Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

amster

Цитата: Дем от 20.12.2023 13:02:23
Цитата: Raul от 20.12.2023 12:24:56годятся ракеты с многоразовой первой ступенью
Многоразовая вторая ступень экономит ещё на порядок
Никогда не экономила(см. Шаттл)
и не может экономить на химических видах топлива.

Дем

Цитата: amster от 20.12.2023 14:48:08Никогда не экономила(см. Шаттл)
Сколько бы там стоил одноразовый шаттл?
Цитата: amster от 20.12.2023 14:48:08и не может экономить на химических видах топлива.
если цену топлива принять за 1, то "железо" ракеты стоит 10, движки и прочий хайтек - 100
Таким образом если после полёта ракету надо просто заправить - это всяко экономия.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 20.12.2023 17:31:06Таким образом если после полёта ракету надо просто заправить - это всяко экономия.
Сколько экономии говорите обещали от многоразового Ф-Х? Наиболее оптимистичные оптимисты декламировали про удешвление вывода ПН в сто раз. Менее оптимистичные - в 10 раз. Лично Маск подливал керосина в огонь, утверждая что "он дешевый". А что получилось в итоге?

AlexandrU

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:55:09...А что получилось в итоге?
В итоге, т.н. многоразовая ракета летает по цене одноразовой, а свыше 80% её пусков не являются коммерческими.

Alex-DX

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:55:09А что получилось в итоге?
В итоге он эту прибыль кладет себе в карман.  :)

Alex-DX

Цитата: AlexandrU от 20.12.2023 23:42:27а свыше 80% её пусков не являются коммерческими.
это как?  :)

Дем

Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:55:09Сколько экономии говорите обещали от многоразового Ф-Х? Наиболее оптимистичные оптимисты декламировали про удешвление вывода ПН в сто раз. Менее оптимистичные - в 10 раз.
Ну вот возьмём аналог - «Атлас V». ПН - 9,8—18,8 т, цена запуска от 110 до 235 млн долларов.
Ф9 - ПН примерно та же, себестоимость запуска 15 млн.
У ФХ в полностью многоразовом варианте - имхо 25 млн
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 21.12.2023 15:40:18
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:55:09Сколько экономии говорите обещали от многоразового Ф-Х? Наиболее оптимистичные оптимисты декламировали про удешвление вывода ПН в сто раз. Менее оптимистичные - в 10 раз.
Ну вот возьмём аналог - «Атлас V». ПН - 9,8—18,8 т, цена запуска от 110 до 235 млн долларов.
Ф9 - ПН примерно та же, себестоимость запуска 15 млн.
У ФХ в полностью многоразовом варианте - имхо 25 млн
А откуда циферки?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Не надо сравнивать отпускную цену с себестоимостью (кстати, неизвестной). Цены надо сравнивать с ценами. Стандартная цена пуска Ф9 сейчас НЯП 67млн.
это оценочное суждение

AlexandrU

#35089
Цитата: Alex-DX от 21.12.2023 09:06:15это как? :)
Это собственные нагрузка компании.

Цитата: vlad7308 от 21.12.2023 23:18:02...Стандартная цена пуска Ф9 сейчас НЯП 67млн.
По заявлениям прессы, прибыль колхозников на космической стезе в 22ом и 23ем годах составляет 4,6млрд$ и 9млрд$ соответственно. Откуда, совокупная средняя прибыль за 22ой год(вероятно, уже с уплатой налогов) с одного запуска получается порядка 77млн$, за 23ий около 100млн$, а реальные затраты на пуск, с учётом себестоимости и налогов, должны лежать в районе повышающих коэффициентов х2...х3.
Если допустит, что текущее поголовье абонентов старлинк составляет 2млн, то с учётом среднего тарифа 200$ в месяц, примерный годовой профит может достигать 4,8млрд$ и т.о., общий доход от коммерческих(т.е. от сторонних заказчиков) пусков за 23ий год составит 4,2млрд$ или 180млн$ за пуск. Ну а реальная, коммерческая стоимость полёта флакона сегодня получается где-то в диапазоне 360...540млн$ за пуск.

ПС. Забыл из 4,8млрд вычесть налоги и себестойку. В итоге получается 570...860млн$ за пуск.


garg

Прибыль - это не только ракеты и старлинки, это еще и новые инвестиции. Размер коих никак не освещается. Гадать можно до посинения.
Да еще ж драконы есть с грузами и пилотажкой.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Водитель

Доход Роскосмоса в 2019 составил 370млрд рублей. При 25 пусках получается 225 млн долларов за пуск. Во как!

СпейсХ это не только сотня многоразовых современных космических пусков, но и
- первый взнос за оборудование Старлинк. 
- морские и авиационные  терминалы стоимость который на порядки выше (5/25 тыс в месяц и 10/150 тыс за оборудование соответственно).
- контракты по Луне на лунный Старшип и Дракон XL. Как идёт финансирование по ним хз.
- инвестиции и продажа акций
- мерч в конце концов.

Объективно коммерческую стоимость пуска можно оценить по озвученным миссиям, а это от 50млн до 100 млн в зависимости от заказчика и условий. Себестоимость явно ниже.

AlexandrU

Цитата: garg от 22.12.2023 08:11:51Прибыль - это не только ракеты и старлинки, это еще и новые инвестиции...
Прибыль, состоящая из инвестиций? Ну, у колхозников, наверно, такое возможно :)

Цитата: Водитель от 22.12.2023 08:56:24Доход Роскосмоса в 2019 составил 370млрд рублей. При 25 пусках получается 225 млн долларов за пуск. Во как!
Чтоб таким образом посчитать среднюю стоимость пуска у Роскосмоса, вам надо знать структуру доходов компании, а она, в отличии от колхозников, очень обширна. Например, предприятия ГК могут получать доход от научной деятельности или от производства гражданской продукции вроде трамваев и мед.оборудования.
Цитата: Водитель от 22.12.2023 08:56:24- первый взнос за оборудование Старлинк.
- морские и авиационные  терминалы стоимость который на порядки выше...
2млн. терминалов по 500 баксов делённые на 3 года, а с 22ого в это количество входит не большое число специальных терминалов для круизных лайнеров, морских промышленных объектов и дорогих яхт. Таким образом 1млрд на оборудовании бюджетного сегмента точно будет и допустим, ещё х1,5 за счёт премиумного. Следовательно, примерная выручка на оборудовании где-то с полярда в год, а минус налоги и прочие расходы и в масштабе годовой прибыли, доход от продажи оборудования будет ~ кот наплакал.
Цитата: Водитель от 22.12.2023 08:56:24- инвестиции и продажа акций...
А вот тему акций надо раскрыть подробней ;)


Водитель

СпейсИкс тоже не только ракеты запускает. Сколько приносит корпоративный сектор Старлинку мы не знаем. Параметры договора с такой громадой как Maersk могут быть любыми.

Ну и пилотажечка 12 человек по 50млн минимум, скорее больше. При этом речь то не про пуск, а покупку. Между пуском и покупкой годы. Сколько покупают у них мы не знаем.

С инвестициями я конечно погорячился. Но и вы зачем то путаеете revenue и net income. Получив валом 9млрд до налогов (revenue), для получения прибыли с пуска его себестоимость должна быть ниже чем после выплаты налогов. Так что тут не умножать, а делить надо.

AlexandrU

Цитата: Водитель от 22.12.2023 12:43:57СпейсИкс тоже не только ракеты запускает. Сколько приносит корпоративный сектор Старлинку мы не знаем. Параметры договора с такой громадой как Maersk могут быть любыми.
В 24ом старлинк хотят отпочковать от колхоза тогда, вероятно, узнаем точно, а пока можно принять около половины выручки. Грузоперевозчикам старлинк в максимальной комплектации не нужен, если вообще нужен.
Цитата: Водитель от 22.12.2023 12:43:57Но и вы зачем то путаеете revenue и net income. Получив валом 9млрд до налогов (revenue), для получения прибыли с пуска его себестоимость должна быть ниже чем после выплаты налогов.
Допустим, что 9млрд именно доход до налогообложения, тогда всё упрощается и средняя стоимость пуска в 23ем году приблизительно составляет 4млрд/23 коммерческих пуска или 173млн за пуск.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Raul от 05.11.2023 16:03:27
Цитата: pkl от 05.11.2023 13:49:38Всё это, конечно же, верно и даже не поспоришь, но как вышеперечисленные идеи соотносятся с названием темы?
Как соотносится? Надежно работающий супертяж без мощных ракетных двигателей невозможен, так? Сейчас мы находимся в стадии утраты этих технологий, созданных в СССР. Водородный супертяж нам, к примеру, уже не создать. Скоро будут утрачены и технологии РД 180/171, если не начать на них производить что-либо более легкое, чем неподъемный для нас супертяж. А РД-191 слишком слаб для супертяжа, поскольку он недалеко ушел по тяге от НК-33.

Цитата: pkl от 05.11.2023 13:49:38Так я скажу, что на замену Союзу вижу только Союз-5 или как его там.
Союз-5 - это и есть хранитель технологий супертяжа. Но моя мысль состояла в том, что Союз-6 в этой роли будет дешевле. И практичнее, поскольку он может выводить ПН Союза-2. А вязать СТК пакеты можно из Союза-6 точно так же, как из Союза-5, разве что они будут немного полегче. Или потяжелее, если приспособить пару РД-180 на замену РД-171 (как это уже предлагалось). 8)
Хм. Я тоже думаю насчёт ракеты носителЯ на паре РД-191 или одном РД-180. И такую ракету можно было бы запускать с союзовского старта вместо Союза-2. Причём, видимо вариант с РД-191 перспективнее - двигателей может быть три, одни в горячем резерве, что гарантирует уход ракеты со стартового комплекса.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Дем от 16.12.2023 13:26:05
Цитата: Димитър от 16.12.2023 12:04:35Предлагаете России свой сверхтяж не делать, а покупать запуски у других?
Предлагаю супертяж не делать, а запускать обычными ракетами.
Перед Россией не стоит задача колонизации Марса, однако.
Нам гораздо проще было бы сделать простую серийную РН под стартовые комплексы Союза. И запускать оттуда вместо Союза-2. И для начала выйти на темп запусков как у СпейсИкс.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#35099
Цитата: Дем от 20.12.2023 11:35:40Так изучение оно с целью дальнейшего освоения. Т.е. надо определить, что основное изучать будем, а что в остаточном режиме.
И, например, добыча воды/кислорода - это уже освоение. И вообще роль Луны как промышленной площадки - вполне годно.

Не годно. Луна для этого не годится вообще.

Вообще, если мы говорим об освоении, стоит задуматься, а нужен ли супертяж вообще? Ведь большие грузопотоки можно выводить и на средних носителях со сборкой крупных конструкций в космосе. В своё время американская станция Фридом задумывалась с таким вот здоровенным герметизируемым ангаром:

куда предполагалось целиком космические аппараты помещать для обслуживания и сборки.

Да хоть бы и шаттл целиком:
http://www.astronautix.com/graphics/s/ss86mm8.jpg
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан