Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 20.05.2021 20:11:54
Цитата: Raul от 20.05.2021 18:06:09Должна существовать цифровая модель РД и ступени.
а что это?
3D-модель, вероятно ::)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quit

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.05.2021 15:13:13В порядке инициативы, а если вместо перелётного Союза сделать это:
Я это искренне лайкнул, потому что мне давно не было так хорошо. Правда - this saved my day.  :)
«Космонавт занимается работой, заодно ищет приземлившийся ранец с топливом.»

«Фрегат с одной стороны имеет щит, с другой стороны гроб.»
Зачем там щит, если есть сразу гроб?

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 20.05.2021 21:39:27
Цитата: vlad7308 от 20.05.2021 20:11:54
Цитата: Raul от 20.05.2021 18:06:09Должна существовать цифровая модель РД и ступени.
а что это?
3D-модель, вероятно ::)
Как же раньше то без этого летали  ;D

Diy

Если толстый центр будет принципиален, скорее всего придут с созданию сверхтяжа максимально на основе Энергии и РД-0120, т.к. метановый центр без многоразовости сомнителен (рост УИ против керосина небольшой, а вес конструкции растет сильно), а по части сроков и денег воспроизведение Энергии наиболее оптимально.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Tomacco

Цитата: Большой от 19.05.2021 12:25:31Схема 165 тонника предложена ещё в 2014 г. РКЦ "Прогресс" примерно такая:
Вы не можете просматривать это вложение.
Не понятно из какого первоисточника и насколько достоверно, но вот единственное что нашлось поиском на "СТК 1.3" (от 2013 г):

ЦитироватьСамарский центр «ЦСКБ- Прогресс» сделал ставку на метан. Сейчас там прорабатывается две линейки носителей

НОСИТЕЛИ сверхтяжелого класса, которые условно так и обозначены СТК. Первая линейка представлена ракетами, все ступени которых работают на сжиженном природном газе (СПГ) с высоким содержанием метана.
...
«Старшая» модель семейства 165-тонный носитель СТК 1.3 получается из СТК 1.2 добавлением еще двух боковых блоков.
...
Вторая линейка носителей отличается использованием не метанового, а кислородно-водородного центрального блока.
...
а 190-тонник СТК 2.3 шестью боковыми блоками.

https://docplayer.ru/87543315-Space-research-technologies-issn-k-smicheskie-mezhdunarodnyy-zhurnal-o-kosmonavtike-international-journal-of-aerospace.html

vlad7308

Цитата: Diy от 21.05.2021 10:29:03метановый центр без многоразовости сомнителен (рост УИ против керосина небольшой, а вес конструкции растет сильно
не растет
это оценочное суждение

Андрей Иванов

На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
В первую очередь как керосиновый 40-тонник под ПН запланированную под А5В .
Дальше видно будет ...
...
... для всех кто сразу мрият о РН СТК > 100т , это или дураки не понимающие какой это груз на плечи страны был даже для СССР ... или откровенные пустомели ...
...
пс


"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрюха

Цитата: Diy от 21.05.2021 10:29:03Если толстый центр будет принципиален, скорее всего придут с созданию сверхтяжа максимально на основе Энергии и РД-0120, т.к. метановый центр без многоразовости сомнителен (рост УИ против керосина небольшой, а вес конструкции растет сильно), а по части сроков и денег воспроизведение Энергии наиболее оптимально.
Абсолютно наоборот: стартовая масса метановых ступеней меньше керосиновых.
А по части сроков и денег восстановление РД-0120 и водородных технологий сравнимо с разработкой метановых.

Андрюха

Цитата: Андрей  Иванов от 21.05.2021 11:42:24На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
В первую очередь как керосиновый 40-тонник под ПН запланированную под А5В .

Не будет. На него нет ни ТЗ, ни ЭП, ни даже НТО

Цитата: Quit от 20.05.2021 22:14:17Я это искренне лайкнул, потому что мне давно не было так хорошо. Правда - this saved my day.  :)

Партия сказала: на Луну! Трудовой народ сказал: даёшь стране космическую транспортную систему Протон-Бриз-М-Фрегат-два ранца-камикадзе!

Ведь только подумайте - можно трудоустроить всех карликов-йогов-камикадзе! А деньги на сверхтяж выделят просто из жалости и чтобы посмотреть, что будет.

Могу даже расписать "как устроить курултай на Луне с возвращением космонавтов на землю, всего лишь на год пододвинув коммерческие и военные запуски".


Цитата: Quit от 20.05.2021 22:14:17«Космонавт занимается работой, заодно ищет приземлившийся ранец с топливом.»



Цитата: Quit от 20.05.2021 22:14:17«Фрегат с одной стороны имеет щит, с другой стороны гроб.»

Я сейчас даже рисунок сделаю:



И подробно рассмотрю Фрегат, по просьбам трудящихся.



Цитата: Quit от 20.05.2021 22:14:17Зачем там щит, если есть сразу гроб?

К Союзу, к летающем аналоги Мона Лизы нужно подлетать с шиком, в конце-концов! Хотя бы с прикрытым задом и какой-никакой, но капитанской рубкой!

И вообще, от такого зрелища экипаж Союза просто от зависти умрёт, о них-то вы подумали?!


Цитата: Андрей Иванов от 21.05.2021 11:42:24На первом этапе будет ТриБлок (РД-171МВ) ...
В первую очередь как керосиновый 40-тонник под ПН запланированную под А5В .


Зачем?

Цитата: Андрей Иванов от 21.05.2021 11:42:24... для всех кто сразу мрият о РН СТК > 100т , это или дураки не понимающие какой это груз на плечи страны был даже для СССР ... или откровенные пустомели ...


Так ТЗ сразу дают на очень много тонн, и вообще до 2032 года нет необходимости.

Андрюха

https://docplayer.ru/87543315-Space-research-technologies-issn-k-smicheskie-mezhdunarodnyy-zhurnal-o-kosmonavtike-international-journal-of-aerospace.html

Здесь картинка линейки 85-130-190 немного не соответствует описанию: 
на картинке все метан, по описанию в центре должен быть водород.
В описании "85-тонник оснащен двумя метановыми боковыми блоками взятыми из первой линейки". В первой линейке по 2 РД0164, а во второй добавляется еще по одному (итого по 3).

Diy

Цитата: vlad7308 от 21.05.2021 11:22:57
Цитата: Diy от 21.05.2021 10:29:03метановый центр без многоразовости сомнителен (рост УИ против керосина небольшой, а вес конструкции растет сильно
не растет
С малой плотностью СПГ ничего не поделаешь. Даже если его дико переохладить,  водородная ступень Энергии выйдет нам быстрее, дешевле и энергетически выгоднее.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Андрюха

максимально грузоподъемный вариант из первой и второй линейки

Цитата: Diy от 21.05.2021 12:56:16
Цитата: vlad7308 от 21.05.2021 11:22:57
Цитата: Diy от 21.05.2021 10:29:03метановый центр без многоразовости сомнителен (рост УИ против керосина небольшой, а вес конструкции растет сильно
не растет
С малой плотностью СПГ ничего не поделаешь. Даже если его дико переохладить,  водородная ступень Энергии выйдет нам быстрее, дешевле и энергетически выгоднее.

Так считали же, что метан по массе плюс-минус как керосин. Выше масса ступени, больше УИ движков.

oby1

в одинаковых габаритах керосин выводит больше чем метан. габариты ограничены возможностями  российских ЖД.

Цитата: oby1 от 21.05.2021 13:50:53в одинаковых габаритах керосин выводит больше чем метан. габариты ограничены возможностями  российских ЖД.

Так один шут у нас ЦБ толстый.

oby1

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.05.2021 13:55:18
Цитата: oby1 от 21.05.2021 13:50:53в одинаковых габаритах керосин выводит больше чем метан. габариты ограничены возможностями  российских ЖД.

Так один шут у нас ЦБ толстый.
тогда пусть блоки летают сами с завода на космодром по суборбиталу

Raul

Цитата: vlad7308 от 20.05.2021 20:11:54
Цитата: Raul от 20.05.2021 18:06:09Должна существовать цифровая модель РД и ступени.
а что это?
Чтобы был понятнее, о чем речь:

ЦитироватьДвигатели для сверхтяжелых ракет испытают в виртуальном мире
Это сократит стоимость и сроки разработки новых силовых агрегатов

Научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП, входит в ГК «Роскосмос») создал специализированное ПО для моделирования огневых испытаний таких агрегатов. Проект начался в 2014 году и обошелся почти в 270 млн рублей. Суперкомпьютер для виртуальных тестов разработало одно из предприятий «Росатома». По мнению экспертов, современное компьютерное моделирование может заменить весь цикл испытаний ракетных двигателей.

Как сообщили «Известиям» в «Роскосмосе», разработка НИЦ РКП выполнена по заданию этой госкорпорации. Достоверность алгоритмов проверят, воспроизведя на компьютере прошедшие в 2014 году наземные и летные тесты носителя «Ангара-А5» и сравнив результаты вычислений с реальностью.
...
В НИЦ РКП «Известиям» пояснили, что компьютерные тесты позволят изучить деформацию виртуального двигателя во время включения, влияние работы силового агрегата на колебания корпуса ракеты, понять состояние топлива в баках и трубопроводах и др.
...
Для моделирования планируется использовать суперкомпьютеры, созданные во Всероссийском НИИ экспериментальной физики госкорпорации «Росатом». Это гибридная кластерная вычислительная система ГКВС-25 общей производительностью 85 терафлопс (т.е. 85 трлн операций в секунду). Испытания будут проводиться в головном научном институте «Роскосмоса» — ЦНИИмаш. В «Росатоме» не смогли дать оперативный комментарий по поводу участия в проекте.

Контракт на разработку софта для виртуальных тестов был заключен между «Роскосмосом» и НИЦ РКП в 2014 году. 30 января 2018 года подписан акт о приемке работ.

— Программные продукты для моделирования довольно распространены, — объяснил Павел Пушкин [директор Космокурса]. — В итоге, конечно, придется проводить сертификационные тесты [на реальных изделиях].Но понять, как работает система, какие проблемы возникают, можно, используя лишь компьютер. СуперЭВМ позволяет выйти на реальные испытания с двигателем, в работоспособности которого вы стопроцентно уверены. Так удается сэкономить немало времени и денег.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.05.2021 20:02:35
Цитата: Raul от 20.05.2021 18:06:09А они есть у Зенита? Должна существовать цифровая модель РД и ступени. Такая модель есть у Ангары и она создается для РД-171МВ.
Хотите сказать, что его запускали на авось?
Нет, конечно, не на авось, а с подобающей наземной отработкой. Прожгли много РД-170.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

algol5720

Цитата: oby1 от 21.05.2021 13:50:53в одинаковых габаритах керосин выводит больше чем метан. габариты ограничены возможностями  российских ЖД.
Да согласен, если D меньше 5-5,5м и баки не являются несушими конструкциями.