Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Artemkad

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА про более глубокие мы нихрена не знаем. Может там нефтеносные пласты :)
С учетом того, что Луна формировалась тут-же материал пород по химическому составу должен быть близок к земному...
Представил себе кошмарную картину, - бурение Луны привело к прорыву нефтеносных пластов и лунная база окутана липким облаком из тяжелых углеводородов. :)
Не уверен, что без высшей органики могли образоваться нефтеносные пласты. Некому там углерод было собирать. Этим собственно человечеству и придется заняться на Венере - собиранием(связыванием) углерода :roll: .
:-\

Старый

ЦитироватьОбоснование есть железное, есть предельные ЖРД, и выше предельных параметров и тяги, никто еще ничего не строил, имеется в виду однокамерные ЖРД на керосине. 200 т это предел, выше возможно, но только при низком давлении, и выше совсем немного, где-то около 250 - 300  т реальная тяга Ф-1 была
Это вы откуда такое узнали? ;)
 Ответьте быстрее пока вас не жахнули.
 А как жахнут - ждём здесь: http://balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=45
Тут злые волки соскучились по свежему мясу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reentrant

ЦитироватьЯ понял этот текст так, что речь шла о ПОЛНОЙ стоимости этих этапов
Полная стоимость только в части Apollo spacecraft на 1969 год была 8 млрд.долл. (в частности, на лэндер более 2 млрд.). Полтора-два "арбуза" на все, это явно только на одну разработку.

ЦитироватьНе такая уж дикая сумма. Даже умноженная на два, на фоне программы Аполлон она не потрясает воображение.
Эт вы к пересчету в "новые деньги" привыкли. ;) Весь бюджет NASA в 1970 году в тех долларах был 3.752 млрд.долл. Добавьте еще полтора-два, и догоните до рекордных 1965-1966.

ЦитироватьПосмотрите, полеты на Луну были в 69-72-ом годах, причем с приличной интенсивностью. Испытательные полеты - почти все в 68-ом. Но пик затрат был намного раньше, на этапе разработок.
Там не пик, а целый горб затрат был. :) 1964-1968 примерно. К 1970 году расходы вышли на уровень обеспечения одного-двух запусков в год, но осетра продолжили урезать, и полеты прекратились вовсе.

Цитировать71 и 72 год не потрясают размерами затрат. А ведь в течении этих лет было 4 высадки.
Бюджет NASA в 1971-1972 годах был примерно как сейчас, в пересчете, но не было ни МКС, ни перспективных разработок. Львиная часть уходила на эти самые две экскурсии в год, на развитие уже не хватало.

ЦитироватьНесколько миллиардов на разработку оборудования для баз (4, пусть 6, пусть 8 тогдашних миллиардов) в течении нескольких лет - а потом ещё лет 10-15 затраты на регулярные экспедиции были бы вполне посильны.
Даже США не в состоянии поддерживать расходы на уровне 1965 года в течение 10-15 лет. А пришлось бы и больше поднимать. Пришлось бы как минимум, удвоить частоту полетов, разработать новые корабли, создать и доставить модули для лунной базы, и т.д.

Back-stabber

ЦитироватьОднако, лунный лендер, который будет летать несколько раз, практически ничем не отличается от одноразового. :)
Угу.
Окромя:
Многоразовых двигателей (кто им там кста диагностику-переборку делать будет, и не нужен-ли для этого случаем "сухой док"?).
Системы заправки взлётной ступени.
Системы стыковки взлётной и посадочной ступени.
Отдельной системы управления на посадочной ступени для обеспечения стыковки. (манипулятор на мифической ЛОС?)
СОЖ взлётной ступени с возможностью пополнения расходников.
Система электропитания --//--.

И всё ради того, что-бы пустую коробчёнку весом в тонну отюзать повторно?
Хде логика? ;)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьА Вы готовы топтать в грязи Королева и его лучшие в мире ракеты и даже окунать его в сортире ради ваших дутых американо-фашистских ракетных кумиров!
Простите, можно поподробнее про Итальянскую космонавтику середины прошлого века? :roll:
Просто в открытой литературе сведения о ней отсутствуют... 8)
Цитироватьважно что Н-1 так и не слетала на Луну!
Н-1 прилетевшая на Луну -- ключ к космической экспансии человечества!
Расскажите поподробнее об этом проекте, а? :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьНиче, придет время, и скоро придет, мировой позор Глушко и фон Брауна вылезет наружу, заодно и позор всех, кто их превозносит.
После запуска в серию ФАУ-2 "мировой позор" Фон Брауну не грозит _в_принципе_.
Что-бы он дальше в своей жизни не делал. :wink:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьВосторгаться военным преступником жителям страны, наиболее пострадавшей от фашизма, верх неприличия!
IMHO клиника.

2All -- может я зря с ним разговариваю? :roll:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьВы будете смеяться, но посадочная ступень пилотируемого частично многоразового лендера даже ДУ не содержит. В идеале - цистерна для топлива и ноги шасси.
???  :shock: То-есть _всё_остальное_ мы тащим обратно на ОЛО??
Жопа какая... :roll:
Разрушитель иллюзий.

мастер_лукьянов

Цитировать2All -- может я зря с ним разговариваю? :roll:
вы уже сами знаете ответ :wink:

jre

Цитировать
ЦитироватьВосторгаться военным преступником жителям страны, наиболее пострадавшей от фашизма, верх неприличия!
IMHO клиника.

2All -- может я зря с ним разговариваю? :roll:
Еще раз повторяю, поговорите с ветеранами, ежели их найдете, плохо вас воспитали уважаемый!

Фон Брауну нечем гордиться то, сколько мирных жителей убили его ракеты вы в курсе? Он этим может гордиться да? Или тем что американцы его отмазали от Нюрнбергского трибунала?! Или постройкой ракеты, которая была хуже Н-1? Так чем ему гордиться?
Допускаю, что у фон Брауна были особые изобретения как сделать ЖРД запредельной мощности, Но судя по конструкции Ф-1 там ничего такого необычного не было, тем более что сохранить в тайне от американцев свое изобретение ему бы ни за что не удалось бы!
При снижении давления в камере ЖРД частоты колебаний в камере снижаются в область низких частот, а с низкими частотами существенно легче бороться, поэтому при низких давлениях можно поднять тягу ЖРД выше предельных значений, для высоких давлений

Artemkad

ЦитироватьСистемы стыковки взлётной и посадочной ступени.
Речь о том, что посадочная ступень после заправки может стать взлетной. Т.е. на поверхности достаточно на ступень, оставшуюся после старта пассажирского лендера, закрепить груз и заправить. А в перспективе -f и для пассажирского варианта просто заправить.
ЦитироватьСОЖ взлётной ступени с возможностью пополнения расходников.
СЖО все таки к ступени не относится. Это элемент обитаемой кабины которая идет просто как особый груз к ступени.
ЦитироватьИ всё ради того, что-бы пустую коробчёнку весом в тонну отюзать повторно?
Хде логика? ;)
Эта коробченка - самая дорогая часть системы.
Такая-же логика как и при строительстве многоразовых Шаттлов - главное сохранить корабль(с двигателями и автоматикой), а отбрасываются пустые бочки.
:-\

Back-stabber

ЦитироватьФон Брауну нечем гордиться то, сколько мирных жителей убили его ракеты вы в курсе?
Мдям? И сколько-же? Неужели больше чем за сутки погибло в Дрездене? :roll:
ЦитироватьОн этим может гордиться да?
Может-ли Калашников гордиться созданием АК? ;)
ЦитироватьИли тем что американцы его отмазали от Нюрнбергского трибунала?!
А, простите, за что его можно было-бы привлечь? По какой простите статье? ;)
ЦитироватьИли постройкой ракеты, которая была хуже Н-1?
Угу. Количество дюз и ТНА подкачало. Непаццанская девайсина, аназначна. :roll:
ЦитироватьТак чем ему гордиться?
Вот всем этим. 8)
Разрушитель иллюзий.

