Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

#25680
Цитата: ZOOR от 11.11.2020 16:30:50Не знаю даже, сочувствовать вам или радоваться за вас .............
Лично я радуюсь за Raul и за его "самую тяжелую в мире керосинку". ::)
P.S. 85%, конечно, гораздо больше 73%, я тоже искренне рад. А случайно не известно, когда предполагается запуск
со 100% нагрузкой на НОО? Сколько времени нужно подождать?

ZOOR

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 16:38:53А случайно не известно, когда предполагается запуск со 100% нагрузкой на НОО?
Мне не известно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 15:41:58
Цитата: Raul от 11.11.2020 15:01:17Т.е. не сходятся цифры у Маска, не верю 8)
А сравним-ка мы таким же макаром характеристики 3-й ступени Ангары А5.
Итак, сухая масса УРМ-2 - 4192 кг, заправленная масса - 149 тонн, ПН - 24,0 тонны на НОО. Все правильно?
Итак, 4192 кг 3-й ступени спокойно выдерживают почти 169 тонн топлива и ПН! Вот это поворот!
Я уж про вторую ступень Ангары говорить не буду. Не, ПН в 24 тонны на НОО - это фантастика.  ::)
Вообще-то там всё неправильно.
Топливо давит на нижние днища баков, поэтому полная нагрузка собирается только где-то на верхних концах силовой фермы двигателя. Ну или на переходном отсеке между УРМ-2 и центральным УРМ-1, который перевернутая юбка.
Верхняя часть обечайки, ну или край верхнего днища УРМ-2 воспринимают только нагрузку от РБ, адаптера ПН, самой ПН и ГО (потому что ГО сбрасывается во время работы второй ступени, уже после момента максимальной перегрузки в конце работы первой ступени). Так что по массе там порядка 26 т. А сколько там максимальная перегрузка с учетом дроселирования ББ в конце 1-й супени - эт я не знаю. Наверно, около 4,5g.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 18:04:49
Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 16:38:53А случайно не известно, когда предполагается запуск со 100% нагрузкой на НОО?
Мне не известно.
Никогда. Потому что Ангара-А5 никогда не будет эксплуатироваться для выведения полезных нагрузок.
Может быть (и это еще большой вопрос), что для этого будет применяться Ангара-А5М.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 11.11.2020 15:23:17
Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Если у FT и FH одинаковая верхняя ступень, то не нее нельзя ставить тяжелую ПН. Макcимум, что там стояло, по моему - около 13 тонн. И это совершенно независимо от того, что работает внизу - один бустер или три бустера.
Все познается в сравнении.  ;) Сравним вторые ступени и грузоподъемность Фалкон Хэви и Дельта 4 Хэви.  8)

Полная масса 2-й ступени Дельта 4 Хэви - 30700 кг, масса топлива - 27220 кг. Следовательно, масса пустой второй ступени - 3480 кг. По заявлениям ЮЛА на НОО Дельта 4 Хэви выводит 28790 кг ПН.
То есть, 3480 кг конструкции выдерживают 59490 кг топлива и ПН.  8)

По оценке Space Launch Report масса топлива 2-й ступени Фалкон Хэви - 111500 кг, масса пустой - 4500 кг. Вторая ступень Фалкон Хэви непропорционально тяжелее 2- ступени Дельта 4 Хэви потому что у нее более легкие баки для горючего (керосин против жидкого водорода). Поэтому облегчаем 2-ю ступень Дельта 4 Хэви в два раза. И получаем, что по аналогии 4500 кг конструкции 2-й ступени должны выдержать 154 тонны топлива и ПН. То есть, выдержать 40 с лишним тонн ПН, для 2-й ступени ФХ - пара пустяков.  8)

Или ЮЛА тоже брешет про грузоподъемность?  ::)
Ой. Как цифры скочут... По одним источникам сухая 4 тонны, по другим 4.5 тонны. ::)

Пусть будет 4.5 тонны. Поскольку я никаким полушарием не прочнист, то до рассуждений "Поэтому облегчаем 2-ю ступень Дельта 4 Хэви в два раза." не допираю. А составляю пропорцию:
4500  / 3480 = 76926
Что даже меньше массы топлива...

Я бы подумал, что в самом деле она весит около 6 тонн.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: ZOOR от 11.11.2020 15:30:59
Цитата: Raul от 11.11.2020 14:46:51Вся конструкция ВС рассчитана для вывода легкой ПН до 20 тонн на высокую или отлетную орбиту. У Falcon Heavy легкая ПН будет потяжелее, чем у FT. Но в пределах границ, определяемых конструктивом ВС.
Мне честно говоря непонятен этот конспирологический спор про грузоподъемность через прочность.

У Маска есть настолько большой опыт доработок Флаконов на лету, что он может заявлять и "расчетную после доработок".
А частота пусков позволит ему при необходимости обкатать "усиленную третью" в качестве второй на более легкой ПН.
Обклеит ее тензодатчиками и все увидит. Ну ошибется на 3-5 тонны - не страшно.
Это же не колонистов на Марс засылать :)
Папа может...  ;)

От ЦИХа требуется еще раз запустить керосиновую ракету с самой тяжелой на данный момент ПН  8)

От Маска требуется доказать, что он может запустить еще более тяжелую ПН на своем Фалконе Хэви.

Станет ли он это доказывать - вот в чем вопрос?  ::)

Или вместо этого сосредоточится на метановом старшипе?

Ответ очевиден (c) Маск

Поэтому "самой могучей керосинкой" так и останется наша красавица Ангара...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Sam  Grey от 11.11.2020 15:50:49
Цитата: Raul от 11.11.2020 15:01:17260 * 60 = 15600

Но: Маск хвастался, что масса на орбите при запуске старлинков составляла 18.5 тонн. А сухая масса 2 ступени, если верить ему же, составляет 4 тонны 18.5 - 4 = 14.5 тонн. Еще надо вычесть резерв топлива.
"хвастался"?  ::)

"The Starlink satellites feature a flat panel design with a single solar panel and have a mass of about 260 kg" - NSSDCA/COSPAR ID: 2019-074A  https://nssdc.gsfc.nasa.gov/nmc/spacecraft/display.action?id=2019-074A

Вот где он хвастался:

Цитата: undefinedhttps://twitter.com/elonmusk/status/1128834111878193155
Elon Musk @elonmusk 16 мая 2019 г.
Starlink mission will be heaviest @SpaceX payload ever at 18.5 tons. If all goes well, each launch of 60 satellites will generate more power than Space Station & deliver 1 terabit of bandwidth to Earth.

А вот здесь я видел расчет про 13.6 тонн и 227 кг за каждый старлинк
https://nplus1.ru/news/2019/05/24/first-starlink-satellites
Прошло полтора года... и цифра скакнула на 2 тонны выше. ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 11.11.2020 19:35:41Вот где он хвастался:

Цитата: undefinedhttps://twitter.com/elonmusk/status/1128834111878193155
Elon Musk @elonmusk 16 мая 2019 г.
Starlink mission will be heaviest @SpaceX payload ever at 18.5 tons. If all goes well, each launch of 60 satellites will generate more power than Space Station & deliver 1 terabit of bandwidth to Earth.

А вот здесь я видел расчет про 13.6 тонн и 227 кг за каждый старлинк
https://nplus1.ru/news/2019/05/24/first-starlink-satellites
Прошло полтора года... и цифра скакнула на 2 тонны выше. ::)
Я вам привожу ссылку с сайта NASA, что спутник Старлинка имеет массу 260 кг. Вы в ответ цитируете некоего Григория Копиева, который в своей статье на N+1 пишет что масса 227. Ну, ок, я не настаиваю.

Я так и не понял, почему Маск хвастается. По моему он просто сообщает общую массу ПН.

Asteroid

А не всë ли равно, сколько у ФХ на НОО, если ПН большой массы на НОО - редкость? Если припрëт, добавит Маск прочности верхней ступени ценой пары тонн сухой массы.
==>[RU.SPACE Forever>

Bell

#25689
По-моему разговор вообще "ниачем"
У фигляра нет разгонных блоков, поэтому на третьей ступени ФХ будет сразу стоять ПН и нагрузка не превысит обычную. Просто она улетит не на недоГПО, а к Луне.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

#25690
Del
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Quetzalcoatl

Цитата: Raul от 11.11.2020 19:13:59Поэтому "самой могучей керосинкой" так и останется наша красавица Ангара...
Нет, это заблуждение.  ;) Строго говоря (без фантазий), согласно FALCON USER'S GUIDE, максимальную нагрузку, которую может вывести ФХ на сегодня - 11000 кг. Это, очевидно, ограничение их стандартного адаптера ПН (payload attach fitting (PAF)). Но эти 11 тонн ФХ может вывести и на НОО, и на ГПО, и на ГСО, и на TLI, и на TMI.  8)
А сможет ли "Красавица" поднять 11 тонн на ГПО? Это был риторический вопрос.  ::)

Кстати, это недоразумение с 11-тонным адаптером скоро закончится. Space Force нужно сертифицировать ФХ по программе NSSL на вывод полезной нагрузки категории C (Polar 2). А это, между прочим 17000 кг на орбиту 830x830 км с наклонением 98,2 градуса. Так что привет "Красавице". 8)

Raul

Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2020 10:12:56
Цитата: Raul от 11.11.2020 19:13:59Поэтому "самой могучей керосинкой" так и останется наша красавица Ангара...
Нет, это заблуждение.  ;) Строго говоря (без фантазий), согласно FALCON USER'S GUIDE, максимальную нагрузку, которую может вывести ФХ на сегодня - 11000 кг. Это, очевидно, ограничение их стандартного адаптера ПН (payload attach fitting (PAF)). Но эти 11 тонн ФХ может вывести и на НОО, и на ГПО, и на ГСО, и на TLI, и на TMI.  8)
А сможет ли "Красавица" поднять 11 тонн на ГПО? Это был риторический вопрос.  ::)
Она для этого не предназначена. Разгонный блок входит в КГЧ, это не Ангара. А если надо доставить 11 тонн "на ГПО, и на ГСО, и на TLI, и на TMI", то ставим вместо ДМ буксир с ЭРД, поднимаем его на 800 км и летим не торопясь, куда надо :).

Цитата: Quetzalcoatl от 12.11.2020 10:12:56Кстати, это недоразумение с 11-тонным адаптером скоро закончится. Space Force нужно сертифицировать ФХ по программе NSSL на вывод полезной нагрузки категории C (Polar 2). А это, между прочим 17000 кг на орбиту 830x830 км с наклонением 98,2 градуса. Так что привет "Красавице". 8)
Ну надо же... Вроде как Ангаре обещали подкрепление в виде РД-191М... ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Уже модельки начали делать 8)
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Serge V Iz

ЦитироватьБыла у него какая-то хрень
Это было давно, и заключалось в увеличенной заправке RCS второй ступени. Но оно оказалось (или им показалось) неэффетивным. В общем, ни разгонного блока ни апогейного двигателя все равно толкового не вышло, и они отказались.

Может быть, еще раз попытаются на тяжелой версии?..

Bell

#25695
Цитата: Serge V Iz от 16.11.2020 18:49:29Может быть, еще раз попытаются на тяжелой версии?..
Я думаю, для Хэвика это и не нужно. Поскольку боковые блоки у него отделяются, то в целом получается 2,5 ступени, то есть верхняя ступень по размерам, массовому совершенству и запасу ХС отлично подходит как РБ. Тяга двигателя в данном случае даже в плюс - быстрее импульс будет выдавать, меньше потерь. С числом включений там все нормально, да и дросселирование есть.

С учетом всего этого разрабатывать отдельный новый РБ - смысла нет. Тем более, что тогда придется усиливать верхнюю ступень.

Теперь по ПН.
В пидевике пишут, что у Хэвика на ГПО 26,7 т. Для Канаверала дельтаВэ на ГСО 4300 м/с, значит на стандартную ГПО 2800 м/с, а к Луне где-то 3100. Ну значит ПН в сторону Луны у Хэвика без РБ должна быть порядка 25 т. С самостоятельным торможением на вонючке на окололунной получится порядка 17,5 т чистой ПН (без учета тормозной ДУ). Ну и нормально, нафиг там заморачиваться с РБ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

Цитата: Большой от 16.11.2020 18:34:43Уже модельки начали делать 8)
Чьё производство?

Asteroid

Цитата: Bell от 17.11.2020 01:03:51Теперь по ПН.
В пидевике пишут, что у Хэвика на ГПО 26,7 т. Для Канаверала дельтаВэ на ГСО 4300 м/с, значит на стандартную ГПО 2800 м/с, а к Луне где-то 3100. Ну значит ПН в сторону Луны у Хэвика без РБ должна быть порядка 25 т. С самостоятельным торможением на вонючке на окололунной получится порядка 17,5 т чистой ПН (без учета тормозной ДУ). Ну и нормально, нафиг там заморачиваться с РБ?
А выдержит ли верхняя ступень ФХ 26,7 тонн? Может статься, что проще будет в качестве тормозной использовать еë же...
==>[RU.SPACE Forever>

Большой

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.11.2020 04:16:08
Цитата: Большой от 16.11.2020 18:34:43Уже модельки начали делать 8)
Чьё производство?
Не Роскосмоса. Роскосмос ещё не созрел 8)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Цитата: Asteroid от 17.11.2020 09:10:38
Цитата: Bell от 17.11.2020 01:03:51Теперь по ПН.
В пидевике пишут, что у Хэвика на ГПО 26,7 т. Для Канаверала дельтаВэ на ГСО 4300 м/с, значит на стандартную ГПО 2800 м/с, а к Луне где-то 3100. Ну значит ПН в сторону Луны у Хэвика без РБ должна быть порядка 25 т. С самостоятельным торможением на вонючке на окололунной получится порядка 17,5 т чистой ПН (без учета тормозной ДУ). Ну и нормально, нафиг там заморачиваться с РБ?
А выдержит ли верхняя ступень ФХ 26,7 тонн? Может статься, что проще будет в качестве тормозной использовать еë же...
Да вроде у Флакона-9 ПН до 23 т, а дальше игра дросселированием для ограничения продольной перегрузки... Должно выдержать.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун