Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Reentrant

ЦитироватьНу, при стартовой массе 1054 т выводит 34т на НОО. Ничем не лучше "керосинки".
Так еще бы -- ее ж искусственно загнали под заниженную выводимую ПН. Под заказ. :) Норма-то у нее примерно полтинник.

Salo

Дим, ты решил всё сразу не выкладывать? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу, при стартовой массе 1054 т выводит 34т на НОО. Ничем не лучше "керосинки".
Так еще бы -- ее ж искусственно загнали под заниженную выводимую ПН. Под заказ. :) Норма-то у нее примерно полтинник.

Хрен-то там: "полтос" только с двумя РД-0120 и удлиненным ЦБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьХрен-то там: "полтос" только с двумя РД-0120 и удлиненным ЦБ.
Только не удлинненным, а укороченным -- если "Энергию" нормально уполовинить, будут нормальные 50 тонн. Я, собственно, это имею в виду. А то, как они ее под 34 тонны кастрировали, это живодерство, конечно. Да, наверное не стоило слово "Энергия-М" произносить, тут я был не прав. :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХрен-то там: "полтос" только с двумя РД-0120 и удлиненным ЦБ.
Только не удлинненным, а укороченным -- если "Энергию" нормально уполовинить, будут нормальные 50 тонн. Я, собственно, это имею в виду. А то, как они ее под 34 тонны кастрировали, это живодерство, конечно. Да, наверное не стоило слово "Энергия-М" произносить, тут я был не прав. :)

"Гроза" то есть... Поднимите старую тему: "Лучшая ракета для Луны" (как-то так". Там это все уже рассматривалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТолько не удлинненным, а укороченным --

"Удлиненным" по сравнению с "Энергией-М".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьХрен-то там: "полтос" только с двумя РД-0120 и удлиненным ЦБ.
Только не удлинненным, а укороченным -- если "Энергию" нормально уполовинить, будут нормальные 50 тонн. Я, собственно, это имею в виду. А то, как они ее под 34 тонны кастрировали, это живодерство, конечно. Да, наверное не стоило слово "Энергия-М" произносить, тут я был не прав. :)
Если вы сделаете "половину Энергии", то вы получите 50 тонн полезной нагрузки при почти той же стоимости центрального блока, да вы сможете снять два двигателя с центра и убрать два боковых блока, но бак, например, останется тот же самый и стоить будет столько же.

 Это явно невыгодное решение.
La mort toujours avec toi.

Reentrant

Цитировать"Гроза" то есть... Поднимите старую тему: "Лучшая ракета для Луны" (как-то так". Там это все уже рассматривалось.
Спасибо, сейчас читаю. Сразу, насчет ветровых нагрузок: такая проблема должна ведь решаться для любого трехблочника, в большей или меньшей степени. Для Ариан-5, например. Это не должно быть останавливающим препятствием. Ну пару "пяток" для устойчивости приставить, в конце концов. :)

ЦитироватьЕсли вы сделаете "половину Энергии", то вы получите 50 тонн полезной нагрузки при почти той же стоимости центрального блока, да вы сможете снять два двигателя с центра и убрать два боковых блока, но бак, например, останется тот же самый и стоить будет столько же. Это явно невыгодное решение.
Сравнивать лучше стоимость всей РН, однако. :) Два бустера против четырех, два двигателя на ЦБ против четырех, меньшей длины ЦБ -- достаточно большая разница. Да в любом случае это только "прототип", а не рабочая лошадь лунной программы, от половинки и не требуется выдающейся экономичности.  У него роль как у Сатурна-IB. Оптимальной должна быть 100-тонная версия, для начала. На 50-тонниках можно испытывать пилотируемые корабли, гонять их на лунную орбиту, грузы можно отправлять на Луну. На нем же можно отработать и многоразовые бустеры. А основную рабочую нагрузку потянет "целый" вариант, и следующие поколения.

Дмитрий В.

ЦитироватьСразу, насчет ветровых нагрузок: такая проблема должна ведь решаться для любого трехблочника, в большей или меньшей степени. Для Ариан-5, например. Это не должно быть останавливающим препятствием.

Останавливающим - нет. Но геморрою было изрядно. Кстати, с Ариан-5 проще: парусность меньше, а стальные корпуса РДТТ - жестче.

ЦитироватьНу пару "пяток" для устойчивости приставить, в конце концов. :)

Куда?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

Цитировать
ЦитироватьНу пару "пяток" для устойчивости приставить, в конце концов. :)
Куда?
Подпереть хвост ЦБ с поперечных направлений. Можно даже не заморачиваться со спасением этих подпорок при старте.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу пару "пяток" для устойчивости приставить, в конце концов. :)
Куда?
Подпереть хвост ЦБ с поперечных направлений. Можно даже не заморачиваться со спасением этих подпорок при старте.

Боюсь, это как мертвому припарка: "хвост" ЦБ перемещался относительно ХО боковушек миллиметров на 600. Поэтому предложенные Вами подпорки не могут воспринимать ветровой момент.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьБоюсь, это как мертвому припарка: "хвост" ЦБ перемещался относительно ХО боковушек миллиметров на 600. Поэтому предложенные Вами подпорки не могут воспринимать ветровой момент.
Если ЦБ на боковушках висел, то подпорки, видимо, надо к самим боковушкам.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБоюсь, это как мертвому припарка: "хвост" ЦБ перемещался относительно ХО боковушек миллиметров на 600. Поэтому предложенные Вами подпорки не могут воспринимать ветровой момент.
Если ЦБ на боковушках висел, то подпорки, видимо, надо к самим боковушкам.

Вот эти подпорки и превратились в имитаторы двух недостающих блоков А :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reentrant

ЦитироватьВот эти подпорки и превратились в имитаторы двух недостающих блоков А :wink:
Ну да. Просто слово "подпорки" звучат невинно, а "имитаторы блока А" пугают монструозностью. :)

Большой

А вот метановый супертяж от Хруничева. Блоки похожи на сардельки, диаметр блоков метров 5. И макушка метров 10. Таким образом имеем 3 варианта супертяжей: сосисочный вариант (3,8-4,1м), сардельки (5 м) и смешанный вариант - любительская колбаса обвешанная сосисками   :P

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Lamort

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы сделаете "половину Энергии", то вы получите 50 тонн полезной нагрузки при почти той же стоимости центрального блока, да вы сможете снять два двигателя с центра и убрать два боковых блока, но бак, например, останется тот же самый и стоить будет столько же. Это явно невыгодное решение.
Сравнивать лучше стоимость всей РН, однако. :) Два бустера против четырех, два двигателя на ЦБ против четырех, меньшей длины ЦБ -- достаточно большая разница. Да в любом случае это только "прототип", а не рабочая лошадь лунной программы, от половинки и не требуется выдающейся экономичности.  У него роль как у Сатурна-IB. Оптимальной должна быть 100-тонная версия, для начала. На 50-тонниках можно испытывать пилотируемые корабли, гонять их на лунную орбиту, грузы можно отправлять на Луну. На нем же можно отработать и многоразовые бустеры. А основную рабочую нагрузку потянет "целый" вариант, и следующие поколения.
Да, вот только у вас даже без учёта того, что пуск это не только стоимость ракеты будет стоимость больше, чем 50% от стоимости стотонного варианта, я так думаю, что не менее 70%.
 С учётом других затрат пуск "ПолуЭнергии" будет стоить почти как пуск "Энергии", а полезная нагрузка в два раза меньше.

 Именно для того, чтобы было "так в меньшей степени" и придумали "пакеты с макаронинами". :P
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьТолько не удлинненным, а укороченным --

"Удлиненным" по сравнению с "Энергией-М".
Правильно ли  я понял что уважаемый Дмитрий М. предложил для Луны керосиновый двухступ?...

Reentrant

ЦитироватьДа, вот только у вас даже без учёта того, что пуск это не только стоимость ракеты будет стоимость больше, чем 50% от стоимости стотонного варианта, я так думаю, что не менее 70%.  С учётом других затрат пуск "ПолуЭнергии" будет стоить почти как пуск "Энергии", а полезная нагрузка в два раза меньше.
Разумеется, стоить она будет больше 50% от полной. Она не для того нужна, чтобы быть в два и более раза дешевле. А чтобы быть просто дешевле. Когда надо испытать корабль, или доставить ровно один квант груза прямо сейчас, вам нужен ровно один пуск. "Половину пуска" сделать не получится, вот и все. :)

ЦитироватьИменно для того, чтобы было "так в меньшей степени" и придумали "пакеты с макаронинами". :P
Макароны ага, дают тот эффект -- только не половинки делаются дешевле, а "целые" становятся дороже. :)

Lamort

Цитировать
ЦитироватьДа, вот только у вас даже без учёта того, что пуск это не только стоимость ракеты будет стоимость больше, чем 50% от стоимости стотонного варианта, я так думаю, что не менее 70%.  С учётом других затрат пуск "ПолуЭнергии" будет стоить почти как пуск "Энергии", а полезная нагрузка в два раза меньше.
Разумеется, стоить она будет больше 50% от полной. Она не для того нужна, чтобы быть в два и более раза дешевле. А чтобы быть просто дешевле. Когда надо испытать корабль, или доставить ровно один квант груза прямо сейчас, вам нужен ровно один пуск. "Половину пуска" сделать не получится, вот и все. :)
В общем вы предлагаете ракету с полезной нагрузкой 50 тонн на базе "Энергии" по цене "Энергии".

 Потрясающе мудрое и полезное решение! :D

Цитировать
ЦитироватьИменно для того, чтобы было "так в меньшей степени" и придумали "пакеты с макаронинами". :P
Макароны ага, дают тот эффект -- только не половинки делаются дешевле, а "целые" становятся дороже. :)
Четырёхметровые баки дороже бака "Энергии"? - Извините, я УВЕРЕН, что это не так. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьПравильно ли  я понял что уважаемый Дмитрий В. предложил для Луны керосиновый двухступ?...

Правильно. Я эту идею с 2009 года толкаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!