Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Эти системы существенно поменяли свойства и характеристики, став цифровыми. Теперь далеко не всегда требуется полная электрическая, механическая и еще черт знает какая физическая эквивалентность испытательного объекта планируемому штатному. Как это нужно было в ситуации с КОРД и стстемой электропитания Н-1.

Но может потребоваться валидация цифровых или цифро-аналоговых моделей, используемых для проверки работы таких систем. Вплоть до потребности в прожиге пакета в сборе. Просто заранее, до разработки, угадать такую потребность практически невозможно...

Sam Grey

Цитата: Дмитрий Инфан от 26.10.2020 13:35:34
Цитата: Bell от 26.10.2020 09:42:32С другой - можно построить аналог УКСС. Очередной кубокилометр бетона и миллион тонн металлоконструкий - от желающих не будет отбоя...
Может быть удастся приспособить для испытаний старый энергиевский старт на Байконуре. Будут сэкономлены время и деньги.
То есть, Ангара-5П будет с Восточного, но Енисей, со всей требуемой инфраструктурой для пилотируемго сверхтяжа, - с Байконура, я правильно понимаю?

Цитата: Дмитрий Инфан от 26.10.2020 13:31:21Поэтому нужен стенд для прожига собранного пакета. Иначе может повториться печальная история Н-1.

А еще бы желательно протрясти...Но, вибрационный стол таких размеров и нужных параметров по амплитудам, частоте - это из области фантастики. А Макс-то прожигает за два дня до старта!
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Serge V Iz

Для этого надо, хотя бы, чтобы аббревиатуры ПДО, МПДО и другие названия дважды плохих устройств (опасных и одноразовых) стали табуированными в умах разработчиков техники. )

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 17:42:32Для этого надо, хотя бы, чтобы аббревиатуры ПДО, МПДО и другие названия дважды плохих устройств (опасных и одноразовых) стали табуированными в умах разработчиков техники. )
Можно сделать десять замков и провести на каждом 10 испытаний для отработки системы разделения. Причём будет гарантировано отсутствие выделения продуктов горения и образования механических обломков
Как этот вопрос решить с пирошнурами мне не совсем ясно.
Но я не спец по системам разделения.
Просто знаю, что безопаснее и надежнее ПДО/МПДО ещё поискать надо
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитата: ZOOR от 26.10.2020 18:03:18
Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 17:42:32Для этого надо, хотя бы, чтобы аббревиатуры ПДО, МПДО и другие названия дважды плохих устройств (опасных и одноразовых) стали табуированными в умах разработчиков техники. )
Можно сделать десять замков и провести на каждом 10 испытаний для отработки системы разделения. Причём будет гарантировано отсутствие выделения продуктов горения и образования механических обломков
Как этот вопрос решить с пирошнурами мне не совсем ясно.
Но я не спец по системам разделения.
Просто знаю, что безопаснее и надежнее ПДО/МПДО ещё поискать надо
Или разработать. Десять пирозамков сделать можно. Нельзя проверить функцию непосредственно - функционированием. И чем более сложен испвтуемый объект - тем бо́лее нельзя...

ZOOR

Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 18:07:06
Цитата: ZOOR от 26.10.2020 18:03:18
Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 17:42:32Для этого надо, хотя бы, чтобы аббревиатуры ПДО, МПДО и другие названия дважды плохих устройств (опасных и одноразовых) стали табуированными в умах разработчиков техники. )
Можно сделать десять замков и провести на каждом 10 испытаний для отработки системы разделения. Причём будет гарантировано отсутствие выделения продуктов горения и образования механических обломков
Как этот вопрос решить с пирошнурами мне не совсем ясно.
Но я не спец по системам разделения.
Просто знаю, что безопаснее и надежнее ПДО/МПДО ещё поискать надо
Или разработать. Десять пирозамков сделать можно. Нельзя проверить функцию непосредственно - функционированием. И чем более сложен испвтуемый объект - тем бо́лее нельзя...
Да волбщето пирозамки допускают неоднократное срабатывание. В том числе и от ВВД.
Так что отработать СР на них гораздо дешевле - привели в исходное и заново собмрай разделяемые конструкции.
А если резать пирошнуром, то 100 раз штатное изделие на металлолом пустить надо
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

#25527
Цитата: ZOOR от 26.10.2020 18:13:53
Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 18:07:06
Цитата: ZOOR от 26.10.2020 18:03:18
Цитата: Serge V Iz от 26.10.2020 17:42:32Для этого надо, хотя бы, чтобы аббревиатуры ПДО, МПДО и другие названия дважды плохих устройств (опасных и одноразовых) стали табуированными в умах разработчиков техники. )
Можно сделать десять замков и провести на каждом 10 испытаний для отработки системы разделения. Причём будет гарантировано отсутствие выделения продуктов горения и образования механических обломков
Как этот вопрос решить с пирошнурами мне не совсем ясно.
Но я не спец по системам разделения.
Просто знаю, что безопаснее и надежнее ПДО/МПДО ещё поискать надо
Или разработать. Десять пирозамков сделать можно. Нельзя проверить функцию непосредственно - функционированием. И чем более сложен испвтуемый объект - тем бо́лее нельзя...
Да волбщето пирозамки допускают неоднократное срабатывание. В том числе и от ВВД.
Так что отработать СР на них гораздо дешевле - привели в исходное и заново собмрай разделяемые конструкции.
А если резать пирошнуром, то 100 раз штатное изделие на металлолом пустить надо
Так я и говорю - это всё дважды плохие элементы. )

Кстати, если в наших планах - сделать сотни абсолютно идентичных боеприпасов, то эта их плохость не так уж и мешает. Десяток макетов конструктивных элементов ради этого можно себе позволить угробить.

Но когда речь идет постоянно модернизирующемся транспортном средстве типа флакона-9... Это к вопросу о тех ракетах и этих. )

ZOOR

Цитата: /Иван/ от 26.10.2020 19:19:59
Картинка
Неужели на такой грандиозный ЦБ одного 180-го хватит?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sam Grey

Цитата: ZOOR от 26.10.2020 20:04:09
Цитата: /Иван/ от 26.10.2020 19:19:59
Картинка
Неужели на такой грандиозный ЦБ одного 180-го хватит?
Для Delta IV Heavy хватает одного RL10B-2, с тягой всего в 10 тонн.
Там, правда, включение происходит на высоте 140 км и скорости 6600 м/с.
Про Енисей есть какая-то информация про скорость/высоту на момент отделения боковушек?

Salo

Цитата: ZOOR от 26.10.2020 20:04:09Неужели на такой грандиозный ЦБ одного 180-го хватит?
На момент отделения боковушек там топлива будет около половины. Другой вопрос, что продолжительность работы около 450с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Serge V Iz

На момент отделения ББ скорость будет примерно той же, что и в начале второй ступени С-5 - массы топлива, конструкции блоков и стартовая всей ракеты приблизительно соответствуют.

А тяговооруженность ЦБ в начале, видимо, как при полутора, а не двух ), 0124 на С-5. Вероятно, это не так уж и страшно.

Asteroid

Цитата: Дмитрий Инфан от 26.10.2020 13:31:21На "Ангаре" внизу стоит 5 горшков, а на "Енисее" будет стоят 32.
Откуда 32? Вроде только 26 или 28, если в центр поставят РД-170.
==>[RU.SPACE Forever>

Raul

Цитата: Дмитрий Инфан от 26.10.2020 05:17:35
Цитата: Raul от 25.10.2020 09:41:02Возникает вопрос к организаторам будущих лунных экспедиций - как с надежностью выведения? А никак. В проекте прописано шесть РД-171МВ, с ними никакого надежного выведения не будет в принципе
Отработать на стенде по одному и в связке - и не будет проблем с надёжностью.
Проблема заключается не в первом запуске - для него действительно можно все отработать на стенде и УКСС, как было сделано для Энергии. А сейчас в дополнение в этому будут еще и виртуальные испытания. Так что в первый раз улетит. И во второй раз - тоже улетит. 8)  Главное, чтобы денег хватило на полноценные испытания, а иначе могут из-за секвестра заменить их виртуальными...

Основная проблема в низкой статистической надежности ступеней на основе РД-171 (0,978). Они сильно просаживают общую надежность КРК, который состоит из рекордного числа ракетных блоков - 10. Так что при доставке грузов на ОИСЛ мы получаем расчетную ВБР порядка 80%, если не меньше. Т.е. один запуск Енисея из пяти будет неудачным не из-за плохой отработки на стенде, в просто в силу статистики.

Т.е. Енисей - это ракета для 1-2-3 запусков. А потом их придется прекратить, чтобы не позориться и разоряться. Ну и зачем тратить 1.5 триллиона на эту ракетную показуху? На эти же средства можно построить 150 Ангар, и, не постояв за ценой, масштабно распахать Луну вдоль и поперек. Если это надо.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 26.10.2020 21:13:39Основная проблема в низкой статистической надежности ступеней на основе РД-171 (0,978). Они сильно просаживают общую надежность КРК, который состоит из рекордного числа ракетных блоков - 10. Так что при доставке грузов на ОИСЛ мы получаем расчетную ВБР порядка 80%, если не меньше. Т.е. один запуск Енисея из пяти будет неудачным не из-за плохой отработки на стенде, в просто в силу статистики.

Т.е. Енисей - это ракета для 1-2-3 запусков. А потом их придется прекратить, чтобы не позориться и разоряться. Ну и зачем тратить 1.5 триллиона на эту ракетную показуху? На эти же средства можно построить 150 Ангар, и, не постояв за ценой, масштабно распахать Луну вдоль и поперек. Если это надо.
150 Ангар - это 750 двигателей РД-191, 150 двигателей РД-0124А (или равное им кол-во водородных РД-0146Д).
  
