Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Рогозин о супертяже: «Мы лучше сделаем чуть позже, но зато сделаем так, что это будет стимулом для развития и композитных материалов в «Роскосмосе», и новых систем сплавов, и новых производственных систем, и новых двигателей, которых пока ещё в наличии нет, но мы надеемся их получить в 2024—2025 годах», — сказал он.

Это он о композитных баках.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Sam Grey

Цитата: sychbird от 21.09.2021 13:31:06Рогозин о супертяже: «Мы лучше сделаем чуть позже, но зато сделаем так, что это будет стимулом для развития и композитных материалов в «Роскосмосе», и новых систем сплавов, и новых производственных систем, и новых двигателей, которых пока ещё в наличии нет, но мы надеемся их получить в 2024—2025 годах», — сказал он.

Это он о композитных баках.
И они будут возвращаемые и многоразовые, да?

октоген2

Цитата: Sam Grey от 20.09.2021 17:04:15Но у Роскосмоса пока что даже ПН требующие Протона - редкость.
Протон летал два раза в 2018, аж три раза в 2019, и по одному разу в 2020 и 2021.

Что делать с пятидесятитоником? Представьте что он уже есть, готовый ко всему, лежит в МИКе, СК под него тоже готов. Что запускать будем?
Выводить пучки урановых ломов на орбиту а потом спукать их на голову всяким русофобам.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 13:31:04
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 12:58:06
Цитата: Большой от 21.09.2021 12:40:16Вроде бы центральный блок будет в диаметре 6,7 м и с 5-ю РД-182. Т.е. его можно тоже использовать отдельной РН. Тогда тяга=250*5=1250 тс. Уже солидно :)
Так почему боковушки не сделать того же диаметра? "Вот в чём вопрос!"

А зачем боковушки при таком - то диаметре!


Для супертяжа, ежели понадобится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: октоген2 от 21.09.2021 14:20:21
Цитата: Sam Grey от 20.09.2021 17:04:15Но у Роскосмоса пока что даже ПН требующие Протона - редкость.
Протон летал два раза в 2018, аж три раза в 2019, и по одному разу в 2020 и 2021.

Что делать с пятидесятитоником? Представьте что он уже есть, готовый ко всему, лежит в МИКе, СК под него тоже готов. Что запускать будем?
Выводить пучки урановых ломов на орбиту а потом спукать их на голову всяким русофобам.
В самой РФ, да.

Цитата: Sam Grey от 21.09.2021 13:50:39
Цитата: sychbird от 21.09.2021 13:31:06Рогозин о супертяже: «Мы лучше сделаем чуть позже, но зато сделаем так, что это будет стимулом для развития и композитных материалов в «Роскосмосе», и новых систем сплавов, и новых производственных систем, и новых двигателей, которых пока ещё в наличии нет, но мы надеемся их получить в 2024—2025 годах», — сказал он.

Это он о композитных баках.
И они будут возвращаемые и многоразовые, да?

И летающие...



Не факт, что доступные правда.

Шестопер239

Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
Специализированный супертяж будет вполне востребован при наличии стабильного грузопотока, начиная от тысяч тонн в год на НОО, и более. 
Чисто исследовательская лунная база на первых порах потребует грузопотока на порядок меньше.
Но есть тема космической энергетики, которая при производстве оборудования на Земле технически реализуема в ближайшем будущем. 
В течении нескольких десятилетий этот вид ПН может быть основой грузопотока, а всякие лунные и марсианские экспедиции — дополнением к нему. Ну и на продаже электричества отобьем  хотя бы часть затрат на создание супертяжа.

algol5720

Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.

Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 14:38:53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 13:31:04
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 12:58:06
Цитата: Большой от 21.09.2021 12:40:16Вроде бы центральный блок будет в диаметре 6,7 м и с 5-ю РД-182. Т.е. его можно тоже использовать отдельной РН. Тогда тяга=250*5=1250 тс. Уже солидно :)
Так почему боковушки не сделать того же диаметра? "Вот в чём вопрос!"
А зачем боковушки при таком - то диаметре!
Для супертяжа, ежели понадобится.

Если взять соотношение площадь дня/ПН, то диаметр 6.7 даст поднять ПН в 50+ тонн на НОО при полной многоразовости.

Да и если 6.7 метров пропихнём, в чём проблема пропихнуть хоть десять?

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.

Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.

Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.

Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
Все верно, но семейство РД-170 в многоразовом исполнении сейчас ни кто не обещает и насколько это реально можно воплотить? Сомнительно.
Значит новые двигатели, поэтому все же лучше сразу метан. Многоразовость пока можно держать в уме - на данном этапе что СТК, что тяжёлые носители летают редко, но возможность нужно закладывать с самого начала.
Вопрос не в том что многоблок это плохо, дело в количестве - разумно ограничить количество блоков тремя для СТК. Это существенно сократит количество событий разделения и увеличит надёжность. Отсюда определяется облик и размерность тяжёлого носителя как моноблока, количество и мощность двигателей и т.д.
Семисосисочному - НЕТ! ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

vlad7308

Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30Сама по себе полиблочность очевидна.
да нифига она не очевидна
Реально нет ни одной настоящей причины для нее.
Две лошадиные задницы настоящей причиной точно не являются.
это оценочное суждение

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08
Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.

А зачем такой чудной сверхтяж? А сколько выдаст один ЦБ с, как я понял, расходуемой второй ступенью и посадкой первой ступени?

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 17:51:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08
Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.

А зачем такой чудной сверхтяж? А сколько выдаст один ЦБ с, как я понял, расходуемой второй ступенью и посадкой первой ступени?
То, что я считаю, в одноразовом варианте выводит на НОО около 130 т, а со спасаемыми блокаи 1-й ступени (возврат к месту старта) - около 100 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 17:54:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 17:51:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08
Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.

А зачем такой чудной сверхтяж? А сколько выдаст один ЦБ с, как я понял, расходуемой второй ступенью и посадкой первой ступени?
То, что я считаю, в одноразовом варианте выводит на НОО около 130 т, а со спасаемыми блокаи 1-й ступени (возврат к месту старта) - около 100 т.
А какой получилась стартовая масса?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
ЦБ тоже можно попробовать возвращать, в дальнейшем. Выводиться он в любом случае будет на незамкнутую траекторию, с недобором 50-100 м/с. При этом будет иметь большую парусность и можно что-то придумать с торможением двигателями или типа Энергии-2.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Все верно, но семейство РД-170 в многоразовом исполнении сейчас ни кто не обещает и насколько это реально можно воплотить? Сомнительно.
Я подозреваю, что это вполне можно сделать. Возвращенный РД-170 после недорогих дефектации и обслуживания можно использовать до 5 раз. Недорогих по сравнению с изготовлением нового. Вопрос только в тормозных/посадочных двигателях, которые придется ставить отдельные. Ну поставить их в гаргротах вокруг, делов-то...
Я еще раз напомню свой вопрос - сколько стоит и занимает времени переборка РД-170/171/180/191 после штатных огневых испытаний? ;)

Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Значит новые двигатели, поэтому все же лучше сразу метан.
Метан это очень хорошо и перспективно, но долго и дорого.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Цитата: Bell от 21.09.2021 18:24:12
Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Все верно, но семейство РД-170 в многоразовом исполнении сейчас ни кто не обещает и насколько это реально можно воплотить? Сомнительно.
Я подозреваю, что это вполне можно сделать. Возвращенный РД-170 после недорогих дефектации и обслуживания можно использовать до 5 раз. Недорогих по сравнению с изготовлением нового. Вопрос только в тормозных/посадочных двигателях, которые придется ставить отдельные. Ну поставить их в гаргротах вокруг, делов-то...
Я еще раз напомню свой вопрос - сколько стоит и занимает времени переборка РД-170/171/180/191 после штатных огневых испытаний? ;)

Цитата: Искандер от 21.09.2021 17:26:11Значит новые двигатели, поэтому все же лучше сразу метан.
Метан это очень хорошо и перспективно, но долго и дорого.

Триблок на РД-170 - это тонн 45 груза на орбите, без учёта реюза.

Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 17:54:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.09.2021 17:51:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08
Цитата: algol5720 от 21.09.2021 16:13:27
Цитата: Bell от 21.09.2021 12:26:30
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Но считаю, что делать нужно РН, которую можно модернизировать до последних и оптимальных технических решений на будущее...
А какая возможна модернизация? Я вижу применение водорода на верхних ступенях, замену двигателей на что-то более эффективное (тот же газ-газ, например, или даже детонационное горение), более широкое внедрение многоразовости (придумать как возвращать вторую ступень полиблока). Так всё это можно сделать с керосиновым полиблоком на базовом РД-170.
Цитата: Искандер от 21.09.2021 12:17:04Поэтому метану как бы "да", но мультисосисочность и основа Союз-СПГ как бы ну совсем не то...
Сама по себе полиблочность очевидна. Супертяж с моноблочной первой ступенью будет узкоспециализированный и негибкий. А многоразовую боковую ступень полиблока можно использовать отдельно и в составе трехблочной сборки. Которые будут летать часто и недорого.
А триблока по 5,5м хватит для многоразового супертяжа? Вроде Дмитрий В. считал 50т с возвратом 3-х блоков 1-ой ступени.
ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
А зачем такой чудной сверхтяж? А сколько выдаст один ЦБ с, как я понял, расходуемой второй ступенью и посадкой первой ступени?
То, что я считаю, в одноразовом варианте выводит на НОО около 130 т, а со спасаемыми блокаи 1-й ступени (возврат к месту старта) - около 100 т.

Как понимаю, там 130 тонн на НОО для одноразового триблока, 100 тонн при возвращении боковушек и 50 тонн при возвращении ЦБ и боковушек?

А для одного ЦБ, без боковушек и с посадкой ЦБ?

Юрий Темников

Цитата: Bell от 21.09.2021 18:16:07
Цитата: Дмитрий В. от 21.09.2021 16:47:08ЦБ возвращать, вероятно, нецелесообразно, только боковушки. В этомслучае потери не слишком велики.
ЦБ тоже можно попробовать возвращать, в дальнейшем. Выводиться он в любом случае будет на незамкнутую траекторию, с недобором 50-100 м/с. При этом будет иметь большую парусность и можно что-то придумать с торможением двигателями или типа Энергии-2.
ИМХО ЦБ нужно довыводить  на орбиту 300-400 км .Оборудовав стыковочным узлом.Пристыковываем УМ и пару модулей типа "Наука.Ну и достраиваем внутренний обьём баков.Получаем КС тяжёлого класса и (или) заправочную ,а может и монтажную ОКС.Новый шаг в освоении космоса.Практически без ограничений по обьёму и массе обьекта.как минимум на порядок дешевле  бочечных.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.