Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитата: Salo от 23.05.2020 19:34:06В состав головной части могут входить криогенный разгонный блок типа КВТК
А КВТК  к 2030 году сделать успеют?

Большой

Цитата: Asteroid от 24.05.2020 01:07:51А что, вернулись к схеме распределения блоков по ступеням: 4-2-1? :o
как-то так: 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Туман Андромедов

Цитата: Salo от 23.05.2020 23:36:28Т.е. РД-180 на полной тяге отработает примерно 317 с, а с учётом дросселирования и того больше.
РД-180МВ на полной тяге будет работать около трёх минут суммарно, так как в полёте несколько раз переходит с режима на режим.

Большой

Цитата: Туман Андромедов от 24.05.2020 08:16:44
Цитата: Salo от 23.05.2020 23:36:28Т.е. РД-180 на полной тяге отработает примерно 317 с, а с учётом дросселирования и того больше.
РД-180МВ на полной тяге будет работать около трёх минут суммарно, так как в полёте несколько раз переходит с режима на режим.
А суммарное вре8ич работы РД-180какое? И какая степень дросселя?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Туман Андромедов от 24.05.2020 08:16:44
Цитата: Salo от 23.05.2020 23:36:28Т.е. РД-180 на полной тяге отработает примерно 317 с, а с учётом дросселирования и того больше.
РД-180МВ на полной тяге будет работать около трёх минут суммарно, так как в полёте несколько раз переходит с режима на режим.
Это время соответствует, грубо говоря, 225 тоннам РЗТ. ЦБ будет недозаправлен или будет заметно короче ББ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2020 10:31:48Это время соответствует, грубо говоря, 225 тоннам РЗТ. ЦБ будет недозаправлен или будет заметно короче ББ?
Центральный блок имеет такой же рабочий запас топлива, что и боковые блоки. Остальное время, сверх ~ 3 минут, центральный блок работает с неполной тягой. Участков полёта с полной тягой - несколько, разной длительности.

Raul

#25006
Так, в связи с оживлением интереса к теме супертяжа выкладываю собственный опус на эту тему. Попытался дать целостное изложение различных вариантов создания СТК:
Сверхтяжелые ракеты России

То, что статья выложена на автомобильном сайте - это потому, что "эксперта ФНК" (см. подпись под автарткой) больше нигде не публикуют. :( Но в принципе, сочинение вполне ламерское и рассчитанное на такой же уровень читателей, так что к месту.

Обновлены оценки надежности носителей, которые теперь выполнены по методике Нестерова в его книге про Ангару (сроме оценки ВБР РД, которая взята по статистике запусков).

Цитата: undefinedВБР на НОО
90% 90т Энергия
92% 22т Ангара-А5
92% 40т Ангара-A5 x2 (d3.6)
87% 75т Ангара-A5 x4 (d4.1)
95% 17т Союз-5 (Иртыш)
91% 50т Трисоюз-5
84% 103т Енисей
83% 140т Дон

С учетом ВБР перелета перелета с НОО на ОИСЛ (95%) для "Енисея" получилось ВБР около 80% при доставке груза не лунную орбиту, что не радует.

Цитата: undefinedПоэтому требуется проработка вопросов надежности уже на ранних этапах проектирования российской сверхтяжелой ракеты - но вместо этого пока ставится цель достижения максимальной грузоподъемности. В то время как цели изучения Луны могут быть достигнуты с помощью более надежных и дешевых РН 50-тонного класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Супертяж - вообще очень вредная идея.
Недаром автора это темы Шестопера забанили навеки. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Alex-DX

Цитата: Raul от 24.05.2020 12:48:01Так, в связи с оживлением интереса к теме супертяжа выкладываю собственный опус на эту тему. Попытался дать целостное изложение различных вариантов создания СТК:
Сверхтяжелые ракеты России
ЦитироватьВ 70-х годах РН Н-1 объявили устаревшей. Это недоразумение полностью снято в наше время после того, как Илон Маск стал использовать похожую концепцию сверхтяжелой РН в свой перспективной Big Falcon Rocket (BFR). Концепция H-1/BFR идеально подходит для создания ракет с возвращением ракетных ступеней по методу реактивной посадки. Если мы собирается активно осваивать Луну и планеты солнечной системы, то для этого потребуются именно многоразовые ракеты, поскольку бюджет и космическая отрасль любой страны не справится с массовым производством одноразовых сверхтяжелых ракет.

Кроме того, возвращаемость ступеней позволяет решить и их проблему доставки c завода на космодром, поскольку они могут перелетать туда "своим ходом". Принципиальная возможность этого наглядно показана тем же Маском во время испытаний прототипа BFR - "Стархоппера".
Спасибо! Полностью согласен!

