацконцепции вроде что-то такое мелькало.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дедан

Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2025 01:53:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?
Раздел:Формулируем национальную концепцию космической деятельности

Владимир Шпирько

Цитата: Дедан от 05.01.2025 13:41:08
Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2025 01:53:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?
Раздел:Формулируем национальную концепцию космической
сходил по данной ссылке - ничего интересного.

Дедан

Цитата: Владимир   Шпирько от 06.01.2025 21:24:03
Цитата: Дедан от 05.01.2025 13:41:08
Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2025 01:53:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?
Раздел:Формулируем национальную концепцию космической
сходил по данной ссылке - ничего интересного.
Естественно. :) Супертяжа-то нету.

Владимир Шпирько

Цитата: Дедан от 07.01.2025 09:30:03
Цитата: Владимир   Шпирько от 06.01.2025 21:24:03
Цитата: Дедан от 05.01.2025 13:41:08
Цитата: Владимир   Шпирько от 05.01.2025 01:53:21
Цитата: Дедан от 03.01.2025 23:23:26Перенёс в правильную тему:
Супертяж и ССТО варианты освоения космоса.
И где? эта якобы правильная тема?
Раздел:Формулируем национальную концепцию космической
сходил по данной ссылке - ничего интересного.
Естественно. :) Супертяжа-то нету.
Схоластика без обоснованных цифр и хотелки оторванные от реальности. 

Дедан

Цитата: Владимир Шпирько от 07.01.2025 16:54:20
Цитировать
Цитироватьсходил по данной ссылке - ничего интересного.
Естественно. :) Супертяжа-то нету.
Схоластика без обоснованных цифр и хотелки оторванные от реальности. 
Ну-ну!Посмотрим сколько вы налетаете на всяческих СТ ,РБ ,взлётно-посадочных модулях,и прочей мелкосерийной шелухе ,и в какую цену всё это выльется.

garg

Ага, зато гравиманевр с скольжением короны, после сброса с самолета носителя предложеннный "Темниковым", это такой шик и суперприем.
Этож 200 м/с на 2 км падения даром. Вот где КПД животворящий зарыт.
Смоделируйте его в любом доступном симуляторе и продемонстрируйте его тотальное преимущество.
Этож на фоне миллиардных вложений в нерабочий СТК и прочее ни о чем. Спасите нас от глупости.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дедан

#36454
Цитата: garg от 09.01.2025 13:32:34Ага, зато гравиманевр с скольжением короны, после сброса с самолета носителя предложеннный "Темниковым", это такой шик и суперприем.
Этож 200 м/с на 2 км падения даром. Вот где КПД животворящий зарыт.
Смоделируйте его в любом доступном симуляторе и продемонстрируйте его тотальное преимущество.
Этож на фоне миллиардных вложений в нерабочий СТК и прочее ни о чем. Спасите нас от глупости.
Видите ли "Кот",Темников хотя и не совсем прав,но мысля-то у него правильная.Это снижение добавляет к кинетической энергии РН дополнительную  кинетическую переходящую из потенциальной,всего-то 10 кдж/кг. Которая и без того при горизонтальном старте нарастает намного быстрее ,чем при вертикальном. А из формулы Циолковского следует,что чем быстрее летит РН тем полнее используется энергия её топлива.Да и вертикализация полёта Происходит не ракетным способом с приличными потерями ХС ,а за счёт аэродинамического маневра. Он просто берёт взаймы ,временно потенциальную энергию,для более быстрого набора скорости и таким образом экономии топлива для дальнейшего  полёта. Подозреваю,что "Коты" подзабыли,как правильно логически мыслить. 

garg

Страдающим от возрастных изменений когнитивных способностей следовало бы помнить, что безмозгло следуя логике и в особенности логике упрощенной, можно никогда не преодолеть путь из точки А в точку Б, каким бы коротким тот не был.
Ну и таки просим продемонстрировать свою правоту на любом симуляторе. Они таки прилично упрощены и позволяют много реально сделать что не представляется возможным.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Владимир Шпирько

Цитата: Дедан от 09.01.2025 21:22:26
Цитата: garg от 09.01.2025 13:32:34Ага, зато гравиманевр с скольжением короны, после сброса с самолета носителя предложеннный "Темниковым", это такой шик и суперприем.
Этож 200 м/с на 2 км падения даром. Вот где КПД животворящий зарыт.
Смоделируйте его в любом доступном симуляторе и продемонстрируйте его тотальное преимущество.
Этож на фоне миллиардных вложений в нерабочий СТК и прочее ни о чем. Спасите нас от глупости.
Видите ли "Кот",Темников хотя и не совсем прав,но мысля-то у него правильная.Это снижение добавляет к кинетической энергии РН дополнительную  кинетическую переходящую из потенциальной,всего-то 10 кдж/кг. Которая и без того при горизонтальном старте нарастает намного быстрее ,чем при вертикальном. А из формулы Циолковского следует,что чем быстрее летит РН тем полнее используется энергия её топлива.Да и вертикализация полёта Происходит не ракетным способом с приличными потерями ХС ,а за счёт аэродинамического маневра. Он просто берёт взаймы ,временно потенциальную энергию,для более быстрого набора скорости и таким образом экономии топлива для дальнейшего  полёта. Подозреваю,что "Коты" подзабыли,как правильно логически мыслить. 
"Цифирьки в студию..." Высота, скорость, тяга, Сх, Су, потери и ЭКОНОМИЯ топлива.
Без проверяемых числовых данных - это схоластика.

B7BB

Цитата: Дедан от 09.01.2025 21:22:26Видите ли "Кот",Темников хотя и не совсем прав,но мысля-то у него правильная.Это снижение добавляет к кинетической энергии РН дополнительную  кинетическую переходящую из потенциальной,всего-то 10 кдж/кг. Которая и без того при горизонтальном старте нарастает намного быстрее ,чем при вертикальном. А из формулы Циолковского следует,что чем быстрее летит РН тем полнее используется энергия её топлива.Да и вертикализация полёта Происходит не ракетным способом с приличными потерями ХС ,а за счёт аэродинамического маневра. Он просто берёт взаймы ,временно потенциальную энергию,для более быстрого набора скорости и таким образом экономии топлива для дальнейшего  полёта. Подозреваю,что "Коты" подзабыли,как правильно логически мыслить.
Такое ощущение что ваша фантазийная ракета должна быть принципиально одноступенчатой, даже на уровне рассчётных прикидок.
То всё о чём вы так красочно расписываете, всякими словами, манёвры, кпд, "взаймы" всякие. Легко переводится в цифры если посмотреть на это всё как на начальные параметры которые оставит первая ступень второй ступени. И рассчитать всё обычной самой простой ракетной формулой.
Конечно так легко получится только идеализированно, выкинув кучу факторов потерь. Но тем же лучше для вашего прототипа, так он имеет хоть какие-то шансы того что в нём найдётся смысл для его дальнейшего обдумывания и проработки. А вот если со всеми идеализациями всё печально...

Только пожалуйста, идеализируя, не забудьте что у вас на орбите должно оказаться не Масковы 0.7% от стартовой массы +ПН, а как минимум 10-11%. И то если вы решили возвращаться с орбитальной скорости на пене в качестве теплозащиты.

B7BB

Как тут на прошлой странице говорили, 5.5 тонн, прям на грани, может быть получится вытянуть с возвращением.
Проблема в том что при такой большой пустой массе относительно массы ПН, она очень легко из 5.5 тонн может превратиться в ноль или даже отрицательные значения, при переходе к более подробной проработке возвращения и посадки.

algol5720

Цитата: Владимир Шпирько от 10.01.2025 00:55:08"Цифирьки в студию..." Высота, скорость, тяга, Сх, Су, потери и ЭКОНОМИЯ топлива.
Без проверяемых числовых данных - это схоластика.
Без реальных двигателей любой разговор о супертяже - куринного яйца не стоит... А РД-171 давно надо было продать китайцам,нам такой хоккей не нужен... ;)