Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

#12080
Посчитал тут немного на досуге  :)  

 

Данные по Зениту из мануала к СиЛончу http://microsat.sm.bmstu.ru/e-library/Launch/Zenit.pdf
Метановые двигатели отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/?PAGEN_1=107
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ГДТ

#12081
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Но тяга двигателей никогда не является лишней на старте, чем выше тяговооружённость на старте, тем больший процент полезной нагрузки получится, из-за снижения гравитационных потерь.
А вот этот не факт.
Масса РД-171 тягой 740 тс - почти 10 т, а оценочная масса двух РД-0164 тягой 560 тс - 6 т и этого достаточно для "метанового Зенита". А экономия 4 т массы первой ступени дает порядка 1 т ПН
ЦитироватьBell пишет:
Метановые двигатели отсюда http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/?PAGEN_1=107
Странно получается, везде для РД-0164 стоят разные тяги и УИ.
Тяга двух метановых РД, 560 тонн или 672 тонны?
УИ метана больше на 5% или на 7%?

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Но тяга двигателей никогда не является лишней на старте, чем выше тяговооружённость на старте, тем больший процент полезной нагрузки получится, из-за снижения гравитационных потерь.
Почему же тогда из пушки не стреляют?
Видимо нет подходящей пушки, магнитной например )
Хотя из пушки уже стреляли, Арес-1 или Шаттл к примеру.

Bell

#12082
ЦитироватьГДТ пишет:
Странно получается, везде для РД-0164 стоят разные тяги и УИ.
Тяга двух метановых РД, 560 тонн или 672 тонны?
УИ метана больше на 5% или на 7%?
Вообще-то это земные и пустотные тяга и импульс  :)
Судя по большой разнице импульсов - сопло 0164 оптимизировано на бОльшую высоту, чем обычно для двигателей первой ступени.
Например, РД-107 и 108 конструктивно одинаковые, кроме размеров сопла и степени расширения, поэтому у них тоже земные и пустотные тяга и импульс различаются. У 108 земной импульс меньше, чем у 107, а пустотный - больше. Потому что 108 рассчитан на работу до большей высоты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
Видимо нет подходящей пушки, магнитной например )
Нет :)
Потому что перегрузки неприемлемые. Чтоб снизить перегрузки в конце работы первой ступени Зенита, приходится дросселировать двигатель, что приводит в том числе к увеличению грав.потерь. А иначе выводимый спутник сломается от перегрузок.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ГДТ

#12084
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Странно получается, везде для РД-0164 стоят разные тяги и УИ.
Тяга двух метановых РД, 560 тонн или 672 тонны?
УИ метана больше на 5% или на 7%?
Вообще-то это земные и пустотные тяга и импульс  :)  
Судя по большой разнице - сопло 0164 оптимизировано на бОльшую высоту, чем обычно для двигателей первой ступени.
Например, РД-107 и 108 конструктивно одинаковые, кроме размеров сопла и степени расширения, поэтому у них тоже земные и пустотные тяга и импульс различаются. У 108 земной импульс меньше, чем у 107, а пустотный - больше. Потому что 108 рассчитан на работу до большей высоты.
Тогда это игра в цифры.
Пишем проигрыш метану  :) ?

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
Тогда это игра в цифры.
В смысле? Это теоретически правдоподобные расчетные цифры проектируемого агрегата.

ЦитироватьГДТ пишет:
Пишем проигрыш метану :)  ?
С чего бы вдруг?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

Помимо перегрузок есть ещё нагрузки: скоростной напор, условия прохождения трансзвука. Всё имеет значение.

Bell

Меня другое тревожит.
Получается, что на метане заданная ПН получается при такой массе конструкций ступеней.
Экономия получается только на меньшей массе топлива, его стоимости (даже очищенный метан многократно дешевле РГ-1), массе двигателя и его большей надежность, в случае дожигания восстановительного газа.
Экономический эффект неочевиден. Этож метановые двигатели еще надо разрабатывать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ГДТ

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Тогда это игра в цифры.
В смысле? Это теоретически правдоподобные расчетные цифры проектируемого агрегата.
ЦитироватьГДТ пишет:
Пишем проигрыш метану  :)  ?
С чего бы вдруг?
Сначала был разговор, что УИ метанового РД больше на 5%, теперь говорите что на 7%, а тяга с 560 выросла до 670 тонн.
С 5% приростом УИ и 20% снижением плотности топлива, проигрыш получается явный, даже без включения грав.потерь.

То есть как я понял, чтобы метановый Зенит, только достал Зенит с РД-171!, нужен прирост УИ в 7% и тяга 670.
Разработчикам такого метанового движка остаётся только пожелать удачи, ну и чтобы РД-175 не сделали раньше.

Bell

#12089
ЦитироватьГДТ пишет:
Сначала был разговор, что УИ метанового РД больше на 5%, теперь говорите что на 7%, а тяга с 560 выросла до 670 тонн.
Так, стоп.
В атмосфере истечению газов из сопла мешает окружающий воздух. Из-за этого снижается тяга двигателя и скорость истечения газов, т.е. удельный импульс.
В вакууме (пустоте) истечению ничего не мешает и достигается максимальная скорость и тяга для данной конструкции двигателя.
Поэтому для двигателей, работающих с поверхности указывается и земной и пустотный импульс и тяга. Для РД-0164 это 300 сек/280 тс на уровне моря и 360-365сек/335 тс в пустоте. Сравните с РД-171 например.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьГДТ пишет:
Пишем проигрыш метану :)  ?
Нам с вами повезло что живем в такое время когда возможна дискуссия по топливу (для первых-вторых ступеней по крайней мере).
Потомки будут только вспоминать конец 20 - середину 21 века, времена становления так сказать, когда инженеры пробовали разные виды топлива для РН, искали оптимум, И нашли. :)
Метановые двигатели удачно сочетают в себе хорошие удельные параметры керосиновых двигателей с дожиганием окислительного генераторного газа (типа РД-170) с надежностью и дешевизной открытых схем (типа РД-107). ИМХО такое сочетание обязательно проявит себя победным шествием.

Вернер П.

ЦитироватьBell пишет:
Для РД-0164 это 300 сек/280 тс на уровне моря и 360-365сек/335 тс в пустоте.
Немного отстали, все меняется быстро, особенно когда оно только на бумаге :)
Чтобы не разводить офтоп, просто ссылка http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13529/message1335896/#message1335896

ГДТ

#12092
ЦитироватьBell пишет:
Для РД-0164 это 300 сек/380 тс на уровне моря и 360-365сек/335 тс в пустоте. Сравните с РД-171 например.
Опечатка в пустоте тяга выше.
Только низкий УИ у земли настораживает, 300 сек, нехорошо.

А почему не сделать тягу РД-0164 больше чем у РД-171, может тогда вопросов бы не возникало?

Та картинка с РД-0164 там УИ в пустоте 358 сек, а в результатах выше использован УИ 363 сек, сейчас уже обещается 380. Хотелось бы конечно 380 сек у земли.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Метановые двигатели удачно сочетают в себе хорошие удельные параметры керосиновых двигателей с дожиганием окислительного генераторного газа (типа РД-170) с надежностью и дешевизной открытых схем (типа РД-107).
Только не говорите что РД-0164 по открытой схеме работает, или всё-таки с двумя насосами, как хотят в РД-175?

Вернер П.

ЦитироватьГДТ пишет:
Та картинка с РД-0164 там УИ в пустоте 358 сек, а в результатах выше использован УИ 363 сек, сейчас уже обещается 380. Чудо двигатель!
Дык сделайте степень расширения сопла побольше - будет 300/363 сек
А если поменьше то 311/358
Они ищут! :)

ГДТ

#12094
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
Та картинка с РД-0164 там УИ в пустоте 358 сек, а в результатах выше использован УИ 363 сек, сейчас уже обещается 380. Чудо двигатель!
Дык сделайте степень расширения сопла побольше - будет 300/363 сек
А если поменьше то 311/358
Они ищут!  :)  
А почему на РД-171 или на РД-191 высотные сопла с земли не залепят?
Ну так бы 305, 345 сделать и показывать )

А потом в расчётах использовать цифру 345, это и называется игра цифрами.

