АСОД/АИС (VDES/AIS) – спутники для судоходства

Автор carlos, 01.05.2009 05:18:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

"Система автоматической идентификации морских судов" - Automatic Identification System. AIS.
Интересное такое прикладное направление. Лезут туда со всех сторон разные конторы, причем особо не пиарятся. Скромно лезут.
В 2008 году я насчитал 3 таких поползновения: июньские ОРБКОММы (построенные немцами для американцев на компонентах российской платформы и с американской же аппаратурой ПН), канадский наноспутник CanX-6 и германская неотделяемая ПН Rubin-8.
Создатели CanX-6, компания COM DEV International Ltd. вчера отрапортовала об успешной эксплуатации своего AISовского спутника в течение года. http://micro.newswire.ca/release.cgi?rkey=1704286079&view=28380-0&Start=0
Обещают и дальше в этом направлении работать.
ОРБКОММ хочет аппаратуру AIS ставить на все свои спутники второго поколения - Generation 2.
На Таксат-2 этот AIS стоял.
Первый латвийско-германский спутник - тоже с AIS будет.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9428
Авиэйшен Уик вот статью выдал, мол пиратов будут из космоса отслеживать.

Тема переименована в связи с https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2615591
Авторское название темы AIS: Automatic Identification System
zandr
Еще не все потеряно!

Карлсон

в принципе, Лиану вполне можно представить системой двойного назначения

carlos

Эк вы сравнили! :) Лиана и ей подобные - это все-таки системы для идентификации против воли идентифицируемого. А AIS - наоборот:  корабль излучает специальный сигнал, по этому сигналу его и идентифицируют. Если я ничего не путаю.
Еще не все потеряно!

Карлсон

ЦитироватьЭк вы сравнили! :) Лиана и ей подобные - это все-таки системы для идентификации против воли идентифицируемого. А AIS - наоборот:  корабль излучает специальный сигнал, по этому сигналу его и идентифицируют. Если я ничего не путаю.

а если корабль не хочет, чтобы его идентифицировали?
вот, например, наши рыбаки обязаны устанавливать на свои суда аппаратуру, которая в передаёт их координаты надзорным структурам. так они её когда надо просто чугуной кастрюлей накрывают и все дела. в результате только на Д. Востоке имеем ущеб от браконьерства в 1, 5 мрлд. у.е. в год, что с лихвой превышает расходы на развёртывание Лианы в полном составе. .

carlos

Цитироватьа если корабль не хочет, чтобы его идентифицировали?
вот, например, наши рыбаки обязаны устанавливать на свои суда аппаратуру, которая в передаёт их координаты надзорным структурам. так они её когда надо просто чугуной кастрюлей накрывают и все дела.
Если бы через AIS велся непрерывный мониторинг (для этого нужна система КА с глобальным покрытием) - такое накрывание кастрюлей просекалось бы "на раз" по пропаданию сигнала. И тогда по возвращению судна в порт на его борту устраивалось бы маски-шоу и допрос командного состава - это если в идеале.
Еще не все потеряно!

sleo

ЦитироватьЭк вы сравнили! :) Лиана и ей подобные - это все-таки системы для идентификации против воли идентифицируемого. А AIS - наоборот:  корабль излучает специальный сигнал, по этому сигналу его и идентифицируют. Если я ничего не путаю.
По этой ссылке можно найти "в реале" местоположение яхт, кораблей и т.д., их трек на карте. Ясно, что для этого на кораблях должны устанавливаться специальные маячки с индивидуальным кодом.

Старый

Очередная попытка найти хоть какоето применение малым спутникам.
 Координаты и треки яхт... А GPS-навигаторы на что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

carlos

Это слежение за перемещением судов со стороны некоего "диспетчера" (контролирующего органа). А не определение местоположения в интересах самих судов.
Еще не все потеряно!

Старый

ЦитироватьЭто слежение за перемещением судов со стороны некоего "диспетчера" (контролирующего органа). А не определение местоположения в интересах самих судов.
Диспетчер может следить за судами так же как наш широко разрекламированный диспетчер за автобусами по Глонассу. В любом случае на яхте должен быть передатчик который регистрируется спутником.
 Передавать сигнал с навигатора с координатами можно через любую систему медленной связи, хоть через Иридиум, Глобалстар, хоть через что. Это проще, дешевле, точнее и непрерывнее чем вся эта химера с АИС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьОчередная попытка найти хоть какоето применение малым спутникам.
Координаты и треки яхт... А GPS-навигаторы на что?
Вот ведь народ...
Кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - отмазки :)

Завтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам. Интересно, пока Навиком будет продавать и зарабатывать, что будет делать Старый?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

carlos

ЦитироватьЗавтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам.
А если плюс к тому установка маяка в обязательном порядке будет прописана нормативно... А если в добавок к этому лицензия на установку и обслуживание маяков будет только у этого условного Навикома...
Еще не все потеряно!

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗавтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам.
А если плюс к тому установка маяка в обязательном порядке будет прописана нормативно...
:) А ежели еще такую штуку на автомобили ставить! Этож ваще будет цирк ;)

ЦитироватьА если в добавок к этому лицензия на установку и обслуживание маяков будет только у этого условного Навикома...
Если они смогли получить эксклюзив на Гармин, то и тут что-нить придумают :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьЗавтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам.
И у него их никто не купит.

ЦитироватьИнтересно, пока Навиком будет продавать и зарабатывать, что будет делать Старый?  :roll:
Ржать. потому что не будет зарабатывать. Будет разоряться.

Я плохо объяснил почему GPS-навигация лучше? Дешевле/эффективнее?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА если плюс к тому установка маяка в обязательном порядке будет прописана нормативно... А если в добавок к этому лицензия на установку и обслуживание маяков будет только у этого условного Навикома...
:) :) :)
 У глонасовских навигаторов на всё это больше шансов. На автобусы и мусоровозы вон уже парят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗавтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам.
И у него их никто не купит.
Потому что так Старый решил? :)

Цитировать
ЦитироватьИнтересно, пока Навиком будет продавать и зарабатывать, что будет делать Старый?  :roll:
Ржать. потому что не будет зарабатывать. Будет разоряться.
НННШ.

ЦитироватьЯ плохо объяснил почему GPS-навигация лучше? Дешевле/эффективнее?
Кому? Посетителям этого форума или покупателям Навикома?  :mrgreen:

Эх, не поймете вы никогда - как и почему покупают и продают... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьА если плюс к тому установка маяка в обязательном порядке будет прописана нормативно... А если в добавок к этому лицензия на установку и обслуживание маяков будет только у этого условного Навикома...
:) :) :)
 У глонасовских навигаторов на всё это больше шансов. На автобусы и мусоровозы вон уже парят.
Так то целый приемник, а это просто маячок.

Чтобы навигатор можно было так использовать, к нему должен прилагаться еще передатчик. Иридиумный или глобалстаровский :)
А иначе это будет тупо трекописалка.


Так эта, что вы там говорили про простоту, дешевизну и эффективность? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗавтра какой-нибудь Навиком начнет продавать такие радиомаяки, в придачу к своим навигаторам, эхолотам и спутниковым телеантеннам.
И у него их никто не купит.
Потому что так Старый решил? :)
Потому что НННШ. :P

Цитировать
ЦитироватьЯ плохо объяснил почему GPS-навигация лучше? Дешевле/эффективнее?
Кому? Посетителям этого форума или покупателям Навикома?  :mrgreen:
Посетителю форума "Белл".  :P

ЦитироватьЭх, не поймете вы никогда - как и почему покупают и продают... :)
А вы никогда не узнаете почему покупают дешовое/эффективное и не покупают дорогое/неэффективное. И так и будете верить в любую бредятину у которой НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьТак то целый приемник, а это просто маячок.
Без ЖПС-навигатора ни одна яхта не выйдет в море. Уже не выходит. Нахрена ей ещё и этот бредовый маячок?
 Можно даже сказать так: если у человека нет денег на навигатор то на этой хрени он уж точно сэкономит.

ЦитироватьЧтобы навигатор можно было так использовать, к нему должен прилагаться еще передатчик.
А эта хрень разве не передатчик?

ЦитироватьТак эта, что вы там говорили про простоту, дешевизну и эффективность? ;)
Навигатор с передатчиком проще/дешевле/эффективнее чем навигатор отдельно плюс эта хрень отдельно. Поэтому всё. НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

URS

уже давно оборудование АИС обязательно, и нужно в первую очередь для береговых служб (СУДС - системы управления движением судов) в акваториях портов и в узостях.
Так как для передачи информации о координатах, параметрах движения судов и идентификационной информации используются УКВ-приемопередатчики, то дальность действия ограничена прямой видимостью. Каким образом сюда пытаются "подвязать" спутники не очень понятно. При малом количестве КА система не будет глобальной, а при большом кол-ве, должны возникнуть сложности с разделением частотного ресурса (ИМХО).
ЦитироватьПо данным SeaNews  в марте 2005г. Морская администрация Турции, ссылаясь на конвенцию СОЛАС, постановила, что все суда при прохождении турецких проливов Босфор и Дарданеллы обязаны включать систему АИС (автоматическая идентификационная система).
При неполучении сигнала судно будет досмотрено, а в случае отсутствия АИС или некорректной работы системы задержано и оштрафовано. По информации источника SeaNews в Стамбуле, размер штрафа составит порядка $400.
ЦитироватьРЕЗОЛЮЦИЯ ИМО MSC.74(69) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ СУДОВОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОЗНАВАНИЯ (AIS)
 (принята 12 мая 1998 года)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К УНИВЕРСАЛЬНОЙ СУДОВОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПОЗНАВАНИЯ (AIS)
    * 1. Назначение
1.1 Данный  стандарт определяет эксплуатационные требования к судовым универсальным АИС.
1.2 АИС  должна обеспечивать повышение уровня безопасности мореплавания посредством эффективного судовождения, защиты окружающей среды, эффективности использования Систем управления движением судов (СУДС) через выполнение следующих функциональных требований:
n    в режиме «судно - судно» - для предупреждения столкновений;
n    как средство для получения береговыми службами информации о судне и его грузе:
n    как инструмент СУДС  - в режиме «судно-берег» (управление движением судов).
1.3. АИС должна обеспечивать суда и компетентные власти информацией от судов автоматически, с требуемой точностью и интервалом, для обеспечения точного сопровождения судов. Передача  данных должна осуществляться с минимальным участием судового персонала и высоким уровнем надежности.
1.4. Оборудование, в дополнение к требованиям Регламента Радиосвязи, Рекомендаций МСЭ-Р и общим требованиям, изложенным в Резолюции ИМО А.694(17), должно соответствовать следующим эксплуатационным требованиям
2.Основные режимы работы
2.1. АИС должна обеспечивать работу в следующих режимах:
.1 «автономный и непрерывный» - для работы во всех районах. Этот режим должен иметь возможность переключения компетентной властью с/на один из следующих режимов;
.2 «назначенный» («предписанный») - для работы в районах, где компетентной властью установлен контроль за движением судов  таким образом, чтобы интервал передачи данных и/или временное положение слотов могли устанавливаться дистанционно этой властью.
.3 «по запросу» или контролируемый режим - данные передаются в ответ на запрос от другого судна или от компетентной  власти.
3. Основные функциональные требования
3.1 В состав АИС должны входить:
.1 связной процессор, способный управлять набором частот  в диапазоне УКВ Морской подвижной службы с соответствующим методом выбора и переключения каналов, обеспечивая применение АИС как для ближней, так и для дальней радиосвязи.
.2 средство обработки данных от электронной системы местоопределения, обеспечивающее разрешение не хуже одной десятитысячной минуты дуги и использующее геодезическую систему координат WGS-84 .
.3 средство автоматического ввода данных от других датчиков, перечисленной в п. 6.2;
.4 средство ввода и восстановления данных вручную;
.5 средство контроля достоверности передаваемых и принимаемых данных;
.6 встроенное устройство контроля работоспособности.
3.2. АИС должна обеспечивать:
.1 автоматическое  и непрерывное предоставление информации компетентной власти и другим судам без участия судового персонала;
.2 прием и обработку  информацию от других источников, включая информацию от компетентной власти и других судов;
.3 ответ с минимальной задержкой на сигналы, относящиеся к высокому приоритету и безопасности;
.4 предоставление информации о местонахождении и маневрировании c интервалом, достаточном для обеспечения точного сопровождения судна компетентной  властью и другими судами

carlos

ЦитироватьКаким образом сюда пытаются "подвязать" спутники не очень понятно. При малом количестве КА система не будет глобальной, а при большом кол-ве, должны возникнуть сложности с разделением частотного ресурса (ИМХО).
Ну вот Орбкомм на все 18 КА ORBCOMM Generation 2 как раз и планируют подсадить эти AIS-приемники. Орбкомму самоочевидно положено этой отраслью  заняться: система связи "машина-машина", покрытие близкое к глобальному. Приниматься будет АИСовский УКВ-сигнал, дальше передаваться - уже на обычных орбкомовских частотах, по линиям межспутниковой связи. Максимум выгоды при минимуме затрат.
Еще не все потеряно!