SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

ЦитироватьАлександр, Вы явный масколог. :wink:

Наверное.. Люди, вышедшие из отрасли компьютерного хайтека и занявшиеся ракетами, мне очень понятны - уже больше 10 лет с ними общаюсь довольно плотно. Понятна и их логика, и примерные возможности, плюсы - в организации динамичного инженерного процесса, минусы - в некой "теоретизированности", которая, правда, у многих скоро проходит. Когда в июне 2002 года узнал о СпейсЭксе, уже были результаты, скажем, Кармака, и было примерно понятно, чего можно ожидать от Маска, с его возможностями. В целом ожидания пока оправдываются.

Очень бывает жаль, когда рассказываешь об этой среде другим, скажем, в России - на тебя смотрят, как на ненормального :) и говорят, мол, такого не бывает, или, в лучшем случае, ух ты, надо же, живут же буржуи. А ведь тут так хорошо видно, как, и почему, можно сделать и каких результатов добиться.

В Штатах тоже стороны разделились - на "классических космистов", для которых трагедия - закрытие программы Шаттлов; и на "новых частников", которые считают, что сейчас государство должно скорее не мешать, чем соваться в эту область. Южная Калифорния - Мекка частного ракетостроения, Мохаве для ракет - это как Кремниевая долина для компьютеров, ракетные фирмы прямо подряд расположены. Наблюдая всё это, конечно, начинаешь видеть, что да, можно ракеты строить и меньшими деньгами, и попроще, и побыстрее... и эволюционировать постепенно в нужную сторону.

avmich

Кроме вполне резонной критики Трента Уоддинтона - http://moonandback.com/2011/11/21/the-case-against-spacex/ - в адрес СпейсЭкс, фирму ещё отмечают как скорее оптимизированный "динозавр" - то есть, классическую космофирму - чем действительно представителя новой идеологии. Мнение такое, что Кармак, Мастен, XCOR, Virgin, которые разрабатывают изначально многоразовые системы - что позволяет последовательное совершенствование, тестирование в реальных условиях - используют в целом более выигрышный подход, чем СпейсЭкс.

Интересно, сколько денег пока что потрачено на разработки WK2 и SS2.

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр, Вы явный масколог. :wink:

"Маскофил". :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KVV

ЦитироватьОчень бывает жаль, когда рассказываешь об этой среде другим, скажем, в России - на тебя смотрят, как на ненормального :) и говорят, мол, такого не бывает, или, в лучшем случае, ух ты, надо же, живут же буржуи. А ведь тут так хорошо видно, как, и почему, можно сделать и каких результатов добиться.
ЦитироватьМнение такое, что Кармак, Мастен, XCOR, Virgin, которые разрабатывают изначально многоразовые системы - что позволяет последовательное совершенствование, тестирование в реальных условиях - используют в целом более выигрышный подход, чем СпейсЭкс.

Интересно, сколько денег пока что потрачено на разработки WK2 и SS2.
Как вы прокомментируете на фоне вот этого http://www.parabolicarc.com/2012/01/08/richard-branson-building-an-empire-on-other-peoples-money/#more-33760 продажу билетов Ричардом Брэнсоном?
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

М.Серов

Я вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)  Если серьёзно, было бы интересно стажировку у этих ребят пройти - посмотреть как у них частно-государственное партнерство организовано.

Valerij

ЦитироватьЯ вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)  Если серьёзно, было бы интересно стажировку у этих ребят пройти - посмотреть как у них частно-государственное партнерство организовано.
Нашего полку прибыло! ;)

На  самом деле вы, Марк, попали не в бровь, а в глаз. Но боюсь, что эти "идеологически чуждые" идеи еще не скоро приживутся на нашей земле.

З.Ы.
Исправил. Прошу прощения.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Потусторонний

Обнаружился 5й слой панорамы. В цехе, пристыковочный люк открыт, боковой закрыт, на полке старборда сумка М01:

Тов

Цитировать
ЦитироватьЯ вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)  Если серьёзно, было бы интересно стажировку у этих ребят пройти - посмотреть как у них частно-государственное партнерство организовано.
Нашего полку прибыло! ;)
На  самом деле вы, Михаил, попали не в бровь, а в глаз. Но боюсь, что эти "идеологически чуждые" идеи еще не скоро приживутся на нашей земле.
Марк Серов
Все выше, выше и выше... !

Salo

ЦитироватьМарк Серов
ЦитироватьМ[/color].Серов"]Я вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)
:wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьКак вы прокомментируете на фоне вот этого http://www.parabolicarc.com/2012/01/08/richard-branson-building-an-empire-on-other-peoples-money/#more-33760 продажу билетов Ричардом Брэнсоном?

Честно говоря, статья не очень понятна. Но даже если расходы - 100, а планируемые доходы, скажем - 500, то можно и часть прав на компанию продать за 200.

Теоретически, выигрывающие риски оплачиваются.

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьЯ вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)  Если серьёзно, было бы интересно стажировку у этих ребят пройти - посмотреть как у них частно-государственное партнерство организовано.
Нашего полку прибыло! ;)

На  самом деле вы, Михаил, попали не в бровь, а в глаз. Но боюсь, что эти "идеологически чуждые" идеи еще не скоро приживутся на нашей земле.
Какие чуждые? Маскофилы это кто? ИМХО правильные Маскофилы, это те, кто за развитие современной космонавтики на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частника, а не за идеологию - "300 человек за пять центов людей в космос запустить собрались"
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

KVV

Цитировать
ЦитироватьКак вы прокомментируете на фоне вот этого http://www.parabolicarc.com/2012/01/08/richard-branson-building-an-empire-on-other-peoples-money/#more-33760 продажу билетов Ричардом Брэнсоном?

Честно говоря, статья не очень понятна. Но даже если расходы - 100, а планируемые доходы, скажем - 500, то можно и часть прав на компанию продать за 200.

Теоретически, выигрывающие риски оплачиваются.
Лучших подробностей о затратах на WK2/SS2 и "Америку" не нашел.

Можно еще вопрос - существует ли сейчас PlanetSpace Inc. от Катхурии? Чисто формально, как компания. Не могу понять. На mante есть. А других свежих следов не вижу.

Пардон за оффтоп.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Salo

http://www.voanews.com/russian/news/Dragon-Souz-Space-2012-01-19-137674728.html
ЦитироватьЧетверг, 19 января 2012
«Дракон» против «Союза»[/size]

Американский космический корабль Dragon может заменить российский «Союз» к 2015 году

Владимир Любушко | Лос-Анджелес

Американское космическое агентство НАСА утвердило старт корабля «Дракон» (Dragon) на 7 февраля. «Дракон» и ракета-носитель «Сокол» (Falcon) созданы частной корпорацией SpaceX в партнерстве с НАСА. Основатель SpaceX Элон Маск рассчитывает в течение трех лет наладить регулярную доставку грузов и сменных экипажей на Международную космическую цену по цене вдвое ниже, чем данную услугу предоставляет «Роскосмос». О новом рейсе «Дракона» и его создании смотрите видеосюжет, снятый по материалам НАСА и SpaceX.[/size]

http://www.youtube.com/watch?v=rXGU2dWVcuo&feature=player_embedded
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Цитироватьhttp://www.voanews.com/russian/news/Dragon-Souz-Space-2012-01-19-137674728.html
Както даже непонятно.  :lol:  Видео- нарезка многосерийного ютубфильма  "SpaceX Playlists" канала spacexchannel. "Новости" устаревшие. Видать жернова Голоса Америки мелют медленно, но верно :lol: Вот еслибы сообщили "Дракон полетит 12 апреля" - я бы им поверил :lol: по цене вдвое ниже, чем данную услугу предоставляет «Роскосмос»  :roll:  ув. LG ЕМНИП тоже говорил про снижение себестоимости в два раза.

Salo

Для русских и так сойдёт. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вот тоже маскофил... Упс! Проболтался :)  Если серьёзно, было бы интересно стажировку у этих ребят пройти - посмотреть как у них частно-государственное партнерство организовано.
Нашего полку прибыло! ;)

На  самом деле вы, Михаил, попали не в бровь, а в глаз. Но боюсь, что эти "идеологически чуждые" идеи еще не скоро приживутся на нашей земле.
Какие чуждые? Маскофилы это кто? ИМХО правильные Маскофилы, это те, кто за развитие современной космонавтики на взаимовыгодном сотрудничестве государства и частника, а не за идеологию - "300 человек за пять центов людей в космос запустить собрались"

Маскофилы - это шутка :) - те, кто за Маска пасть порвут.

На самом деле, конечно, нужно смотреть по объективным критериям. Взаимовыгодное сотрудничество (в плане денег) - плюс. Развитие индустрии (или, скажем, более быстрое развитие, чем в альтернативном варианте) - плюс. Потери денег - минус... и так далее.

Not

Маскофилы, маскофобы... Я б маскоболов добавил, для полноты  :D

LRV_75

ЦитироватьМаскофилы, маскофобы... Я б маскоболов добавил, для полноты  :D
Маскали - фанаты Элона, проповедующие Ислам :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

М.Серов

ЦитироватьАмериканский космический корабль Dragon может заменить российский «Союз» к 2015 году

 ...Основатель SpaceX Элон Маск рассчитывает в течение трех лет наладить регулярную доставку грузов и сменных экипажей на Международную космическую цену по цене вдвое ниже, чем данную услугу предоставляет «Роскосмос»...

Это маркетинговые заявления, ничем не подкрепленные. СОЮЗ-ПРОГРЕСС единственная в мире действующая на регулярной основе космическая транспортная система. Ещё не конвейер, но всё же. Конкурировать с массовым производством (сильно сказано конечно, но 5 - 6 в год это уже не штучно) и отлаженной системой подготовки, пуска и эксплуатации очень сложно. Прибавьте к этому зарплаты у нас в РКП и зарплаты в НАСА и СПАСЕ Х (это я о накладных расходах и себестоимости).
Я собственно не к тому, что Маск не сможет, а к тому что вдвое дешевле - это вряд ли. Нет сомнений, что американцы и пр. в ближайшие годы пересядут с наших "аппаратов" на корабли мэйдинЮСЭЙ, но произойдет это не из-за "дешевизны" или по соображениям надежности и эффективности, а исключительно под давлением политиков из конгресса и при лоббировании частников.

Salo

Марк, там система подсчёта офигительная: берется стоимомть полёта Драгона по CRS и делится на 7.
То бишь:

$1600 млн / 12 = $133 млн
$133 млн / 7 = $19 млн

При этом не учитывается стоимость доработки до пилотируемого варианта, тренировок экипажей, поисково-спасательных операций и т.д., и т.п. Кроме того оговаривались по моему четыре полёта в год.

А теперь вопрос - как возить такую ораву народа (4X7=28 ) к МКС? Ресурса СЖО на МКС хватит? Это ведь не шатл.
Если уменьшить экипаж до реальных 3-х - 4-х человек, то и цена сразу подскочит.

ЗЫ: Опять маркетинговый ход. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"