Artemkad

ЦитироватьФон Брауну нечем гордиться то, сколько мирных жителей убили его ракеты вы в курсе?
Многократно меньше чем погибло во время бомбардировки авиацией союзников только одного Дрездена или Токио. Фау тех лет были больше эффектными чем эффективными...
:-\

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьСистемы стыковки взлётной и посадочной ступени.
Речь о том, что посадочная ступень после заправки может стать взлетной.
Избыточно. Раза в три-четыре? ;)

Цитировать
ЦитироватьСОЖ взлётной ступени с возможностью пополнения расходников.
СЖО все таки к ступени не относится. Это элемент обитаемой кабины которая идет просто как особый груз к ступени.
Многоразовый? Тогда без разницы. Всё в силе. ;)
Цитировать
ЦитироватьИ всё ради того, что-бы пустую коробчёнку весом в тонну отюзать повторно?
Хде логика? ;)
Эта коробченка - самая дорогая часть системы.
Такая-же логика как и при строительстве многоразовых Шаттлов - главное сохранить корабль(с двигателями и автоматикой), а отбрасываются пустые бочки.
Ок. IMHO конечно соотношение стоимости запуска к стоимости оборудования на ОЗО и Луну отличается раз в 10, но хорошо...
Пусть оно будет о-фи-ген-но дорогое...
Вот Вам ЛОС размерности Салюта, в неё интегрированы пилот, бортинженер и исследователь, к ней пристыкован смасштабированный раза в три пусть Шатл.

Задача:
Обеспечить полное межполётное обслуживание вышеозначенного девайса.
Впрочем на теплоизоляционное покрытие и аэродинамические поверхности разрешаю забить.  :lol:
Ваши действия?  8)
Разрушитель иллюзий.

Artemkad

Цитировать
ЦитироватьРечь о том, что посадочная ступень после заправки может стать взлетной.
Избыточно. Раза в три-четыре? ;)
Значит в три-четыре раза больше груза сможет поднять с поверхности. Причем с учетом того, что обтекатель не нужен, груз может иметь чисто условную защиту - что-бы не рассыпался при транспортировке.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСОЖ взлётной ступени с возможностью пополнения расходников.
СЖО все таки к ступени не относится. Это элемент обитаемой кабины которая идет просто как особый груз к ступени.
Многоразовый? Тогда без разницы. Всё в силе. ;)
Кто многоразовый? Посадочная ступень отдельно, кабина с СЖО отдельно. Возможно она и будет многоразовой, но скорее обслуживаемой и заправляемой на орбите.
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ всё ради того, что-бы пустую коробчёнку весом в тонну отюзать повторно?
Хде логика? ;)
Эта коробченка - самая дорогая часть системы.
Такая-же логика как и при строительстве многоразовых Шаттлов - главное сохранить корабль(с двигателями и автоматикой), а отбрасываются пустые бочки.
Ок. IMHO конечно соотношение стоимости запуска к стоимости оборудования на ОЗО и Луну отличается раз в 10, но хорошо...
Пусть оно будет о-фи-ген-но дорогое...
Вот Вам ЛОС размерности Салюта, в неё интегрированы пилот, бортинженер и исследователь, к ней пристыкован смасштабированный раза в три пусть Шатл.

Задача:
Обеспечить полное межполётное обслуживание вышеозначенного девайса.
Впрочем на теплоизоляционное покрытие и аэродинамические поверхности разрешаю забить.  :lol:
Ваши действия?  8)
Вы не озвучили в чем состоит "межполетное обслуживание". Его объем и сложность ведь закладываются сразу - инженерами при проектировании системы...
:-\

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРечь о том, что посадочная ступень после заправки может стать взлетной.
Избыточно. Раза в три-четыре? ;)
Значит в три-четыре раза больше груза сможет поднять с поверхности. Причем с учетом того, что обтекатель не нужен, груз может иметь чисто условную защиту - что-бы не рассыпался при транспортировке.
И что Вы оттуда возить собрались? И куда? Да-же оставив пока в стороне вопрос невозможности её заправки без инфраструктуры заправки хотя-бы на уровне "аэропорт районного значения"... :D
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСОЖ взлётной ступени с возможностью пополнения расходников.
СЖО все таки к ступени не относится. Это элемент обитаемой кабины которая идет просто как особый груз к ступени.
Многоразовый? Тогда без разницы. Всё в силе. ;)
Кто многоразовый? Посадочная ступень отдельно, кабина с СЖО отдельно. Возможно она и будет многоразовой, но скорее обслуживаемой и заправляемой на орбите.
Хм. "Обслуживаемая и заправляемая" -- это _не_ многоразовая? ;)
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ всё ради того, что-бы пустую коробчёнку весом в тонну отюзать повторно?
Хде логика? ;)
Эта коробченка - самая дорогая часть системы.
Такая-же логика как и при строительстве многоразовых Шаттлов - главное сохранить корабль(с двигателями и автоматикой), а отбрасываются пустые бочки.
Ок. IMHO конечно соотношение стоимости запуска к стоимости оборудования на ОЗО и Луну отличается раз в 10, но хорошо...
Пусть оно будет о-фи-ген-но дорогое...
Вот Вам ЛОС размерности Салюта, в неё интегрированы пилот, бортинженер и исследователь, к ней пристыкован смасштабированный раза в три пусть Шатл.

Задача:
Обеспечить полное межполётное обслуживание вышеозначенного девайса.
Впрочем на теплоизоляционное покрытие и аэродинамические поверхности разрешаю забить.  :lol:
Ваши действия?  8)
Вы не озвучили в чем состоит "межполетное обслуживание". Его объем и сложность ведь закладываются сразу - инженерами при проектировании системы...
Угу. Или _не_ закладывается. Когда овчинка выделки  не стоит. :D
Как в данном случае.
Вам даже двигло не промыть и не продиагностить нормально, а вы на этой "Б/У хрени" лететь собираетесь. ;)
Разрушитель иллюзий.

Старый

Цитировать2All -- может я зря с ним разговариваю? :roll:
Да. По крайней мере зря разговариваете как с обычным человеком. Если охота порезвиться то можно только глумиться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьВы будете смеяться, но посадочная ступень пилотируемого частично многоразового лендера даже ДУ не содержит. В идеале - цистерна для топлива и ноги шасси.
???  :shock: То-есть _всё_остальное_ мы тащим обратно на ОЛО??
Жопа какая... :roll:
Вобщето многоразовый лунный лэндер должен (обязан) быть одноступенчатым. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, вот с этим:
ЦитироватьЕще раз повторяю, поговорите с ветеранами, ежели их найдете, плохо вас воспитали уважаемый!
Фон Брауну нечем гордиться то, сколько мирных жителей убили его ракеты вы в курсе? Он этим может гордиться да? Или тем что американцы его отмазали от Нюрнбергского трибунала?! Или постройкой ракеты, которая была хуже Н-1? Так чем ему гордиться?
вы хотели разговаривать? Этому вы хотели чтото объяснить?

ЦитироватьДопускаю, что у фон Брауна были особые изобретения как сделать ЖРД запредельной мощности, Но судя по конструкции Ф-1 там ничего такого необычного не было, тем более что сохранить в тайне от американцев свое изобретение ему бы ни за что не удалось бы!
Дебилушка, скажите: вы считаете что фон Браун изобретал ракетные двигатели?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы будете смеяться, но посадочная ступень пилотируемого частично многоразового лендера даже ДУ не содержит. В идеале - цистерна для топлива и ноги шасси.
???  :shock: То-есть _всё_остальное_ мы тащим обратно на ОЛО??
Жопа какая... :roll:
Вобщето многоразовый лунный лэндер должен (обязан) быть одноступенчатым. :)

Точно. Вот он готовится с ЛОК-ом стыкануться.. :D

Ну и парочка небольших "динамических модулей" на заднем плане.
ВалериJ-1 и ВалериJ-2. :)

Разрушитель иллюзий.