SpaceX Dragon

Автор Yegor, 22.05.2009 17:54:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьНе слишком ли сильно греетса? Другие ЖРД вроде не нагреваютса до белого каления.
Неохлаждаемая камера?
Это ЖРД малой тяги. Их как правило не делают с охлаждаемыми камерами. Раньше использовали сталь, потом силицированный графит, потом ниобиевые сплавы. Сейчас пробуют керамику. На Акацуки не очень удачно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

Повторяю предмет дискуссии и прошу не валить всё в одну кучу.
Цитировать
ЦитироватьПонимаете - проблема -то в другом. И у Союза и у ПТКНП и у Боинга и у Дракона в процессе полета будукт задействован примерно одинаковый набор систем. И на корабле и на рн и вокруг. Мне вот что неясно. Почему исходя из наличия некоей волшебной палочки в руках незнайки стоимость работ того же самого набора cbcntv который будет задействован в полете Боинга или Дракона вдруг волшебным образом оказывается в 100 раз дешевле чем у Союза или ПТКНП?
Сам набор - будет конечно дороже. А вот пользование им - на порядки дешевле.
Это как личный автомобиль и автобус - автобус дороже, но ездить на нём дешевле. Потому как много народа ездят всё время.
ПСС будет обслуживать не исключительно КК, как у нас - а всех нуждающихся в ней людей постоянно. А КК - только когда запускают, на общих основаниях.
Цитировать
ЦитироватьСам набор - будет конечно дороже. А вот пользование им - на порядки дешевле.
Это как личный автомобиль и автобус - автобус дороже, но ездить на нём дешевле. Потому как много народа ездят всё время.
ПСС будет обслуживать не исключительно КК, как у нас - а всех нуждающихся в ней людей постоянно. А КК - только когда запускают, на общих основаниях.
Т.е. и для Дракона и для простых смертных будет дежурить небольшой вертолетоносец?
Цитировать
ЦитироватьТ.е. и для Дракона и для простых смертных будет дежурить небольшой вертолетоносец?
А зачем вертолёт?
Координаты посадки определят по GPS и передадут на берег, дальше подойдёт какой-нибудь катер и оттащит куда надо.
Цитировать
ЦитироватьА зачем вертолёт?
Координаты посадки определят по GPS и передадут на берег, дальше подойдёт какой-нибудь катер и оттащит куда надо.
Надо выйти с предложением в Роскосмос. Пусть координаты посадки определяют по ГЛОНАССу и передают по сотовому телефону в ближайщий аул: "Высылайте уазик".
При чем тут АСН? Я говорил про телефон - неужели не понятно :P
И что без специализированных спасателей никак не обойтись.

Дем

ЦитироватьПри чем тут АСН? Я говорил про телефон - неужели не понятно :P
АСН - это тот же телефон, только автоматический.
ЦитироватьИ что без специализированных спасателей никак не обойтись.
Разумеется не обойтись. Только спасатели могут быть не специальные космические, а общегражданские (типа из МЧС), которые между полётами КК не водку хлещут со скуки, а постоянно кого-нибудь спасают.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

LG

Дем писал(а):
ЦитироватьТолько спасатели могут быть не специальные космические, а общегражданские (типа из МЧС), которые между полётами КК не водку хлещут со скуки, а постоянно кого-нибудь спасают.
Особенность работы космических спасателей в том, что они должны быть готовы произвести операцию поиска и спасения не только в момент старта и посадки а в любой момент времени пока люди находятся в космосе. И если например отказаться от такого варианта для удешевления миссии - то этот отказ в равной степени относится к службам ПСС и Союза и Дракона и в равной степени удешевляет обе миссии и в равной степени уменьшает шансы на выживание участников обоих миссии при нештатке. Хотя для Дракона если садиться на воду шансы на выживание экипажа при нештатке меньше чем у Союза при посадке на сушу. А при отсутствии постоянно работающей ПСС - шансы выживания Драконовского экипажа НАМНОГО меньше чем Союзовского.

Valerij

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем вертолёт?
Координаты посадки определят по GPS и передадут на берег, дальше подойдёт какой-нибудь катер и оттащит куда надо.
Надо выйти с предложением в Роскосмос. Пусть координаты посадки определяют по ГЛОНАССу и передают по сотовому телефону в ближайщий аул: "Высылайте уазик".
При чем тут АСН? Я говорил про телефон - неужели не понятно :P
И что без специализированных спасателей никак не обойтись.
Если вы честно прочитаете мои посты, то там написано (по памяти): "Маск создаст, или будет оплачивать ПСС, которая будет дежурить в момент пуска в районе пуска, а во время плановой посадки - в штатном районе посадки. Вместо глобальной ПСС он будет оплачивать страховки". Вам и без меня написали, что, в случае большинства возможных нештатных ситуаций Дракон будет садиться в штатном районе посадки.

То есть, имеющий глаза прочтет, а имеющий уши - поймет, что ПСС у Маска будет. Своя или наемная. Но только в штатном районе посадки.

Кроме того, я не понимаю, зачем в ПСС нужен вертолетоносец. Быстроходные катера, водоизмещением тонн сто пятьдесят - триста, способные поднять из воды на свою палубу (или на надувной буксируемый плот), вероятно имеющие на борту один-два легких поисковых вертолета - вполне вероятно. Но "вертолетоносец" - зачем? Тяжелый вертолет тоже вполне вероятен - но на берегу, причем, вероятно, "наемник", нанимаемый по необходимости.

ЦитироватьОсобенность работы космических спасателей в том, что они должны быть готовы произвести операцию поиска и спасения не только в момент старта и посадки а в любой момент времени пока люди находятся в космосе.
Лев, вы не понимаете, что гражданские спасательные службы работают 24 часа в сутки. семь дней в неделю, и триста шестьдесят пять дней в году? И они по определению готовы в течении получаса сорваться с места и лететь туда, где они нужны?

Но у них нет задачи искать какие-то капсулы или остатки военных спутников. Это именно спасатели - ничего больше.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьЕсли вы честно прочитаете мои посты, то там написано (по памяти): "Маск создаст, или будет оплачивать ПСС, которая будет дежурить в момент пуска в районе пуска, а во время плановой посадки - в штатном районе посадки.
А в момент внеплановой посадки когда например надо срочно покинуть ОС?

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьЛев, вы не понимаете, что гражданские спасательные службы работают 24 часа в сутки. семь дней в неделю, и триста шестьдесят пять дней в году? И они по определению готовы в течении получаса сорваться с места и лететь туда, где они нужны?

Но у них нет задачи искать какие-то капсулы или остатки военных спутников. Это именно спасатели - ничего больше.
Я это знаю намного лучше Вас. И я хорошо знаю что в разрезе гражданских ПСС спасение космонавтов обеспечить НЕВОЗМОЖНО.
Но. Я готов например теоретически согласиться на Вашу точку зрения. Нафиг специализированные ПСС. Что тогда происходит?
А происходит следующее. И Дракон и Союз отказываются от специализированных ПСС. В этом случае стоимость миссий Дракона и Союза соответственно уменьшаются. Дракон никаких преимуществ по цене миссии не получает.
Наоборот - выгоды полдучает Союз. Шансы выживания при посадке на сушу без вмешательства ПСС намного выше чем при посадке на воду.

Понимаете - Так как Вы незнайка Вы пытаетесь найти выгоды Дракона по сравнением Союзом совсем не на том поле где это имеет смысл искать. И так как Вы не компетентны по технике ни в Союзе и ни в Драконе Вы несете всякую чушь и про Союз и про Дракон и про ПСС.

Valerij

ЦитироватьValerij писал(а):
ЦитироватьЕсли вы честно прочитаете мои посты, то там написано (по памяти): "Маск создаст, или будет оплачивать ПСС, которая будет дежурить в момент пуска в районе пуска, а во время плановой посадки - в штатном районе посадки.
А в момент внеплановой посадки когда например надо срочно покинуть ОС?
Ну, покинули ОС и до трех суток можем находиться на орбите. За это время можно "подобрать место".

Если "уж замуж невтерпеж" - то можно выбрать просто место посадки вблизи жилых мест, это можно сделать и за виток-два-три. У Дракона нет задачи садиться обязательно на своей территории.

ЦитироватьValerij писал(а):
ЦитироватьЛев, вы не понимаете, что гражданские спасательные службы работают 24 часа в сутки. семь дней в неделю, и триста шестьдесят пять дней в году? И они по определению готовы в течении получаса сорваться с места и лететь туда, где они нужны?

Но у них нет задачи искать какие-то капсулы или остатки военных спутников. Это именно спасатели - ничего больше.
Я это знаю намного лучше Вас. И я хорошо знаю что в разрезе гражданских ПСС спасение космонавтов обеспечить НЕВОЗМОЖНО.
Но. Я готов например теоретически согласиться на Вашу точку зрения. Нафиг специализированные ПСС. Что тогда происходит?
А происходит следующее. И Дракон и Союз отказываются от специализированных ПСС. В этом случае стоимость миссий Дракона и Союза соответственно уменьшаются. Дракон никаких преимуществ по цене миссии не получает.
Наоборот - выгоды полдучает Союз. Шансы выживания при посадке на сушу без вмешательства ПСС намного выше чем при посадке на воду.

Понимаете - Так как Вы незнайка Вы пытаетесь найти выгоды Дракона по сравнением Союзом совсем не на том поле где это имеет смысл искать. И так как Вы не компетентны по технике ни в Союзе и ни в Драконе Вы несете всякую чушь и про Союз и про Дракон и про ПСС.
Проблема состоит в том, что использование специализированных спасателей объясняется необходимостью обеспечить возвращение Союзов. Но реально они нужны, прежде всего, воякам. Поэтому для Союза и ПТК отказ от специализированных  ПСС не реален.

А Дракону специализированые  ПСС просто не нужны. Точка.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьНу, покинули ОС и до трех суток можем находиться на орбите. За это время можно "подобрать место".
Вы просто не в теме. Есть такое понятие "Аварийное покидание ОС". Если фатальный отказ системы или фатальная авария.

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьЕсли "уж замуж невтерпеж" - то можно выбрать просто место посадки вблизи жилых мест, это можно сделать и за виток-два-три. У Дракона нет задачи садиться обязательно на своей территории.
Вы опять не в теме да к тому же не знаете элементарных законов физики. Место посадки определяется законами баллистики.

LG

Valerij писал(а):
ЦитироватьНо реально они нужны, прежде всего, воякам.
Вы вообще не в теме и вообще ничего не знаете. Я в детском саду знал намного больше Вас.
Для начала - прочтите учебники физики для начальных классов.
Мне пока просто не о чем дискутировать с Вами по причине того что Вы не знаете физику даже на уровне курса средней школы.
Я могу Вам что-то объяснить но Вы не поймете моих объяснений так как не знаете элементарных законов физики. Вы вероятно решите что я Вас хочу обмануть... :D
Подозреваю что если я расскажу Вам про законы Кеплера - Вы решите что это выдумка сталинистов... :D  :D

Valerij

ЦитироватьValerij писал(а):
ЦитироватьНу, покинули ОС и до трех суток можем находиться на орбите. За это время можно "подобрать место".
Вы просто не в теме. Есть такое понятие "Аварийное покидание ОС". Если фатальный отказ системы или фатальная авария.
Ну дак, аварийно покинули ОС и находимся в космосе неподалеку от нее. Автономность "Дракона" в этой ситуации более трех суток.

ЦитироватьValerij писал(а):
ЦитироватьЕсли "уж замуж невтерпеж" - то можно выбрать просто место посадки вблизи жилых мест, это можно сделать и за виток-два-три. У Дракона нет задачи садиться обязательно на своей территории.
Вы опять не в теме да к тому же не знаете элементарных законов физики. Место посадки определяется законами баллистики.
Как это мешает выбрать район посадки рядом с обжитыми местами?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

ЦитироватьНу дак, аварийно покинули ОС и находимся в космосе неподалеку от нее. Автономность "Дракона" в этой ситуации более трех суток.
В случае аварийного покидания ОС или МКС автономность пилотируемого Дракона вообще неизвестна так как пилотируемого Дракона нет. ИМХО - часы. 1-2 часа не более. Срочный спуск.

ЦитироватьКак это мешает выбрать район посадки рядом с обжитыми местами?
Вы не в теме как обычно. Выбирать никто не будет. Будут валиться куда бог на душу положит. И на Драконе и на Союзе. Вы Валерич собсно и в системах ПК не спец и в баллистике не спец.
Поэтому примите как исходные данные - при аварийном спуске капсульный СА может попасть куда угодно вообще.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНу дак, аварийно покинули ОС и находимся в космосе неподалеку от нее. Автономность "Дракона" в этой ситуации более трех суток.
В случае аварийного покидания ОС или МКС автономность пилотируемого Дракона вообще неизвестна так как пилотируемого Дракона нет. ИМХО - часы. 1-2 часа не более. Срочный спуск.
Вот именно - пилотируемого дракона пока не существует. Поэтому будут делать под требования заказчика.

Цитировать
ЦитироватьКак это мешает выбрать район посадки рядом с обжитыми местами?
Вы не в теме как обычно. Выбирать никто не будет. Будут валиться куда бог на душу положит. И на Драконе и на Союзе. Вы Валерич собсно и в системах ПК не спец и в баллистике не спец.
Поэтому примите как исходные данные - при аварийном спуске капсульный СА может попасть куда угодно вообще.
Видите, как вы быстро подменяете предмет разговора. Начинали про аварийное покидание ОС, а теперь говорим про аварийный спуск.

Вот я согласен, что, при аварийном спуске нужно садиться быстро, и места для посадки выбирать не приходится. Только вы не поверите, - у аэробуса раз в раз те же проблемы. Только еще и горизонтальная посадочная скорость в сотни километров, и сотни две пассажиров на борту. Так вот их не авианосцы спасают, а гражданские спасатели.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

ЦитироватьЕсли вы честно прочитаете мои посты, то там написано (по памяти): "Маск создаст, или будет оплачивать ПСС, которая будет дежурить в момент пуска в районе пуска, а во время плановой посадки - в штатном районе посадки. Вместо глобальной ПСС он будет оплачивать страховки". Вам и без меня написали, что, в случае большинства возможных нештатных ситуаций Дракон будет садиться в штатном районе посадки.

То есть, имеющий глаза прочтет, а имеющий уши - поймет, что ПСС у Маска будет. Своя или наемная. Но только в штатном районе посадки.

Кроме того, я не понимаю, зачем в ПСС нужен вертолетоносец. Быстроходные катера, водоизмещением тонн сто пятьдесят - триста, способные поднять из воды на свою палубу (или на надувной буксируемый плот), вероятно имеющие на борту один-два легких поисковых вертолета - вполне вероятно. Но "вертолетоносец" - зачем? Тяжелый вертолет тоже вполне вероятен - но на берегу, причем, вероятно, "наемник", нанимаемый по необходимости.
Из свеженького:
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/1528
Цитировать11.11.2011 | 09:11
Росавиация сосредоточила поисково-спасательные силы и средства для обеспечения безопасности, намеченного на 14 ноября текущего года старта Транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22»

Безопасность старта  Транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-22», намеченного на 14 ноября текущего года в 8 часов 14 минут (время московское), будут обеспечивать 8 самолетов, 12 вертолетов и одно поисково-спасательное судно «Машук», которое вышло в Японское море.

Самолеты и вертолеты Росавиации расположены на 11 аэродромах, вдоль траектории выведения «Союза» на орбиту. На аэродроме Горно-Алтайска сосредоточены 3 вертолета Ми-8, в Караганде – 2 вертолета Ми-8 и один самолет Ан-12, в Крайнем – 2 вертолета Ми-8 и один самолет Ан-26, в Кызыле- 1 самолет Ан-26 и 1 вертолет Ми-8, в Чите – 1 вертолет Ми-8 и один самолет Ан-26, в Хабаровске – 1 самолет Ан-24, в Николаевке – 2 самолета (Ил-38 и Ту-142), в Дальнереченске – 1 самолет Ан-2, в Иркутске – 1 вертолет Ми-8, в Улан-Удэ – 1 вертолет Ми-8 и во Владивостоке -1 вертолет Ми-8.[/size]
И картинка постарше:


Значится говорите вертолётоносец не нужен? Достаточно быстроходного катера говорите?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

ЦитироватьЗначится говорите вертолётоносец не нужен? Достаточно быстроходного катера говорите?
Покажите, будьте так любезны, в какое место на этой схеме (представьте, что выведение производится над морем) вы поставите вертолетоносец?

На самом деле на этой схеме указано расположение дежурных спасательных самолетов и вертолетов. Грубо говоря, большинство из них и в обычное время на этих аэродромах дежурит. Абсолютно независимо от запуска Союзов.

Поверьте, в Атлантике спасателей больше, чем в Сибири. Я не знаю, как средних вертолетов (МИ-8), но кораблей и самолетов там явно дежурит больше. Даже без авиа и вертолетоносцев.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

Где именно в Атлантике? По всей трассе выведения? Ссылочкой не поделитесь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Потусторонний

При выведении для С-ТМАМ быстроходный катер нужен на Байкале. Для Дракона нужен трансатлантический быстроходный катер.
В постах катер фигурировал при посадке (надо думать, у побережья Калифорнии).

Потусторонний

Вертолетоносцы применялись в поисково-спасательных операциях при посадках всех американских капсульных КК.

Alex_II

ЦитироватьПри выведении для С-ТМАМ быстроходный катер нужен на Байкале. Для Дракона нужен трансатлантический быстроходный катер.
В постах катер фигурировал при посадке (надо думать, у побережья Калифорнии).
Трансатлантические быстроходные катера - называются океанскими спасательными судами. И очень даже не катера... Скорее буксиры океанского класса...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...