SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
но РосКосмос предпочел вернуть блок питания СЛС на Драконе,
В Справочнике четко сказано, что возвращение грузов в подкресельном пространстве производится после проверки возможности в РККЭ. Т.е. требует времени и дополнительных действий. А Дрыгуне не требует, т.е. проще и дешевле.
Вот и вся причина.
Драгон тут имеет преимущество перед Союзом, которым и воспользовались. То есть, это можно рассматривать как ещё одно свидетельство способностей СпейсЭкс.

avmich

ЦитироватьBell пишет:
Но самое смешное, что он сам этого не понимает. И лезет, лезет...
Но Валерий-то понимает то, чего ни ты, Белл, ни Кремень не пишут. Успехи СпейсЭкса несомненны - хотя, конечно, не по всем параметрам - и это как раз и должно вызывать здоровый интерес. Повторять о том, что ещё 35 лет назад первыми запустили к ОС КК - это всего лишь место в истории. Не хотелось бы остаться только в истории - хочется и современных достижений. А с этим проблемы.

avmich

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Точные и подробные данные по этим характеристикам первых ступеней ракет с удовольствием бы посмотрел.
Угу. Только вот кое-кто их скромно умалчивает
Мне казалось, были где-то какие-то данные по первой ступени Ф-9? Могу и ошибаться, конечно. Известно, что Элон использует алюмо-литиевые сплавы, и баки Ф-9 1.1 делались на основе Ф-9; правда, там хвостовая часть переделывалась, но опять же, заявлялись выравнивания нагрузок.

avmich

http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components

Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...

Кремень

#4084
Цитироватьavmich пишет:
Но Валерий-то понимает то, чего ни ты, Белл, ни Кремень не пишут.
И давно это с ним ? Почему он не может обьяснить что он и как понимает ? Что его не научили в садике как на горшок проситься ?
Интересной свою жизнь мы делаем сами

Кремень

Цитироватьavmich пишет:
 http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components

Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...
Я так понимаю что другие кучи информации о других кораблях  Вам недоступны или Вам запрещают сравнивать ?
Интересной свою жизнь мы делаем сами

N

Цитироватьavmich пишет:
 http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components
Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...
Version
 Estimated

Version
 Estimated

Version
 Estimated

Version
 Estimated
Это персональные прикидки Ed Kyle from NSF

N

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
но РосКосмос предпочел вернуть блок питания СЛС на Драконе,
В Справочнике четко сказано, что возвращение грузов в подкресельном пространстве производится после проверки возможности в РККЭ. Т.е. требует времени и дополнительных действий. А Дрыгуне не требует, т.е. проще и дешевле.
Вот и вся причина.
Драгон тут имеет преимущество перед Союзом, которым и воспользовались.
Потому что у Дрыгуна подкресельное пространство больше?

SFN

ЦитироватьValerij пишет:
Потому, что надо знать первоисточник:
Спасибо за подсказку  ;)  
Абзац целиком*
"We wouldn't be here without the help of NASA - the core technologies developed by NASA have made this day possible," said Elon Musk after the successful demonstration flight of the Falcon 9 launch vehicle and re-entry splashdown of the Dragon capsule in December 2010. "The performance of the heat shield was spectacular. In an exercise of caution, we designed the heat shield to not just handle Earth orbit re-entry, but to actually be able to handle a worst-case, off-nominal lunar and Mars re-entry, so it's an extremely capable heat shield and opens up a lot of possibilities."

avmich

ЦитироватьКремень пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Но Валерий-то понимает то, чего ни ты, Белл, ни Кремень не пишут.
И давно это с ним ? Почему он не может обьяснить что он и как понимает ? Что его не научили в садике как на горшок проситься ?
Он объясняет. И я объясняю. Объяснять трудно так, чтобы поняли.

Например, тезис о том, что СпейсЭкс делает что-то новое. То, что фирма формально делает что-то новое - то есть, до неё никто не сделал ракеты и корабля именно с такими характеристиками (и названиями) - неинтересен. Важны особенности - в чём именно эти характеристики заслуживают внимания. Оказывается, что надо смотреть на много вещей. И, например, на технические характеристики - например, Мерлин-Д имеет очень высокие, если не рекордные, тягу к массе и УИ для ЖРД открытой схемы. Кроме того, интересны организационные достижения компании - то, что она производит большинство систем сама, а не заказывает у субподрядчиков, то, с какой скоростью она ведёт разработки - две ракеты и грузовой КК за 11 лет (плюс, скажем, СК на Омелеке), то, какая цена при этом получается.

Насчёт цены - нам бы нужно смотреть себестоимость, а эти данные получить сложнее, чем объявленные цены для заказчиков. Цены для заказчиков таковы, чтобы получить столько этих заказчиков, сколько СпейсЭкс способна обслужить. Пока что Ф-9 летает всего несколько раз в год, и СпейсЭкс не может обслужить весь рынок - поэтому цены как раз такие, чтобы на Ф-9 только несколько заказчиков и находилось. Однако, учитывая ширину фронта работ - и по Драгону, и по Кузнечику, и переход с Ф-9 на Ф-9 1.1 - можно полагать, что СпейсЭкс способен обслуживать большее количество заказов - чем, например, всего один коммерческий пуск на ГПО (пока что) в год. Этому способствуют принятые технологические решения - всего две ступени, тандем с баками одного диаметра, практически один тип двигателя, это всё упрощает повышение серийности.

Есть ли другие компании, которые могут похвастаться подобными результатами? В целом, боюсь, нет. Конечно, КК сейчас делают несколько компаний. Но нет фирм, которые одновременно делают и носитель. Большинство этих компаний давно в индустрии - что, казалось бы, имеет преимущества, им должно быть проще - быстрее, дешевле - вести разработку КК, но тем не менее, летают пока очень немногие корабли. Драгон и Сайнус - сравнимы в том, что они сделаны частными компаниями. АТВ и ХТВ - уже имеют государственные фонды за плечами, их сравнивать сложнее, там другие деньги. Российские новые разработки - не слишком быстро делаются, скажем, Фрегат, Бризы, Союз-2 все делались и с большим заимствованием, и достаточно долго - и при этом не было других крупных проектов у тех же компаний.

Поэтому достижения СпейсЭкс вполне впечатляют сами по себе. Почему важно обращать на это внимание? Потому что при таком подходе, который позволяет иметь такие темпы разработок - в том числе разработки новых подходов, скажем, многоразовой первой ступени - СпейсЭкс может занять лидирующие - уже по абсолютным параметрам - позиции на рынках, на сегодня остающихся за другими предприятиями, российскими, скажем. Это сегодня РККЭ отправляет 4 Союза и - 5, кажется? - Прогрессов в год на МКС. А будет ли отправлять лет через 5 - если весь американский, а может, и европейский грузопоток пересядет на более удобный и - возможно - дешёвый Драгон? Энергиевскому ПТК НП тоже придётся конкурировать с Драгоном - беспилотный вариант которого уже вовсю набирает лётный опыт.

Никак нельзя относиться к СпейсЭкс несерьёзно.

avmich

ЦитироватьN пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
но РосКосмос предпочел вернуть блок питания СЛС на Драконе,
В Справочнике четко сказано, что возвращение грузов в подкресельном пространстве производится после проверки возможности в РККЭ. Т.е. требует времени и дополнительных действий. А Дрыгуне не требует, т.е. проще и дешевле.
Вот и вся причина.
Драгон тут имеет преимущество перед Союзом, которым и воспользовались.
Потому что у Дрыгуна подкресельное пространство больше?
Потому что Драгон не требует времени и дополнительных действий на проверку возможностей по возврату некоторых грузов, а Союз требует.

avmich

ЦитироватьN пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components
Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...
Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
Это персональные прикидки Ed Kyle from NSF
Совершенно верно. С источниками тут не очень - как справедливо отметил Белл, Маск не очень делится техническими подробностями :) . А жаль.

avmich

#4092
ЦитироватьКремень пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components

Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...
Я так понимаю что другие кучи информации о других кораблях Вам недоступны или Вам запрещают сравнивать ?
Пока не успел собрать в кучу, чтобы сравнить.

Может, у кого получше источники будут, чем этот...

avmich

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьКремень пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Кремень, образование и профессия - существенно разные вещи.
Высшее образование даёт студенческие связи ( крепкие - на всю жизнь ) Но судя по ответам - диплом купленный и он просто мажор за которого всё делает КТО ТО ?
Щас тут будут спеты дифирамбы про то, какой он талантливый организатор.
Да уж, придётся отдать должное Элону :) . Вести одновременно до трёх компаний, иметь такой ощутимый успех на рынке - тем более на таких непростых рынках - это непросто. Хотя, казалось бы, тренировался Элон на программистских стартапах... и тем не менее.

SFN

Цитироватьavmich пишет:
Конечно, КК сейчас делают несколько компаний. Но нет фирм, которые одновременно делают и носитель.
Боинг не компания или еще не делает, а только картинки печатает?
Самара была филиалом. Говорят скоро снова станет филиалом.

avmich

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьavmich пишет:
А будут ли американцы и дальше летать на кораблях РККЭ, как более эффективных, или Маск - которого не было 11 лет назад - превзойдёт их по эффективности, определяемой, скажем, как стоимость за данную функцию?
Наверно, ты в курсе, что американцы вообще хотят прикрыть МКС. Боюсь, Маск слегка опоздает со своей "эффективностью"...
Этот вопрос, конечно, очень интересен. С одной стороны - могут, конечно. С другой - сильно подозреваю, что даже если они выкатят программы типа полётов к астероиду или Луне, налогоплательщик может не понять, почему весь мир на околоземной орбите летает по полдюжины человек, а американского флага не представлено. В скобках заметим - МКС (американский сегмент) является национальной лабораторией США, и как такое дело можно утопить без особых причин...

И опять же - возвращаясь к Маску, Драгон - корабль достаточно крупный даже для автономных полётов. Ну и альтернативные станции возможны.

avmich

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Конечно, КК сейчас делают несколько компаний. Но нет фирм, которые одновременно делают и носитель.
Боинг не компания или еще не делает, а только картинки печатает?
Самара была филиалом. Говорят скоро снова станет филиалом.
Боинг сделал Дельту когда ещё - а теперь делают КК, но, опять же, по числу полётов от СпейсЭкса отстают изрядно. Коэффициент заимствований...

В этом смысле Локхид тоже имеет Атлас-5 (хотя скорее обе эти ракеты УЛАшные) и делает Орион. Но, опять же, сравнивая со СпейсЭкс...

Про Самару не надо тут, больная тема :( .

avmich

ЦитироватьSalo пишет:
Потому что у нее есть старое, которое пока пользуется спросом.
Вот у Маска старое спросом не пользуется, поэтому F1 и F9 v1.0 уже на свалке.
Ф1 ещё как-то - и то, стоны мелких заказчиков по поводу недоступности такого классного недорогого носителя я слышал - а Ф9 устарела так же, как, скажем, Союз-У или Протон-К. Которые могли бы летать - но Союз-2 и Протон-М лучше, и для производителя, и для заказчика.

SFN

Зайгнус тоже делает компания с ракетами. Тихо делает. Без харизмы шеф-конструктора и без обещаний отправить всех на Марс. 

SFN

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьN пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 http://www.spacelaunchreport.com/falcon9v1-1.html#components
Данные удобно собраны в кучу, но вот источники...
Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
 
 Version
 Estimated
Это персональные прикидки Ed Kyle from NSF
Совершенно верно. С источниками тут не очень - как справедливо отметил Белл, Маск не очень делится техническими подробностями . А жаль.
Элон не уважает энтузиастов. Прячет ТТХ под сукно. Ему нужно только восторженное быдло.