CEV "Constellation" и лунная программа НАСА

Автор ratman, 23.09.2004 04:46:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Чет я туплю... должен быть медиакит от НАСА...
5 сек


Agent

Ага, все так и есть. садяться на водороде
разгонщик сам себя довыводит на парковочную орбиту. Сам носитель может выпихать токо 105т


The spacecraft ( CEV то есть) will have a total mass of 25 metric tons, be able to dock with the International Space Station and other exploration elements, use a liquid oxygen /
liquid methane service module propulsion system (yet to be developed), and return to dry land with a water landing as backup.

NASA chose two primary launch vehicles. The crew launch vehicle is a single four-segment shuttle solid propellant rocket booster with a liquid oxygen / liquid hydrogen upper stage supporting one shuttle main engine. This configuration can lift 25 metric tons. This capacity can be increased by an additional 7 metric tons if a fifth segment is added to the booster.

The lunar heavy cargo launch vehicle will consist of five shuttle main engines, and two, five-segment shuttle solid propellant rocket boosters. This combination yields a lift capability of 106 metric tons to low Earth orbit, and 125 metric tons if using an Earth departure stage. Although primarily designed to carry cargo, this system can be human-rated to carry crew into orbit.


NASA has the capability to land 21 metric tons on the lunar surface with dedicated cargo missions.


The Earth departure stage uses a liquid oxygen / liquid hydrogen propulsion system similar to the shuttle external tank that supports two J-2S engines. The Earth departure stage ignites suborbitally and delivers the lander to low Earth orbit. After the crew spacecraft docks with this system, the Earth departure stage performs a trans-lunar injection burn, which starts the vehicle's journey to the moon. When the burn is completed, the Earth departure stage is discarded.

The lander will use a liquid oxygen / liquid hydrogen propulsion system for descent, and a liquid oxygen / liquid methane propulsion system for ascent.
The crew will use an airlock for surface activities. Crews will conduct scientific investigations to understand planetary processes as well as the integrated effects of gravity and radiation on the human body.

Agent

Идея с метаном мне нравиться. Довольно несложно построить СЖО, где на входе углекислый газ и вода, а на выходе кислород и метан. Ну и про Марс не забываем.

Agent

Да, еще про международность.
Гриффин сказал, что транспорная система будет своя (соббсно ее то презентовали), а вот касаемо модулей базы - может быть как угодно.

Стоимость разработки (до момента первого полета на Луну и без миссий к МКС) будет 104млрд. В среднем, по 8 млрд в год. Дето стоко щас уходит на МКС+Шаттл.

Paleopulo

Цитироватьмувик
Ох, и красиво же делают!

Однако стойкое ощущение "дежа вю" (Аполлон). Отличий лишь 2.
Двухпусковая схема и посадка на сушу. Число астронавтов на Луне - не показатель. Где новое? Ведь от Аполлона уже 40 лет (почти) прошло.

Agent

Это не отличия, а мелочи. Неаважно, КАК летают. Важно, чем будут заниматься.
Главное отличие имхо - это то, что каждая пилотируемая миссия будет увеличивать время последующей. Я так понимаю, что у ЛМ будет неслабый грузовой отсек. Заполняемый по разному. Ну и чисто грузовые полеты. 21 тонна - это очень много

Зомби. Просто Зомби

Не... :lol:
Не очень много :wink:
Но ничего - для начала
Как-нибудь перебиться первое время :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Yegor

ЦитироватьОднако стойкое ощущение "дежа вю" (Аполлон). Отличий лишь 2. Двухпусковая схема и посадка на сушу. Число астронавтов на Луне - не показатель. Где новое? Ведь от Аполлона уже 40 лет (почти) прошло.
Молодцы американцы!  :D

А зачем новое то? Что это самоцель, сделать что-нибудь новое? Предложенный вариант оптимально выполняет поставленные цели – освоение Луны и полёт на Марс (очень многое из предложенного будет использоваться). И при этом экономя значительно на имеющейся технике. Нет, молодцы американцы -  оптимальный проект сделали!  :D
А то что он похож на Апполон означает только то, что проект Апполон был хорош, потому и был такой успешный  :wink: .

Зомби. Просто Зомби

Ну, нового-то, на самом деле до... и боле
Начиная с криогеники до самой Луны

Просто это новое не так очевидно: вот взять "IBM PC на базе 286" и "на четвертом пне" :mrgreen:  - так снаружи-то один хер, почти и не отличить :mrgreen:
Ну экран у монитора поплоще, ну что еще?
Корпус стоячий? :wink:
Не копать!

Agent

Не забывайте, что показали только транспортную систему.
Гриффин даж про служебный модуль сказал, что еще не решено ни его полезная начинка ни будет ли его делать тот же контрактор, что и капсулу и тд. Только форма, принцип ДУ и общий вес. Вскользь сказал, что для МКС это будет минимум 2 разных типа - герметизированный и открытый грузовик.

Paleopulo

ЦитироватьНу, нового-то, на самом деле до... и боле. ...Просто это новое не так очевидно: вот взять "IBM PC на базе 286" и "на четвертом пне" :mrgreen:  - так снаружи-то один хер, почти и не отличить :mrgreen:
Да, конечно. Но в просмотренном ролике я не увидел ничего, что говорило бы о возможности "освоения" (или создания базы) на Луне. Нормальная такая аполлоновская миссия.

Мне казалось, что логично было бы создавать базу по "советскому" варианту (вроде темы назывались "Даль" и "Освоение"). С отдельной доставкой блоков. Этого я и не увидел, чем и был расстроен....

Зомби. Просто Зомби

Лиха беда начало...
Не всё сразу, но чтобы создать/эксплуатировать базу так и так надо сначала уметь летать на Луну
Не копать!

Agent

Диаметр капсулы будет 5.5м против 3.9 у Аполло и в полтора раза тяжелее
Стоимость разработки я уже упоминал, но в относительном выражении это будет 55% от аполловкой с учетом инфляции.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...в просмотренном ролике я не увидел ничего, что говорило бы о возможности "освоения" (или создания базы) на Луне...
О возможности "освоения" говорит применяемый способ доставки, позволяющий забросить на Луну чистую ПН "одним куском" массой порядка 20 тонн - сегодняшний "стандарт" при постройке ОС'ов
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать21 тонна - это очень много
Нда...
Бульдозе/грейдер/вездеход с гермокабиной, с лапой, с буровой, с чёртом лысым и в очках :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Yegor

ЦитироватьДиаметр капсулы будет 5.5м против 3.9 у Аполло и в полтора раза тяжелее.
Ого! Это ж сколько народу туда можно будет при желании поместить!? Человек семь, наверно. Вот, к примеру, картинка Apollo Rescue CSM (3.9м) на пять человек:

Agent

ЦитироватьО возможности "освоения" говорит применяемый способ доставки, позволяющий забросить на Луну чистую ПН "одним куском" массой порядка 20 тонн - сегодняшний "стандарт" при постройке ОС'ов
Это протоновский стандарт. Под Шаттл больше 12 не весят.
А на ЛЕО при нужде можно выводить парочку здоровых обитаемых модулей с УЖЕ смонтрованным оборудованием. А не пустые оболочки, как ща.

ЗЫ: но, как я понял слова Гриффина, на МКС таскать модули (что Шаттлом не успеют) будет как раз CEV со специальным мишн модулем. И, видимо, на 5 сегментном носителе.

The service module in concert with the crew launch vehicle can carry unpressurized cargo up to again, the payload of the vehicle is around 25 metric tons.

This system, with each launch, places in orbit the same net useful payload as does the shuttle system, in fact a little more, some 25 metric tons in a station-compatible orbit. What it does not do is to combine crew and cargo for each launch. So if we need to launch cargo, we do that. If we need to launch crew, we do that. If we need to launch some reasonable mix we can do that.

Agent

Сей факт (возможности CEV по отношению к МКС на уровне Шаттла) означает, что пауза в строительстве будет около двух лет всего.

Agent

Вот пара картинок, где относительные размеры понятны
В большом разрешении тут http://www.nasa.gov/missions/solarsystem/cev_hi_res.html