Внимание, вопрос знатокам:
Если для Луны предполагается четырехпусковая схема, то какова будет статистическая надежность суммы двигателей, использующихся для каждой миссии, учитывая что отказ любого одного из них является критическим?

Raul

#25535
Цитата: Sam  Grey от 26.10.2020 21:28:08
Цитата: Raul от 26.10.2020 21:13:39Основная проблема в низкой статистической надежности ступеней на основе РД-171 (0,978). Они сильно просаживают общую надежность КРК, который состоит из рекордного числа ракетных блоков - 10. Так что при доставке грузов на ОИСЛ мы получаем расчетную ВБР порядка 80%, если не меньше. Т.е. один запуск Енисея из пяти будет неудачным не из-за плохой отработки на стенде, в просто в силу статистики.

Т.е. Енисей - это ракета для 1-2-3 запусков. А потом их придется прекратить, чтобы не позориться и разоряться. Ну и зачем тратить 1.5 триллиона на эту ракетную показуху? На эти же средства можно построить 150 Ангар, и, не постояв за ценой, масштабно распахать Луну вдоль и поперек. Если это надо.
150 Ангар - это 750 двигателей РД-191, 150 двигателей РД-0124А (или равное им кол-во водородных РД-0146Д).
 
Внимание, вопрос знатокам:
Если для Луны предполагается четырехпусковая схема, то какова будет статистическая надежность суммы двигателей, использующихся для каждой миссии, учитывая что отказ любого одного из них является критическим?
Предлагается сравнить двупуск Енисея (с ЛК и ЛВПК) c четырыхпуском Ангары?

Тогда возьмите оценочную ВБР выведения Ангары на НОО - 92%, Енисея на НОО - 84%, статистическую ВБР РБ (старт к Луне) - 95% и сравнивайте.

Но имете в виду, что схема четырехпуска Ангары предполагает резервирование запусков, поэтому спорить о том, что все 4 запуска критические - не стоит.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

#25536
Цитата: Raul от 26.10.2020 22:29:46Предлагается сравнить двупуск Енисея (с ЛК и ЛВПК) c четырыхпуском Ангары?

Конечно, почему нет? Мы же смотрим не на количество ракет, а на потребное для успеха миссии количество двигателей.

Sam Grey

Цитата: Raul от 26.10.2020 22:29:46
Цитата: Sam  Grey от 26.10.2020 21:28:08
Цитата: Raul от 26.10.2020 21:13:39Основная проблема в низкой статистической надежности ступеней на основе РД-171 (0,978). Они сильно просаживают общую надежность КРК, который состоит из рекордного числа ракетных блоков - 10. Так что при доставке грузов на ОИСЛ мы получаем расчетную ВБР порядка 80%, если не меньше. Т.е. один запуск Енисея из пяти будет неудачным не из-за плохой отработки на стенде, в просто в силу статистики.

Т.е. Енисей - это ракета для 1-2-3 запусков. А потом их придется прекратить, чтобы не позориться и разоряться. Ну и зачем тратить 1.5 триллиона на эту ракетную показуху? На эти же средства можно построить 150 Ангар, и, не постояв за ценой, масштабно распахать Луну вдоль и поперек. Если это надо.
150 Ангар - это 750 двигателей РД-191, 150 двигателей РД-0124А (или равное им кол-во водородных РД-0146Д).
 
Внимание, вопрос знатокам:
Если для Луны предполагается четырехпусковая схема, то какова будет статистическая надежность суммы двигателей, использующихся для каждой миссии, учитывая что отказ любого одного из них является критическим?
Но имете в виду, что схема четырехпуска Ангары предполагает резервирование запусков, поэтому спорить о том, что все 4 запуска критические - не стоит.
Какие из четырех запусков будут "зарезервированы" и что именно это означает? Что в степени полной готовности к запуску будет находиться дубликат каждой из ПН всех четырех запусков, на случай аварии при первой попытке?

Bell

Цитата: Asteroid от 26.10.2020 21:07:30
Цитата: Дмитрий Инфан от 26.10.2020 13:31:21На "Ангаре" внизу стоит 5 горшков, а на "Енисее" будет стоят 32.
Откуда 32? Вроде только 26 или 28, если в центр поставят РД-170.
На семерке целых 20 горшков. А если учитывать и рулевые камеры, то, о ужос, 32! Просто кошмар какой-то, как она вообще летает?!  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

Цитата: Sam  Grey от 26.10.2020 15:28:41То есть, Ангара-5П будет с Восточного, но Енисей, со всей требуемой инфраструктурой для пилотируемго сверхтяжа, - с Байконура, я правильно понимаю?
"Енисей" тоже с Восточного. Просто часть его испытаний можно попробовать провести на Байконуре. 
Ну и резервную базу иметь было бы желательно.