Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Юрий   Темников от 21.09.2021 18:30:18
Цитата: Bell от 21.09.2021 18:16:07
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
ЦБ тоже можно попробовать возвращать, в дальнейшем. Выводиться он в любом случае будет на незамкнутую траекторию, с недобором 50-100 м/с. При этом будет иметь большую парусность и можно что-то придумать с торможением двигателями или типа Энергии-2.
ИМХО ЦБ нужно довыводить  на орбиту 300-400 км .Оборудовав стыковочным узлом.Пристыковываем УМ и пару модулей типа "Наука.Ну и достраиваем внутренний обьём баков.Получаем КС тяжёлого класса и (или) заправочную ,а может и монтажную ОКС.Новый шаг в освоении космоса.Практически без ограничений по обьёму и массе обьекта.как минимум на порядок дешевле  бочечных.

Не вижу никакой "на порядок меньшей стоимости".

Raul

Цитата: Юрий   Темников от 21.09.2021 18:30:18
Цитата: Bell от 21.09.2021 18:16:07
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
ЦБ тоже можно попробовать возвращать, в дальнейшем. Выводиться он в любом случае будет на незамкнутую траекторию, с недобором 50-100 м/с. При этом будет иметь большую парусность и можно что-то придумать с торможением двигателями или типа Энергии-2.
ИМХО ЦБ нужно довыводить  на орбиту 300-400 км .Оборудовав стыковочным узлом.Пристыковываем УМ и пару модулей типа "Наука.Ну и достраиваем внутренний обьём баков.Получаем КС тяжёлого класса и (или) заправочную ,а может и монтажную ОКС.Новый шаг в освоении космоса.Практически без ограничений по обьёму и массе обьекта.как минимум на порядок дешевле  бочечных.
Китайцы давеча рассуждали об орбитальной станции километровых размеров. Таким манером она быстро получится. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Bell от 21.09.2021 18:24:12Вопрос только в тормозных/посадочных двигателях, которые придется ставить отдельные. Ну поставить их в гаргротах вокруг, делов-то...
А что это за двигатели?
Сколько их будет нужно?
Они с качанием сопел или без?
Откуда к ним будет топливо и окислитель поступать? Из центрального бака? А как именно?
Будут ли они одноразовые, или их отдельно дефектировать нужно будет? 
Кто-то сейчас ведет разработку двигателей нужной мощности?

Bell

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 18:26:25
Цитата: Bell от 21.09.2021 18:24:12
Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Все верно, но семейство РД-170 в многоразовом исполнении сейчас ни кто не обещает и насколько это реально можно воплотить? Сомнительно.
Я подозреваю, что это вполне можно сделать. Возвращенный РД-170 после недорогих дефектации и обслуживания можно использовать до 5 раз. Недорогих по сравнению с изготовлением нового. Вопрос только в тормозных/посадочных двигателях, которые придется ставить отдельные. Ну поставить их в гаргротах вокруг, делов-то...
Я еще раз напомню свой вопрос - сколько стоит и занимает времени переборка РД-170/171/180/191 после штатных огневых испытаний? ;)

Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Значит новые двигатели, поэтому все же лучше сразу метан.
Метан это очень хорошо и перспективно, но долго и дорого.

Триблок на РД-170 - это тонн 45 груза на орбите, без учёта реюза.
Без учета - 60 т. С дросселированием ЦБ до 50%.
С РД-180 на ЦБ где-то 55.
А, ну это в 3 ступени, да :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 18:27:38
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 17:54:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 17:51:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08
Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
А зачем такой чудной сверхтяж? А сколько выдаст один ЦБ с, как я понял, расходуемой второй ступенью и посадкой первой ступени?
То, что я считаю, в одноразовом варианте выводит на НОО около 130 т, а со спасаемыми блокаи 1-й ступени (возврат к месту старта) - около 100 т.

Как понимаю, там 130 тонн на НОО для одноразового триблока, 100 тонн при возвращении боковушек и 50 тонн при возвращении ЦБ и боковушек?

А для одного ЦБ, без боковушек и с посадкой ЦБ?
35
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Юрий   Темников от 21.09.2021 18:30:18ИМХО ЦБ нужно довыводить  на орбиту 300-400 км .....
При 3-хступенчатой схеме (а-ля Дельта-4 и Фэлкон Хэви) это будет проблематично ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 18:56:38При 3-хступенчатой схеме (а-ля Дельта-4 и Фэлкон Хэви) это будет проблематично ;)
Зато в 3-хступенчатой схеме ЦБ сильно не добирает до орбитальной скорости и его проще вернуть.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.09.2021 19:02:25
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 18:56:38При 3-хступенчатой схеме (а-ля Дельта-4 и Фэлкон Хэви) это будет проблематично ;)
Зато в 3-хступенчатой схеме ЦБ сильно не добирает до орбитальной скорости и его проще вернуть.
Только лететь к месту старта ему о-о-чень далеко.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:13:52Только лететь к месту старта ему о-о-чень далеко.
Арендовать площадку на Марианских островах.
Или во Французской Полинезии.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Всё, я понял.
Делается моноблок типа Союза-5. Конструктивно чисто одноразовый. На РД-170, вестимо. Испытываются в качестве одноразовой РН.
Далее разрабатывается навесной "блок обеспечения многоразовости" в составе баков с топливом из расчета торможения при входе в атмосферу и вертикальную посадку, 2 однокамерных двигателей РД-0124А с земным соплом, 2 посадочных опор. 2 таких блока с противоположных сторон устанавливаются на вышеуказанный моноблок и получается многоразовая первая ступень. Можно использовать ее в одноразовом исполнении, можно использовать эти навесные блоки как одноразовые стартовые бустеры, можно такие ступени навешивать как ББ вокруг оптимизированного ЦБ на основе того же исходного моноблока в количестве 2 или 4 шт.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.09.2021 19:32:57Всё, я понял.
Делается моноблок типа Союза-5. Конструктивно чисто одноразовый. На РД-170, вестимо. Испытываются в качестве одноразовой РН.
Далее разрабатывается навесной "блок обеспечения многоразовости" в составе баков с топливом из расчета торможения при входе в атмосферу и вертикальную посадку, 2 однокамерных двигателей РД-0124А с земным соплом, 2 посадочных опор. 2 таких блока с противоположных сторон устанавливаются на вышеуказанный моноблок и получается многоразовая первая ступень. Можно использовать ее в одноразовом исполнении, можно использовать эти навесные блоки как одноразовые стартовые бустеры, можно такие ступени навешивать как ББ вокруг оптимизированного ЦБ на основе того же исходного моноблока в количестве 2 или 4 шт.
Мне кажется, ты цитируешь Технократа ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:13:52Только лететь к месту старта ему о-о-чень далеко.

... ни кто ЦБ спасать не собирается....
пс

Задача по СПГ супертяжу не сложная.
Дано.
ББ в размерах грузового отсека АН-124. ( ~ 500тс   )
ЦБ в тех же размерах ~ 250тс
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрюха

Цитата: Bell от 21.09.2021 18:44:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 18:26:25
Цитата: Bell от 21.09.2021 18:24:12
Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Все верно, но семейство РД-170 в многоразовом исполнении сейчас ни кто не обещает и насколько это реально можно воплотить? Сомнительно.
Я подозреваю, что это вполне можно сделать. Возвращенный РД-170 после недорогих дефектации и обслуживания можно использовать до 5 раз. Недорогих по сравнению с изготовлением нового. Вопрос только в тормозных/посадочных двигателях, которые придется ставить отдельные. Ну поставить их в гаргротах вокруг, делов-то...
Я еще раз напомню свой вопрос - сколько стоит и занимает времени переборка РД-170/171/180/191 после штатных огневых испытаний? ;)

Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Значит новые двигатели, поэтому все же лучше сразу метан.
Метан это очень хорошо и перспективно, но долго и дорого.

Триблок на РД-170 - это тонн 45 груза на орбите, без учёта реюза.
Без учета - 60 т. С дросселированием ЦБ до 50%.
С РД-180 на ЦБ где-то 55.
А, ну это в 3 ступени, да :)
Это с тонкими блоками (4,1)? Была инфа что только 50 т с тремя РД-171 и верхней РД-0124

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:44:59Мне кажется, ты цитируешь Технократа ;D
Не, "автономный блок обеспечения многоразовости" я придумал ))))

На Авиабазе можно найти где-то в Трибуне бредовых идей или как там тот топик называется.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: Андрей  Иванов от 21.09.2021 19:51:00
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:13:52Только лететь к месту старта ему о-о-чень далеко.
... ни кто ЦБ спасать не собирается....
пс

Задача по СПГ супертяжу не сложная.
Дано.
ББ в размерах грузового отсека АН-124. ( ~ 500тс  )
ЦБ в тех же размерах ~ 250тс

Меньшая плотность СПГ...

Bell

Цитата: Андрюха от 21.09.2021 20:00:04Это с тонкими блоками (4,1)? Была инфа что только 50 т с тремя РД-171 и верхней РД-0124
Ну да, в размерности Союза-5 и оптимальной тяговооруженности на старте 1,4
РД-0124 мало. Если только 2 двухкамерных.
У меня где-то валялся расчетик на такой триблок на РД-180, там получалось 30 т 100%. На чистом керосине.
Если на РД-170/171 пересчитывать, то массовое совершенство будет выше из-за разницы объема/площади, так что 60 т - гарантировано. Правда на третьей ступени надо порядка 120-150 тс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.09.2021 20:07:15Ну да, в размерности Союза-5 и оптимальной тяговооруженности на старте 1,4
По какому критерию оптимум?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.09.2021 20:06:12
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:44:59Мне кажется, ты цитируешь Технократа ;D
Не, "автономный блок обеспечения многоразовости" я придумал ))))

На Авиабазе можно найти где-то в Трибуне бредовых идей или как там тот топик называется.
"Кто у кого скопипастил?!" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

... и не забываем о самолётной посадке..
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 20:09:04
Цитата: Bell от 21.09.2021 20:06:12
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 19:44:59Мне кажется, ты цитируешь Технократа ;D
Не, "автономный блок обеспечения многоразовости" я придумал ))))

На Авиабазе можно найти где-то в Трибуне бредовых идей или как там тот топик называется.
"Кто у кого скопипастил?!" ;D
Я у него такого до этого не видел. До того, как на базе подробно описал такой модуль на вонючке.
Но строго говоря мне пофиг.

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 20:08:26
Цитата: Bell от 21.09.2021 20:07:15Ну да, в размерности Союза-5 и оптимальной тяговооруженности на старте 1,4
По какому критерию оптимум?
Естественно по максимуму ПН при заданной тяге ДУ 1-й ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун