CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьЭто называется ценовое преимущество, а не демпинг. Без этого ценового преимущества у Энергомаша было бы очень немного шансов выиграть тендер. Действительно, зачем Локхиду иметь дело с рисковыми русскими, когда за те же деньги можно американский ЖРД иметь?

Тендер - это когда смотрят на лучшее предложение при заявленных условиях. Цена при этом вполне учитывается.
Я не про тот тендер. Имеется ввиду, когда делили пентагоновскую ПН.
В этом случае иностранная компонента дает минус. А если она еще и значительно отличаеться от  местной (в любую сторону) - то можно и обломаться.
Для этого и сотворили посредника.

avmich

Тогда странно то, что такой весьма формальный фиговый листок прокатил :( . Военные в Штатах - они же вполне могли упереться и поставить условие all American - с них станется, и оправдать это смогут. Почему-то не сделали.

Хм. Может, это в русле клинтоновской кооперации шло?..

avmich

Правда, есть замечательный пункт :) - Энергомаш всю техдокументацию передаёт, и даже поддержку. Это могло и военных уговорить :) - такую технологию заполучить...

Bell

Может я чего пропустил?
Это уже обсуждали?

NASA accelerates moon program[/size]

NASA is altering its architecture for returning to the moon, aiming to get astronauts back to the lunar surface faster than previously planned.

The new "Lunar Sooner" plan would return U.S. explorers to the moon around 2017, a year ahead of previous plans. President Bush's Vision for Space Exploration calls for launching an initial astronaut sortie to the moon between 2015 and 2020.

The plan reduces the number of development projects, and thus the technical risk, NASA faces in putting together the rockets and spaceships that will be used to send astronauts to the moon.

NASA now plans a Crew Launch Vehicle that will comprise a five-segment solid rocket booster and an upper stage powered by a modified version of an Apollo-era J2 engine.

Previously, the agency aimed to build an initial version of the CLV with a modified four-segment shuttle solid rocket booster and an upper stage powered by an air-lit shuttle main engine.

Both the five-segment SRB and the J2 upper stage engine will be required for a Saturn 5-class heavy-lift cargo rocket for moon missions.

The Lunar Sooner plan skips development of the four-segment booster and the air-lit shuttle main engine. The agency also is postponing plans to develop a new engine fueled by liquid oxygen and methane.

Here's an internal presentation that outlines the rationale for the accelerated program:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

ЦитироватьПравда, есть замечательный пункт :) - Энергомаш всю техдокументацию передаёт, и даже поддержку. Это могло и военных уговорить :) - такую технологию заполучить...
Ну дак понятно, что сначала все утрясали.
И доки, и права на двигатель и разворачивание производства - все это было в условиях. Это уже ПОТОМ закупка 10 двигателей для тестов превратилась в 100 для реальных полетов. На что нужно было выбивать отдельное разрешение и тд.
В таких условиях Локхиду получить еще и ценовое преимущество (в добавок к техническому - движок то хорош) .... тут бы уже Боинг начал воду мутить

Agent

ЦитироватьМожет я чего пропустил?
Это уже обсуждали?
Угу. начиная с 54 страницы

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

Цитировать
ЦитироватьМожет я чего пропустил?
Это уже обсуждали?
Угу. начиная с 54 страницы
Не, с техникой понятно. Я про 2017 год и обратную сторону Луны.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет я чего пропустил?
Это уже обсуждали?
Угу. начиная с 54 страницы
Не, с техникой понятно. Я про 2017 год и обратную сторону Луны.
Про 2017 на 56 :)
Касаемо обратной стороны... вроде в ТЗ изначально было - в любую точку.

Такая вот новость. Сегодня Нортроп с Боингом подали в НАСА свой дизайн CEV.

Agent

Не знаю, было ли где.
По слухам ...
CEV назовут Altair
LSAM - Artemis
CLV - Ares I
CaLV- Ares V

Yegor

ЦитироватьCaLV  Ares V
А это что такое?

Agent

Цитировать
ЦитироватьCaLV  Ares V
А это что такое?
Это ща так тяжелый носитель называют. Карго ланч вихкл

Nixer

А что у них тётки такие толстые? Им что, лишний вес запускать не жалко?

Дем

ЦитироватьА что у них тётки такие толстые? Им что, лишний вес запускать не жалко?
А какая разница? Мы вообще полтора центнера свинца в Союзе возили и ничего :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Димитър

ЦитироватьВобщето, никто в НАСА не планирует отправлять туда людей, пока на поверхности не будет стоять запасной (и полностью заправленный) лендер.
Вот напомню

 :shock:   :shock:   :shock:
Картинка откуда? И как до Марса летят ? На химическом топливе, что ли ?

ShcherbakS

ЦитироватьА в CEV 10 человек могут летать!

Извините за поправку, но только не летать, а лежать, и не в CEV, а в его макете.
Ощутили разницу?

Yegor

Цитировать
ЦитироватьА в CEV 10 человек могут летать!
Извините за поправку, но только не летать, а лежать, и не в CEV, а в его макете.
Ощутили разницу?
Я всё понимаю - многовато. Да вот Andrews так и пишет - 10 человек: "Specifically, it could transport up to ten passengers for short durations"
http://www.andrews-space.com/content-main.php?subsection=MTk4

N2H4

Напоминает забавы на тему - сколько человек поместиться в "Запорожец".

Alex_II

ЦитироватьНапоминает забавы на тему - сколько человек поместиться в "Запорожец".
Ну так это небось в варианте спасательной капсулы. Написано же - "кратковременно". В смысле отстыковаться и сесть.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...