Вернер П.

ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Метановые двигатели удачно сочетают в себе хорошие удельные параметры керосиновых двигателей с дожиганием окислительного генераторного газа (типа РД-170) с надежностью и дешевизной открытых схем (типа РД-107).
Только не говорите что РД-0164 по открытой схеме работает, или всё-таки с двумя насосами, как хотят в РД-175?
Не говорю.

garg

#12096
Сброшу и сюда до кучи:

Цитировать garg пишет:

 Я тут малость заморочился и приблизительно прикинул, что с реализацией предельных бонусов от ацетама и детанации (330-390 ацетам и 10-15% прибавка импульса от детонации).На 1000-тонной двигательной установке можно склепать 50-тонник на 2-х ступе. Может конечно подсчет и кривоват - аналогию брал с Зенита-2 с относительным утяжелением баковпо коэфициенту 1,13 (увеличение площади баков по изменению плотности топливной пары) - плюс масштабный коэф. утяжеления самого носителя - стартовая 750 тонн. 
 Первая ступень 560/51 (габариты 32/5,5), вторая 140/15 (5,5/10). Дельта получается ~ 9100 м/
с,
 Интересно, это теоритически реально? Если нет, то на сколько я промахнулся?
Из темы по РД-175. 
Поясню - Это в моем понимании позволяет получить движок с импульсами 360-450 без водорода для первой-2й ступени. ПН бешенное -больше 6% с вроде бы как дешевым топливом и дешевыми движками. (Вопрос в цене разработки такого чуда). Если вторую ступень делать водородной, но тоже с детанацией (импульс до 520 с) , то пн наверно процентов до 8 поднять можно?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

октоген

450 без водорода выглядят смешно. А смешивать ацетам и детонационное горение не стоит, т.к. ни то, ни другое еще не в серии. Да и я считаю, что детонационное горение в движках размерности даже РД-191 маловероятно. Т.е. детонационное горение-это для 3 ступеней... Даже движок 2 ступени слишком велик для него пока.

Так что в расчетах ограничьтесь честными для ацетама 320 с на земле и 380-385 в вакууме. В то что пейсали про 396 не верится.

Бешенно большая мю ПН в 8 % проскакивала где-то в расчетах Дмитрия В. для полностью водородного двуступа. Классиков нужно читать:) Хоть спорить с ними по делу и не возбраняется :)

mihalchuk

Цитироватьgarg пишет:
Сброшу и сюда до кучи:
Цитироватьgarg пишет:

 Я тут малость заморочился и приблизительно прикинул, что с реализацией предельных бонусов от ацетама и детанации (330-390 ацетам и 10-15% прибавка импульса от детонации).На 1000-тонной двигательной установке можно склепать 50-тонник на 2-х ступе. Может конечно подсчет и кривоват - аналогию брал с Зенита-2 с относительным утяжелением баковпо коэфициенту 1,13 (увеличение площади баков по изменению плотности топливной пары) - плюс масштабный коэф. утяжеления самого носителя - стартовая 750 тонн.
 Первая ступень 560/51 (габариты 32/5,5), вторая 140/15 (5,5/10). Дельта получается ~ 9100 м/
с,
 Интересно, это теоритически реально? Если нет, то на сколько я промахнулся?
Из темы по РД-175.
Поясню - Это в моем понимании позволяет получить движок с импульсами 360-450 без водорода для первой-2й ступени. ПН бешенное -больше 6% с вроде бы как дешевым топливом и дешевыми движками. (Вопрос в цене разработки такого чуда). Если вторую ступень делать водородной, но тоже с детанацией (импульс до 520 с) , то пн наверно процентов до 8 поднять можно?
Всё-таки удалось охмурить кого-то мошенникам на почве детонационного горения.

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
А потом в расчётах использовать цифру 345, это и называется игра цифрами.
похоже вы не понимаете смысла этих цифр...
а я тут зачем-то бисером разбрасываюсь :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость