Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Андрей Иванов от 16.12.2020 00:17:11но в уме держать, что с ЦБ урм-180 ( он же первая ступень Союз-6 который на смену Союз-2) + 6 урм-191
Если по центру РД-180, а боковые 191 - то в центре топливо кончиться раньше!? 

Или делать толстый центр. 
Так может сразу толстый центр с 9 или с 13 двигателями.  И схема тандем.

OldChukchi

такой толстый центр не проедет по железной дороге. 4,1 м - наше все :)

Можно, наверное, возить Севморпутем. Но тогда первую ступень нужно где-нить на "Севмаше" собирать :)

zandr

#25722
https://ria.ru/20201216/raketa-1589419489.html
ЦитироватьИсточник рассказал об особенностях новой российской сверхтяжелой ракеты
МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее из публикации главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина в Facebook стало известно, что проект российской сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет пересмотрен. Вместо нынешних технологий в ракете будут использованы новые технические решения. Из-за этого первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводиться с использованием ракет семейства "Ангара".
"Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказа собеседник.
Ранее предполагалось, что сверхтяжелая ракета "Енисей" будет использовать в качестве топливной пары кислород и керосин. Носитель будет включать шесть первых ступеней ракет "Союз-5" с двигателями РД-171МВ вокруг центрального блока - первой ступени ракеты "Союз-6" (двигатели РД-180МВ), а также разгонный блок класса ДМ. В дальнейшем предполагалась разработка более грузоподъемной ракеты "Дон" с дополнительной водородной ступенью.

Владимир Шпирько

Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 01:39:08такой толстый центр не проедет по железной дороге. 4,1 м - наше все :)

Можно, наверное, возить Севморпутем. Но тогда первую ступень нужно где-нить на "Севмаше" собирать
Надо делать самолет! С диаметром фюзеляжа - 7...9м.  Он и просто так пригодиться.... А пока мы остаемся в парадигме двух лошадиных задниц ничего путного более чем на 40 тонн не будет - только распил. 

 Вариант - космодромная сборка. Т.е. завод не в Североморске, а в Комсомольске на Амуре.

Max Andriyahov

Цитата: Владимир   Шпирько от 16.12.2020 08:43:56
Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 01:39:08такой толстый центр не проедет по железной дороге. 4,1 м - наше все :)

Можно, наверное, возить Севморпутем. Но тогда первую ступень нужно где-нить на "Севмаше" собирать
Надо делать самолет! С диаметром фюзеляжа - 7...9м.  Он и просто так пригодиться.... А пока мы остаемся в парадигме двух лошадиных задниц ничего путного более чем на 40 тонн не будет - только распил. 

 Вариант - космодромная сборка. Т.е. завод не в Североморске, а в Комсомольске на Амуре.
Чем вас внешняя подвеска не устраивает?

OldChukchi

Цитата: Владимир   Шпирько от 16.12.2020 08:43:56
Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 01:39:08такой толстый центр не проедет по железной дороге. 4,1 м - наше все :)

Можно, наверное, возить Севморпутем. Но тогда первую ступень нужно где-нить на "Севмаше" собирать
Надо делать самолет! С диаметром фюзеляжа - 7...9м.  Он и просто так пригодиться.... А пока мы остаемся в парадигме двух лошадиных задниц ничего путного более чем на 40 тонн не будет - только распил. 

 Вариант - космодромная сборка. Т.е. завод не в Североморске, а в Комсомольске на Амуре.
как справедливо заметил предыдущий оратор, можно и на внешней подвеске возить.
Но для этого нужно заново пилить самолет или типа 3М (старые-то вряд-ли живы), или типа Ан-225.
В общем отдельная большая нетривиальная задача.

По поводу завода - блок Ц "Энергии" собирали на Байконуре, как, впрочем, и Н-1. Подозреваю, что это будет грандиозно и дорого, а счет обожаемого здешними завсегдатаями бетона пойдет уже на десятки кубокилометров.

Ну и квалифицированных работников надо где-то набирать, много. Или из Москвы, Омска, Самары завозить.
В общем куча проблем и денег, а ан собственно ракету еще даже не начали тратиться.

Плейшнер

Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 08:53:14Чем вас внешняя подвеска не устраивает?
Внешняя подвеска еще как-то может подходить для транспортировки самодостаточных по прочности изделий, которые могут переносить аэродинамические нагрузки. (типа Буран)

Если для обеспечения прочности требуется дополнительный наддув (типа баков Энергии), то за та такую перевозку может подписаться только дебил.

пс Предвосхищая вопрос, отвечу сразу: да, в СССР тоже попадались дебилы
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Max Andriyahov

Цитата: Плейшнер от 16.12.2020 10:09:23Если для обеспечения прочности требуется дополнительный наддув (типа баков Энергии), то за та такую перевозку может подписаться только дебил.

пс Предвосхищая вопрос, отвечу сразу: да, в СССР тоже попадались дебилы
Такие же "дебилы" попались и в СпейсХ. Первую ступень Флакона перевозят автотранспортом как раз в наддутом состоянии.

Quetzalcoatl

Цитата: zandr от 16.12.2020 07:36:46Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ".
Это сколько же метановых двигателей от Амур-СПГ (100 тс тяги) будет на первой ступени? 40? 45? Это будет монстра!  :o

Плейшнер

Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:12:42Такие же "дебили" попались и в СпейсХ. Первую ступень Флакона перевозят автотранспортом как раз в наддутом состоянии.
Не дебилы. Что произойдет, если наддув пропадёт, при перевозке авто- и авиа- ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Max Andriyahov

Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 09:41:01как справедливо заметил предыдущий оратор, можно и на внешней подвеске возить.
Но для этого нужно заново пилить самолет или типа 3М (старые-то вряд-ли живы), или типа Ан-225.
О да. Без нового самолёта - никуда.


Max Andriyahov

Цитата: Плейшнер от 16.12.2020 10:14:43
Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:12:42Такие же "дебили" попались и в СпейсХ. Первую ступень Флакона перевозят автотранспортом как раз в наддутом состоянии.
Не дебилы. Что произойдет, если наддув пропадёт, при перевозке авто- и авиа- ?
Катастрофа. А что произойдёт, если вам на голову упадёт кирпич?

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Плейшнер от 16.12.2020 10:22:31
Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:17:05
Цитата: Плейшнер от 16.12.2020 10:14:43
Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:12:42Такие же "дебили" попались и в СпейсХ. Первую ступень Флакона перевозят автотранспортом как раз в наддутом состоянии.
Не дебилы. Что произойдет, если наддув пропадёт, при перевозке авто- и авиа- ?
Катастрофа. А что произойдёт, если вам на голову упадёт кирпич?
Со мной - не знаю. С кирпичом тоже. Вот с Вами точно ничего ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Большой

Цитата: Quetzalcoatl от 16.12.2020 10:13:44
Цитата: zandr от 16.12.2020 07:36:46Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ".
Это сколько же метановых двигателей от Амур-СПГ (100 тс тяги) будет на первой ступени? 40? 45? Это будет монстра!  :o
Если пакет из 5-ти блоков, то 5х5=25 шт. Если пакет из 7 блоков, то 7х5=35 шт.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Quetzalcoatl

Цитата: Большой от 16.12.2020 10:23:45Если пакет из 5-ти блоков, то 5х5=25 шт. Если пакет из 7 блоков, то 7х5=35 шт.
Дык тогда тяга этих пакетов будет всего лишь 2500-3500 тс. Что это за супертяж такой? :(  На 1-й ступени "Енисея" предполгалось 6 РД-171МВ с общей тягой свыше 4400 тс.  8) Нет, мне больше нравится второй вариант:  ::)
Цитата: undefinedВторой: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин

Искандер

1) Если и делать СТК, то многоразовый. Поэтому Рогозин брешет правильно.
2) Одноразовый полетит может один раз и 100% жаба задавит столько бабла на ветер каждый раз выкидывать на пару десятков тон к Луне. 
3) Все многососисочные варианты ублюдочны по умолчанию.
4) А оно (СТК) вообще России надо??? Мячты это здорово, но нужно ли? Что больше заняться нечем???!!!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Василий Ратников

Цитата: Искандер от 16.12.2020 10:40:49Что больше заняться нечем
как бы есть чем

1) полезными нагрузками что бы гонцы не запускать для отчетности что чето там еще не сдохло а шевелится
2) нормальной дешевой РН легкого класса
3) нормальной дешевой РН тяжелого класса

при таких низких зарплатах и одинаковых по миру ценах на электронику и алюминий с медью
почему РН произведенные в РФ такие дорогие ) объяснить без привлечение политоты не выходит.

но в защиту супер тяжа можно сказать что в реальности им никто не занимается по серьезному.
плакаты только перерисовывают, да макеты клеят.
ибо сроки его появления лежат запредельно далеко за горизонтом планирования чиновника.
для чиновников супертяж находится где в районе бесконечности, если переносить даты на чиновничью карьеру.

OldChukchi

Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:15:20
Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 09:41:01как справедливо заметил предыдущий оратор, можно и на внешней подвеске возить.
Но для этого нужно заново пилить самолет или типа 3М (старые-то вряд-ли живы), или типа Ан-225.
О да. Без нового самолёта - никуда.
именно 747 имеете ввиду? так его не продадут - санкции и все такое.

А на Ан-124 почему-то энергиевские баки не возили. Возможно, была какая-то веская причина.

Большой

Цитата: Quetzalcoatl от 16.12.2020 10:32:25
Цитата: Большой от 16.12.2020 10:23:45Если пакет из 5-ти блоков, то 5х5=25 шт. Если пакет из 7 блоков, то 7х5=35 шт.
Дык тогда тяга этих пакетов будет всего лишь 2500-3500 тс. Что это за супертяж такой? :(  На 1-й ступени "Енисея" предполгалось 6 РД-171МВ с общей тягой свыше 4400 тс.  8) Нет, мне больше нравится второй вариант:  ::)
Цитата: undefinedВторой: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин
Я прикинул "на коленке" в спредшите, при стартовой массе Енисея-СПГ примерно 2500 т, масса полезного груза 115 т, за счёт более высокого импульса РД0169 (353 с у земли, 373 с в пустоте) и меньшей сухой массы блоков. А керосиновый Енисей имеет Мст=3300 т! И такую же Мпн. Кроме того, РД-171МВ дорогой, напряжённый, и тяжёлый - примерно 10 т, в то время как РД0169 имеет массу 1 т. А 5 шт. имеют массу 5 т. Т.е. в 2 раза меньше.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...