ЦитироватьПротив H-1 работает то, что ее испытания прошли неудачно.
А этот вывод не верен. Испытания остановили.

Линия Глушко зашла в тупик.
и это как пример.

Raul

Цитата: Seerndv от 24.05.2020 13:26:39Супертяж - вообще очень вредная идея.
Недаром автора это темы Шестопера забанили навеки. :(
Автор забанен, но тема его живет :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Не совсем понял. А концепция флакона хэви для многоразовости методом реактивной посадки не подходит?

Alex-DX

#25011
Цитата: Serge  V Iz от 24.05.2020 14:06:17Не совсем понял. А концепция флакона хэви для многоразовости методом реактивной посадки не подходит?
Концепция флакон хэви устарела. :)
Сейчас актуальна концепция супер хэви...

Salo

Цитата: Туман Андромедов от 24.05.2020 11:11:36
Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2020 10:31:48
Цитата: Туман Андромедов от 24.05.2020 08:16:44
Цитата: Salo от 23.05.2020 23:36:28Т.е. РД-180 на полной тяге отработает примерно 317 с, а с учётом дросселирования и того больше.
РД-180МВ на полной тяге будет работать около трёх минут суммарно, так как в полёте несколько раз переходит с режима на режим.
Это время соответствует, грубо говоря, 225 тоннам РЗТ. ЦБ будет недозаправлен или будет заметно короче ББ?
Центральный блок имеет такой же рабочий запас топлива, что и боковые блоки. Остальное время, сверх ~ 3 минут, центральный блок работает с неполной тягой. Участков полёта с полной тягой - несколько, разной длительности.
Видимо со старта, после отделения первой ступени и после отделения второй.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Asteroid

Цитата: Большой от 24.05.2020 07:59:26
Цитата: Asteroid от 24.05.2020 01:07:51А что, вернулись к схеме распределения блоков по ступеням: 4-2-1? :o
как-то так:

Вроде ж отказывались от этого в пользу трёх параблоков на первой ступени и центра в качестве второй, т.е. 6-1
Или это деза была?
==>[RU.SPACE Forever>

Salo

Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TAU

Цитата: Seerndv от 24.05.2020 13:26:39Супертяж - вообще очень вредная идея
1. Именно супертяж в лице Сатурна-5 показал себя с лучшей стороны в пилотируемых полетах на Луну.

2. Была бы она вредной, столько умных людей в США, Китае и других странах не прикладывали столько усилий и не инвестировали бы столько финансов в подобные проекты. А их - несколько.

Seerndv

Цитата: TAU от 24.05.2020 19:42:39
Цитата: Seerndv от 24.05.2020 13:26:39Супертяж - вообще очень вредная идея
1. Именно супертяж в лице Сатурна-5 показал себя с лучшей стороны в пилотируемых полетах на Луну.

2. Была бы она вредной, столько умных людей в США, Китае и других странах не прикладывали столько усилий и не инвестировали бы столько финансов в подобные проекты. А их - несколько.
- инвестиция для меня  - это когда по итогам прибыль.

А супертяж полный проъоп и флаговтык. Причем повторный в истории.  ::)
Совершенно непозволительная идея для экономики России.  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитата: Salo от 24.05.2020 19:33:25Видимо со старта, после отделения первой ступени и после отделения второй.
А смысл возвращаться на номинал после отделения 1-й ступени? Логично, на мой взгляд, выглядит такая циклограмма:
1) Номинал примерно от Т=0 до Т=20 сек, т.е. на вертикальном участке + на некоторой части аэродинамического разворота, когда ракета уйдёт за пределы стартового комплекса.
2) С Т=20 сек до Т, соответствующее отделению блоков 2-й ступени - режим 40% (или сколько там допустимо) номинала для экеономии топлива
3) Переход на 100% номинала после отделения блоков 2-й ступени.

Возможно, что где-то во 2-й половине АУТ-3 вновь дросселирование для ограничения продольных перегрузок и удлинения активного участка в случае непрерывного выведения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Alex-DX от 24.05.2020 14:02:25Линия Глушко зашла в тупик.
и это как пример.
Долго думал, что ответить. Не хочется соглашаться с тем, что линия Глушко (и все мы вместе с ней) в тупике.

А ведь нас там и нет, в этом тупике, потому что мы никак не можем туда забраться... Единственная российская ракета, построенная по "линии Глушко", слетала в космос всего один раз! Разве это называется "быть в тупике"? Это называется - топтаться перед входом в тупик...

Давайте, что ли зайдем наконец в этот тупик, чтобы убедиться. А то ведь совсем нет воли для движения в любом другом направлении. :-\ Т.е. дискурс такой - либо стоим на месте и рассуждаем куда двигаться, либо идем вперед.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!