Является ли суборбитальный полет космическим?

Автор Nixer, 28.06.2009 17:42:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гость 22

Не смог удержаться от этого комментария :)

ЦитироватьМожет. Происходить. И на постоянной тяге.
Но если он летит со скоростью ниже ПКС и компенсирует высоту траектории, не превышая ПКС - это не космический полёт.
А почему, интересно? Потому что Ваша привычка сильнее здравого смысла? ;)

ЦитироватьЯ скажу ещё всеохватнее:
 Все  тела во Вселенной, а также в прочих вселенных   совершают космический полёт.
Совершенно верно ;) Собственно, я именно об этом всё время здесь и говорил, но обычно ограничивался только искусственными объектами (хотя где-то в самом начале пару раз говорил также о всех объектах. Поэтому "Ваше" определение - плагиат :P ).

Кстати, как Вы сами можете видеть, скорость не играет никакой роли. Потому что это величина относительная ;): относительно одних она выше ПКС для какой-либо планеты, относительно других - ниже. Сторонникам Вашего "скоростного" подхода придется рано или поздно вводить термин "относительный космический полёт"  :lol:

А вот изложенное на стр. 131 определение для космического полёта универсально, но при этом однозначно, а указанный там же "пограничный" подход для термина "космическая деятельность" со временем будет легко расширен на множество обитаемых планет. Просто граница космоса не будет больше непрерывной.

P.S. Если кто-то захочет обсудить определения на стр. 131 - дайте знать :)

Андрей Суворов

ЦитироватьЗдравый смысл мне подсказывает, что ещё очень-очень-очень долго ... не будет тарелок, висящих на постоянной тяге и т.д
Сергей, ну учите же матчасть! Спутник для гравитационных измерений, компенсирующий с помощью ЭРД аэродинамическое торможение на круговой орбите высотой 250 км, уже в ближайших планах.

ЦитироватьКое что мы не может сделать, а кое-что нам не нужно совсем. И вообще вы путаете активный полёт с коррекцией траектории и активный полёт с компенсанцией избытков радиальной скорости.
1) Снижается, но может сделать еще виток по инерции
2) Снижается и не может завершить инерционного витка.
а 1 или 2 зависит от баллистического коэффициента. Если сделать, скажем, метровую вольфрамовую штангу и небольшую систему из магнитных катушек, которая будет поддерживать её орбитальную ориентацию не по-гравитационному, а вдоль полёта, да ещё во время солнечного минимума, ну, как сейчас, несколько витков она сможет сделать и на высоте 100 км! Хотя в норме Шаттл уже на высоте 122 км меряет своими акселерометрами тормозящую силу.

sleo

ЦитироватьСпециально для Вас: орбитальный полёт - это частный случай космического полёта.
Конечно!
 
ЦитироватьВсе орбитальные полёты - космические.
Но не все космические полёты - орбитальные!
Конечно! Тогда о чем спор?  Естественно, не все космические полёты - орбитальные; например, суборбитальный космический полет на высоту  180 км НЕ ЯВЛЯЕТСЯ орбитальным, т.е. не выводит спутник на "обычную" внеатмосферную орбиту.

ЦитироватьВектор скорости будет направлен, куда захотят управленцы. Захотят - сделают его орбитальным, не захотят - разобьют об Землю. Если модуль скорости будет больше ПКС - это космический полёт. А если меньше ПКС - то сколько бы управленцы не рвали на себе волосы, он непременно упадёт и весьма быстро.
Конечно,упадет, предварительно "нырнув" в атмосферу из космоса.

ЗЫ  Правильно ли я понял, что Вы не против того, что первый выход в открытый космос совершила ФАУ-2? Если Вы не хотите называть это полетом - то дело Ваше, да это и не суть важно. Перефразируя пословицу, можно сказать, что не важно, кАк назвать кошку - главное, чтобы она мышей ловила.

Присоединюсь к Гостю 22, и выхожу из темы. Новых идей у меня нет, а перетирать уже озвученные - не стоит.

hlynin

ЦитироватьСергей, ну учите же матчасть! Спутник для гравитационных измерений, компенсирующий с помощью ЭРД аэродинамическое торможение на круговой орбите высотой 250 км, уже в ближайших планах.
В курсе. Но это ИСЗ и им останется. А мне постоянно тыкают НЛО, который висит себе неподвижно без всякой скорости и не падает

Цитироватьа 1 или 2 зависит от баллистического коэффициента.

Сейчас напишу отдельный пост.

hlynin

Отдельный пост

Мне постоянно подсовывают некие фантастические аппараты, летающие по космосу на неведомых движках с супернизкими и супервысокими скоростями и, вероятно, черпающими топливо прямо из космоса.  А также КА супербольших и супермаленьких размеров,  имеющих скорость 0,9999999 от 1 кс или летающих на высоте 99 999 метров.
Отвечаю.
За 52 года космической эры ни один ИСЗ не летал ниже 120 км. И не один двигатель большой тяги не работал  более четверти часа. Никогда правительства Сверхдержав не пытались запустить спецаппарат, чтоб испортить мою статистику. И в ближайшие 10 лет ничего такого не планируют.
Ну нельзя сейчас и в ближайшие 20 лет создать ДУ большой тяги со скоростью истечения более 5 км/с. Ну, не нужно никому запустить ИСЗ на высоте 100 км.
Поэтому я прошу приводить мне в пример и назидание реальные КА, как бывшие, так и будущие. И я готов тогда проклясть свои определения и уйти в монастырь.
Если там есть интернет.

hlynin

ЦитироватьЗЫ Правильно ли я понял, что Вы не против того, что первый выход в открытый космос совершила ФАУ-2?
Я готов это утверждать вечно (что и делал раз 100) что это так.

Кстати, если есть открытый космос, то должен быть и закрытый?

ssb

ЦитироватьСергей, ну учите же матчасть! Спутник для гравитационных измерений, компенсирующий с помощью ЭРД аэродинамическое торможение на круговой орбите высотой 250 км, уже в ближайших планах.
Вы про GOCE? Дак он уже полгода летает :)

http://www.esa.int/esaLP/ESA1MK1VMOC_LPgoce_0.html

Игорь Суслов

ЦитироватьНикогда правительства Сверхдержав не пытались запустить спецаппарат, чтоб испортить мою статистику.

 :D  :D  :D

ЦитироватьИ я готов тогда проклясть свои определения и уйти в монастырь.
Если там есть интернет.

 :D  :D  :D  
Подозреваю и еще одно условие - "монастырь должен быть женским"...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Nixer

Цитировать
ЦитироватьСергей, ну учите же матчасть! Спутник для гравитационных измерений, компенсирующий с помощью ЭРД аэродинамическое торможение на круговой орбите высотой 250 км, уже в ближайших планах.
Вы про GOCE? Дак он уже полгода летает :)

http://www.esa.int/esaLP/ESA1MK1VMOC_LPgoce_0.html

Причем, со скоростью выше первой космической.

tktyf

ЦитироватьКонечно! Тогда о чем спор?  Естественно, не все космические полёты - орбитальные; например, суборбитальный космический полет на высоту  180 км НЕ ЯВЛЯЕТСЯ орбитальным, т.е. не выводит спутник на "обычную" внеатмосферную орбиту.
И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ космическим.  :wink: Скорости не хватает для такого качества.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

ааа

ЦитироватьПервый выход в открытый космос совершила немецкая (фашистская) ФАУ-2.
Первый выход в открытый космос совершил советский космонавт Алексей Леонов в 1965 году. :)
Не получилось украсть у нас первый космический полет, теперь под первый выход в открытый космос копаете?
(На всякий случай: это я шучу. Но данный перл ("Первый выход в открытый космос совершила немецкая (фашистская) ФАУ-2") еще раз наглядно демонстрирует различие между тем, что хочешь сказать и тем, что позволяет язык).
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

саша

ЦитироватьТут ещё была высказанна здравая мысль что, космический полёт это полёт самостоятельного небесного тела.
космический полёт - движение искуственного объекта в космосе подобное движению небесного тела.
т.е. подобное спутникам планет , планетам , астероидам ...

саша

ЦитироватьМысль абсолютно здравая, если бы мы имели точное определение небесного тела. Уверяю, это невозможно. Всё придет к тому, что надо тыкать пальцем и говорить - это небесное тело, а это  - нет
Есть же естественные небесные тела, в качестве "образца" :)

Pavel

А Мускет Бол уже вспоминали? :)

Наверное, самый  простой спутник из возможных. Его могли создать в веке 15 если не раньше. :twisted:  Вот описание ЕБС

ЦитироватьСпутник «Маскет Бол» для изучения аэродинамического торможения орбитальных объектов в верхних слоях атмосферы. Это литой шар диаметром 0,3 м, вес 61 кг, никакого оборудования не несет.
:P  :P

hlynin

Верное замечание, помню такой (собственно, чего ж не помнить, сам сканил). А от прочих простейших он отличается разве что массой. И у нас такие были.

hlynin

ЦитироватьЕсть же естественные небесные тела, в качестве "образца"
Одна загвоздка: они давно и навсегда пассивные. А КА активны и могут изобразить любую траекторию, любую скорость, любое расстояние. И корректировать всё это.

саша

Цитировать
ЦитироватьЕсть же естественные небесные тела, в качестве "образца"
Одна загвоздка: они давно и навсегда пассивные. А КА активны и могут изобразить любую траекторию, любую скорость, любое расстояние. И корректировать всё это.
На то он и "образец" чтобы быть стабильным(пассивным) , а КА до и после манёвра двигается как "небесное тело".

hlynin

ЦитироватьНа то он и "образец" чтобы быть стабильным(пассивным) , а КА до и после манёвра двигается как "небесное тело".

Чем дальше, тем менее пассивными. Скажем, при заброске грузов на МКС или сбитие неприятельских ИСЗ вообще не обязательна баллистическая пауза. А радиальные запуски?

AceIce

http://www.popmech.ru/article/664-s-chego-nachinaetsya-kosmos/

Эра космического туризма уже не за горами, и в ее преддверии возникает необходимость строго определить, где именно начинается космос, и какие законы будут в нем действовать.  
Человечество до сих пор не сумело договориться о том, где пролегает условная граница между космосом и земной атмосферой. Попытки, конечно, предпринимались, однако все они разбивались об убийственный аргумент: кому это вообще нужно? Профессор Стивен Фриланд (Steven Freeland) из университета Западного Сиднея считает, что грядущий бум космического туризма делает вопрос границы по-настоящему актуальным: «Как только коммерческие полеты в космос станут реальностью, неизбежно возникнет надобность в сертификате, который позволил бы утверждать с полной уверенностью: да, я был в космосе. Обыватели не захотят платить сотни тысяч долларов только за то, чтобы просто подняться в воздух, пускай и очень высоко». Однако и это — не самый важный момент.
Существует определенный свод международных соглашений, регламентирующих процесс исследования и освоения космоса. В частности, они гласят, что выводить на орбиту оружие запрещено, и что никто не может объявить ту или иную область космического пространства своей территорией. С другой стороны, есть целый пласт международного законодательства, задающий правила воздушных полетов. Поскольку четкой границы космоса у нас пока нет, определить момент, когда космические туристы перейдут из одного правового поля в другое, оказывается невозможным.
Проблема вовсе не так умозрительна, как может показаться. Законы, регламентирующие правила авиаперевозок, включают в себя вопросы страхования, обеспечения безопасности пассажиров, сохранности их груза и многое другое. Эти законы призваны сделать полеты максимально безопасными, защитить пассажиров в случае возможных потерь, и для космических туристов они будут ничуть не менее важны, чем для их более «приземленных» путешественников. Все это означает необходимость серьезной модернизации космического законодательства и установления четкой границы земной атмосферы – чтобы было ясно, с какого момента оно начинает действовать.
К слову сказать, еще в 1962 г. комитет ООН по использованию космоса в мирных целях призывал страны подписать соответствующее соглашение. Согласно рекомендациям комитета, граница космоса должна быть установлена на высоте 100 км над уровнем моря – эта отметка давно уже используется в качестве неофициальной. Однако далеко не всем эта инициатива пришлась по душе. Как это часто бывает, камнем преткновения стала позиция Соединенных Штатов, которые, будучи одной из главных космических держав, до сих пор избегают ратификации соответствующего договора. По мнению профессора Фриланда это объясняется опасениями, что последующее за этим развитие космического законодательства поставит крест на многих космических проектах этой страны – ведь далеко не все из них смогут вписаться в его рамки.

По публикации News in Science
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

AceIce

Где начинается космос[/size]

10:51  10.04.2009
 
Профессор Дэвид Кнудсен (David Knudsen) и аспирант Лорелин Сангалли (Laureline Sangalli) из Университета Калгари (University of Calgary), Канада, исследовали границу атмосферы Земли и космоса с помощью нового научного инструмента. Работа ученых описана в последнем номере Journal of Geophysical Research.
Инструмент, названный сверхтермальным ионным датчиком (Supra-Thermal Ion Imager), отслеживал взаимодействие слабых ветров земной атмосферы и достаточно сильных потоков заряженных частиц, перемещающихся со скоростью более 100 км/ч на высоте 118 км от поверхности Земли. Именно на этом расстоянии проходит граница между земной атмосферой и открытым космосом, подтвердили канадские ученые.
Сверхтермальный ионный датчик находился на борту ракеты JOULE-II, запущенной  NASA в январе 2007 года. При прохождении через верхние слои атмосферы он собрал данные, которые иным способом получить практически невозможно – эта высота слишком велика для зондов и слишком мала для спутников. «Это всего второй случай за всю историю изучения атмосферы, когда мы непосредственно измерили поток заряженных частиц в этой области, и первый раз – когда все действующие силы, в том числе атмосферные ветра, были включены в исследование», поясняет профессор Кнудсен.
Информация, полученная датчиком, поможет объяснить влияние солнечных пятен на похолодание или потепление земного климата, а также предсказать, как атмосферные процессы отразятся на работе навигационных и телекоммуникационных спутников.
Как известно, потоки заряженных солнечных частиц оказывают сильное воздействие на системы GPS, спутники и на находящихся на орбите космонавтов. Более того, надежный климатологический прогноз невозможен без учета солнечной активности. Мерой этой активности может служить не только количество солнечных пятен, но и концентрация радиоактивного изотопа углерода 14 С, образующегося в атмосфере под действием солнечного ветра. Поэтому комиссия,  занимающаяся прогнозом активности солнечного цикла (Prediction Panel), уточняет свои прогнозы каждые три месяца и предлагает два варианта прогноза – высокой активности и низкой активности.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы