Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Дедан от 18.12.2024 15:21:59СТ и дороже и опаснее.
Чем больше ракета, тем дороже. Очевидно. Но стоимость вывода за килограмм с увеличением размеров снижается. С чего вдруг старт 10 условно маленьких ракет безопаснее старта 1 большой?
Цитата: Дедан от 18.12.2024 15:21:59Но пр слухам 250 стартов на следующий го запланирова.
>180. Не ориентируйтесь на слухи, когда есть информация из первых рук.

Цитата: Дедан от 18.12.2024 15:21:59Это могут быть те ,которые в БРИКС хотят.
И что с того? Какое имеет отношение участие в БРИКС к желанию пользоваться российскими ракетами? Условным Бразилии или Индонезии никто не мешает заказывать спутники где пожелают и их вывод на чём пожелают. С 2022 года исключая РФ, разумеется. А конкурировать в изготовлении спутников РФ даже с Китаем не сможет. Даже российские операторы заказывали изготовление спутников в России по принуждению.

Цитата: Дедан от 18.12.2024 15:21:59Русланы вроде помаленьку клепают.
Вроде. А вы поинтересуйтесь. Да и для запуска с него этот самолёт не пригоден.

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 18.12.2024 16:14:56
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 14:45:11
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 14:42:08
Цитата: Дедан от 18.12.2024 14:16:14Что делать нам?
Нам запускать ТЭМы  на ССО мощностью 100-300 квт с космическими лазерами.
Был в СССР такой проект. Ничем хорошим для СССР не закончился. Считаете, что стоит повторить?
Дедан спросил я ответил.Если можете предложить вариант лучше готов внимательно послушать... ;)
Делать что-то бесполезное и запускать? Не считаю это хорошим вариантом. Если никакой разумной цели для ракеты нет, то значит она просто не нужна. Если есть разумная цель - другое дело.

Demir_Binici

Цитата: cross-track от 18.12.2024 15:17:42Совсем не похоже. Маск совсем не из-за дороговизны второй ступени Фалкона задумал полностью многоразовый супертяж.
Я бы сказал, что "не столько из-за дороговизны второй ступени Фалкона" он задуман. Но во многом как раз именно из-за дороговизны. Вторая ступень стоит 20% от общей стоимости новой ракеты. Первая 60%. Но если первая ступень не один, а много раз используется, то изготовление второй ступени - уже самая большая часть расходов.
Это, разумеется, не отменяет других причин, по которым было решено делать SS/SH.

Дем

Цитата: Rudel2 от 18.12.2024 10:30:18Учитывая, что каждое продления эксплуатации уже списанной ракеты стоит денег - пуск Протона фактически равен стоимости её обслуживания на ТК и СК.
А продлевать один раз (перед запуском) нельзя?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: cross-track от 18.12.2024 15:17:42Совсем не похоже. Маск совсем не из-за дороговизны второй ступени Фалкона задумал полностью многоразовый супертяж.
Ну не сказать чтобы ступень такая дорогая, но при полутора сотнях запусков в год - набегает.
Где-то 2/3 - 3/4 расходов на неё.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

algol5720

#36205
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 16:27:14
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 16:14:56
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 14:45:11
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 14:42:08
Цитата: Дедан от 18.12.2024 14:16:14Что делать нам?
Нам запускать ТЭМы  на ССО мощностью 100-300 квт с космическими лазерами.
Был в СССР такой проект. Ничем хорошим для СССР не закончился. Считаете, что стоит повторить?
Дедан спросил я ответил.Если можете предложить вариант лучше готов внимательно послушать... ;)
Делать что-то бесполезное и запускать? Не считаю это хорошим вариантом. Если никакой разумной цели для ракеты нет, то значит она просто не нужна. Если есть разумная цель - другое дело.
У любого носителя всегда присутствуют как разумные,полезные,так и не очень разумные-"бесполезные" цели... ;)
Таковы реалии нашего мирка.

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 18.12.2024 17:39:52У любого носителя всегда присутствуют как разумные,полезные,так и не очень разумные-"бесполезные" цели...
Название темы содержит априорное предположение, что какая-то разумная цель у сабжа есть. Можно обсуждать, исходя их этого.

Дедан

Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 16:24:10Чем больше ракета, тем дороже. Очевидно. Но стоимость вывода за килограмм с увеличением размеров снижается. С чего вдруг старт 10 условно маленьких ракет безопаснее старта 1 большой?
Только вот 737  на порядок больше 777 почему-то.
Слегка прикольнулся...По поводу 2х ступеней,на один бустер их приходится где-то полтора десятка ,поэтому многоразовость имеет смысл.Опять же по слухам зашиваются робяты
Про ТЭМ я не спрашивал,это ошибка. КМК  ,глупость
При нонешнем курсе рубля и зарплат, даже повальное воровство , при надлежащей организации труда не может слишком сильно повысить цены..
Руслан,да не может.. Вот только для кого я картинки показывал?

cross-track

Цитата: Дем от 18.12.2024 17:38:07
Цитата: cross-track от 18.12.2024 15:17:42Совсем не похоже. Маск совсем не из-за дороговизны второй ступени Фалкона задумал полностью многоразовый супертяж.
Ну не сказать чтобы ступень такая дорогая, но при полутора сотнях запусков в год - набегает.
Где-то 2/3 - 3/4 расходов на неё.
Совсем не из-за дороговизны второй ступени Фалкона! СШ - это совершенно другая система с совершенно другой идеологией. Для СШ очень важен трафик. Попробуйте обеспечить пуски десятки тысяч одноразовых танкеров, даже если кто-то будет это оплачивать. Никакое производство это не потянет.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Дедан от 18.12.2024 18:02:30
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 16:24:10Чем больше ракета, тем дороже. Очевидно. Но стоимость вывода за килограмм с увеличением размеров снижается. С чего вдруг старт 10 условно маленьких ракет безопаснее старта 1 большой?
Только вот 737  на порядок больше 777 почему-то.
Уместная аналогия. Вы имели ввиду на порядок больше объём выпуска? Таковы потребности рынка. А стоимость перевозки 1 пассажира на 1 милю на 737 выше. А дешевле всего перевозить на 747. Только их совсем перестали выпускать. Нет потребности.

Так и с ракетами. Чем больше ракета, тем дешевле вывод на орбиту 1 кг. Каковы будущие потребности рынка, судить пока рано. Но пока есть лишь многочисленные стенания по поводу "демпинговой" цены запуска SpaceX Rideshare Program от Питера Бека и других.
Цитировать$300k for 50kg to SSO with additional mass at $6k/kg.
Affordable rates also available to Mid-Inclination LEO, GTO, and TLI.
Это более чем в 6 раз дешевле, чем на Electron. Electron летает чаще, чем SpaceX Rideshare, но спутников выводит за год не сопоставимо меньше.

B7BB

Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 18:53:43Это более чем в 6 раз дешевле, чем на Electron. Electron летает чаще, чем SpaceX Rideshare, но спутников выводит за год не сопоставимо меньше.
А кто сейчас предлагает самый дешёвый орбитальный запуск без совмещённого выведения и какая пн?

Demir_Binici

#36211
Цитата: B7BB от 18.12.2024 19:07:45
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 18:53:43Это более чем в 6 раз дешевле, чем на Electron. Electron летает чаще, чем SpaceX Rideshare, но спутников выводит за год не сопоставимо меньше.
А кто сейчас предлагает самый дешёвый орбитальный запуск без совмещённого выведения и какая пн?
Были Virgin Orbit, но существенно дороже. Думаю (не уверен), что сейчас можно заказать SSLV от ISRO. Вроде $4 миллиона за 300 кг на SSO 500 км обещали. Ещё Firefly Aerospace, но там уже 630 кг на SSO 500 км за $15 миллионов вроде. Ещё наверно принимают заказы на ни разу не летавших ракетах.

И китайцы в Китае, но это параллельный мир. Ceres-1, Kuaizhou 1A, если близкие к Electron смотреть.

algol5720

#36212
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 17:45:29
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 17:39:52У любого носителя всегда присутствуют как разумные,полезные,так и не очень разумные-"бесполезные" цели...
Название темы содержит априорное предположение, что какая-то разумная цель у сабжа есть. Можно обсуждать, исходя их этого.
Разумная цель  для России создать дешевую МРКС на 75 т. не позднее 30 года.

Demir_Binici

#36213
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 19:40:29
Цитата: Demir_Binici от 18.12.2024 17:45:29
Цитата: algol5720 от 18.12.2024 17:39:52У любого носителя всегда присутствуют как разумные,полезные,так и не очень разумные-"бесполезные" цели...
Название темы содержит априорное предположение, что какая-то разумная цель у сабжа есть. Можно обсуждать, исходя их этого.
Разумная цель  для России создать дешевую МРКС на 75 т. не позднее 30 года.
Оставим в стороне вопрос разумности этой цели, то есть не будем обсуждать, зачем таковая МРКС (Sic!) могла бы потребоваться.
Но в категорию "доступный для России.." эта МРКС явно не попадает, тем более учитывая обозначенный срок. Для реализации подобного нет ... примерно ничего. Достаточно вспомнить сколько делали втрое меньшую одноразовую Ангару А5. И в какое время делали.
Сколько времени делали частично многоразовый Falcon 9. Сколько уже делают частично многоразовый New Glenn.

garg

На 75 тонн это вы полный М МРКС? Или частичный?
Полному достаточно 30 тонн. Собственно это могут быть этапы одной системы.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Demir_Binici

Цитата: garg от 18.12.2024 22:48:13На 75 тонн это вы полный М МРКС? Или частичный?
Может окончательный?
Спойлер
А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее, даже так: целиком и полностью, но не окончательно.
Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки»
[свернуть]

МБР

Цитата: Искандер от 18.12.2024 07:40:58Вы как с Луны свалились, ей Богу...
"Было бы желание." Желания сейчас другие и ресурсов на всё не хватает, станок работает и рубль дешевеет. Как раз время для СТК.
А где я написал, что "сейчас"? Речь о 10-15 -летней перспективе. А фантазировать можно уже сейчас, чем мы здесь и занимаемся. Обсуждаем концепцию.
Вот мне понравилась концепция Themis от ЕКА, надо делать так же. (Только исключить из линейки тяжелый вариант ракеты. На это есть Ангара.) У ЕКА тоже пока ничего нет, и двигателя нет. Но картинки уже есть :)
И еще: в отличие от ЕКА, многоразовыми сделать только боковушки, отказавшись от спасения ЦБ. Короче, реинкарнация "Энергии" или "Вулкана", только на метане. И чтоб ПН до 200т, чего мелочиться, когда летим на Марс, однопуском :))

Demir_Binici

#36217
Цитата: МБР от 19.12.2024 04:07:54А где я написал, что "сейчас"? Речь о 10-15 -летней перспективе. А фантазировать можно уже сейчас, чем мы здесь и занимаемся. Обсуждаем концепцию.
Между тем всё уже украдено придумано. До нас.
Можно прямо отсюда просто брать любой понравившийся вариант Atlas V и вуаля. В меню можно выбрать и Medium Plus без SRB и Heavy и Heavy Plus и Super Heavy. У последнего на центральной ступени 5 x RD-180 и 4 бустера с парой RD-180 каждый. На второй ступени 6 x RL-10. По расчётам NASA cей пепелац мог бы выводить 135 тонн на LEO.
Если исходить из того, что производство RD-180 ещё возможно восстановить, а  РД0146Д-1 легко импортозамещают заменяют RL-10, то можно и к Луне лететь одним пуском, как на Saturn V.
Там и стоимость этой затеи подсчитана. В долларах 2006 года. Но ведь у нас получится гораздо дешевле сделать. Ведь правда?
Одна загвоздка - проклятый железнодорожный габарит. Центральная ступень Super Heavy в диаметре получается 8.4 метра.

Если хотя бы раз в полтора года по одной Super Heavy к Луне запускать, то и производство Энергомаша можно будет поддерживать на том уровне, когда RD-180 на экспорт отправляли и КБХА будет чем заняться помимо выпуска РД-0124.

B7BB

Цитата: Demir_Binici от 19.12.2024 10:39:12Там и стоимость этой затеи подсчитана. В долларах 2006 года.
Нужен подсчёт в штуках разгонных блоков.

garg

#36219
Цитата: Дедан от 18.12.2024 15:21:59
Цитировать
ЦитироватьНа порядок,как минимум дешевле чем СТ и на порядок полезней. Да и проще. Два Руслана состыковать и РН на водороде среднего класса. Даже движки почти есть РД701-704.
Это называется не КОРОНА, а МАКС
Ну ,скажем не совсем так,даже самолёты-носители разные. И РН на базе КОРОНы. Многоразовая с РД посадкой.
Ключевая фишка короны - расчудесный аэроспайк. Аэроспайк из РД-70х не выходит. Второй элемент вертикальная посадка/старт у короны, а тут горизонтальный старт и подвес. Лишняя силовая или совсем другая силовая. РД70х - это керосин/водород. Резко снижается объем баков. плотность бочки повышается. Плюс воздушный старт - желательно и на взлете крыльями помогать как можно Несущего корпуса нехватат, надо крылья. Ну и с крыльями проще тогда уж горизонтальную посадку.
И что от короны останется?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?