Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Tomacco

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 18:17:08Ссылку в студию :D
ЦитироватьРоссия в 2029 году на первой сверхтяжелой ракете-носителе "Дон" планирует отправить к Луне взлетно-посадочный комплекс для отработки прилунения на ее поверхность, сообщил РИА Новости в четверг источник в ракетно-космической отрасли. Планируется, что сверхтяжёлая ракета "Дон" будет более грузоподъёмной сверхтяжёлой ракеты "Енисей", первый пуск которой планируется в 2028 году.
...
Источник добавил, что первый пуск ракеты "Дон" намечается на 2029 год. "Его целью будет отправка к Луне взлетно-посадочного комплекса для отработки прилунения на ее поверхность в обеспечение будущей высадки российских космонавтов на естественный спутник Земли", - пояснил он.

https://ria.ru/20190214/1550826415.html
С тех пор в новостях ничего о переносе Дона не сообщалось, напротив неоднократно подтверждались прежние сроки. А картинки могут быть уже устаревшие на момент их публикации, поэтому это плохой источник для отслеживания последовательности.

Андрюха

Цитата: Андрей  Иванов от 05.03.2021 19:05:17
Цитата: Андрюха от 05.03.2021 17:32:20В ТЗ вообще нет ни слова про ПН на НОО, только к Луне 22 и 27 соответственно...
Файл 42мб, не вложить :(


 ;D ...самому посчитать сложно ?

пс
в ТЗ написано следующие:

2.5.3.1 Для осуществления запусков ПТК массой не менее 22 т и автоматических КА (ЛВПК и ЛГПК) массой не менее 27 т на полярную ОИСЛ (Нкр=200 км) в составе КРК СТК с обеспечением к началу ЛИ в 2028 году высокой надежности и безопасности пуска РКН, используются отработанные технические решения как на ступенях PH СТК, так и РТБ:
PH СТК, конфигурация которой должна разрабатываться с учетом проработанной на этапе ЭП КРК СТК и одобренной в заключениях ГНИО РКП компоновки из пакета из шести кислородно-керосиновых ракетных блоков с ЖРД РД-171МВ и центрального кислородно-керосинового ракетного блока с ЖРД РД-180МВ

2.5.3.2 При разработке ТП должны быть представлены предложения по увеличению энергетических возможностей РКН СТК при выведении ПГ на НОО и ОИСЛ при включении в ее состав дополнительной верхней ступени на базе кислородно-водородной ступени PH «Ангара-А5В» с 2 ЖРД РД0150
Это понятно. Но если говорят что проектирование приостановлено и проект будет пересмотрен, что мешает в этом случае пересмотреть и ТЗ этого проекта?

Tomacco

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 20:31:19Но если говорят что проектирование приостановлено и проект будет пересмотрен, что мешает в этом случае пересмотреть и ТЗ этого проекта?
Поменять то хотят сверхтяж, а не нагрузки к нему. Поэтому требования по грузоподъемности должны остаться прежние.

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 05.03.2021 20:31:19
Цитата: Андрей  Иванов от 05.03.2021 19:05:17
Цитата: Андрюха от 05.03.2021 17:32:20В ТЗ вообще нет ни слова про ПН на НОО, только к Луне 22 и 27 соответственно...
Файл 42мб, не вложить :(


 ;D ...самому посчитать сложно ?

пс
в ТЗ написано следующие:

2.5.3.1 Для осуществления запусков ПТК массой не менее 22 т и автоматических КА (ЛВПК и ЛГПК) массой не менее 27 т на полярную ОИСЛ (Нкр=200 км) в составе КРК СТК с обеспечением к началу ЛИ в 2028 году высокой надежности и безопасности пуска РКН, используются отработанные технические решения как на ступенях PH СТК, так и РТБ:
PH СТК, конфигурация которой должна разрабатываться с учетом проработанной на этапе ЭП КРК СТК и одобренной в заключениях ГНИО РКП компоновки из пакета из шести кислородно-керосиновых ракетных блоков с ЖРД РД-171МВ и центрального кислородно-керосинового ракетного блока с ЖРД РД-180МВ

2.5.3.2 При разработке ТП должны быть представлены предложения по увеличению энергетических возможностей РКН СТК при выведении ПГ на НОО и ОИСЛ при включении в ее состав дополнительной верхней ступени на базе кислородно-водородной ступени PH «Ангара-А5В» с 2 ЖРД РД0150
Это понятно. Но если говорят что проектирование приостановлено и проект будет пересмотрен, что мешает в этом случае пересмотреть и ТЗ этого проекта?
Какого "этого". Проект СТК уже на стадии технического проекта, и на него выделено 1,5 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб было выделено до этого на ЭП. Итого 3 млрд. руб. Если концепцию пересмотрят, то эти денежки - коту под хвост.
Все эти метания говорят лишь о полном отсутствии стратегического планирования в Роскосмосе: куда ветер дунул, туда и повернём. Тьфу, позорище, слов нет. >:(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2021 21:08:17Какого "этого". Проект СТК уже на стадии технического проекта, и на него выделено 1,5 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб было выделено до этого на ЭП. Итого 3 млрд. руб. Если концепцию пересмотрят, то эти денежки - коту под хвост.
Все эти метания говорят лишь о полном отсутствии стратегического планирования в Роскосмосе: куда ветер дунул, туда и повернём. Тьфу, позорище, слов нет. >:(
Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрюха

#27385
Цитата: Tomacco от 05.03.2021 20:43:11
Цитата: Андрюха от 05.03.2021 20:31:19Но если говорят что проектирование приостановлено и проект будет пересмотрен, что мешает в этом случае пересмотреть и ТЗ этого проекта?
Поменять то хотят сверхтяж, а не нагрузки к нему. Поэтому требования по грузоподъемности должны остаться прежние.
Ещё раз, требования по грузоподъёмности указываются для ОЛО. 22 и 27 тонн
Чтобы данную ПН доставить на ОЛО нужен РТБ, который кстати тоже указан в ТЗ.
В грузоподъёмность на НОО входит "лунная ПН" (так ее назовем, 22-27 тонн) + РТБ.
Так вот, если меняется облик всего СТК (РТБ его часть), который по ряду изменений (смена топлива, двигателей) способен доставить теже 22-27 тонн на ОЛО, но уже с меньшим РТБ, то и общая ПН
на НОО будет меньше.
Чисто для примера: керосиновый РТБ массой 90 тонн доставляет 22 тонны на ОЛО, ПН на НОО 90+22=112 тонн; а скажем теже 22 тонны доставляются  водородным РТБ массой в 70 тонн, ПН на НОО - 92 тонны. Следовательно, необходим СТК уже с меньшей грузоподъёмностью на НОО, 92 вместо 112 (цифры условны).
И самое главное, требования по ПН на ОЛО из ТЗ соблюдены, в тоже время грузоподъёмность на НОО стала меньше. А изменения  в ТЗ коснулись только облика СТК.
Во как ;) :D

Антикосмит

Цитата: Старый от 05.03.2021 21:15:18Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители? Чем дальше я на этот цирк смотрю, тем меньше веры в рогозинского доктора технических наук. В мое время, когда я еще крутился в этой среде чтобы стать доктором надо было сначала стать кандидатом наук, потом подготовить ДВУХ кандидатов наук и только потом уже можно было выходить на докторскую диссертацию. Доктор наук это родоначальник нового научного направления фактически. Правда все это было давно и по украинским правилам. Человек, который не работает в научном учреждении или на высокотехнологичном производстве именно как разработчик и руководитель группы разработчиков не может стать доктором наук. Кандидатом наук человек с улицы еще может/мог через институт соискательства (прикрыли его?), доктором - никогда.

Из тех случаев, которые мне известны, обычно люди, не связанные с наукой "покупали" кандидатские диссертации, чтобы прикрыть свое непрофильное образование на руководящей должности. Российские требования, к сожалению, довольно слабые по части отсеивания проходимцев.  Боюсь, что тут мы видим что-то подобное...

Рогозин может быть стопудовым патриотом и отличным мужиком, но тут нужен профессионализм. Если на верху нет грамотных технарей и администраторов в одном флаконе в заместителях, то дело плохо :(
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

ZOOR

Цитата: Антикосмит от 05.03.2021 23:39:13Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители?
https://tsniimash.ru/science/scientific-and-technical-centers/center-of-launch-vehicles-and-ground-based-space-infrastructure/about-center/

ЦитироватьЦентр средств выведения и наземной космической инфраструктуры

Центр средств выведения и наземной космической инфраструктуры является головным подразделением АО «ЦНИИмаш» по определению перспектив развития системы средств выведения (СВ) России и научному обоснованию технического облика перспективных СВ и объектов космодромов.

Научный и кадровый потенциал центра
image001.png А.А. Медведев

Руководитель направления – Медведев Александр Алексеевич – генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре – заместитель генерального директора, доктор технических наук, профессор.

Кузнецов Игорь Иванович – начальник центра средств выведения и наземной космической инфраструктуры, кандидат технических наук, доцент. 

Центр обладает большим опытом по разработке концепций развития средств выведения и космодромов на долгосрочную перспективу и располагает высококвалифицированными кадрами.

;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

#27388
Цитата: Старый от 05.03.2021 21:15:18
Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2021 21:08:17Какого "этого". Проект СТК уже на стадии технического проекта, и на него выделено 1,5 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб было выделено до этого на ЭП. Итого 3 млрд. руб. Если концепцию пересмотрят, то эти денежки - коту под хвост.
Все эти метания говорят лишь о полном отсутствии стратегического планирования в Роскосмосе: куда ветер дунул, туда и повернём. Тьфу, позорище, слов нет. >:(
Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
Конечно. ТАК дискредитировать проект супертяжа запросом триллиона на ЛКИ - это надо было умудриться. :( Все, проект закончился, 3 млрд профуканы. Метан обсуждать вообще не имеет смысла, потому что это будет заведомо не дешевле. Да еще с поднятием Мпг. "У нас нет денег на поменьше, но мы сделаем побольше". ;D  В пропаганде тоже надо меру знать...

Но вообще проблема  чисто субъективная. Чтобы "поддержать штаны и репутацию отрасли", можно сделать правильный многоразовый супертяж на базе H-1.  Если за это страшно браться, то можно просто раскормить худосочную "атлетичную красавицу Ангару" до 1200 тонн и это тоже будет супертяж, пусть одноразовый (главное, что можно будет ценник выставить реальный, не от балды, а от Ангары).

Но у нас выбрали вариант с потерей лица, жалобами к РАН :'( и пустыми обещаниями.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрей Иванов

Цитата: Антикосмит от 05.03.2021 23:39:13Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители? Чем дальше я на этот цирк смотрю, тем меньше веры в рогозинского доктора технических наук. В мое время, когда я еще крутился в этой среде чтобы стать доктором надо было сначала стать кандидатом наук, потом подготовить ДВУХ кандидатов наук и только потом уже можно было выходить на докторскую диссертацию. Доктор наук это родоначальник нового научного направления фактически. Правда все это было давно и по украинским правилам. Человек, который не работает в научном учреждении или на высокотехнологичном производстве именно как разработчик и руководитель группы разработчиков не может стать доктором наук. Кандидатом наук человек с улицы еще может/мог через институт соискательства (прикрыли его?), доктором - никогда.
...
Рогозин может быть стопудовым патриотом и отличным мужиком, но тут нужен профессионализм. Если на верху нет грамотных технарей и администраторов в одном флаконе в заместителях, то дело плохо

Скажу крамольную вещь ... - докторское техническое образование руководителя уровня Росатома, Роскосмос и т.д. , это конечно хорошо ... НО !
Важней , стратегическое мышление и  готовность взять на себя ответственность за важнейшие решения ...
 
Пример:
РН Ангара-5В  (37т)  - на плечи этого ~ 40 тонника положено всё ... от задач МинОбороны до высотки на Луну ...
Вожнейшая ступень этого носителя – водородная .
Вопрос:
Водородная ступень есть?  ... Нет.
Водородные двигателя есть? ... Нет
Хотя бы один водородный двигатель в постоянной эксплуатации есть? ...Нет.
...
Понятно, что технари отвечающие за создание водородной составляющей А5В , будут землю есть, что бы справится ... НО !
Руководитель, веря и доверяя своим конструкторам и инженерам , должен взять на себя ответственность и принять соответственные упреждающие решения, на случай если с водородом не получится , а РН ~ 40 тонн должен быть в указанные сроки ...
...
Сейчас же, ситуация с водородной ступенью для А5В – это классическое , положить все яйца в одну корзину (от задач МинОбороны, Народного хозяйства, до высотки на Луну ).
...
Не будет водорода для А5В, остаемся у разбитого корыта ...
Этого руководитель допустить не имеет права .
(докторское техническое образование руководителя это конечно хорошо ... но есть вещи поважней ... ).
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 06.03.2021 10:13:18
Цитата: Старый от 05.03.2021 21:15:18
Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2021 21:08:17Какого "этого". Проект СТК уже на стадии технического проекта, и на него выделено 1,5 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб было выделено до этого на ЭП. Итого 3 млрд. руб. Если концепцию пересмотрят, то эти денежки - коту под хвост.
Все эти метания говорят лишь о полном отсутствии стратегического планирования в Роскосмосе: куда ветер дунул, туда и повернём. Тьфу, позорище, слов нет. >:(
Реальность такова что никто всерьёз и не собирался делать супертяж и лететь на Луну. Все эти деньги были направлены на то чтобы поддержать штаны отрасли. Позорище в том что в пропаганде это пытались выдать за реальность а некоторые даже искренне воспринимали за реальность.
Конечно. ТАК дискредитировать проект супертяжа запросом триллиона на ЛКИ - это надо было умудриться. :( Все, проект закончился, 3 млрд профуканы. Метан обсуждать вообще не имеет смысла, потому что это будет заведомо не дешевле. Да еще с поднятием Мпг. "У нас нет денег на поменьше, но мы сделаем побольше". ;D  В пропаганде тоже надо меру знать...

Но вообще проблема  чисто субъективная. Чтобы "поддержать штаны и репутацию отрасли", можно сделать правильный многоразовый супертяж на базе H-1.  Если за это страшно браться, то можно просто раскормить худосочную "атлетичную красавицу Ангару" до 1200 тонн и это тоже будет супертяж, пусть одноразовый (главное, что можно будет ценник выставить реальный, не от балды, а от Ангары).

Но у нас выбрали вариант с потерей лица, жалобами к РАН :'( и пустыми обещаниями.
Вообще-то в этот триллион входя проектирование и строительство СК и ТК, строительство завода ЖВ и много чего ещё, включая затраты на созздание РН СТК второго этапа. Собственно разработка РН СТК-1 и её лётные испытания - процентов 12 от общих затрат.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546458&lang=RU

Разработка сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" продолжается - "Роскосмос"
06.03.2021 10:10:01
      Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК) продолжается, подготовлен технический проект, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Роскосмоса".
      "Первый этап работ по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса выполнен: в период 2018 - 2019 годов разработан эскизный проект, где определен облик КРК СТК и подготовлено его технико-экономическое обоснование", - сказали в пресс-службе.
      По данным госкорпорации, в рамках технического проекта КРК СТК будут проведены работы по формированию научно-технического задела и уточнению облика ракеты сверхтяжелого класса на основе внедрения инновационных технологий с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
      "Таким образом, разработка КРК СТК в составе ракеты-носителя СТК стартового и технического комплексов и других необходимых объектов наземной космической инфраструктуры продолжается", - сообщили в "Роскосмосе".
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Антикосмит

Цитата: ZOOR от 06.03.2021 05:30:01
Цитата: Антикосмит от 05.03.2021 23:39:13Кстати, а у Рогозина есть компетентные заместители?
https://tsniimash.ru/science/scientific-and-technical-centers/center-of-launch-vehicles-and-ground-based-space-infrastructure/about-center/

Цитата: undefinedЦентр средств выведения и наземной космической инфраструктуры

Центр средств выведения и наземной космической инфраструктуры является головным подразделением АО «ЦНИИмаш» по определению перспектив развития системы средств выведения (СВ) России и научному обоснованию технического облика перспективных СВ и объектов космодромов.

Научный и кадровый потенциал центра

Руководитель направления – Медведев Александр Алексеевич – генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре – заместитель генерального директора, доктор технических наук, профессор.

Кузнецов Игорь Иванович – начальник центра средств выведения и наземной космической инфраструктуры, кандидат технических наук, доцент. 

Центр обладает большим опытом по разработке концепций развития средств выведения и космодромов на долгосрочную перспективу и располагает высококвалифицированными кадрами.

;)
Это точно. Концепции у нас идут косяком. Я просто не могу понять в чем причина всей этой чехарды. Одно дело если есть проблема финансирования и приходится мучительно изыскивать возможность уложиться в бюджет или какие-то технические проблемы, связанные с разработками высокой степени новизны и, соответственно, высокого риска провала.

У нас что майданы через год? Руководство страны стабильно, не считая назначения Мишустина, руководство Роскосмоса тоже стабильно. В чем проблема? Денег не хватает, так нужно сразу так и сказать и либо не связываться, либо потребовать больше. Либо в голове ответственных лиц хаос и они не способны сформулировать долговременную твердую концепцию развития.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 10:55:15Вообще-то в этот триллион входя проектирование и строительство СК и ТК, строительство завода ЖВ и много чего ещё, включая затраты на создание РН СТК второго этапа. Собственно разработка РН СТК-1 и её лётные испытания - процентов 12 от общих затрат.
Все то, что Вы перечислили - входит в КРК СТК и без этого он не полетит, даже на 150 метров вверх, правильно? Так зачем же выделять РН из состава КРК и делать вид, что она на порядок дешевле? ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 06.03.2021 11:46:01
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 10:55:15Вообще-то в этот триллион входя проектирование и строительство СК и ТК, строительство завода ЖВ и много чего ещё, включая затраты на создание РН СТК второго этапа. Собственно разработка РН СТК-1 и её лётные испытания - процентов 12 от общих затрат.
Все то, что Вы перечислили - входит в КРК СТК и без этого он не полетит, даже на 150 метров вверх, правильно? Так зачем же выделять РН из состава КРК и делать вид, что она на порядок дешевле? ;D
Я к тому, что 1 трлн - небольшая сумма для такой программы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Антикосмит от 06.03.2021 11:10:16Одно дело если есть проблема финансирования и приходится мучительно изыскивать возможность уложиться в бюджет
Я так подозреваю, что РН СТК сделать можно (финансово).

Но ПН под нее уже бюджет не выдержит. Поскольку это на порядок бОльшие цифры
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 11:48:39
Цитата: Raul от 06.03.2021 11:46:01
Цитата: Дмитрий В. от 06.03.2021 10:55:15Вообще-то в этот триллион входя проектирование и строительство СК и ТК, строительство завода ЖВ и много чего ещё, включая затраты на создание РН СТК второго этапа. Собственно разработка РН СТК-1 и её лётные испытания - процентов 12 от общих затрат.
Все то, что Вы перечислили - входит в КРК СТК и без этого он не полетит, даже на 150 метров вверх, правильно? Так зачем же выделять РН из состава КРК и делать вид, что она на порядок дешевле? ;D
Я к тому, что 1 трлн - небольшая сумма для такой программы.
Небольшая... если иметь в казне средства на освоение космоса (а не только на освоение Арктики) и построить надежный многоразовый супертяж. Который после ЛКИ будет стоять на хранении, дожидаясь появления подходящей ПН.

Либо урезать бюджет и переводить супертяж в ту весовую категорию, где он иногда может применяться для регулярных запусков. Правильно ведь написано:

Цитата: Андрей Иванов от 06.03.2021 10:22:55Понятно, что технари отвечающие за создание водородной составляющей А5В , будут землю есть, что бы справится ... НО !
Руководитель, веря и доверяя своим конструкторам и инженерам , должен взять на себя ответственность и принять соответственные упреждающие решения, на случай если с водородом не получится , а РН ~ 40 тонн должен быть в указанные сроки ...
...
Сейчас же, ситуация с водородной ступенью для А5В - это классическое , положить все яйца в одну корзину (от задач МинОбороны, Народного хозяйства, до высотки на Луну ).
...
Не будет водорода для А5В, остаемся у разбитого корыта ...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

mihalchuk

Цитата: Большой от 06.03.2021 11:08:12https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546458&lang=RU

Разработка сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" продолжается - "Роскосмос"
06.03.2021 10:10:01
      Москва. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса (КРК СТК) продолжается, подготовлен технический проект, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Роскосмоса".
      "Первый этап работ по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса выполнен: в период 2018 - 2019 годов разработан эскизный проект, где определен облик КРК СТК и подготовлено его технико-экономическое обоснование", - сказали в пресс-службе.
      По данным госкорпорации, в рамках технического проекта КРК СТК будут проведены работы по формированию научно-технического задела и уточнению облика ракеты сверхтяжелого класса на основе внедрения инновационных технологий с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
      "Таким образом, разработка КРК СТК в составе ракеты-носителя СТК стартового и технического комплексов и других необходимых объектов наземной космической инфраструктуры продолжается", - сообщили в "Роскосмосе".
- Пьяную драку заказывали?
- Да вроде нет...
- Не ...., уплочено!

Цитата: Андрей  Иванов от 05.03.2021 15:10:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.03.2021 15:04:11Так Амур-СПГ имеет РД-0169 и на первой, и на второй ступеня (вакуумный), А СТК на других движках обещают. РД-182 обещают в 250 тонн тяги, и судя по всему он однокамерный. Тогда 4 таких ЖРД будут иметь тысячу тонн тяги и примерно как РД-170 по размерам.

... ;D о чём ты говоришь ?

Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
(с)

пс
какой рд-0169 где? рд-182 когда на чем ? ;D  какие 250тс где? ( у земли / вакуум)?
... какие 4(четыре) двигателя на ББ ?  ;D

РД-0169 и РД-182 там же, где и сверхтяж - в обещаниях и проектах.

250 тонн тяги - такова официальная информация.

Однокамерность - моё предположение.

И в чём проблема 4 двигателей на блоке? Прекрасно они там смотрятся.

Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2021 18:16:32
Цитата: Sam  Grey от 05.03.2021 07:32:30
Цитата: Tomacco от 05.03.2021 02:23:03
Цитата: George от 05.03.2021 02:05:02Если он будет многоразовым
Судя по заявленным двигателям РД-182 для боковых и центрального блока, многоразовость сверхтяжа не планируется. И понятно почему. Ведь для него изо всех сил стараются нарастить как можно больше грузоподъемность, пытаясь урвать каждую лишнюю тонну прибавки, а многоразовость её напротив просадит. Кроме того, расчеты показывают что экономический смысл многоразовости для ракеты оправдан только если она летает десятки раз в год. Для Шаттла например минимальное требование для этого было не менее 26 запусков в год, для ракет типа Фалкон-9 это составляет не менее 40-50 запусков в год.
Для Фалкон-9, или для ракет типа Фалкон-9?

И если многоразовость на сверхтяже непременно бяка, то о чем думали Великие Диды, планируя возврат боковушек Энергии? 
(что ещё интересно, с самим Зенитом придуманный ими парашютный возврат никогда даже не планировали попробовать, хотя казалось бы, логичнее на кошках потренироваться, да и летал Зенит чаще. Нет, только сразу на Энергию, только хардкор).

И к этим людям ещё пытаются аппелировать, мол, советские инженеры всё скрупулёзно подсчитали когда Маск ещё не родился.
Проблема спасения и многоразового использования первой ступе­ни ракеты-носителя "Зенит" рассматривалась еще на первых этапах раз­работки.
В 1973 г. в техническом отчете, посвященном этой проблеме, был рассмотрен широкий круг вариантов спасения блоков первой ступени и наиболее приемлемым был признан следующий:
– разворот блока первой ступени после отделения второй ступени;
– повторное включение маршевого или специального двигателя для обеспечения полета по баллистической траектории в район старта;
– коррекция траектории для попадания на посадочную площадку;
– парашютно-реактивное торможение блока;
– посадка на разрушаемые посадочные устройства.
Анализ многоразового применения блока первой ступени показы­вал, что эффективность от его применения может быть получена толь­ко при 5-10-кратном использовании блока и в случае интенсивности 40-50 пусков в год в течение 10 лет.
Более подробно вопрос о спасении и многоразовом использова­нии первой ступени РН "Зенит" был рассмотрен в дополнении к эс­кизному проекту, выпущенному в 1979 г. К этому моменту НПО "Энер­гия" уже развернуло работы по многоразовому использованию бло­ков "А" ракеты-носителя "Энергия", поэтому естественным было стремление максимально приблизить условия спасения первой сту­пени РН "Зенит" к аналогичным для блоков "А". Чтобы использовать те же парашютно-реактивные средства спасения и районы посадки, не­обходимо было обеспечить ту же скорость в момент разделения сту­пеней (~1800 м/с) вместо V~2500 м/с, которая была у РН "Зенит". Но для этого нужно было увеличить стартовый вес второй ступени РН "Зенит" на 38 тс, при этом вес полезного груза, выводимого на стан­дартную орбиту, снижался до 7 тс, то есть не удовлетворялось требо­вание Заказчика о величине полезного груза – 10 тс.
В 1982 г. был выпущен эскизный проект, в котором прорабатывался вопрос о спасении и многоразовом использовании только двигателя первой ступени как наиболее дорогого элемента, а также учитывая возможность обеспечить производство двигателей в требуемом коли­честве для предполагаемого в то время количества пусков ракет-носи­телей "Зенит" и "Энергия" (до 50 в год). Для случая спасения двигателя энергетические возможности ракеты-носителя удовлетворяли ТТТ (Gпг = 10,5 тс на стандартную орбиту), однако экономический эффект наступал только после ~500 пусков, что оказалось бы неприемлемым.

Ну вот. Тут ещё стоит отметить, что у Зенита и Falcon 9 большая разница в сухой массе.