Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьРД-171 горел два раза.
Три раза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Один разрушил старт в Байконуре, второй повредил платформу. Когда был третий?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьОдин разрушил старт в Байконуре, второй повредил платформу. Когда был третий?
20 мая 97 года.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shestoper

ЦитироватьДа всё с того же - с возгорания окислительного тракта.

Можно дросселировать до 600 тонн, давление в тракте снизится.

SpaceR

ЦитироватьЗенит-2 летал 22 раза.
:shock:

Зенит-2 летал 36 или даже 37 раз, как с куста.
Цитировать
ЦитироватьОдин разрушил старт в Байконуре, второй повредил платформу. Когда был третий?
20 мая 97 года.
Тут на форуме при обсуждении той аварии рассматривали версию запредельной деформации рамы (или сильных её вибраций, не запомнил).
Вина движка, как я помню, не была доказана. Тем более окислительного тракта.

Если взглянуть на все эти три аварии непредвзято, то видно следующее:
1) Аварии происходили в самом начале "жизненного цикла" двигателя, на первых экземплярах (в случае с СиЛончем - на первых экземплярах после восстановления производства, которое не велось около 15 лет).
2) После доработки аварии по той же самой причине не повторялись.

Salo

На сайте КБЮ статистику убрали.
http://www.yuzhnoye.com/?id=128&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/zenit/zenit-2/zenit-2

А статистику взял с сайта НКАУ.
http://www.nkau.gov.ua/nsau/catalogNEW.nsf/mainU/731F5A089D942FA8C2256FBF002DFA78?OpenDocument&Lang=R
Правда не учёл что статистика только с 91 года. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЗенит-2 летал 22 раза.
:shock:

Зенит-2 летал 36 или даже 37 раз, как с куста.
38 раз с Фобос-Грунтом:
http://space.skyrocket.de/doc_lau_fam/zenit.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Поправил:

Зенит-2 летал 38 раз.
Зенит-3SL - 31 раз.
Зенит-3SLБ - 5 раз.
Зенит-3Ф - 2 раза.
Энергия - 2 раза.

Итого 84 РД-170 - РД-171

РД-171 горел три раза - каждый 28-й.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

ЦитироватьЯ не уверен, что уже ведётся. Скорее - какая то бумажная работа. Прощупывание, прикидывание, прогибание...

Так проект это и есть бумажная работа :)

ZOOR

Сергей, тут ИМХО нужно считать по методикам страховщиков, с набором статистики.
Правда Морской старт и тут хорошо подгамняет, если не развести движки по партиям изготовления
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьЯ не уверен, что уже ведётся. Скорее - какая то бумажная работа. Прощупывание, прикидывание, прогибание...

Так проект это и есть бумажная работа :)
Тут до реального проекта ещё далеко. Скорее - бумаги о намерениях, поиск смежников, договоры, ТЗ...

pkl

Да всё равно деваться некуда. Только и остаётся, что "связка карандашей" с РД-170. Придётся повышать дисциплину и усиленно прожигать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

октоген

Был патентец о впрыске жидкого гелия в тракт ТНА для переохлаждения и исключения возгораний. Я вот мыслю, что жидкий азот тоже можно впрыскивать и это спасет РД-170. А ловить все частицы путь бесперспективный. Только вот отдельный насос для впрыска азота городить придется.

Кстати, согласно этому патенту 30% жидкого гелия выносят ЖРД на кислород/керосин на уровень 400 с УИ. Для 2 ступени ПМСМ оптимум.

G.K.

ЦитироватьКстати, согласно этому патенту 30% жидкого гелия выносят ЖРД на кислород/керосин на уровень 400 с УИ.
:shock: Как это?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Shestoper

Цитировать:shock: Как это?

Средняя молекулярная масса вылетающего в сопло вещества снижается.
Но гелий - он, зараза, дорогой.
И малоплотный (вдвое плотнее жидкого водорода), для него нужны большие баки. И очень холодный.

Высокий УИ проще и эффективнее достигается на кислород-водороде.


С позиции минимизации цены выведения килограмма ПН мне кажется оптимальным сочетание дубовой первой ступени плюс умеренно дубовых водородных верхних (двигатели открытой схемы, давление в КС до 10 МПа).
Для первой ступени тяга требуется в 4-8 раз больше, чем для второй. Значит первую ступень надо делать с лозунгом "максимум тяги и надежности за минимальную цену, УИ и массовое совершенство второстепенны".
Лучше всего ТТУ или вытеснительные ЖРД. ТТУ конструктивно проще. Но после заливки заряда его качество нельзя проверить на стенде, только дефектоскопией (точнее можно прожечь, но для полета все равно нужен будет новый заряд). А ступень с вытеснительным ЖРД можно прожечь на стенде, проверить на практике надежность.
К тому же собранный супертяж с ТТУ непросто передвигать на старт, масса большая.

Можно использовать на первой ступени дроcселированные для повышения надежности РД-170. Но они недешевые. Плюс РД-170 в том, что они уже есть. Но не думаю, что создание простейшего вытеснительного ЖРД выльется в большую сумму.

Для повышения мю ПН носителя с дубовой первой ступенью (ТТУ или вытеснилка) и водородниками умеренной напряженности наверху выгодно применять трехступенчатую схему (мю ПН на НОО повышается на 30-40% по сравнению с двухступенчатой, в зависимости от конкретных параметров двигателей, высоты и наклонения орбиты).
Трехступенчатый носитель можно использовать для пусков на высокие орбиты и отлетные траектории без использования дополнительного разгонного блока.

Дополнительная стоимость третьей ступени - это конечно минус.
Но она будет меньше трети всей стоимости изготовления носителя и предстартовой подготовки, цена вывода кг ПН трехступенчатым носителем снизится.
Проблему с дополнительными полями падения можно решить за счет роняния ступеней в океан.

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ не уверен, что уже ведётся. Скорее - какая то бумажная работа. Прощупывание, прикидывание, прогибание...

Так проект это и есть бумажная работа :)
Тут до реального проекта ещё далеко. Скорее - бумаги о намерениях, поиск смежников, договоры, ТЗ...

Ну деньги то выделили на реальный проект. Просто до Вашего подразделения это не скоро дойдёт.

Sаlyutman

Да нет. Деньги выделили как раз на подобную бумажную волокиту. Ну и на эскизный проект, если договорятся по всем вопросам.

freinir

ЦитироватьДа нет. Деньги выделили как раз на подобную бумажную волокиту. Ну и на эскизный проект, если договорятся по всем вопросам.

Ну Вам видимо виднее.

V.B.

Поповкин в Сколкове:
ЦитироватьОчень интересное направление – создание тяжёлых ракет-носителей (120–180 тонн). Год назад на выездном заседании президиума РАН в РКК «Энергия» президент корпорации Виталий Лопота чётко обосновал, что массу тяжёлых носителей надо ограничить 60 тоннами.

– Эти цифры стратегии рассчитывали в НПО имени Лавочкина, (:razz:) – заметил Владимир Поповкин. – Все выкладки показывают, что пилотируемый полёт на Марс требует стартовой массы 500 тонн. Пока же идёт речь о 70 тоннах, но если надо будет 120, то просто несколько боковых ускорителей поставим. Принципиально то, что ракета будет сверхтяжёлой, диаметр центрального бака – 8–12 метров. Его надо не по железной дороге с узкими вагонами везти, а собирать прямо на космодроме «Восточный».

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=46098
Вопщим, 70 тонн без боковых ускорителей, 120 тонн с боковыми ускорителями и 180 тонн с катапультой видимо :)

Старый

В дальнейшем его спросили всё ли у них в порядке с головой, что они на 3-й этап (2020-2030 гг) понаписали сверхтяжёлых носителей на 120-180 тонн, высадку на Луну и Марс.
 На что он ответил с улыбкой: -Не берите в голову, нас тут упрекнули что наши планы не слишком амбициозны, вот мы и понаписали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер