Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Tomacco от 05.03.2021 20:43:11
Цитата: Андрюха от 05.03.2021 20:31:19Но если говорят что проектирование приостановлено и проект будет пересмотрен, что мешает в этом случае пересмотреть и ТЗ этого проекта?
Поменять то хотят сверхтяж, а не нагрузки к нему. Поэтому требования по грузоподъемности должны остаться прежние.

А у вас уже ПН под сверхтяж есть?

Цитата: Антикосмит от 05.03.2021 23:39:13
Цитата: Старый от 05.03.2021 21:15:18Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители? Чем дальше я на этот цирк смотрю, тем меньше веры в рогозинского доктора технических наук. В мое время, когда я еще крутился в этой среде чтобы стать доктором надо было сначала стать кандидатом наук, потом подготовить ДВУХ кандидатов наук и только потом уже можно было выходить на докторскую диссертацию. Доктор наук это родоначальник нового научного направления фактически. Правда все это было давно и по украинским правилам. Человек, который не работает в научном учреждении или на высокотехнологичном производстве именно как разработчик и руководитель группы разработчиков не может стать доктором наук. Кандидатом наук человек с улицы еще может/мог через институт соискательства (прикрыли его?), доктором - никогда.

Из тех случаев, которые мне известны, обычно люди, не связанные с наукой "покупали" кандидатские диссертации, чтобы прикрыть свое непрофильное образование на руководящей должности. Российские требования, к сожалению, довольно слабые по части отсеивания проходимцев.  Боюсь, что тут мы видим что-то подобное...

Рогозин может быть стопудовым патриотом и отличным мужиком, но тут нужен профессионализм. Если на верху нет грамотных технарей и администраторов в одном флаконе в заместителях, то дело плохо :(

Его специальность "Теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения". У меня до сих пор вопрос, что это за хр*нь такая "военно-техническая политика".

https://www.roscosmos.ru/26113/

Большой

Ну вот, Дмитрий Олегович подтвердил наши расчёты. Мпн на НОО=103 т. Но не 125 т. 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Alex-DX

Цитата: Большой от 06.03.2021 15:39:14Ну вот, Дмитрий Олегович подтвердил наши расчёты. Мпн на НОО=103 т. Но не 125 т. 8)
У же реально для многоразового супертяжа.

Цитата: Андрей  Иванов от 06.03.2021 10:22:55
Цитата: Антикосмит от 05.03.2021 23:39:13Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители? Чем дальше я на этот цирк смотрю, тем меньше веры в рогозинского доктора технических наук. В мое время, когда я еще крутился в этой среде чтобы стать доктором надо было сначала стать кандидатом наук, потом подготовить ДВУХ кандидатов наук и только потом уже можно было выходить на докторскую диссертацию. Доктор наук это родоначальник нового научного направления фактически. Правда все это было давно и по украинским правилам. Человек, который не работает в научном учреждении или на высокотехнологичном производстве именно как разработчик и руководитель группы разработчиков не может стать доктором наук. Кандидатом наук человек с улицы еще может/мог через институт соискательства (прикрыли его?), доктором - никогда.
...
Рогозин может быть стопудовым патриотом и отличным мужиком, но тут нужен профессионализм. Если на верху нет грамотных технарей и администраторов в одном флаконе в заместителях, то дело плохо

Скажу крамольную вещь ... - докторское техническое образование руководителя уровня Росатома, Роскосмос и т.д. , это конечно хорошо ... НО !
Важней , стратегическое мышление и  готовность взять на себя ответственность за важнейшие решения ...
 
Пример:
РН Ангара-5В  (37т)  - на плечи этого ~ 40 тонника положено всё ... от задач МинОбороны до высотки на Луну ...
Вожнейшая ступень этого носителя – водородная .
Вопрос:
Водородная ступень есть?  ... Нет.
Водородные двигателя есть? ... Нет
Хотя бы один водородный двигатель в постоянной эксплуатации есть? ...Нет.
...
Понятно, что технари отвечающие за создание водородной составляющей А5В , будут землю есть, что бы справится ... НО !
Руководитель, веря и доверяя своим конструкторам и инженерам , должен взять на себя ответственность и принять соответственные упреждающие решения, на случай если с водородом не получится , а РН ~ 40 тонн должен быть в указанные сроки ...
...
Сейчас же, ситуация с водородной ступенью для А5В – это классическое , положить все яйца в одну корзину (от задач МинОбороны, Народного хозяйства, до высотки на Луну ).
...
Не будет водорода для А5В, остаемся у разбитого корыта ...
Этого руководитель допустить не имеет права .
(докторское техническое образование руководителя это конечно хорошо ... но есть вещи поважней ... ).

Не стоит отвергать и такой вариант, что для ближайших лет 10 хватит Союза...

Ну и один-два раза в год запустить простую А5/Ariane, или Союз с Куру.

Surt

Цитата: Raul от 06.03.2021 10:13:18
Цитата: Старый от 05.03.2021 21:15:18
Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2021 21:08:17Какого "этого". Проект СТК уже на стадии технического проекта, и на него выделено 1,5 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб было выделено до этого на ЭП. Итого 3 млрд. руб. Если концепцию пересмотрят, то эти денежки - коту под хвост.
Все эти метания говорят лишь о полном отсутствии стратегического планирования в Роскосмосе: куда ветер дунул, туда и повернём. Тьфу, позорище, слов нет. >:(
Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
Конечно. ТАК дискредитировать проект супертяжа запросом триллиона на ЛКИ - это надо было умудриться. :( Все, проект закончился, 3 млрд профуканы. Метан обсуждать вообще не имеет смысла, потому что это будет заведомо не дешевле. Да еще с поднятием Мпг. "У нас нет денег на поменьше, но мы сделаем побольше". ;D  В пропаганде тоже надо меру знать...

Но вообще проблема  чисто субъективная. Чтобы "поддержать штаны и репутацию отрасли", можно сделать правильный многоразовый супертяж на базе H-1.  Если за это страшно браться, то можно просто раскормить худосочную "атлетичную красавицу Ангару" до 1200 тонн и это тоже будет супертяж, пусть одноразовый (главное, что можно будет ценник выставить реальный, не от балды, а от Ангары).

Но у нас выбрали вариант с потерей лица, жалобами к РАН :'( и пустыми обещаниями.

ой да ладно, выбрали
Попилят миллиардик и опа, новые выборы!  ;D
Эта музыка будет играть вечно!

Андрюха

Цитата: Большой от 06.03.2021 15:39:14Ну вот, Дмитрий Олегович подтвердил наши расчёты. Мпн на НОО=103 т. Но не 125 т. 8)
Так а надо ж 112 минимум, не? ???

Ну-и-ну

Цитата: Антикосмит от 06.03.2021 11:10:16У нас что майданы через год? Руководство страны стабильно, не считая назначения Мишустина, руководство Роскосмоса тоже стабильно. В чем проблема? Денег не хватает, так нужно сразу так и сказать и либо не связываться, либо потребовать больше. Либо в голове ответственных лиц хаос и они не способны сформулировать долговременную твердую концепцию развития.
"Деньги у нас есть, у нас ума не хватает" (с) один Кот

Игорь Годунов

Цитата: Shestoper от 25.07.2009 19:40:36В соседней теме про носитель для ППТС обсуждается возможность использования дефорсированного до 550 тонн (давление в КС 180 атм) облегченного и удешевленного РД-170 повышенной надежности.

Попробую прикинуть, какой супертяж для лунной и марсианской программ (и ещё много для чего полезного) можно создать на основе такого двигателя, максимально используя существующее оборудование.

Один проект супертяжа "из того, что есть" уже существует - Виктория-К. Но поскольку на новом космодроме планируется создавать водородную инфраструктуру, и существует оборудование для создания баков диаметром до 7,7 метров, появляется возможность создать намного более мощный носитель.
Что для этого понадобится создать c нуля - систему авиационной транспортировки блоков на космодром, и 200-тонный водородник с умеренными параметрами. Ну и само собой МИК и УКСС соответсвующих размеров на новом космодроме.
Затраты вполне приемлимые для нового семейства носителей от средних до сверхтяжелых.


Итак, носитель пакетной схемы, трехступенчатый. Боковушки и ЦБ единого диаметра - 7,7 метров.
Заправка водородного ЦБ - 700 тонн, как на Энергии. Боковушки двух типов: две более длинные (крепятся у верхушке ЦБ) и две более короткие (крепятся к межбаковому отсеку). Заправка коротких - 1000 тонн, длинных - 1500 тонн.
На боковушках по 4 дефорсированных РД-170. На ЦБ 4 200-тонных водородника.
Стартовая масса 6500 тонн, ПН 250 тонн.

Со старта работают только двигатели боковушек (тяга на старте 8800 тонн). Короткие боковушки раньше вырабатывают топливо и сбрасываются, длинные позже. После сброса всех боковушек включаются двигатели ЦБ.

Поскольку 4 РД 170 в диаметр 7,7 метров не вписываются, боковушки в хвостовой части расширяются до 10 метров. Для обеспечения этого их хвостовая часть находится несколько ниже хвостовой части ЦБ.

Для наглядности показан носитель до и после сброса коротких боковушек.


Первый пост в теме...
Доступный супертяж всё доступнее и доступнее... ;)

vlad7308

А разум всё спит, а чудовища все родятся :)

Шестопер, помнится, был еще и большой гуманист. Предлагал на Земле мировую ядреную войну специально устроить, чтобы заставить остатки человечества понастроить супертяжей для эмиграции, хехе...
это оценочное суждение

Большой

Цитата: Андрюха от 06.03.2021 16:58:23
Цитата: Большой от 06.03.2021 15:39:14Ну вот, Дмитрий Олегович подтвердил наши расчёты. Мпн на НОО=103 т. Но не 125 т. 8)
Так а надо ж 112 минимум, не? ???
112 т было для последнего варианта где был 1-ступенчатый керосиновый РТБ. 103 т было в предпоследнем варианте, где был 2-х ступенчатый разгонный блок: МОБ-КВРБ и МОБ-ДМ. Вероятно вернулись к нему.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

TAU

Цитата: Большой от 02.03.2021 09:09:17На одном блоке будет 2 движка РД-182. Это точно. ;)
А движок сам сколькокамерный?

TAU

Цитата: Surt от 02.03.2021 15:15:17лучший в мире рд-180 превращается..элегантно превращается..превращается в многоразовый метановый рд-182!  :o ;D ;D
Нет. Не РД-180 превращается. А РД-120К.

TAU

Цитата: /Иван/ от 02.03.2021 17:48:18А тут, что по 4
4x7 = 28. 28 камер. Ничего не напоминает?

TAU

Цитата: Андрюха от 03.03.2021 05:52:14
Цитата: Дмитрий Инфан от 03.03.2021 04:47:47
Цитата: Старый от 02.03.2021 18:17:25Меня вобще умиляет обсуждание несуществующих двигателей для несуществующих блоков
Двигатели, вроде, с 1998 года в разработке?
Другие, с тем же названием
Почему другие? Откуда дровишки?

Большой

Цитата: TAU от 06.03.2021 18:53:52
Цитата: Большой от 02.03.2021 09:09:17На одном блоке будет 2 движка РД-182. Это точно. ;)
А движок сам сколькокамерный?
1-камерный
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: TAU от 06.03.2021 18:58:48
Цитата: Surt от 02.03.2021 15:15:17лучший в мире рд-180 превращается..элегантно превращается..превращается в многоразовый метановый рд-182!  :o ;D ;D
Нет. Не РД-180 превращается. А РД-120К.
Не РД-120К, а РД-191 и не просто, а на основе проекта РД-192.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#27417
Цитата: Raul от 06.03.2021 12:30:29
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 11:48:39
Цитата: Raul от 06.03.2021 11:46:01
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 10:55:15Вообще-то в этот триллион входя проектирование и строительство СК и ТК, строительство завода ЖВ и много чего ещё, включая затраты на создание РН СТК второго этапа. Собственно разработка РН СТК-1 и её лётные испытания - процентов 12 от общих затрат.
Все то, что Вы перечислили - входит в КРК СТК и без этого он не полетит, даже на 150 метров вверх, правильно? Так зачем же выделять РН из состава КРК и делать вид, что она на порядок дешевле? ;D
Я к тому, что 1 трлн - небольшая сумма для такой программы.
Небольшая... если иметь в казне средства на освоение космоса (а не только на освоение Арктики) и построить надежный многоразовый супертяж. Который после ЛКИ будет стоять на хранении, дожидаясь появления подходящей ПН.

Либо урезать бюджет и переводить супертяж в ту весовую категорию, где он иногда может применяться для регулярных запусков. Правильно ведь написано:

Цитата: Андрей Иванов от 06.03.2021 10:22:55Понятно, что технари отвечающие за создание водородной составляющей А5В , будут землю есть, что бы справится ... НО !
Руководитель, веря и доверяя своим конструкторам и инженерам , должен взять на себя ответственность и принять соответственные упреждающие решения, на случай если с водородом не получится , а РН ~ 40 тонн должен быть в указанные сроки ...
...
Сейчас же, ситуация с водородной ступенью для А5В - это классическое , положить все яйца в одну корзину (от задач МинОбороны, Народного хозяйства, до высотки на Луну ).
...
Не будет водорода для А5В, остаемся у разбитого корыта ...
Так если в казне заведомо нет нужной суммы, на кой чёрт браться за супертяж? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 19:19:30Так если в казне заведомо нет нужной суммы, на кой чёрт блаться за супертяж? :o
За рыбу деньги :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

#27419
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 19:19:30Так если в казне заведомо нет нужной суммы, на кой чёрт блаться за супертяж? :o

В казне не может не быть нужной суммы... Записи на счетах , это только механизм обслуживания товарооборота ... Главное - это наличие ресурсов ( от человеческих, интеллектуальный , производственных, энергетических , природных  и т.д.и. т.п.)
...
Поэтому говоря о супертяже , для такой страны как Россия, вопрос стоит проще :
Нужен или не нужен? ( Задачи, цели , сроки ... и т.д.)
...
Если нужен. То берем и делаем , для этого всё есть.

пс
А задача руководства Роскосмоса - определить этапность ...
...
Пример:
Не замахиваться на первый старт с СК РН СТК  сразу семиблоком , (понадобится он еще или нет , большой вопрос), пупок надорвать нефиг нафиг (с)
- начать с керосинового триблока ~ 40-45т. Обкатать всю логистику и дальше вплоть до обучения стартовых расчетов ,и  пошло поехало по бесконечному списку... ( в ситуации провала по срокам водорода для А5В (37т) , ПН переходит на керосиновый Триблок)
- по мере готовности, отстреляться Пятиблоком, а дальше может дойдет до семиблока ...
...
Руководству надо учитывать все возможные риски ...и принять соответствующие управленческие решения, взвалив на себя всю ответственность ...
...
... и главные риски - это отсутствие времени ...( самый дорогой ресурс - это время)
Поэтому и решения должны быть не трусливые которые уводят создание супертяжа всё дальше за горизонт ( чиновничная хитропопость ) ,
а наоборот ... понимая, что сейчас самое идеальное время ( есть воля высшего руководства страны до желания отросли , создавать великие проекты )
... надо сокращать время и ставить амбиционные сроки :
- в этом 2021 году , заканчиваем все земляные (котлованные работы на СК Ангара ) и в конце года переходим на расчистку под СК РН СТК .
- начало 2022 года , старт котлованных работ под СК РН СТК
- конец 2025 года (за 4 года - полная готовность СК РН СТК
- первое полугодие 2026 года, обкатываем СК Триблоком.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).