CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗапросто.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1462&highlight=%F5%F0%F3%ED%E8%F7%E5%E2

И ряд других тем
Я никогда не говорил, что это "просто"
Я утверждаю только, что это вполне "посильно"

PS. Если конкретно "так" ненравится, предложите альтернативу
Но тока чтоб было реалистично
Не копать!

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГриффин прямо сказал, что тормозить будет CEV.
Ага. Капсула , по идее, должна весить тонн 8 на взлете.
То есть тонн 15 топлива с мишн модуль влезет.
Хватет, но впритык. Все равно непонятно. То ли будет использоваться относительно высокая орбита, то ли CEV серьезно недоразмерен, то ли я чего-то не понимаю...

Кроме того, не очень понятно: как они собираются делать any-time abort при таком раскладе...
Куда хватит-то? Вывести на ИСЛ? Обратно не полетим?
Если выведение на ОИСЛ производится двигателем CEV (а не LSAM или специальным блоком), то топливо для этого должно быть из внешних (по отношению к CEV) баков. Иначе ничего не сложится в такой схеме.

ratman

Цитировать
ЦитироватьХватет, но впритык. Все равно непонятно. То ли будет использоваться относительно высокая орбита, то ли CEV серьезно недоразмерен, то ли я чего-то не понимаю...

Кроме того, не очень понятно: как они собираются делать any-time abort при таком раскладе...
Куда хватит-то? Вывести на ИСЛ? Обратно не полетим?
Если выведение на ОИСЛ производится двигателем CEV (а не LSAM или специальным блоком), то топливо для этого должно быть из внешних (по отношению к CEV) баков. Иначе ничего не сложится в такой схеме.
Сложится. Впритык. И туда и обратно.
Только толку от этого мало - никакого запаса по скорости не получается. Даже немного не хватает...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

ratman

ЦитироватьЯ никогда не говорил, что это "просто"
Я утверждаю только, что это вполне "посильно"
Безусловно посильно. Есть целый ряд полезных вещей, которые можно было бы сделать - без особого перенапряжения...
Лунная "почта" - на мой взгляд, самая полезная.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Agent

ЦитироватьСложится. Впритык. И туда и обратно.
Только толку от этого мало - никакого запаса по скорости не получается. Даже немного не хватает...
У них в рукаве еще 5 сегмент. А это как минимум +5т.
 К тому же и без него может быть больше. Выводиться около 26т, массу капсулы я прикинул по словам Гриффина - в полтора раза тяжелее команд модуля, служебного - от потолка и тд

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯ никогда не говорил, что это "просто"
Я утверждаю только, что это вполне "посильно"
Безусловно посильно. Есть целый ряд полезных вещей, которые можно было бы сделать - без особого перенапряжения...
Лунная "почта" - на мой взгляд, самая полезная.
По существу вопроса, значить, надо понимать, возразить нечего :roll:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
Не копать!

ratman

Цитировать
ЦитироватьБезусловно посильно. Есть целый ряд полезных вещей, которые можно было бы сделать - без особого перенапряжения...
Лунная "почта" - на мой взгляд, самая полезная.
По существу вопроса, значить, надо понимать, возразить нечего :roll:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
Не понял... А что - ктo-то с кем-то о чем-то спорил ? И в чем "существо вопроса" ?
И откуда столько смайликов ?... Загадка на загадке...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьА ведь могли бы...
Вполне можно сформулировать "лунный проект", который был бы и по карману, и технически реалистичен и вполне даже результативен
Запросто.

Берем Протон или Зенит. Добавляем посадочный модуль. Делаем транспортную систему, которая за 3 дня кладет на Луну 3 тонны пн с точностью, скажем, 100 метров. (Можно садиться по бакену для повышения точности).

Вполне посильно, не слишком дорого и необычайно полезно...

P.S. Такой системой можно, скажем, посылать конспирологов в места посадки Аполлонов, В один конец :) Три конспиролога за рейс :)
А разве это - не наезд?
Причем ладно бы на меня, но на саму идею рассматривать Луну как возможную цель для российской пилотируемой космонавтики?
Если нет, то извиняюсь :mrgreen:
Не копать!

Agent

Solicitation Number: N/A
Reference Number: NNC06ZPT000J
Posted Date: Sep 22, 2005
FedBizOpps Posted Date: Sep 22, 2005
Original Response Date: Oct 12, 2005
Current Response Date: Oct 12, 2005
Classification Code: A -- Research and Development
NAICS Code: 541710 - Research and Development in the Physical, Engineering, and Life Sciences

Contracting Office Address

NASA/Glenn Research Center, 21000 Brookpark Road, Cleveland, OH 44135

Description

Crew Exploration Vehicle (CEV) Propulsion Advanced Development

NASA/GRC plans to issue 8 Requests for Proposal (RFPs) for items/services related to the Crew Exploration Vehicle (CEV) Propulsion Advanced Development. Each of the draft RFPs will be posted individually on or about October 5, 2005. Target release dates for the final RFPs are included in the descriptions below.

The purpose of this combined/general synopsis is to provide for the earliest notice of these schedule-driven procurements.

GRC anticipates an Industry Briefing, addressing these procurements, to be held in the Cleveland, Ohio area on or about October 12, 2005. A separate announcement detailing this event is forthcoming.

The planned RFPs are as follows:

1: Low-g Mass Gauge Develop (design, fabricate, test) a method for quantifying liquid oxygen and liquid methane mass for a propellant tank in a microgravity environment, with an emphasis on methods that do not require propellant settling. Expectations are that critical elements of the sensor will be demonstrated in a flight-like configuration in an integrated system test. The anticipated value of this procurement is $1.5M - $1.8M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT001J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT001R is October 27, 2005. Technical Point of Contact: Robin Flachbart, Mail Code: ER23, NASA Marshall Space Flight Center, AL 35812, (256) 544-6052, robin.h.flachbart@nasa.gov

2: Feed Subsystem Isolation Valve Development of a prototype cryogenic propellant isolation valve that provides approximately 36 lbm/sec of liquid oxygen at approximately 15 psid (or 12 lbm/sec liquid methane) for long duration in-space operation. This valve should be hermetically sealed, operate on 28 VDC, provide liquid lock back relief, and operate at approximately 500 psia MAWP. The valve should be able to operate in vacuum with insulation on the valve and motor (motor at cryogenic temperatures), and minimize heat leak into the valve from the mounting fixture. The anticipated value of this procurement is $1.2M - $3M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT002J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT002R is October 27, 2005. Technical Point of Contact: Kris Romig, Mail Code: EP4, NASA Lyndon B. Johnson Space Center, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, (281) 483-1128, kris.a.romig@nasa.gov

3: Main Engine (anticipate 2 awards) NASA is seeking the advanced development of an expendable, high-performance liquid oxygen/liquid methane Main Engine that could be used by the CEV Service Module to perform the orbit-change and deorbit burn(s) to/from the International Space Station and Trans-Earth Injection burn(s) from Lunar Orbit. (ну и? чем будут тормозить то) The main engine will be pressure-fed with an inlet pressure of approximately 300 psi and will have fixed thrust within the range of 5000 to 15000 lbf (vacuum) with multiple restart capability. The anticipated value of this procurement is $11.9M - $14M per award. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT003J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT003R is November 3, 2005. Technical Point of Contact: Charles Pierce, Mail Code: ER23, NASA Marshall Space Flight Center, AL 35812, (256) 544-6366, charles.w.pierce@nasa.gov

4: 100-lbf Reaction Control System (RCS) Engine (anticipate 2 awards) NASA is seeking the design, development, and test of battleship and flight-weight (bolt on chambers are acceptable) prototype liquid oxygen and liquid methane RCS engine at a fixed thrust of approximately 100 lbf. The engine should nominally operate on sub-cooled liquid propellants (nominal is approximately 185 Rankine) at an inlet pressure of approximately 325 psia. This engine should be designed to have a low average heat soak back rate (over a mission duty cycle of 0.1 percent) from the injector to the valve of less than 0.5 btu/hr. The engine should tolerate less than 1 cubic inches of gas ingestion. The engine vendor should provide liquid oxygen/liquid methane vacuum ignition range, injector design, direct acting valve design and chamber cooling data to NASA by September 2006 using battleship hardware. The engine vendor should design, build and hot fire test a flight weight engine to obtain performance data, including vacuum thrust, by March 2007. The anticipated value of this procurement is $3.2M - $3.8M per award. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT004J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT004R is October 27, 2005. Technical Point of Contact: Tara Angstadt, NASA Johnson Space Center, Code EP4, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, (281) 244-5751, tara.s.angstadt@nasa.gov

5: Flight-Weight Exciter NASA is seeking the advanced development of a flight-weight exciter that significantly reduces mass and volume and increases duty cycle requirements over current commercial systems for RCS and Main Engine applications. The exciter will require a spark energy of approximately 50 mJ at 200-300 sparks per second. The anticipated value of this procurement is $1.9M - $2.2M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT005J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT005R is October 27, 2005. Technical Point of Contact: Tara Angstadt, NASA Johnson Space Center, Code EP4, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, (281) 244-5751, tara.s.angstadt@nasa.gov

6: Gaseous Helium (GHe) Tank Cold helium (approximately 100 Kelvin) high pressure (6000 psig) storage vessels of 15-20 cubic feet volume are needed to support advanced development. Lightweight pressure vessel designs to support future flight hardware deliveries are preferred. Anticipated value of procurement is $1.3M - $1.5M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT006J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT006R is November 15, 2005. Technical Point of Contact: David Ray, Mail Code: EP4, NASA Lyndon B. Johnson Space Center, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, 281-483-5928, david.m.ray@nasa.gov

7: Pressure Control System A NASA is seeking cold (approximately 100 Kelvin) high pressure (6000 psig) helium isolation valves needed to support advanced development. High performance and proven designs to support future flight hardware deliveries are preferred. Isolation valves may be used for conventional high pressure storage and/or bang-bang pressure control. Valves should be capable of flowing approximately 1000 scfm at 1000 psig inlet. The anticipated value of this procurement is $0.9M - $1M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT007J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT007R is December 19, 2005. Technical Point of Contact: Victor Spencer, Mail Code: EP4, NASA Lyndon B. Johnson Space Center, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, 281-483-6438, victor.spencer-1@nasa.gov

8: Pressure Control System B NASA is seeking cold helium (approximately 100 Kelvin) high pressure (6000-1000 psia inlet, 350 psig outlet) regulation components needed to support advanced development. High performance and proven designs to support future flight hardware deliveries are preferred. Conventional regulators, electronic regulators, proportional control valves, and etc, capable of flowing approximately 1000 scfm at 1000 psig inlet are desired. The anticipated value of this procurement is $0.4M - $0.5M. Target date for release of draft RFP NNC06ZPT008J is October 5, 2005. Target date for release of final RFP NNC06ZPT008R is December 19, 2005. Technical Point of Contact: Victor Spencer, Mail Code: EP4, NASA Lyndon B. Johnson Space Center, 2101 NASA Road 1, Houston, TX 77058, 281-483-6438, victor.spencer-1@nasa.gov

Agent

Вот еще с кусочек с похожего запроса по TPS

NASA Ames is requesting commercial vendors to propose relatively mature CEV heatshield TPS materials, heatshield TPS design and fabrication methodologies, and TPS attachment and integration approaches suitable for the environments consistent with Lunar Return (Block II), which are anticipated to reach heat flux levels as high as 1000 W/cm2 and surface pressures of up to 0.7 atm. Candidate TPS materials shall have documented performance in similar aero-convective environments, either in laboratory (TRL 4) or flight (TRL 5+) (see Appendix 1 for a description of Technical Readiness Levels).

Evaluation of qualified commercial TPS vendors will be based on information identifying and detailing potential heatshield TPS design and fabrication capabilities enabling NASA evaluation of:

a) Industry interest and capabilities for heatshield TPS materials;

b) Processing implications for a TPS solution applicable to a 5.5m diameter heatshield; and,

c) Level of TPS implementation readiness through review of existing:

i) Performance test data in relevant environments;

ii) Material characterization information;

iii) Process descriptions for quality assurance, inspection and repair.

X

=a method for quantifying liquid oxygen and liquid methane mass for a propellant tank in a microgravity environment, with an emphasis on methods that do not require propellant settling=
Как я понял, хотят заиметь датчик, меряющий кол-во топлива в баке в условиях невесомомсти.
Какие будут мысли, на каких физ.принципах мона сделать такой датчик? Что-то мне ничего в голову не приходит.
И главное - зачем? Проще ведь поставить счетчики расхода на выходе бака...

Agent

ЦитироватьИ главное - зачем? Проще ведь поставить счетчики расхода на выходе бака...
А вдруг утечка. Расход тоже будут мерять, без сомнения

ratman

Цитировать
ЦитироватьБерем Протон или Зенит. Добавляем посадочный модуль. Делаем транспортную систему, которая за 3 дня кладет на Луну 3 тонны пн с точностью, скажем, 100 метров. (Можно садиться по бакену для повышения точности).
А разве это - не наезд?
Прикол !!! :)  :lol:  :D

Нет - это не наезд :) Я абсолютно серьезно считаю, что это очень хорошая идея и что это была бы очень полезная система. Грузовая, естественно :)

Можно забрасывать припасы на станцию.
Можно забрасывать роботов - по одному или целыми кластерами.
Можно забрасывать готовые эксперименты для обслуживания.

Можно забрасывать временные обитаемые модули типа "избушка лесника". Набросал избушек с припасами каждые 100 км - и можно делать дальние экскурсии на сотни км.

А, если, не дай бог, что-то случится - такая система становится жизненно необходимой. Скажем, потек бак взлетного модуля. Выкатили Протон - через три дня новый заправленный бак на месте.

А если совсем припрет, можно закинуть аварийный взлетный модуль. Четыре человека в скафандрах, рама, баки и движки. Но это уже на любителя... ;)

Наезд, говорите... ?  8)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

ratman

Цитировать...liquid oxygen/liquid methane Main Engine that could be used by the CEV Service Module to perform the orbit-change and deorbit burn(s) to/from the International Space Station and Trans-Earth Injection burn(s) from Lunar Orbit. (ну и? чем будут тормозить то)
Вот и я удивился, когда начальник сказал, что тормозить будет CEV. Часа полтора проверял - не получается.
Выходит, Гриффин ошибся... А мы - нет :)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНаезд, говорите... ?  8)
:oops:  :lol:
Ну, значит, психическая аберрация :lol:
Ходють тут какие-то за мной, знаете ли... :shock:
В чёрном :roll:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Коротко о главном:

Луны нам без крупнотоннажной ракеты не видать - это так
С другой строны, ПН 40 тонн на ЛЕО = 100% достаточно
То есть, можно обойтись мЕньшим носителем, чем Энергия, Н-1 или Сатурн

Главная разработка - это такая ракета (скажем, Ангара-7) + к ней космический разгонный блок на все 40 тонн массы - это все, что требуется "чисто нового"

Нечисто, но новое  :mrgreen: - это переработка Союза и ФГБ "под Луну", с 20-тонной разгонной ступенью к ним, соединяемой на земле, без всяких орбитальных заморочек со стыковками

Тогда двойной запуск Ангары-7 с одной стыковкой - это ФГБ на орбите Луны

Далее,

Фаза-1:

Миссия-1: простой полет 2-х человек на ЛОС сроком на 7-8 дней (+6-7 дней полет туда-обратно - в пределах ресурса, который увозит с собой Союз - вспомним 18 суточный полет Николаева-Севастьянова)

Задачи - испытание техники, контроль аппаратуры ДЗЛ на ЛОС

Миссия-2: длительная экспедиция - добавляется один "Прогресс"
Поскольку его тоннаж волей-неволей а 10 тонн на ЛЛО, он может обеспечить довольно длительную миссию, на неск. месяцев

Такая миссия может иметь основным содержанием окололунную (зарадиационными поясами) медико-биологию и управление неким "луноходом"

Фаза-2

Разработка лунного 20-тонного лэндера, отправка его на ЛОС двумя пусками 40-тонника - также, как и исходного ФГБ

Он может там дожидаться достаточно долго - несколько месяцев
Потом летит экипаж с Союзом, и, соответственно, имеем высадку

Фаза-3 требует чего-нибудь по продвинутей, какой-нибудь "транспортной платформы", для доставки 15-20 тонных модулей лунной базы

Это либо "буксир" какой-нибудь, либо Ангара-100 или что-то вроде
Не копать!

Rarog

АСА обнародовало детали плана по организации серии пилотируемых полетов на Луну, которые начнутся в 2018 г. План предусматривает создание модуля многоразового использования и организацию лунной базы на южном полюсе спутника Земли.

В конце следующего десятилетия американские астронавты после почти полувекового перерыва вернутся на Луну. По-видимому, на этот раз уже надолго. Согласно амбициозному плану НАСА, впервые в истории освоения космоса на поверхности другого небесного тела будет построена база, приспособленная для обитания человека в течение длительного времени. В качестве первого этапа программы планируется создание специализированного космического корабля, основанного на технологиях XXI века, который соединит в себе лучшие черты аппаратов серии «Аполлон» 70-х и челноков многоразового использования 90-х.

Как сообщает Space Daily, корабль должен быть не только дешевым, надежным и безопасным, но и иметь многоцелевое назначение. С одной стороны, его конструкция предусматривает доставку на Луну четырех астронавтов с их последующим возвращением на Землю, с другой — возможность полета на Марс экипажа из шести астронавтов, с третьей — экипажей и груза на Международную космическую станцию. Полетный модуль будет похож на капсулу «Аполлона», но по размеру в три раза больше. Он будет использовать энергию солнечных батарей для питания устройств космического аппарата и жидкий метан в качестве топлива для двигателей посадочного модуля.

Отличительной особенностью пусковой системы нового космического аппарата является ее надежность и безопасность. Она будет включать в себя основные элементы пусковой установки шаттлов — ракету-носитель первой ступени с одним топливным баком, разгонный модуль второй ступени с двумя ракетами-носителями и пятью основными двигателями, способными выводить на орбиту до 125 тонн полезного груза — в полтора раза больше, чем пусковая установка, которая используется в настоящее время. Безопасность системы обеспечивается наличием находящегося в верхней части полетной капсулы аварийного модуля, который отстреливается в случае возникновения внештатной ситуации во время запуска. Кроме того, тот факт, что капсула находится в верхней части ракеты, исключает возможность ее повреждения какой-либо оторвавшейся деталью пусковой установки.

Уже через пять лет новый корабль сможет доставлять экипаж космонавтов и полезный груз на МКС шесть раз в году. До 2018 г. в ходе разведывательных полетов, включающих также и работу луноходов на поверхности, предполагается завершить подготовку лунной экспедиции. В общих чертах она будет выглядеть следующим образом. Вначале на околоземную орбиту будет выведен спускаемый модуль вместе с установкой, предназначенной для разгона аппарата до второй космической скорости с тем, чтобы преодолеть притяжение Земли.

Экипаж стартует отдельно, полетная капсула стыкуется с разгонной установкой и направляется к Луне. Через три дня космический аппарат переходит на лунную орбиту, экипаж из четырех астронавтов пересаживается в спускаемый модуль и в течение семи дней выполняет план исследований. Конструкция орбитального модуля предусматривает возможность автономной работы без присутствия астронавтов, пока будут производиться исследования на поверхности. Затем часть спускаемого модуля используется в качестве ракеты-носителя, чтобы доставить астронавтов обратно на лунную орбиту. Происходит стыковка и обратный полет к Земле. После входа в атмосферу и отброса служебного модуля тепловой удар принимает на себя термостойкий экран. Падает скорость, выбрасывается парашют, и спускаемая капсула с экипажем приземляется на поверхность.

Предполагается, что после возвращения на Землю полетную капсулу можно будет легко восстановить и использовать для последующих полетов до 10 раз. Длительность работы астронавтов на поверхности, составляющая вначале от четырех до семи суток, по мере строительства лунной базы будет увеличиваться и достигнет шести месяцев. Каждые полгода будет происходить ротация состава лунной экспедиции. Наиболее перспективным местом для станции считается южный полюс Луны, где достаточно солнечного излучения и запасов водорода в виде водяного льда на дне кратеров, которые будут использоваться в качестве источников энергии.

Считается, что реализация плана освоения Луны не только даст возможность выполнить фундаментальные исследования в области астробиологии и геологии, но, прежде всего, послужит толчком для развития технологий, необходимых для продвижения человечества за пределы родной планеты. Следующим объектом освоения будет Марс.
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Rarog

...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Andy_K64


X

Цитироватьюжный полюс Луны, где достаточно ... запасов водорода в виде водяного льда на дне кратеров
А что, лед уже нашли? Оперативно...
И как лед может
Цитироватьиспользоваться в качестве источников энергии
? Чудеса...[/quote]