"БАРК" Р-39УТТХ (Д-19УТТХ)

Автор R-7, 17.03.2009 09:05:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе же шахтный вариант был не настолько унифицирован с мобильным, чтобы на нем сказались условия эксплуатации БЖРК.

Ну, корпуса мотали, наверное, в одном месте. И одинаковых размеров. Так что имело смысл и унифицировать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Конечно в одном, но унификация производств не означает полной идентичности корпусов, примерно как у 1-й ступени Зенита и Блока А. А первые ступени шахтной и ж/д РТ-23 и вовсе были разными.

Дмитрий В.

ЦитироватьА первые ступени шахтной и ж/д РТ-23 и вовсе были разными.
Но основное отличие, как я понимаю, было в управлении вектором тяги, тогда как габариты корпусов были одинаковы. Правда топливо и тяга тоже сильно отличались.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Ну когда все кроме габаритов отличается, наверно можно говорить о разных ступенях? :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьНу когда все кроме габаритов отличается, наверно можно говорить о разных ступенях? :wink:

Естественно, с этим никто и не спорит. Весь вопрос в том, насколько сильно эти различия сказались на массе ступени и в целом на энергомассовом совершенстве МБР.
Вот чем отличались смесевые топлива Т9-БК и ОПАЛ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Вроде как дальность шахтного варианта на 350 км больше, первая ступень на 1,2 т легче и больше стойкость к ПФЯВ.
ОПАЛ все же использовался на 2-й и 3-й ступенях первых вариантов РТ-23, а на 1-й ступени шахтной РТ-23 УТТХ было что-то другое.

Дмитрий В.

ЦитироватьВроде как дальность шахтного варианта на 350 км больше, первая ступень на 1,2 т легче и больше стойкость к ПФЯВ.
ОПАЛ все же использовался на 2-й и 3-й ступенях первых вариантов РТ-23, а на 1-й ступени шахтной РТ-23 УТТХ было что-то другое.
На 15Ж44 и 15Ж52 применялись смесевые топлива:
Т9-БК8 (подозреваю, что на олснове БутилКаучука)
Опал=Мс
Опал-М
соответственно на 1-й, 2-й и 3-й ступенях.

На 15Ж60 применялось топливо ОПАЛ, СТАРТ, АП-65 соответственно на 1-й, 2-й и 3-й ступенях.
На 15Ж61 применялись Т-9БК-8Э, СТАРТ, АП-65 соответственно на 1-й, 2-й и 3-й ступенях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

На 1-й ступени 15Ж60 использовалось топливо разработки НПО Алтай и соответственно ОПАЛом оно быть не могло, поскольку ОПАЛ делал ЛНПО Союз.

Дмитрий В.

ЦитироватьНа 1-й ступени 15Ж60 использовалось топливо разработки НПО Алтай и соответственно ОПАЛом оно быть не могло, поскольку ОПАЛ делал ЛНПО Союз.

Информация взята из книги "Ракеты и космические аппараты КБЮ". Поскольку КБЮ разрабатфывало РДТТ 1-й ступени 15Ж60 и 15Ж61, то я думаю, что они знают, о чем пишут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

А нельзя ли цитату привести? И, наверное, разработчики заряда знают не меньше. :)


Дмитрий В.

Т-9БК-8Э - вот это топливо для МБР для БЖРК, сильно подозреваю, как раз НИИ-9 и делал на базе бутилкаучука.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьИ, наверное, разработчики заряда знают не меньше. :)

Колитесь, fagot, а Вы в числе разработчиков заряда присутствовали? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Нет, я только за местной прессой слежу. :)

Дмитрий В.

ЦитироватьНет, я только за местной прессой слежу. :)

"Не верю"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитировать"Не верю"! :lol:
Если б я действительно чего-то знал, то не трепался бы на форуме. :wink: А на сайте может и ошибка быть, в книге по истории КБЮ как раз этой информации мне не попадалось.

Дмитрий В.

Из книги "Призваны временем":
"На Совете Главных конструкторов 28 июля 1976 г. были утверждены основные по-ложения на разработку ракеты РТ-23, в соответствии с которыми в конструкцию ракеты закладывались следующие технические решения: двигатель первой ступени максимально унифицировался с двигателем первой ступени ракеты ЗМ65, конструкция ракеты обеспе-чивала повышенную стойкость к воздействию ПФ ЯВ, управление полетом первой и вто-рой ступеней ракеты обеспечивалось системой "вдува" горячего газа в закритическую часть сопла маршевых двигателей, а третьей ступени – разрезным управляющим соплом маршевого двигателя и креновыми РДТТ, применялись новые эффективные смесевые то-плива - в двигателе первой ступени – типа Т9-БК (разработчик НПО "Алтай"), в двигателях второй и третьей ступеней – типа "ОПАЛ" (разработчик ЛНПО "Союз"), двигатели второй и третьей ступеней выполнялись со складывающимися сопловыми насадками, бое-вое оснащение ракеты – моноблочная ГЧ, для построения боевых порядков применялась ступень разведения на базе твердотопливного двигателя "тянущей" схемы, разрабатывался надувной наконечник обтекателя, и др."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Вот об этом я и говорил, а про топливо 1-й ступени 15Ж60 там ничего нет.
И, кстати, с юбилеем вас. :)

Shestoper

Моноблочная ГЧ?!  :shock:

Чего-то автора заносит...

Дмитрий В.

Там же:
"Руководство КБ "Южное" постоянно уделяло вопросу сравнения с ракетой MX должное внимание. Работы по анализу достигнутого уровня основных характеристик ра-кет РТ-23 в сопоставлении с американской ракетой MX велись в течение всей разработки практически до сдачи ракет на вооружение.
Надо отметить, что на этапе разработки ракеты РТ-23 результаты сравнения скла-дывались явно не в нашу пользу.
Однако усилиями государственных органов, Заказчика, научных и промышленных организаций практически за 10 лет это отставание было преодолено. Более того, по ряду позиций мы даже превзошли показатели американцев.
Были созданы высокоэнергетические твердые топлива (типа "Т9-БК", "ОПАЛ-МС", "СТАРТ", "АП-65"), не только не уступающие, но и превосходящие лучшие мировые об-разцы, радиационностойкая элементная база, большие интегральные схемы для БЦВК "Бисер-3" и многие другие технические решения.
"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!