Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Чебурашка

Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 11:06:14А на Ан-124 почему-то энергиевские баки не возили. Возможно, была какая-то веская причина.
АН-225 создавался в том числе и для перевозки блока "Ц" РН "Энергия" В СБОРЕ.

Правда, до этого дело так и не дошло.

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 16.12.2020 10:14:43
Цитата: Max Andriyahov от 16.12.2020 10:12:42Такие же "дебили" попались и в СпейсХ. Первую ступень Флакона перевозят автотранспортом как раз в наддутом состоянии.
Не дебилы. Что произойдет, если наддув пропадёт, при перевозке авто- и авиа- ?
Для этого на транспортном средстве устанавливается аварийная система наддува, срабатывающая от датчика давления в баке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Quetzalcoatl

#25742
Цитата: Большой от 16.12.2020 11:12:14Я прикинул "на коленке" в спредшите, при стартовой массе Енисея-СПГ примерно 2500 т, масса полезного груза 115 т, за счёт более высокого импульса РД0169 (353 с у земли, 373 с в пустоте) и меньшей сухой массы блоков. А керосиновый Енисей имеет Мст=3300 т! И такую же Мпн. Кроме того, РД-171МВ дорогой, напряжённый, и тяжёлый - примерно 10 т, в то время как РД0169 имеет массу 1 т. А 5 шт. имеют массу 5 т. Т.е. в 2 раза меньше
ИМХО, у Вас слишком оптимистичные числа по УИ. В ТЗ "ДУ СВ" цифирки поскромнее. 312 и 352, соответственно. Что остается от 115 т? 100 тонн? Кстати, вопрос: допустим,1-я ступень - блок из 7 Амуров, сколько Амуров на 2-й и 3-й ступенях?

Max Andriyahov

Цитата: OldChukchi от 16.12.2020 11:06:14именно 747 имеете ввиду?
Имею в виду переделку существующего самолета (в том числе б/у) с подходящими характеристиками

Большой

Цитата: Quetzalcoatl от 16.12.2020 11:32:39
Цитата: Большой от 16.12.2020 11:12:14Я прикинул "на коленке" в спредшите, при стартовой массе Енисея-СПГ примерно 2500 т, масса полезного груза 115 т, за счёт более высокого импульса РД0169 (353 с у земли, 373 с в пустоте) и меньшей сухой массы блоков. А керосиновый Енисей имеет Мст=3300 т! И такую же Мпн. Кроме того, РД-171МВ дорогой, напряжённый, и тяжёлый - примерно 10 т, в то время как РД0169 имеет массу 1 т. А 5 шт. имеют массу 5 т. Т.е. в 2 раза меньше
ИМХО, у Вас слишком оптимистичные числа по УИ. В ТЗ "ДУ СВ" цифирки поскромнее. 312 и 352, соответственно. Что остается от 115 т? 100 тонн? Кстати, вопрос: допустим,1-я ступень - блок из 7 Амуров, сколько Амуров на 2-й и 3-й ступенях?
Как я предполагаю, схема может быть такой же как у керосинового Енисея: 1-я ступень - 4 блока, 2-я - 2 блока, 3-я - 1 блок (центральный) и может быть 4-я ступень заимствованная от 2-й ступени Амур-СПГ. Массу топлива одного бокового блока принял 300 т. Массу топлива 4-й ступени - 65 т. Пусть даже Мпн=100 т, относительная масса ПГ выше чем у керосинки. Вероятно стрелки переводят на метан из-за неподъёмной стоимости керосинового сверхтяжа - 1 трлн. руб. Да и сроки его создания сдвигают вправо на 4 года. (2032 г.). "Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!" 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 16.12.2020 11:49:28
Цитата: Quetzalcoatl от 16.12.2020 11:32:39
Цитата: Большой от 16.12.2020 11:12:14Я прикинул "на коленке" в спредшите, при стартовой массе Енисея-СПГ примерно 2500 т, масса полезного груза 115 т, за счёт более высокого импульса РД0169 (353 с у земли, 373 с в пустоте) и меньшей сухой массы блоков. А керосиновый Енисей имеет Мст=3300 т! И такую же Мпн. Кроме того, РД-171МВ дорогой, напряжённый, и тяжёлый - примерно 10 т, в то время как РД0169 имеет массу 1 т. А 5 шт. имеют массу 5 т. Т.е. в 2 раза меньше
ИМХО, у Вас слишком оптимистичные числа по УИ. В ТЗ "ДУ СВ" цифирки поскромнее. 312 и 352, соответственно. Что остается от 115 т? 100 тонн? Кстати, вопрос: допустим,1-я ступень - блок из 7 Амуров, сколько Амуров на 2-й и 3-й ступенях?
Как я предполагаю, схема может быть такой же как у керосинового Енисея: 1-я ступень - 4 блока, 2-я - 2 блока, 3-я - 1 блок (центральный) и может быть 4-я ступень заимствованная от 2-й ступени Амур-СПГ. Массу топлива одного бокового блока принял 300 т. Массу топлива 4-й ступени - 65 т. Пусть даже Мпн=100 т, относительная масса ПГ выше чем у керосинки. Вероятно стрелки переводят на метан из-за неподъёмной стоимости керосинового сверхтяжа - 1 трлн. руб. Да и сроки его создания сдвигают вправо на 4 года. (2032 г.). "Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!" 8)
Можно подумать, метановый супертяж будет дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

Цитата: Дмитрий В. от 16.12.2020 14:41:45Можно подумать, метановый супертяж будет дешевле.
Он будет значительно дороже ибо нет двигателей.



ЦитироватьПроект новой российской сверхтяжелой ракеты будет пересмотрен
Проект новой российской сверхтяжелой ракеты, предназначенной для исследования и освоения дальнего космоса, будет базироваться на метановых технологиях, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее из публикации главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина в Facebook стало известно, что проект российской сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет пересмотрен. Вместо нынешних технологий в ракете будут использованы новые технические решения. Из-за этого первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводиться с использованием ракет семейства "Ангара".
"Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: когда блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты "Амур-СПГ". Второй: центральный блок от "Амур-СПГ" и боковые блоки от первой ступени ракеты "Союз-5" на паре кислород-керосин", - рассказа собеседник.
Ранее предполагалось, что сверхтяжелая ракета "Енисей" будет использовать в качестве топливной пары кислород и керосин. Носитель будет включать шесть первых ступеней ракет "Союз-5" с двигателями РД-171МВ вокруг центрального блока - первой ступени ракеты "Союз-6" (двигатели РД-180МВ), а также разгонный блок класса ДМ. В дальнейшем предполагалась разработка более грузоподъемной ракеты "Дон" с дополнительной водородной ступенью.
Это означает отмену "Союза-6".


Ранее я говорил, что Рогозину дали понять, что денег нет. Вот и пошли разговоры, особенно с намерениями реализовать "Амур-СПГ". Раз нет, то, путем перекройки проекта СТК, они могут найтись. Значит, что сроки опять пойдут вправо, причем значительно.


Цитировать"Роскосмос" назвал способ сэкономить на освоении Луны, рассказал источник
Использование на первом этапе пилотируемых полетов на Луну ракет "Ангара" вместо сверхтяжелого носителя позволит в четыре раза сократить расходы, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее из публикации главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина в Facebook стало известно, что проект российской сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет пересмотрен. Вместо нынешних технологий в ракете будут использованы новые технические решения. Из-за этого первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводиться с использованием ракет семейства "Ангара".
"По предварительным расчетам, использование схемы с применением "Ангары" будет в четыре раза дешевле, чем при использовании сверхтяжелой ракеты", - рассказал собеседник.
По его словам, речь идет о применении ракет-носителей "Ангара-А5В". Однако, на следующем этапе освоения Луны без сверхтяжелой ракеты не обойтись, поэтому от ее создания не отказываются, уточнил он.
"Денег нет, но вы держитесь". Что я говорил выше пару страниц назад.



Цитировать[color=rgba(42, 40, 43, 0.5)]16.12.2020 12:25 [/color]
Рогозин заявил, что "Ангара-А5В" решит все задачи российской космонавтики до 2032 года
Ракета-носитель "Ангара" версии "А5В" будет мощнее "Протона" в два раза и сможет решать все задачи до 2032 года. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.
"В этой версии "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза. Это еще не сверхтяж, но уже супертяж, способный решить все наши задачи до 2032 года", - написал он в среду на своей странице в Facebook.
Глава Роскосмоса подчеркнул, что госкорпорация подходит к своему детищу с прицелом на среднесрочную перспективу. "Роскосмос как заказчик открыл опытно-конструкторскую работу "Амур" для создания еще более мощной версии - "Ангара-А5М", а также разгонного блока КВТК и водородного двигателя РД-0150 для создания "мускулистой" третьей ступени", - отметил он.
То есть, особых работ по СТК не будет, вместо него таковыми могут объявить тему "Амур-СПГ" как первый этап реализации СТК. "Амур-СПГ" позиционируется как замена "С-2", но МО с его космодромом Плесецк основано на "С-2" и отказываться от него не намерено.


https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/ 

George

#25747
Эти метания только усложняют ситуацию. Если уже решили, то нужно придерживаться плана. А так может ничего не получится.

"Амур-СПГ" это отдельный проект, который может реализоваться как коммерческий. Сейчас не СССР, Роскосмос может заниматься коммерцией. Вот пусть делает ООО "Амур-СПГ" и реализует проект многоразовой метановой РН на заемные средства.  Так будет быстрее и эффективнее. А то привычка лезть в бюджет для реализации разных хотелок она сильно плохая.

Юрий Темников

Цитата: Искандер от 16.12.2020 10:40:491) Если и делать СТК, то многоразовый. Поэтому Рогозин брешет правильно.
2) Одноразовый полетит может один раз и 100% жаба задавит столько бабла на ветер каждый раз выкидывать на пару десятков тон к Луне.
3) Все многососисочные варианты ублюдочны по умолчанию.
4) А оно (СТК) вообще России надо??? Мячты это здорово, но нужно ли? Что больше заняться нечем???!!!
Хоть один правильный человек нашёлся!СТК -7 блоков Союз5-СПГ,водородная 3-я ступень (В перспективе!?) плюс лунный РБ,взлётно посадочный ЛБ , ЛК и Орёл!К нему же невменяемых размеров стартовый стол.И почти 100%но тяжёлый СН для перевозки блоков.Испытательный полёт вкруг Луны-пустышка.То же с экипажем-полупустышка.Третий полёт-флаговтык.Где деньги Зин?А ещё и ЛБ строить!
И моё предложение:"ДвоЙной "СЛОН (Русланов вроде больше не будет),Десяток КОРОН,по 25 полётов.С ВС 15т рейс." Итого 3750 т на НОО (Столько по амерским рачётам требуется для создания и 10лет работы ЛБ)Испаряется пусковой стол для СТК.Плюс три одноразовых модифицированных под Создание РКС.И три лунных,одна одноразовая -ЛБ и две прямые полёты НОО-Луна-НОО.Повремени столько же,по деньгам-реально.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Большой

#25749
погуглил насчёт стоимости ЖРД, получилось что для 7-ми блочного пакета Енисея на керосине (6хРД-171МВ+РД-180МВ) и аналогичного пакета на метане (35хРД0169) стоимость составила 97 и 35 млн. долл. соответственно. ДУ на метане в 2,5 раза дешевле. По топливу, стоимость на СПГ не нашёл, только пишут что метан в 2 раза дешевле керосина. Цена керосина 44500 руб. Тогда стоимость керосина для Енисея 34,65 млн. руб., метана 14,9 млн. руб. Что и требовалось доказать.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

Цитата: Большой от 16.12.2020 16:05:27погуглил насчёт стоимости ЖРД, получилось что для 7-ми блочного пакета Енисея на керосине (6хРД-171МВ+РД-180МВ) и аналогичного пакета на метане (35хРД0169) стоимость составила 97 и 35 млн. долл. соответственно. ДУ на метане в 2,5 раза дешевле. По топливу, стоимость на СПГ не нашёл, только пишут что метан в 2 раза дешевле керосина. Цена керосина 44500 руб. Тогда стоимость керосина для Енисея 34,65 млн. руб., метана 14,9 млн. руб. Что и требовалось доказать.
Ок. Осталось создать сами двигатели. Их нет.

Цитата: George от 16.12.2020 15:08:17что госкорпорация подходит к своему детищу с прицелом на среднесрочную перспективу.

Конкретнее - кто головной разработчик?
Еще конкретнее - чем не подходит двух - пусковая схема полета к Луне?
12 лет...А что будет через 12.
Есть Ангара есть перспективы по ней есть и будут пусковые столы. Работайте в пределах экономии. Не полетит человек - полетит робот. А 3,5 тысяч тонн, опять? Ну-да каждые 25-30 лет по такой ракете?
А еще какие-то конкурсы молодежи проводят, систему кадров и никого на горизонте с ракетным образованием во главе? В результате приходят быстрые товарищи, которые только и могут кадры тасовать.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Salo

У Союза-СПГ ПН в одноразовом варианте ПН около 12,5 т, против 17 т у Союза-5. Получаем около 60т в одноразовом варианте у СТК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

Цитата: Salo от 16.12.2020 16:16:00У Союза-СПГ ПН в одноразовом варианте ПН около 12,5 т, против 17 т у Союза-5. Получаем около 60т в одноразовом варианте у СТК.
А я топлива залил побольше. ;D  У Союза-СПГ 220 т, у меня в одном блоке минимум 300 т. Для пакета из 5 блоков тяговооружённость получилась 1,4, при 330 т - 1,3
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Salo

#25754
Реально бег по кругу. Вспомните с чего всё начиналось.
Союз-5 с 17т ПН. На базе его первой ступени Энергия-5 с четырьмя боковушками, потом и Энергия-6 с пятью  потом Енисей с шестью, а потом ещё и увеличенный в длину ЦБ.
Союз-СПГ слишком мал, чтобы его первая ступень заменила первую ступень Союза-5. Нужен блок с РЗТ около 400 т, а лучше больше. Но даже в керосиновом варианте его размеры близки к пределу для перевозки существующими транспортными средствами. Нужно или переходить на разъёмный по межбаку блок, или строить специализированный самолёт.
Горячее резервирование предполагает использование минимум четырёх-пяти двигателей на блок. С пятью может возникнуть вопрос с компоновкой ХО в диаметре 4,1 м. Номинальная тяга каждого не менее 160-200 тс с возможностью форсирования на 25-33%.
РД0162 чисто бумажный двигатель. Теоретически есть проработки по РД-192. Там хоть какой-то задел использовать можно.

И да, это монстр с 28-35 двигателями на нижних ступенях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Инфан

#25755
Цитата: George от 16.12.2020 15:13:54Эти метания только усложняют ситуацию. Если уже решили, то нужно придерживаться плана. А так может ничего не получится.
Согласен.
Перспективный метановый носитель не должен идти в ущерб "Союз-5". Ибо его и "Енисей" реально сделать до 2030 года, а сколько будут делать ракету на метане никто не знает. Может с нею всё так же затянется, как с "Ангарой". Супертяж, хоть какой-нибудь, пусть даже БЕЗНАДЁЖНО УСТАРЕВШИЙ, нужен к 2030 году, а перспективным носителем его можно будет заменить и потом, когда он появится.

Asteroid

Да вообще сверхтяж не нужен. Орбитальная заправочная станция легко его заменит при наличии среднетяжëлого носителя (15-17 тонн, может даже меньше хватит)
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

А орбитальная станция нужна?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

Цитата: Asteroid от 16.12.2020 16:45:22Да вообще сверхтяж не нужен.
В 2014 году СТК уже отменяли. Хотели 4-х пусковую схему на "А5в".


Но может быть только один СК под "А5в".

George

Цитата: Salo от 16.12.2020 16:41:35РД0162 чисто бумажный двигатель
Это самое слабое место очередного варианта СТК. На керосиновый вариант все двигатели, особенно РД-171, есть.