SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьАмериканский космический корабль Dragon может заменить российский «Союз» к 2015 году

 ...Основатель SpaceX Элон Маск рассчитывает в течение трех лет наладить регулярную доставку грузов и сменных экипажей на Международную космическую цену по цене вдвое ниже, чем данную услугу предоставляет «Роскосмос»...

Это маркетинговые заявления, ничем не подкрепленные. СОЮЗ-ПРОГРЕСС единственная в мире действующая на регулярной основе космическая транспортная система. Ещё не конвейер, но всё же. Конкурировать с массовым производством (сильно сказано конечно, но 5 - 6 в год это уже не штучно) и отлаженной системой подготовки, пуска и эксплуатации очень сложно. Прибавьте к этому зарплаты у нас в РКП и зарплаты в НАСА и СПАСЕ Х (это я о накладных расходах и себестоимости).
Я собственно не к тому, что Маск не сможет, а к тому что вдвое дешевле - это вряд ли. Нет сомнений, что американцы и пр. в ближайшие годы пересядут с наших "аппаратов" на корабли мэйдинЮСЭЙ, но произойдет это не из-за "дешевизны" или по соображениям надежности и эффективности, а исключительно под давлением политиков из конгресса и при лоббировании частников.
Коммерция у Маска закончится на первом трупе. Даже сгрузовом извозе сильно скажется.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

М.Серов

Дык и я об этом! Мало того, что у нас... только тс-с-с!... расчет стоимости полетных услуг для НАСА не понятно как сделан (может только мне не понятно). Так для Маска самое главное войти на рынок под любым предлогом - я бы так же делал, в смысле МАСКировал проблему :)
Другое дело, что судя по публикациям в ихней аэрокосмической прессе, ему там тоже не очень верят. Чего стоят возмущения его PR менеджмента по поводу экспертного заключения нанятой НАСА компании о возможном снижении затрат с переходом от полетных услуг Роскосмоса на Дракон и другие частные системы. Та компания (не помню названия, полгода назад было) честно написала тоже, что и я в предыдущем посте - возмущению не было предела - перешли на личности (а эксперты кто?). Всё почему? Конкуренция с ЭНЕРГИЕЙ (и кстати и БОИНГом) для частников реальный барьер для входа на рынок, им жизненно необходимо доказать свою рентабельность. Сейчас Маск рентабельность делает за счет других своих компаний и военных заказов. Это не надолго, надежда на рост объема производства (тут Вы совершенно правы), но объема не будет - американская квота 3-и человека на экипаж. Можно начать торговать российскими квотами, но думаю при нынешнем руководстве ФКА и ВПК это мало вероятно (максимум + 1 в сторону НАСА или ЕКА из политических соображений). Итого - доставка грузов совместно с ОРБИТАЛ (минус 1-2 ПРОГРЕССа в год) и раз в год доставка экипажа (минус 1 СОЮЗ в год) - это по моему экспертному  :roll:  мнению максимум частников в интересах МКС. Но и это рынок! НАСА платить будут, никуда не денутся. Заслуга Маска (и других) в том, что мы вообще можем эту тему обсуждать в терминах маркетинга и экономики

М.Серов

ЦитироватьКоммерция у Маска закончится на первом трупе. Даже сгрузовом извозе сильно скажется.
Типун Вам на язык! Конкуренция конкуренцией, но любая крупная неудача Маска (а в конечном итоге НАСА) очень сильно скажется на проекте в целом (а в конечном итоге на нашей фирме).
"- Не надо!
- Сам не хочу"

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКоммерция у Маска закончится на первом трупе. Даже сгрузовом извозе сильно скажется.
Типун Вам на язык! Конкуренция конкуренцией, но любая крупная неудача Маска (а в конечном итоге НАСА) очень сильно скажется на проекте в целом (а в конечном итоге на нашей фирме).
"- Не надо!
- Сам не хочу"
Поэтому и пишу сие. Пусть серьёзней относится к таким вещам. Слишком гонит.
П.С. И "Типун на язык" здесь абсолютно не к месту.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

Прошу прощения. А нельзя-ли маскофилией заниматься в тайне от других? :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьПрошу прощения. А нельзя-ли маскофилией заниматься в тайне от других? :)
Внимательнее прочтите Марка и меня. Там речь не о "любит не любит".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Потусторонний

ЦитироватьДругое дело, что судя по публикациям в ихней аэрокосмической прессе, ему там тоже не очень верят.
У них выбора практически нет в кого верить. А Элон просто молодец - он каждый раз оказывается в нужном месте в нужное время.  :P

М.Серов

Цитировать"Типун на язык" здесь абсолютно не к месту
Не хотел Вас обидеть

Lamort

Неплохо бы подумать о том, что будет если действительно NASA пересядет на Dragon безразлично по каким соображениям.
 Есть ещё кто-то кроме NASA, кто будет регулярно платить столько денег за обслуживание МКС?
La mort toujours avec toi.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьАмериканский космический корабль Dragon может заменить российский «Союз» к 2015 году

 ...Основатель SpaceX Элон Маск рассчитывает в течение трех лет наладить регулярную доставку грузов и сменных экипажей на Международную космическую цену по цене вдвое ниже, чем данную услугу предоставляет «Роскосмос»...
Это маркетинговые заявления, ничем не подкрепленные. СОЮЗ-ПРОГРЕСС единственная в мире действующая на регулярной основе космическая транспортная система. Ещё не конвейер, но всё же. Конкурировать с массовым производством (сильно сказано конечно, но 5 - 6 в год это уже не штучно) и отлаженной системой подготовки, пуска и эксплуатации очень сложно.
5-6 космических кораблей в год - это серийное производство, никак не массовое. Но время производства нового корабля явно больше, чем восстановления летавшего многоразового, да и цикл производства Дракона все же месяцы, а не годы.

ЦитироватьПрибавьте к этому зарплаты у нас в РКП и зарплаты в НАСА и СПАСЕ Х (это я о накладных расходах и себестоимости).
Было бы интересно сравнить не зарплаты, а производительность труда.....

ЦитироватьЯ собственно не к тому, что Маск не сможет, а к тому что вдвое дешевле - это вряд ли. Нет сомнений, что американцы и пр. в ближайшие годы пересядут с наших "аппаратов" на корабли мэйдинЮСЭЙ, но произойдет это не из-за "дешевизны" или по соображениям надежности и эффективности, а исключительно под давлением политиков из конгресса и при лоббировании частников.
С этим согласен, но я что-то слышал о том, что НАСА заключило контракт с Роскосмосом о том, что до 2016 года астронавтов на МКС будет доставлять Союз.
По поводу дешевизны есть два замечания. Беспилотный Дракон не только доставляет груз на станцию, но и возвращает его на Землю, причем довольно много. Во вторых, "дешевизна" пилотируемого Дракона получается при доставке на ОС семи (или, как минимум, шести) человек. То есть если и наши космонавты тоже будут доставляться на МКС Драконом.

То есть пока Маск говорит об МКС, но в уме держит уже новые станции. Как раз в 2015 он должен запустить что-то от Бигелоу.....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьМарк, там система подсчёта офигительная: берется стоимомть полёта Драгона по CRS и делится на 7.
То бишь:

$1600 млн / 12 = $133 млн
$133 млн / 7 = $19 млн

При этом не учитывается стоимость доработки до пилотируемого варианта, тренировок экипажей, поисково-спасательных операций и т.д., и т.п. Кроме того оговаривались по моему четыре полёта в год.
Там круче.
Где-то мне попадалась цена полета пилотируемого Дракона 125 миллиона.
Тренировка экипажа для полета на МКС - явно задача НАСА, так же как и ПСС.
Доработка Дракона до пилотируемого варианта совершенно правильно не учитывалась - это оплачивается грандами CCDev (NASA Commercial Crew Development). Я в курсе, что третий этап этой программы будет носить гордое имя CCiCap http://www.parabolicarc.com/2012/01/24/say-so-long-to-ccdev-hello-to-ccicap/

А вот четыре полета в год - это очень интересно.

ЦитироватьА теперь вопрос - как возить такую ораву народа (4X7=28 ) к МКС? Ресурса СЖО на МКС хватит? Это ведь не шатл.
Если уменьшить экипаж до реальных 3-х - 4-х человек, то и цена сразу подскочит.

ЗЫ: Опять маркетинговый ход. :roll:
По идее часть информации станет известна в феврале, а другая - где-то в апреле. Но вы правы, если уменьшить число членов экипажа Дракона, то цена кресла вырастет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьНеплохо бы подумать о том, что будет если действительно NASA пересядет на Dragon безразлично по каким соображениям.
 Есть ещё кто-то кроме NASA, кто будет регулярно платить столько денег за обслуживание МКС?
НАСА и другие космические агентства будут платить за обслуживание МКС. И, вполне возможно, будут платить больше, например, предложив увеличить экипаж за счет европейцев и японцев. Естественно, для этого придется добавить несколько модулей....

Другое дело, что платить они будут уже не Роскосмосу.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Замечательная логика - будут платить больше, увеличивая состав иностранце в экипаже. Могут уже сейчас начинать русским платить? они уже на борту! :D
+35797748398

Потусторонний

Возвращать точно будут. В объеме вот этих двух морозильных боксов.

Остальное в основном пойдет на утилизацию.

LG

Valerij писал(а):
Цитировать5-6 космических кораблей в год - это серийное производство, никак не массовое.
10-12 в год.
ЦитироватьНо время производства нового корабля явно больше, чем восстановления летавшего многоразового, да и цикл производства Дракона все же месяцы, а не годы.
1- Дракон - не многоразовый карапь и не факт что ВА Дракона будет частично многоразовым
2- даже если ВА Дракона будет частично многоразовым - не факт что частичная многоразовость ВА заметно уменьшит стоимость кресла
3- частота пусков определяется не временем восстановления ВА
ЦитироватьПо поводу дешевизны есть два замечания. Беспилотный Дракон не только доставляет груз на станцию, но и возвращает его на Землю, причем довольно много.
Как и беспилотный Союз, на базе которого при необходимости возвращать много грузов легко сделать ГВК
ЦитироватьВо вторых, "дешевизна" пилотируемого Дракона получается при доставке на ОС семи (или, как минимум, шести) человек.
Пусть они для начала 3-4 туда всунут
ЦитироватьТо есть если и наши космонавты тоже будут доставляться на МКС Драконом.
Валеричу не приходит в голову что Роскосмос покупает Союзы совсем не по тем ценам по которым продает их НАСА
ЦитироватьТренировка экипажа для полета на МКС - явно задача НАСА, так же как и ПСС.
Не имеет значения чья это задача так как НАСА все равно будет платить за это деньги и эти деньги будут частью стоимости кресла для НАСА
ЦитироватьДоработка Дракона до пилотируемого варианта совершенно правильно не учитывалась - это оплачивается грандами CCDev (NASA Commercial Crew Development).
И это не имеет значения так как все доработки будут включены в стоимость кресла и НАСА в любом случае будет платить за все по полной

Как обычно - в посте Валерича все диаметрально противоположно реальности... :D

Salo

Цитировать
ЦитироватьПри этом не учитывается стоимость доработки до пилотируемого варианта, тренировок экипажей, поисково-спасательных операций и т.д., и т.п. Кроме того оговаривались по моему четыре полёта в год.
Тренировка экипажа для полета на МКС - явно задача НАСА, так же как и ПСС.
В стоимость кресла в Союзе они входят. И раздувая щёкм, Маск об этом забывать не должен. :P
ЦитироватьДоработка Дракона до пилотируемого варианта совершенно правильно не учитывалась - это оплачивается грандами CCDev (NASA Commercial Crew Development).
Это не отменяет того факта, что СЖО и САС будут стоять на каждом пилотируемом Драгоне в отличии от непилотируемого. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Тут кто-то говорил что мало настоящих маскофилов среди нас? Так есть их у нас :lol:
Вот на всем известном форуме с большим интересом читал тему про то что делать если накроется всё: и МКС и Союзы, тогда спастись можно будет только на Драконе.  :lol: На чем же еще?  :lol: Энтузиасты выясняли сколько на МКС EMU и Орланов, хватит ли их на все время спуска, как разложить экипаж по полу капсулы, много других интересных подробностей. :lol:
А мы все про деньги.  :roll:  :lol:

Да, сколько "Орланов" на МКС? обычно 2, в "пересменку"(новые уже привезли, а старые еще не переделали в сьютсаты) 4?

LG

ЦитироватьТут кто-то говорил что мало настоящих маскофилов среди нас? Так есть их у нас :lol:
Вот на всем известном форуме с большим интересом читал тему про то что делать если накроется всё: и МКС и Союзы, тогда спастись можно будет только на Драконе.  :lol: На чем же еще?  :lol: Энтузиасты выясняли сколько на МКС EMU и Орланов, хватит ли их на все время спуска, как разложить экипаж по полу капсулы, много других интересных подробностей. :lol:
А мы все про деньги.  :roll:  :lol:

Да, сколько "Орланов" на МКС? обычно 2, в "пересменку"(новые уже привезли, а старые еще не переделали в сьютсаты) 4?
А отстыковывать манипулятором Дракон от МКС будет герой-смертник... :D

Потусторонний

ЦитироватьА отстыковывать манипулятором Дракон от МКС будет герой-смертник... :D
Нет, конечно герой, но типа в EMU.  Поскольку СОЖ у всех индивидуальная, то последний отрезок преодолевается прыжком в открытый люк PCBM Дракона  :D

LG

Цитировать
ЦитироватьА отстыковывать манипулятором Дракон от МКС будет герой-смертник... :D
Нет, конечно герой, но типа в EMU.  Поскольку СОЖ у всех индивидуальная, то последний отрезок преодолевается прыжком в открытый люк PCBM Дракона  :D
форумчане явно судят про космонавтику по голливудским блокбастерам... :D
Надо Бекмамбетову этот сюжет предложить...