Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Neru

Цитата: azvoz от 20.10.2021 16:20:51если есть гораздо лучшая Н-1
А стенд для отработки-тестирования под неё где строить? Или опять тестировать в полете?

Павел73

Цитата: Neru от 20.10.2021 16:26:10
Цитата: azvoz от 20.10.2021 16:20:51если есть гораздо лучшая Н-1
А стенд для отработки-тестирования под неё где строить? Или опять тестировать в полете?
Наверно. Только не так, как это делали. Все ступени отдельно, и с посадкой.

Если ступени Н-1 принципиально возможно использовать повторно, с ракетной посадкой, то наверно стоит пересмотреть отрицательное отношение к этой ракете, сформировавшееся под влиянием Глушко. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Sam Grey

Цитата: Павел73 от 20.10.2021 16:37:13Наверно. Только не так, как это делали. Все ступени отдельно, и с посадкой.
Вторую и третью тоже тормозить и сажать?  ???

Большой

Цитата: Андрюха от 20.10.2021 15:06:37
Цитата: Большой от 20.10.2021 13:55:46Допустим замыслили метановый сверхтяж с 6-ю боковыми блоками от Амура-СПГ и центральный блок диаметром примерно 6-6,5 м. На боковых блоках по 2 двигателя РД-182 тягой 250 тс на каждом, на центральном 5 двигателей РД-182. Так может быть делать боковые блоки одного диаметра как и центральный? Тогда получится, что 3 боковушки диаметром 4,1 м заменяем на один блок диаметром 6-6,5 м. Сухая масса такого блока будет меньше чем у 3-х блоков Ф4,1 м. И число двигателей на такой блок тоже можно поставить 5 шт. Т.е. сверхтяж будет иметь 1-ю ступень из 2-х боковых блоков, 2-ю ступень - центральный блок увеличенной заправки и 3-ю ступень с 2-мя РД0169В (высотный вариант). В итоге имеем на пакете 15хРД-182. По моим прикидкам (спредшит) получается примерно Мст=2700 т, Мпн ноо=125 т. Двигатели блока "Ц" дросселируются. Аналогия с колбасой. Берём к примеру докторскую колбасу и режем её на 3 части. Размеры выдержать строго по чертежу! :D
А можно как-то без верхней ступени 125 тонн? А то ведь еще РТБ "вешать", да корабль. Не длинновато? ;)
95 м.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Kobold

Цитата: Искандер от 20.10.2021 15:33:14Обратите внимание на предложение СТК Дмитрия В. - чудесная основа для одноразового 50тоника,
Извините, не могли бы вы ссылочку дать? Хотя бы номер сообщения. Не могу найти

ratcustorb

Цитата: Kobold от 20.10.2021 17:23:01
Цитата: Искандер от 20.10.2021 15:33:14Обратите внимание на предложение СТК Дмитрия В. - чудесная основа для одноразового 50тоника,
Извините, не могли бы вы ссылочку дать? Хотя бы номер сообщения. Не могу найти
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=9861.msg2190667#msg2190667

Можно даже сказать - не чудесная основа, а идеальный вариант!!

Alex_II

Цитата: azvoz от 20.10.2021 16:20:51Зачем Энергия если есть гораздо лучшая Н-1 ?
Вообще-то нету ни того, ни другого...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Павел73 от 20.10.2021 16:37:13Если ступени Н-1 принципиально возможно использовать повторно, с ракетной посадкой, то наверно стоит пересмотреть отрицательное отношение к этой ракете, сформировавшееся под влиянием Глушко. :)
В от только от Н1 мы возьмем если что только саму форму ступени. Она у нее вполне удачная для многоразовых ступеней. Все остальное придется проектировать заново...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

azvoz

Цитата: Neru от 20.10.2021 16:26:10
Цитата: azvoz от 20.10.2021 16:20:51если есть гораздо лучшая Н-1
А стенд для отработки-тестирования под неё где строить? Или опять тестировать в полете?
Нетрудно было заметить что это была дружеская подколка участника с аватаркой Н-1(и вообще фаната Н-1 по постам).
Даже подмигивающий смайлик поставил для лучшего понимания.

Но и в действительности , концептуально Н-1 гораздо лучше ущербной попсовой Энергии.
Но применять нужно не саму Н-1(как раньше призывали тут многие ретро-филы), а только концепцию сборки негабаритной моноблочной первой ступени на космодроме.

Андрюха

Цитата: Большой от 20.10.2021 14:03:39примерно так:
Вы не можете просматривать это вложение.

Я в плане надёжности. На бок не завалится при старте? ::)

ratcustorb

Цитата: Просто Василий от 20.10.2021 14:10:49И снова Варить на космодроме? 
Кстати может быть и такой вариант (смотреть с 2:29):


Павел73

Цитата: Sam Grey от 20.10.2021 17:10:03
Цитата: Павел73 от 20.10.2021 16:37:13Наверно. Только не так, как это делали. Все ступени отдельно, и с посадкой.
Вторую и третью тоже тормозить и сажать?  ???
Только вторую. Коронообразную.  :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#32432
Цитата: Alex_II от 20.10.2021 17:31:08
Цитата: Павел73 от 20.10.2021 16:37:13Если ступени Н-1 принципиально возможно использовать повторно, с ракетной посадкой, то наверно стоит пересмотреть отрицательное отношение к этой ракете, сформировавшееся под влиянием Глушко. :)
В от только от Н1 мы возьмем если что только саму форму ступени. Она у нее вполне удачная для многоразовых ступеней. Все остальное придется проектировать заново...
Главное, чтоб было красиво! :) А оно будет красиво. Мне Н-1 всегда нравилась с эстетической точки зрения, причём как снаружи, так и в разрезе. Не нравилась только её одноразовость и крупногабаритность первой ступени, вынуждающая делать её прямо на космодроме. Что после развала СССР вышло нам боком.

Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Neru

Цитата: Павел73 от 20.10.2021 17:58:00Главное, чтоб было красиво! :) А оно будет красиво. Мне Н-1 всегда нравилась с эстетической точки зрения, причём как снаружи, так и в разрезе. Не нравилась только её одноразовость и крупногабаритность первой ступени, вынуждающая делать её прямо на космодроме. Что после развала СССР вышло нам боком.

Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
Какой бы сверхтяж не задумали - все равно краеугольным камнем может встать вопрос испытаний и запуска.

Дороговизна испытального стенда... даже совмещенного со стартом.
Может поэтому надеются, что многососисочность с хорошо протестированными элементами позволит избежать наземного испытания всей вязанки из множества блоков?

Это же катастрофа, если рванет и разнесет старт сверхтяжа.

Sam Grey

Цитата: Neru от 20.10.2021 18:47:07
Цитата: Павел73 от 20.10.2021 17:58:00Главное, чтоб было красиво! :) А оно будет красиво. Мне Н-1 всегда нравилась с эстетической точки зрения, причём как снаружи, так и в разрезе. Не нравилась только её одноразовость и крупногабаритность первой ступени, вынуждающая делать её прямо на космодроме. Что после развала СССР вышло нам боком.

Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
Какой бы сверхтяж не задумали - все равно краеугольным камнем может встать вопрос испытаний и запуска.

Дороговизна испытального стенда... даже совмещенного со стартом.
Может поэтому надеются, что многососисочность с хорошо протестированными элементами позволит избежать наземного испытания всей вязанки из множества блоков?

Это же катастрофа, если рванет и разнесет старт сверхтяжа.
А почему спейсам это не мешает?

Alex-DX

Цитата: Павел73 от 20.10.2021 17:58:00Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
И на второй и третей ступени водород.  8)


Интересно, а если для второй ступени не делать разворот а на определенном запасе топлива до разогнаться и сделать виток чтобы затем сесть обратно на космодром.  ::)

ZOOR

Цитата: ratcustorb от 19.10.2021 22:03:31А что, кроме системы управления можно доработать?

Можно узнать, сколько это будет стоить ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

Цитата: Alex-DX от 20.10.2021 19:06:49
Цитата: Павел73 от 20.10.2021 17:58:00Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
И на второй и третей ступени водород.  8)


Интересно, а если для второй ступени не делать разворот а на определенном запасе топлива до разогнаться и сделать виток чтобы затем сесть обратно на космодром.  ::)
То получится двухступенчатая схема выведения. А зачем вообще с водородом - трехступенчатая схема?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Sam Grey от 20.10.2021 18:49:22
Цитата: Neru от 20.10.2021 18:47:07
Цитата: Павел73 от 20.10.2021 17:58:00Главное, чтоб было красиво! :) А оно будет красиво. Мне Н-1 всегда нравилась с эстетической точки зрения, причём как снаружи, так и в разрезе. Не нравилась только её одноразовость и крупногабаритность первой ступени, вынуждающая делать её прямо на космодроме. Что после развала СССР вышло нам боком.

Но раз можно и многоразово... ВОТ как далеко оказывается заглянули Королёв и Мишин! Опередила своё время.
Какой бы сверхтяж не задумали - все равно краеугольным камнем может встать вопрос испытаний и запуска.

Дороговизна испытального стенда... даже совмещенного со стартом.
Может поэтому надеются, что многососисочность с хорошо протестированными элементами позволит избежать наземного испытания всей вязанки из множества блоков?

Это же катастрофа, если рванет и разнесет старт сверхтяжа.
А почему спейсам это не мешает?
Потому что у них пока еще не рвануло...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

#32439
Цитата: ZOOR от 20.10.2021 20:06:05
Цитата: ratcustorb от 19.10.2021 22:03:31А что, кроме системы управления можно доработать?

Можно узнать, сколько это будет стоить ;)
Если бы я был разработчиком, обязательно рассказал бы!
В любом случае на несколько порядков меньше, чем разработка той же С-5...
Я так понимаю А-3 будет, если будет интерес у МО...