Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Именно лунная очень плохо отчищается и обладает "прелэсными" абразивными свойствами ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:

ЦитироватьCepёгa пишет:
зачем работать руками в скафандре, рискуя жизнью?
А если ими не работать - то зачем тогда вообще скафандр и вообще вся обитаемая база? Ну а риск - его и на Земле умеют к минимуму сводить при этих работах...
Ручной работы будет дофига внутри гермообъема базы. И чем больше база - тем больше работы. Скафандр - для передвижения вне базы, очевидно же. На Земле работают в воздушной среде без скафандров и без гравитации 1/6 G. И опять же - зачем лишняя ручная работа, когда есть трактор, которым можно управлять и дистанционно и непосредственно из кабины при необходимости?

Цитироватьnaunau пишет:
Предлагаю использовать естественные углубления - овраги, кратеры, разломы для размещения блоков станции. Не надо ничего взрывать  :)
Говорят, там есть что-то покруче оврагов - лавовые туннели:



http://www.geek.com/science/giant-lava-tubes-may-exist-on-the-moon-and-we-could-build-cities-in-them-1618516/

Alex_II

ЦитироватьCepёгa пишет:
И опять же - зачем лишняя ручная работа, когда есть трактор, которым можно управлять и дистанционно и непосредственно из кабины при необходимости?
А трактор и так будет задействован. Дробленую породу откатывать. А вот  чтоб он мог еще и бурить и взрывчатку закладывать - это к нему МНОГО лишнего приделать придется. Слишком сложен будет.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьCepёгa пишет:
Говорят, там есть что-то покруче оврагов - лавовые туннели:
Очень много бетонировать придётся...

Lanista

Тему про ЛБ засрали, пришли сюда срать?

Большой

ЦитироватьLanista пишет:
Тему про ЛБ засрали, пришли сюда срать?
Да. Доступный для России лунный экскаватор.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

АниКей

ЦитироватьДля экспедиции к Марсу, состоящую, например, из 4 космонавтов и использующей эффективную электро-ракетную энергетику, масса межпланетного комплекса составит ~ 480 тонн. Длительность миссии ~ 2 года (путь в одну сторону 8,5 месяцев, несколько месяцев работы на Марсе или на его орбите и 8,5 месяцев обратно).
Оценим эффективность выведения полезных грузов на орбиты. Чтобы вывести с Экватора на нижнюю орбиту (200 км над Землей) 1 кг полезного груза необходимо затратить 29 кг стартовой массы ракеты (слайд 26). Переместимся на территорию России: для выведения 1 кг полезного груза с космодрома Плесецк необходимо уже 35 кг стартовой массы ракеты (на 20% больше).

26
Основные же интересы космического рынка и количество работающих КА находятся на геостационарной орбите (ГСО, 36 000 км от поверхности Земли). Эта орбита характерна тем, что для ее достижения требуется вторая космическая скорость (большая энергетика) и угловая скорость полета на ней КА и угловая скорость вращения Земли одинаковы (КА всегда летит над одной точкой Земли), что очень выгодно, например, для телекоммуникаций. Чтобы запустить с Экватора (скорость движения поверхности Земли 464 м/сек) на ГСО 1 кг полезного груза необходимо 175 кг стартовой массы ракеты (слайд 27). При запуске на эту же высоту с космодрома «Восточный» необходимо ~350 кг стартовой массы ракеты (на ~200% больше) а при запуске с Плесецка необходимо уже ~700 кг стартовой массы ракеты (на ~400% больше). В такой неэффективной географической и энергетической ситуации находится наша северная страна! Для обеспечения конкурентоспособности выведения полезных нагрузок с территории России необходимо иметь либо максимально эффективные и дешевые средства выведения сверх тяжелого класса, либо развивать технологии осуществления экваториальных пусков, включая космодромы морского базирования.

27
 http://polit.ru/article/2015/04/06/lopota/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Cepёгa

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
И опять же - зачем лишняя ручная работа, когда есть трактор, которым можно управлять и дистанционно и непосредственно из кабины при необходимости?
А трактор и так будет задействован. Дробленую породу откатывать. А вот чтоб он мог еще и бурить и взрывчатку закладывать - это к нему МНОГО лишнего приделать придется. Слишком сложен будет.
Всевозможные насадки на манипулятор уже отработаны на Земле, понятно что конструкцию нужно будет адаптировать для лунных условий, но никаких сложностей конкретно в этом я не вижу. Очевидно, что трактор нужен не один, а 2-3 шт. (по 5-7 тонн каждый). Причем, разрабатывать его можно начинать уже сейчас, а отрабатывать в автоматическом режиме непосредственно на Луне в каких-то научных миссиях. Если хотите что-то возразить - лучше это делать в профильной теме, а не здесь.

Cepёгa

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Тему про ЛБ засрали, пришли сюда срать?
Да. Доступный для России лунный экскаватор.
Ну нарисуйте тогда что-нибудь по теме. Например, жесткую связку из 5-7 "зенитов" 4,1м с РД-175 на первой ступени и метановой второй ступенью 7,7м еще никто не рисовал, вроде. Вязанку ещё и многоразовой можно попробовать сделать (смотря какой ресурс у РД-175) по аналогии с "флаконом хэви" Маска :)

Большой

ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Тему про ЛБ засрали, пришли сюда срать?
Да. Доступный для России лунный экскаватор.
Ну нарисуйте тогда что-нибудь по теме. Например, жесткую связку из 5-7 "зенитов" 4,1м с РД-175 на первой ступени и метановой второй ступенью 7,7м еще никто не рисовал, вроде. Вязанку ещё и многоразовой можно попробовать сделать (смотря какой ресурс у РД-175) по аналогии с "флаконом хэви" Маска  :)
Получится абракадабра. Зачем и керосин и метан? Лучше керосин на 1-й и водород на 2-й. А ещё лучше метан на 1-й и водород на 2-й. Как к примеру Лена-3 и Лена-5 от Хруничева. Или везде метан, как у Прогресса.

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Cepёгa

#12050
ЦитироватьБольшой пишет:
Получится абракадабра. Зачем и керосин и метан? Лучше керосин на 1-й и водород на 2-й. А ещё лучше метан на 1-й и водород на 2-й.
То что оно лучше - это понятно. Но надо исходить из тех движков что у нас есть в наличии или разрабатываются...
ЦитироватьКак к примеру Лена-3 и Лена-5 от Хруничева. Или везде метан, как у Прогресса.
Это всё пакетная схема, а я про тандемную...

ЗЫ. Лена-3 выглядит заманчиво.

Большой

Тандемную? так это Сатурн-5 и Н-1. В наличии только керосиновые двигатели. Метановых и водородных для маршевых ступеней нет.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Cepёгa

ЦитироватьБольшой пишет:
Тандемную? так это Сатурн-5 и Н-1. В наличии только керосиновые двигатели. Метановых и водородных для маршевых ступеней нет.
Хорошо, рисуйте с керосиновыми ;) Тема же про доступный супертяж. Сколько и чего там надо на 2ю ступень восьмиметрового диаметра в этом варианте?

ZOOR

#12053
ЦитироватьАниКей пишет:
http://polit.ru/article/2015/04/06/lopota/
ЦитироватьМы публикуем стенограмму и видеозапись лекции доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой СМ-1 МГТУ им. Н. Э. Баумана, члена-корреспондент РАН, много лет возглавлявшего РКК «Энергия» им. С.П. Королева Виталия Лопоты. Лекция прошла в рамках цикла «Публичные лекции Полит.ру» в библиотеке-читальне им. И.С. Тургенева.
Для читальни Тургенева сойдет.
Правда, не завидую я умеющим считать МГТУшникам.
Да и диссовет, где ДТНа присвоили, хотелось бы узнать  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Павел73

ЦитироватьБольшой пишет:
Получится абракадабра. Зачем и керосин и метан? Лучше керосин на 1-й и водород на 2-й. А ещё лучше метан на 1-й и водород на 2-й. Как к примеру Лена-3 и Лена-5 от Хруничева. Или везде метан, как у Прогресса.
А лучше всего ТриЗенит без всякого метана. И поскорее.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Виктор Зотов

А  в размере зенита с топливом- метан, полезную нагрузку на НОО
 никто не считал?

ГДТ

#12056
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А в размере зенита с топливом- метан, полезную нагрузку на НОО
 никто не считал?
Скорее всего, метановый Зенит выведет примерно на 2 тонны меньше керосинового Зенита :)

Bell

#12057
ЦитироватьГДТ пишет:
Скорее всего, метановый Зенит выведет примерно на 2 тонны меньше керосинового Зенита
Минус 15% ПН это явно многовато.
Если оставить геометрические размеры и сэкономить объем баков за счет внешнего трубопровода в гарготе, то где-то столько же и выведет, но при меньшей стартовой массе.
В Зените целый ряд неоптимальных решений для чисто двухступенчатой РН, так что если все причесать, даже в рамках прежней длины, то на процентов на 10 больше выведет.
Например в случае метана на "оптимальном Зените" достаточно будет двигателей существенно меньшей тяги, а значит более легких. Совмещенные днища, самонаддув компонентами, соотношение ступеней и пр.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ГДТ

#12058
Допустим, а "оптимальный Зенит" на водороде сколько выведет?

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А в размере зенита с топливом- метан, полезную нагрузку на НОО
 никто не считал?
Скорее всего, метановый Зенит выведет примерно на 2 тонны меньше керосинового Зенита  :)
Прикинул по быстрому.
Если в размерах зенитовских ступеней, с учетом уменьшения стартовой массы (-15%) в целом и массы двигателей, при прежней массе баков и пр. - 13 т на ЛЕО
Если слегка оптимизировать по соотношению ступеней при прежней длине - 14 т
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость